Календарно-тематическое планирование 3 кл. "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке

Календарно-тематическое планирование 1 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_vlozhenie_v_programmu.docx44.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся, формы работы

Творческая,

исследовательская, проектная деятельность

Контроль

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Мелодия - душа музыки

Основные понятия: мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

П.Чайковский, 4 симфония, тема 2 части.

Г.Струве «Моя Россия».

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

Понятия: романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент.

Романсы П.Чайковского «Благословляю, вас леса», Н.Римского-Корсакова «Звонче жаворонка пенья».

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение..

Устный опрос

3

«Виват, Россия!»

Понятия: кант, песенность, маршевость, интонации музыки и речи.

Виватные канты: «Радуйся, росско земле!», «Орле российский».

Русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши деды».

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

4

Кантата «Александр Невский»

Понятия: кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

С.Прокофьев, кантата «Александр Невский»; хор «Вставайте, русские».

Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

5

Опера «Иван Сусанин»

Понятия: опера, хоровая сцена, певец, солист.

М.Глинка опера «Иван Сусанин», фрагменты мужского хора «Родина моя» и женского «На зов своей страны родной», хор «Славься!».

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект.

Устный опрос

6

Утро. Образы природы в музыке

Понятия: песенность, развитие, повтор, тембр, изобразительность и выразительность в музыке.

П.Чайковский «Утренняя молитва»;

Э.Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»;

М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке».

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

7

Портрет в музыке

Понятия: выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка.

С.Прокофьев. Музыкальные портреты персонажей симфонической сказки «Петя и волк», «Болтунья».

Познавательные:  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока.

Устный опрос

8

В каждой интонации спрятан человек

Понятия: выразительность и изобразительность.

С.Прокофьев, «Золушка» фрагменты из балета. Тема Джульетты-девочки из балета «Ромео и Джульетта».

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока.

Устный опрос

9

В детской

Основные понятия: мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность.

М.Мусоргский, «С няней», «С куклой» из цикла «Детская»

«Детство – веселая пора»

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока.

Устный опрос

10

Игры и игрушки

Понятия: фортепиано, аккомпанемент, солист.

П.Чайковский «Детский альбом», пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки». М.Мусоргский «С куклой».

«Мир» С. Баневич

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект.

Устный опрос

11

На прогулке

Понятие: образное содержание пьесы

М. Мусоргский «Картинки с выставки» - «Тюильрийский сад»

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

12

Вечер. Образы природы в музыке

Понятия: изобразительность и выразительность

Э. Григ «Заход солнца»

Колыбельные

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

13

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» из «Всеношной» № 6.

Ф.Шуберт «Аве Мария».

 И.С.Бах «прелюдия № 1 из 1 тома ХТК.

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

14

Святые земли Русской

Величание кн. Владимиру и кн. Ольге.

«Баллада о князе Владимире» на стихи А.Толстого.

Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

15

Настрою гусли на старинный лад. Былины

Понятия: былинный напев, повтор, распевы. былина, певец, сказитель, гусли, подражание гуслям.

«Садко и морской царь», русская былина (Печорская старина).

Н.А. Римский-Корсаков песни Садко, хор «Высота ли высота».

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

16

Певцы русской старины.

Знакомство с творчеством М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова

Ария Садко ;Первая песнь Баяна

Познавательные: владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

17

Былина о Садко и Морском царе

Понятия: зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Н.Римский-Корсаков вступление к опере «Садко».

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

18

Опера «Снегурочка»

Понятия: сцены из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка», фрагменты из оперы: ария Снегурочки, «С подружками по ягоду ходить», сцена таяния, «Шествие царя Берендея», «Пляска скоморохов».

Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект.

Устный опрос

19

Опера «Руслан и Людмила»

Понятия: сцена из оперы, баритон, каватина, сопрано, симфонический оркестр.

М.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»: марш Черномора, увертюра, сцена похищения Людмилы, рондо Фарлафа.

Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

20

Опера «Орфей и Эвридика»

Понятия: опера, миф, лира.

К. Глюк, «Хор фурий», мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

21

Балет «Спящая красавица»

Понятия: сцена из балета, интонация, развитие.

П.Чайковский, сцены из балета «Спящая красавица»: интродукция, тема феи Сирени, тема феи Карабос, финал 1 действия

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

22

В современных ритмах. Мюзикл

Понятия: мюзикл, история создания мюзикла, знакомство с первыми мюзиклами

Ричард Роджерс «Звуки музыки» Фридерик Лоу «Моя прекрасная леди»

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект.

Устный опрос

23

Музыкальное состязание - концерт

Понятия: композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

П.Чайковский, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

24

Музыкальные инструменты - флейта

История создания инструмента флейта и ее выразительные особенности

И.С. Бах «Шутка»

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

25

Музыкальные инструменты - скрипка

История создания инструмента скрипка и ее выразительные особенности

Норвежская песня «Музыкант»

Н. Паганини Каприс №24

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

26

Сюита «Пер Гюнт».

Понятия: песенность, танцевальность, маршевость.

Э.Григ «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

Познавательные:  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект.

Устный опрос

27

Призыв к мужеству. «Героическая» симфония!

Понятия: симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст.

Л. ван Бетховен, «Героическая» симфония, начало 2 части, финал

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект.

Устный опрос

28

Мир Бетховена.

Понятия: мелодия, аккомпанемент, лад, выразительность, изобразительность.

Л. ван Бетховен, «Патетическая» соната № 8, «К Элизе», «Сурок»

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

29

Прославим радость на земле

Понятия: ода, кант, гимн

В.А.Моцарт, «Слава солнцу».

Л. ван Бетховен, симфония № 9, финал «Ода к радости».

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

30

Чудо-музыка

Музыкальные произведения по желанию детей.

Понятия: песенность, танцевальность, куплетная форма, лад.

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: : готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

31

Острый ритм -джаза звуки.

Понятия: джаз, спиричуэл, блюз. Знакомство с джазовыми музыкантами: Луи Армстронг,Дюк Эллингтон и др.

Колыбельная из оп. «Порги и Бесс»

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности;

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение. Проект.

Устный опрос

32

Г.Свиридов "Люблю я грусть твоих просторов".

Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова

Понятия: симфонический оркестр, хор, кантата

Кантата Г.Свиридова

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

33

Певцы родной природы. Э.Григ, П.Чайковский.

Музыкальная речь. Лирические чувства.

Э.Григ, П.Чайковский.

»Утро»

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Выразительное пение.

Устный опрос

34

Обобщающий урок

Песенный материал учебного года

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Хоровое пение

Выразительное пение.

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...