Календарно-тематическое планирование 3 кл. "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке
Календарно-тематическое планирование 1 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl_vlozhenie_v_programmu.docx | 44.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся, формы работы | Творческая, исследовательская, проектная деятельность | Контроль | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
1 | Мелодия - душа музыки | Основные понятия: мелодия, песенность, симфония, лирический образ. П.Чайковский, 4 симфония, тема 2 части. Г.Струве «Моя Россия». | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | Понятия: романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент. Романсы П.Чайковского «Благословляю, вас леса», Н.Римского-Корсакова «Звонче жаворонка пенья». | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение.. | Устный опрос |
3 | «Виват, Россия!» | Понятия: кант, песенность, маршевость, интонации музыки и речи. Виватные канты: «Радуйся, росско земле!», «Орле российский». Русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши деды». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
4 | Кантата «Александр Невский» | Понятия: кантата, набат, вступление, трехчастная форма. С.Прокофьев, кантата «Александр Невский»; хор «Вставайте, русские». | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
5 | Опера «Иван Сусанин» | Понятия: опера, хоровая сцена, певец, солист. М.Глинка опера «Иван Сусанин», фрагменты мужского хора «Родина моя» и женского «На зов своей страны родной», хор «Славься!». | Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект. | Устный опрос |
6 | Утро. Образы природы в музыке | Понятия: песенность, развитие, повтор, тембр, изобразительность и выразительность в музыке. П.Чайковский «Утренняя молитва»; Э.Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»; М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке». | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
7 | Портрет в музыке | Понятия: выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка. С.Прокофьев. Музыкальные портреты персонажей симфонической сказки «Петя и волк», «Болтунья». | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. | Устный опрос |
8 | В каждой интонации спрятан человек | Понятия: выразительность и изобразительность. С.Прокофьев, «Золушка» фрагменты из балета. Тема Джульетты-девочки из балета «Ромео и Джульетта». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. | Устный опрос |
9 | В детской | Основные понятия: мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность. М.Мусоргский, «С няней», «С куклой» из цикла «Детская» «Детство – веселая пора» | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. | Устный опрос |
10 | Игры и игрушки | Понятия: фортепиано, аккомпанемент, солист. П.Чайковский «Детский альбом», пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки». М.Мусоргский «С куклой». «Мир» С. Баневич | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект. | Устный опрос |
11 | На прогулке | Понятие: образное содержание пьесы М. Мусоргский «Картинки с выставки» - «Тюильрийский сад» | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
12 | Вечер. Образы природы в музыке | Понятия: изобразительность и выразительность Э. Григ «Заход солнца» Колыбельные | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
13 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» из «Всеношной» № 6. Ф.Шуберт «Аве Мария». И.С.Бах «прелюдия № 1 из 1 тома ХТК. | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
14 | Святые земли Русской | Величание кн. Владимиру и кн. Ольге. «Баллада о князе Владимире» на стихи А.Толстого. | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
15 | Настрою гусли на старинный лад. Былины | Понятия: былинный напев, повтор, распевы. былина, певец, сказитель, гусли, подражание гуслям. «Садко и морской царь», русская былина (Печорская старина). Н.А. Римский-Корсаков песни Садко, хор «Высота ли высота». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
16 | Певцы русской старины. | Знакомство с творчеством М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова Ария Садко ;Первая песнь Баяна | Познавательные: владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
17 | Былина о Садко и Морском царе | Понятия: зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Н.Римский-Корсаков вступление к опере «Садко». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
18 | Опера «Снегурочка» | Понятия: сцены из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор. Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка», фрагменты из оперы: ария Снегурочки, «С подружками по ягоду ходить», сцена таяния, «Шествие царя Берендея», «Пляска скоморохов». | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект. | Устный опрос |
19 | Опера «Руслан и Людмила» | Понятия: сцена из оперы, баритон, каватина, сопрано, симфонический оркестр. М.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»: марш Черномора, увертюра, сцена похищения Людмилы, рондо Фарлафа. | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
20 | Опера «Орфей и Эвридика» | Понятия: опера, миф, лира. К. Глюк, «Хор фурий», мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
21 | Балет «Спящая красавица» | Понятия: сцена из балета, интонация, развитие. П.Чайковский, сцены из балета «Спящая красавица»: интродукция, тема феи Сирени, тема феи Карабос, финал 1 действия | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
22 | В современных ритмах. Мюзикл | Понятия: мюзикл, история создания мюзикла, знакомство с первыми мюзиклами Ричард Роджерс «Звуки музыки» Фридерик Лоу «Моя прекрасная леди» | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект. | Устный опрос |
23 | Музыкальное состязание - концерт | Понятия: композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие. П.Чайковский, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
24 | Музыкальные инструменты - флейта | История создания инструмента флейта и ее выразительные особенности И.С. Бах «Шутка» | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
25 | Музыкальные инструменты - скрипка | История создания инструмента скрипка и ее выразительные особенности Норвежская песня «Музыкант» Н. Паганини Каприс №24 | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
26 | Сюита «Пер Гюнт». | Понятия: песенность, танцевальность, маршевость. Э.Григ «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект. | Устный опрос |
27 | Призыв к мужеству. «Героическая» симфония! | Понятия: симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст. Л. ван Бетховен, «Героическая» симфония, начало 2 части, финал | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект. | Устный опрос |
28 | Мир Бетховена. | Понятия: мелодия, аккомпанемент, лад, выразительность, изобразительность. Л. ван Бетховен, «Патетическая» соната № 8, «К Элизе», «Сурок» | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
29 | Прославим радость на земле | Понятия: ода, кант, гимн В.А.Моцарт, «Слава солнцу». Л. ван Бетховен, симфония № 9, финал «Ода к радости». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
30 | Чудо-музыка | Музыкальные произведения по желанию детей. Понятия: песенность, танцевальность, куплетная форма, лад. | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: : готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
31 | Острый ритм -джаза звуки. | Понятия: джаз, спиричуэл, блюз. Знакомство с джазовыми музыкантами: Луи Армстронг,Дюк Эллингтон и др. Колыбельная из оп. «Порги и Бесс» | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Проект. | Устный опрос |
32 | Г.Свиридов "Люблю я грусть твоих просторов". | Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова Понятия: симфонический оркестр, хор, кантата Кантата Г.Свиридова | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
33 | Певцы родной природы. Э.Григ, П.Чайковский. | Музыкальная речь. Лирические чувства. Э.Григ, П.Чайковский. »Утро» | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
34 | Обобщающий урок | Песенный материал учебного года | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Хоровое пение | Выразительное пение. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...