Календарно-тематическое планирование 1 кл. "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке
Календарно-тематическое планирование 1 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kl_vlozhenie_v_programmu.docx | 56.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата | № п.п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся , формы работы | Творческая , исследовательская, проектная деятельность | Контроль | |
Освоение предметных знаний (базовый уровень) | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Музыка вокруг нас (16 ч.) | |||||||
1 | И муза вечная со мной | Ученики знакомятся с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель, Учатся слушать музыку. П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» | Познавательные: анализ полученной новой информации, овладение логическими действиями сравнения. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). оценивание собственное поведения; воспринятие музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
2 | Хоровод муз. | Ученики знакомятся с понятиями: хор, хоровод; Слушают песни и музыку танцев разных народов мира; Хоровод «Сиртаки» Хоровод «Сырба» Русский хоровод | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
3 | Повсюду музыка слышна. | Песни, танцы и марши- основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений детей. Вальс Ф. Шуберта П.Чайковский пьесы из «Детского альбома»: ««Марш деревянных солдатиков», «Вальс» и т.д. | Познавательные: анализ полученной новой информации, овладение логическими действиями сравнения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
4 | Душа музыки - мелодия. | Мелодия – главная мысль музыкального произведения. Формирование умения различать жанровые признаки песни, танца, марша. П.Чайковский. Балет «Щелкунчиу»(фрагмент)ю | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, оллективная форма работы. | Устный контроль | ||
5 | Музыка осени. | Ученики знакомятся с понятиями: оркестр, солист; дирижер. Интонация –источник музыкальной речи. П. И. Чайковский «Октябрь» А. Вивальди «Времена года» Осень | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку проявляют чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Иллюстрация к прослушанной музыке. | Устный контроль | |
6 | Сочини мелодию | Ученики знакомятся с понятиями: мелодия, аккомпанемент Формируются навыки импровизации, выразительной мелодекламации. Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. П. И. Чайковский «Октябрь» Осенняя песнь | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
7 | Азбука, азбука каждому нужна | Основы элементарной нотной грамоты: нотный стан, ноты, муз.ключи В. Дроцевич «Семь подружек» А.Островский «Алфавит» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
8 | Музыкальная азбука | Основы элементарной нотной грамоты ; нотный стан; ноты, скрипичный ключ; клавиатура фортепиано; звукоряд. | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Иллюстрация по теме урока. | Устный контроль | |
9 | Музыкальные инструменты | Знакомство с музыкальными инструментами: жалейка, гусли, дудочка, свирель, пастуший рожок.
В.Кикта «Гусляр садко» РН Наигрыши | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: осознание своей этнической принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, элементарное музицироваеие. Фронтальная, коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
10 | "Садко". Из русского былинного сказа. | Ученики знакомятся с понятиями: гусли, плясовая, колыбельная, сказ. Песни-пляски; Песня-колыбельная Н. А. Римский-Корсаков опера-былина «Садко» Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки», Колыбельная Волховы | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
11 | Музыкальные инструменты | Формирование тембрального слуха, закрепление знаний об инструментах : флейта, арфа. К.Глюк Мелодия И.С.Бах «Шутка» Народные наигрыши | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу,осознание своей этнической принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
12 | Звучащие картины. | Формирование тембрального слуха, закрепление знаний об инструментах: пастуший рожок, флейта, арфа, гусли. Музыка народная и композиторская. Н. Римский- Корсаков «Третья песня Леля» К.Глюк Мелодия И.С.Бах «Шутка» Народные наигрыши | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Элементарное музицирование. | Устный контроль | ||
13 | Разыграй песню. | Освоение понятия: развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза. Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка». Графическое изображение мелодии. «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявление интереса к музыке и учебному процессу | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Элементарное музицирование. | Устный контроль | ||
14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | Знакомство с понятиями: гимн, колядка. Праздник Рождество. Особенность рождественских песен разных народов. Рождественские колядеи и песни народов мира. | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Иллюстрация к прослушанной музыке. | Устный контроль | |
15 | Родной обычай старины. | Знакомство с народными обычаями и культурой разным народов. Европейская колядка «Риу, риу, чиу». Русская народная песня-игра «Метелица» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
16 | Добрый праздник среди зимы. | Закрепление и повторение пройденного материала. П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» Песня "Новогодний хоровод " | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах. Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. культурное наследие своего народа. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
Музыка и ты (17 ч.) | |||||||
17 | Край, в котором ты живёшь. | Понятия: повторяющиеся интонации, мажорный лад и минорный лад, вокальная и инструментальная музыка. П. Чайковский Пьесы «Детский альбом» Э. Григ «В пещере горного короля» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. культурное наследие своего народа. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Иллюстрация к прослушанной музыке | Устный контроль | |
18 | Художник, поэт, композитор | Картина-художник, стихи-поэт, музыка-композитор. Средства выразительности в каждом виде искуссва. Формирование умения находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; Г.Свиридов «Пастораль» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Иллюстрация к прослушанной музыке | Устный контроль | |
19 | Музыка утра | Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация. Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах. П. И. Чайковский «Утренняя молитва» Э. Григ «Утро», Д. Б. Кабалевский «Доброе утро» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
20 | Музыка вечера | Картина вечера, музыкальные краски, тембры инструментов, настроение в музыке, поэзии, живописи. В. Гаврилин «Вечерняя» С. Прокофьев «Вечер» В. Салманов «Вечер» А. Хачатуряна Вечерняя сказка» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
21 | Музыкальные портреты | Понятия: мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет. Формирование умений проводить интонационно-образный анализ, передавать разговор-диалог героев, настроение пьес на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга» Л.Моцарт «Менуэт» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
22 | Музы не молчали | Понятия: солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, патриотизм. Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь. А. Бородин «Богатырская симфония» Песня «Солдатушки, бравы ребятушки…» С. Никитин «Песенка о маленьком трубаче» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
23 | Мамин праздник | Понятия: песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки. Импровизация на музыкальных инструментах. «Спасибо» И. Арсеева «Вот какая бабушка» Т. Попатенко «Праздник бабушек и мам» М. Славкина | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
24 | Разыграй сказку. «Баба-Яга» - русская народная сказка. | Игра-драматизация. Образы русского фольклора. Понятия: колыбельная песня, песенка-дразнилка. Баба- Яга народная игра. | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
25 | У каждого свой музыкальный инструмент. | Понятия: авторская и народная музыка, волынка. У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня обраб. Х.Кырвите. И.С.Бах «Волынка» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
26 | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. | «Чудесная лютня» по алжирской сказке. Знакомство с музыкальными тембрами: лютня, гитара. Народная музыка. Лютневая музыка. Русские-народные плясовые. . | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
27 | Музыкальные инструменты. | Музыка авторская , музыка народная. Тембры музыкальных инструментов (клавесин, фортепиано, гитара , арфа «Менуэта» Л. Моцарта «Фрески Софии киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»)В.Кикита | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
28 | Музыкальные инструменты. | Музыка авторская , музыка народная. Тембры музыкальных инструментов (клавесин, фортепиано, гитара , арфа «Менуэта» Л. Моцарта «Сладкая греза» П. И. Чайковского «Фрески Софии киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»)В.Кикита | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
29 | Звучащие картины. | Музыка авторская, музыка народная. Тембры музыкальных инструментов. Л.Бетховен сл.Клемасова «Пастушья песенка» К.Сен0санс «Аквариум» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
30 | Музыка в цирке. | Музыка в цирке (жанровые и интонационные характеристики, средства музыкальной выразительности) . «Выходной марш» «Галоп» и «Колыбельная» И. Дунаевского «Клоуны» Д. Кабалевского «Мы катаемся на пони» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
31 | Дом, который звучит. | Понятия : опера, балет, солисты, музыкальный театр. Фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок» оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
32 | Опера-сказка. | Понятия : опера,, солисты, музыкальный театр. Фрагменты из детских опер. «Волк и семеро козлят» М. Коваля «Муха-Цокотуха» М. Красева | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
33 | «Ничего на свете лучше нету.» | Обобщение изученного материала. Значение емузыки в жизни человека.. «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...