Календарно-тематическое планирование 1 кл. "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке

Календарно-тематическое планирование 1 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_kl_vlozhenie_v_programmu.docx56.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата

№ п.п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся , формы работы

Творческая , исследовательская, проектная деятельность

Контроль

Освоение предметных знаний

(базовый уровень)

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

Музыка вокруг нас (16 ч.)

1

И муза вечная со мной

Ученики знакомятся  с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель, Учатся слушать  музыку.

П. И. Чайковский балет «Щелкунчик»

Познавательные: анализ полученной  новой информации,  овладение логическими действиями сравнения.

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

оценивание собственное поведения; воспринятие музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы.

Устный контроль

2

Хоровод муз.

Ученики знакомятся  с понятиями: хор, хоровод;

Слушают песни и музыку танцев разных народов мира;

Хоровод «Сиртаки»

Хоровод «Сырба»

Русский хоровод

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.  Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы.

Устный контроль

3

Повсюду музыка слышна.

Песни, танцы и марши- основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений детей.

Вальс Ф. Шуберта

П.Чайковский пьесы из  «Детского альбома»: ««Марш деревянных солдатиков», «Вальс» и т.д.

Познавательные:  анализ полученной  новой информации,  овладение логическими действиями сравнения. Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы.

Устный контроль

4

Душа музыки - мелодия.

Мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Формирование умения различать жанровые признаки песни, танца, марша.

П.Чайковский. Балет «Щелкунчиу»(фрагмент)ю

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, оллективная форма работы.

Устный контроль

5

Музыка осени.

Ученики знакомятся с понятиями: оркестр, солист; дирижер. Интонация –источник музыкальной речи.

П. И. Чайковский «Октябрь»

А. Вивальди «Времена года» Осень

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

проявляют чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Иллюстрация к прослушанной музыке.

Устный контроль

6

Сочини мелодию

Ученики знакомятся с понятиями: мелодия, аккомпанемент

Формируются навыки импровизации,  выразительной мелодекламации. Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент.

Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.

П. И. Чайковский «Октябрь» Осенняя песнь

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:

проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

7

Азбука, азбука каждому нужна

Основы элементарной нотной грамоты: нотный стан, ноты, муз.ключи

В. Дроцевич «Семь подружек»

А.Островский «Алфавит»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:

проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

8

Музыкальная азбука

Основы элементарной нотной грамоты ; нотный стан; ноты, скрипичный ключ; клавиатура фортепиано; звукоряд.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу,

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Иллюстрация по теме урока.

Устный контроль

9

Музыкальные инструменты

Знакомство с  музыкальными инструментами: жалейка, гусли, дудочка, свирель, пастуший рожок.

 

В.Кикта «Гусляр садко»

РН Наигрыши

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: осознание своей этнической принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, элементарное музицироваеие. Фронтальная, коллективная форма работы.

Устный контроль

10

"Садко". Из русского былинного сказа.

Ученики знакомятся с понятиями: гусли, плясовая, колыбельная, сказ.

Песни-пляски; Песня-колыбельная

Н. А. Римский-Корсаков опера-былина «Садко»

Песня  Садко «Заиграйте, мои гусельки», Колыбельная Волховы

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

11

Музыкальные инструменты

Формирование тембрального слуха, закрепление знаний об инструментах : флейта, арфа.

К.Глюк Мелодия

И.С.Бах «Шутка»

Народные наигрыши

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  проявляют интерес к музыке и учебному процессу,осознание своей этнической принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

12

Звучащие картины.

Формирование тембрального слуха, закрепление знаний об инструментах:  пастуший рожок, флейта, арфа, гусли.

Музыка народная  и композиторская.

Н. Римский- Корсаков «Третья песня Леля»

К.Глюк Мелодия

И.С.Бах «Шутка»

Народные наигрыши

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Элементарное музицирование.

Устный контроль

13

Разыграй песню.

Освоение понятия:  развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза.

Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка».

Графическое изображение мелодии.

«Почему медведь зимой спит» Л.Книппер

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  проявление  интереса к музыке и учебному процессу 

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Элементарное музицирование.

Устный контроль

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

Знакомство с  понятиями:  гимн, колядка.

Праздник Рождество.

Особенность рождественских песен разных народов.

Рождественские колядеи и песни народов мира.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Иллюстрация к прослушанной музыке.

Устный контроль

15

Родной обычай старины.

Знакомство с  народными обычаями  и культурой разным народов.

Европейская колядка «Риу, риу, чиу».

Русская народная песня-игра «Метелица»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

16

Добрый праздник среди зимы.

Закрепление и повторение пройденного материала.

П. И. Чайковский балет «Щелкунчик»

 Песня "Новогодний хоровод "

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах. Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. культурное наследие своего народа.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

Музыка и ты (17 ч.)

17

Край, в котором ты живёшь.

Понятия: повторяющиеся интонации,  мажорный лад и минорный лад, вокальная и инструментальная музыка.

П. Чайковский Пьесы «Детский альбом»

Э. Григ «В пещере горного короля»

Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. культурное наследие своего народа.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Иллюстрация к прослушанной музыке

Устный контроль

18

Художник, поэт, композитор

Картина-художник, стихи-поэт, музыка-композитор. Средства выразительности в каждом виде искуссва.

Формирование умения находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже;

Г.Свиридов «Пастораль»
Я.Дубравин «Добрый день»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Иллюстрация к прослушанной музыке

Устный контроль

19

Музыка утра

Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация.

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах.

П. И. Чайковский «Утренняя молитва»

Э. Григ «Утро»,

Д. Б. Кабалевский «Доброе утро»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

20

Музыка вечера

Картина вечера, музыкальные краски, тембры инструментов, настроение в музыке, поэзии, живописи.

В. Гаврилин «Вечерняя»

С. Прокофьев «Вечер»

В. Салманов «Вечер»

А. Хачатуряна Вечерняя сказка»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

21

Музыкальные портреты

Понятия: мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет.

Формирование умений  проводить интонационно-образный анализ, передавать разговор-диалог героев, настроение пьес на примере музыки

С. Прокофьева «Болтунья»,

 «Баба Яга»

Л.Моцарт «Менуэт»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

22

Музы не молчали

Понятия: солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, патриотизм.

Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь.

А. Бородин «Богатырская симфония»

 Песня «Солдатушки, бравы ребятушки…»

 С. Никитин «Песенка о маленьком трубаче»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

23

Мамин праздник

Понятия: песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки.

Импровизация на музыкальных инструментах.

«Спасибо» И. Арсеева

 «Вот какая бабушка» Т. Попатенко «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

24

Разыграй сказку. «Баба-Яга» - русская народная сказка.

Игра-драматизация. Образы русского фольклора.

Понятия: колыбельная песня, песенка-дразнилка.

Баба- Яга народная игра.

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

25

У каждого свой музыкальный инструмент.

Понятия: авторская  и народная музыка, волынка.

У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня обраб. Х.Кырвите.

И.С.Бах «Волынка»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

26

Музыкальные инструменты. Чудесная лютня.

«Чудесная лютня» по алжирской сказке. Знакомство с музыкальными тембрами:  лютня, гитара. Народная музыка.

Лютневая музыка.

Русские-народные плясовые.

.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

27

Музыкальные инструменты.

Музыка авторская , музыка народная.

Тембры музыкальных инструментов (клавесин, фортепиано, гитара , арфа

«Менуэта» Л. Моцарта

 «Фрески Софии киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»)В.Кикита

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

28

Музыкальные инструменты.

Музыка авторская , музыка народная.

Тембры музыкальных инструментов (клавесин, фортепиано, гитара , арфа

«Менуэта» Л. Моцарта

«Сладкая греза» П. И. Чайковского

«Фрески Софии киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»)В.Кикита

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

29

Звучащие картины.

Музыка авторская, музыка народная.

Тембры музыкальных инструментов.

Л.Бетховен сл.Клемасова «Пастушья песенка»

К.Сен0санс «Аквариум»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

30

Музыка в цирке.

Музыка в цирке (жанровые и интонационные характеристики, средства музыкальной выразительности) .

 «Выходной марш»

«Галоп» и «Колыбельная» И. Дунаевского «Клоуны» Д. Кабалевского

 «Мы катаемся на пони»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

31

 Дом, который звучит.

Понятия : опера, балет, солисты, музыкальный театр.

Фрагменты из  балета П. И. Чайковского  «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок»

оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

32

Опера-сказка.

Понятия : опера,, солисты, музыкальный театр.

Фрагменты из детских опер.

«Волк и семеро козлят» М. Коваля

«Муха-Цокотуха» М. Красева

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

33

«Ничего на свете лучше нету.»

Обобщение изученного материала. Значение   емузыки в  жизни человека..

«Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...