Музыкально-игровая программа для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Петрушкины игрушки"
материал по музыке
Один из видов деятельности на музыкальном занятии в дошкольном учреждении - это игра на детских музыкальных инструментах, знакомство с которыми начинается с самого раннего возраста. Ни для кого не секрет, что малыши лучше всего усваивают информацию, полученную в игровой форме, эмоционально окрашенную. Поэтому так важно на занятиях применять различные игровые ситуации, а также сюрпризные моменты, способные удивить и заинтересовать ребят, а следовательно, оставить яркий след в их памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushkiny_igrushki.doc | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Петрушкины игрушки»
Музыкально-игровая программа
для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Цель: расширение знаний детей о детских шумовых инструментах.
Задачи:
- формировать интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
- развивать тембровый слух малышей;
- способствовать запоминанию правильных прёмов игры на инструментах;
- развивать чувство ритма у детей;
- способствовать активному участию в игровой деятельности.
Действующие лица: Петрушка (взрослый); дети.
Атрибуты: мешок с инструментами (музыкальный молоточек, колокольчик, бубен, погремушки по количеству детей, ложки и бубенцы по количеству детей), ширма, костюм героя.
Ход мероприятия
Дети с воспитателем заходят в зал под музыку, рассаживаются на стульчиках.
Выбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Пришёл я с вами поиграть,
Да ещё потанцевать.
Посмотрите, ребята, у меня с собой мешочек. Он не простой – там спрятано много музыкальных инструментов для вас. Но чтобы на них поиграть, нужно сначала их узнать. (Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»).
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай инструмент»
Петрушка достаёт по одному инструменту из мешочка и играет на нём за ширмой. Дети угадывают, какой инструмент звучит, и называют его. Если ребята верно назвали инструмент, Петрушка показывает его.
Петрушка: Ай, да ребятки, ай, да молодцы! Какие вы внимательные! А теперь я хочу с вами потанцевать. Отгадайте, какая музыкальная игрушка нам поможет:
Я в руке люблю шуметь,
Звонко, весело греметь.
Ваша первая игрушка,
Называюсь…
Дети: Погремушка!
Петрушка: Правильно! Конечно, это погремушка! (Петрушка и воспитатели раздают детям погремушки. Исполняется пляска с погремушками.)
«Пляска с погремушками» (слова и музыка В. Антоновой)
На проигрыш стоят врассыпную по залу, погремушки спрятаны за спиной, выполняют пружинку.
- Наши погремушки – Покачивают погремушки над головой,
Звонкие игрушки. выполняя «пружинку».
Погремушки у ребят Ритмично встряхивают погремушкой
Очень весело звенят. то справа, то слева.
- Будем веселиться, Кружатся на шаге.
Весело кружиться.
Погремушки у ребят Ритмично встряхивают погремушкой
Очень весело звенят. то справа, то слева.
- Дети убежали, Присаживаются на корточки,
Тихо стало в зале. закрывают лицо руками («прячутся»).
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
- Где же вы, ребятки? Выглядывают из-за погремушки то
Не играйте в прятки! в одну, то в другую сторону.
Выходите погулять, Ритмично встряхивают погремушкой
Будем вместе танцевать! сначала справа, затем слева.
На проигрыш кружатся на шаге.
Петрушка: Как вы здорово плясали!
Ваши ножки не устали?
Дети: Нет!
Петрушка: Бубен мы тогда возьмём
И в кругу играть начнём!
Дети образуют круг, в центре – Петрушка с бубном.
Игра с бубном
(проводится под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени»)
В центре – водящий ритмично играет на бубне, остальные дети хлопают в ладоши.
Поиграй, Петрушка, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй, поиграй
И Наташе (Ванюше, Артёму и т.п.) передай!
Названный ребёнок становится водящим, выходит в центр и играет на бубне.
Игра проводится несколько раз.
Петрушка (стучит молоточком):
Молоточек застучал,
Деток всех играть позвал. (Звенит колокольчиком.)
Колокольчик отвечал:
«Я ведь тоже не играл!»
Ну что, ребятки, поиграем с ними? Посмотрите, как вы им понравились!
Молоточек застучит –
Прыгайте как мячики,
Колокольчик зазвенит –
Разбегайтесь, зайчики!
Игра «Колокольчики-молоточки»
Под звучание плясовой мелодии Петрушка играет на молоточке или колокольчике, меняя их в произвольном порядке. Задача детей – услышать, что звучит, и поменять движения. Под звучание молоточка они выполняют прыжки, под звон колокольчика – лёгкий бег.
Петрушка: Ох, и весело же мне с вами, ребятки. А скажите, вы умеете в оркестре играть?
Воспитатель: А что такое «оркестр», Петрушка?
Петрушка: Оркестр – это когда все инструменты играют вместе, дружно. Давайте попробуем!
Дети встают полукругом, им раздают инструменты (ложки, бубны, бубенцы).
Оркестр («Музыканты» Г. Вихаревой)[1]
- Посмотрите-ка на нас: Дети, которым раздали ложки,
Музыканты мы сейчас. поднимают их вверх, показывают.
Ложки расписные –
Вот они какие!
На проигрыш ритмично играют на ложках.
- Посмотрите-ка на нас: Дети, которым раздали бубны,
Музыканты мы сейчас: поднимают их вверх, показывают.
Бубны расписные –
Вот они какие!
На проигрыш ритмично играют на бубнах.
- Посмотрите-ка на нас: Дети, которым раздали бубенцы,
Музыканты мы сейчас. поднимают их вверх, показывают.
Бубенцы играют,
Деток забавляют.
На проигрыш ритмично играют на бубенцах.
- Посмотрите-ка на нас: Все дети поднимают свои
Музыканты мы сейчас. инструменты.
Дружно с музыкой живём
И совсем не устаём!
На проигрыш играют все инструменты вместе.
Петрушка: С вами весело играли,
С инструментами плясали.
А теперь уж мне пора,
До свиданья, детвора!
Петрушка машет детям на прощание и уходит.
Малыши под музыку возвращаются в группу.
[1] Детям раннего возраста раздают два вида инструментов. Двое взрослых показывают движения: один — с ложками, другой с бубнами. Во второй младшей группе можно добавить третью группу инструментов — бубенцы (в зависимости от готовности детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"
В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...
Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
В декабре 2012г. я закончила обучение на курсах повышения квалификации " Ранняя медико-психолого- педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии." Это моя выпускная работа....
«Программа развития детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях специализированного детского Дома ребенка»
Проект парциальной развивающей образовательной программы, для детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях КУ «Урайского специализированного Дома ребенка»...
Игры и дидактические пособия по сенсомоторному развитию детей раннего и младшего возраста
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста....
#СИДИМДОМА Упражнения для утренней гимнастики детей раннего и младшего дошкольного возраста вместе с мамой
Гимнастика всегда вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых. Она уникальна по своему физиологическому воздействию на организм. Предлагаю вниманию игровые упражнения, которые можно ис...
Рабочая программа для детей раннего возраста.
Готовая программа....
«Грамматическое развитие детей раннего онтогенеза и дошкольного возраста в норме при речевом дизонтогенезе»
Гвоздев А.Н. выделял четыре периода процесса формирования правил грамматического строя речи у детей. Это исследование ясно демонстрирует тесную взаимосвязь между морфологической и синтаксической языко...