Музыкально-игровая программа для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Петрушкины игрушки"
материал по музыке

Ольга Васильевна Подколзина

Один из видов деятельности на музыкальном занятии в дошкольном учреждении - это игра на детских музыкальных инструментах, знакомство с которыми начинается с самого раннего возраста. Ни для кого не секрет, что малыши лучше всего усваивают информацию, полученную в игровой форме, эмоционально окрашенную. Поэтому так важно на занятиях применять различные игровые ситуации, а также сюрпризные моменты, способные удивить и заинтересовать ребят, а следовательно, оставить яркий след в их памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrushkiny_igrushki.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Петрушкины игрушки»

 Музыкально-игровая программа

для детей раннего и младшего дошкольного возраста

        Цель: расширение знаний детей о детских шумовых инструментах.

        Задачи:

  • формировать интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
  • развивать тембровый слух малышей;
  • способствовать запоминанию правильных прёмов игры на инструментах;
  • развивать чувство ритма у детей;
  • способствовать активному участию в игровой деятельности.

        Действующие лица: Петрушка (взрослый); дети.

        Атрибуты: мешок с инструментами (музыкальный молоточек, колокольчик, бубен, погремушки по количеству детей, ложки и бубенцы по количеству детей), ширма, костюм героя.

Ход мероприятия

        Дети с воспитателем заходят в зал под музыку, рассаживаются на стульчиках.

        Выбегает Петрушка.

        Петрушка:         Здравствуйте, ребятишки,

                        Девчонки и мальчишки.

                        Я – весёлая игрушка,

                        А зовут меня Петрушка!

                        Пришёл я с вами поиграть,

                        Да ещё потанцевать.

        Посмотрите, ребята, у меня с собой мешочек. Он не простой – там спрятано много музыкальных инструментов для вас. Но чтобы на них поиграть, нужно сначала их узнать. (Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»).

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай инструмент»

        Петрушка достаёт по одному инструменту из мешочка и играет на нём за ширмой. Дети угадывают, какой инструмент звучит, и называют его. Если ребята верно назвали инструмент, Петрушка показывает его.

        Петрушка: Ай, да ребятки, ай, да молодцы! Какие вы внимательные! А теперь я хочу с вами потанцевать. Отгадайте, какая музыкальная игрушка нам поможет:

        Я в руке люблю шуметь,

        Звонко, весело греметь.

        Ваша первая игрушка,

        Называюсь…

        Дети: Погремушка!

        Петрушка: Правильно! Конечно, это погремушка! (Петрушка и воспитатели раздают детям погремушки. Исполняется пляска с погремушками.)

«Пляска с погремушками» (слова и музыка В. Антоновой)

        На проигрыш стоят врассыпную по залу, погремушки спрятаны за спиной, выполняют пружинку.

  1. Наши погремушки –                 Покачивают погремушки над головой,

Звонкие игрушки.                выполняя «пружинку».

Погремушки у ребят                Ритмично встряхивают погремушкой

Очень весело звенят.                то справа, то слева.        

  1. Будем веселиться,                Кружатся на шаге.

Весело кружиться.        

Погремушки у ребят                Ритмично встряхивают погремушкой

Очень весело звенят.                то справа, то слева.

  1. Дети убежали,                        Присаживаются на корточки,

Тихо стало в зале.                закрывают лицо руками («прячутся»).

Погремушки у ребят                

Замолчали, не звенят.

  1. Где же вы, ребятки?                Выглядывают из-за погремушки то

Не играйте в прятки!                в одну, то в другую сторону.

Выходите погулять,                Ритмично встряхивают погремушкой

Будем вместе танцевать!        сначала справа, затем слева.

На проигрыш кружатся на шаге.

Петрушка:         Как вы здорово плясали!

                Ваши ножки не устали?

Дети:        Нет!

Петрушка: Бубен мы тогда возьмём

                И в кругу играть начнём!

Дети образуют круг, в центре – Петрушка с бубном.

Игра с бубном

(проводится под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени»)

        В центре – водящий ритмично играет на бубне, остальные дети хлопают в ладоши.

        Поиграй, Петрушка, в бубен,

        Мы в ладоши хлопать будем.

        Поиграй, поиграй

        И Наташе (Ванюше, Артёму и т.п.) передай!

        Названный ребёнок становится водящим, выходит в центр и играет на бубне.

        Игра проводится несколько раз.

        Петрушка (стучит молоточком):

                        Молоточек застучал,

                        Деток всех играть позвал.  (Звенит колокольчиком.)

                        Колокольчик отвечал:

                        «Я ведь тоже не играл!»

        Ну что, ребятки, поиграем с ними? Посмотрите, как вы им понравились!

                        Молоточек застучит –

                        Прыгайте как мячики,

                        Колокольчик зазвенит –

                        Разбегайтесь, зайчики!

Игра «Колокольчики-молоточки»

        Под звучание плясовой мелодии Петрушка играет на молоточке или колокольчике, меняя их в произвольном порядке. Задача детей – услышать, что звучит, и поменять движения. Под звучание молоточка они выполняют прыжки, под звон колокольчика – лёгкий бег.

        Петрушка: Ох, и весело же мне с вами, ребятки. А скажите, вы умеете в оркестре играть?

        Воспитатель: А что такое «оркестр», Петрушка?

        Петрушка: Оркестр – это когда все инструменты играют вместе, дружно. Давайте попробуем!

        Дети встают полукругом, им раздают инструменты (ложки, бубны, бубенцы).  

Оркестр («Музыканты» Г. Вихаревой)[1]

  1. Посмотрите-ка на нас:                        Дети, которым раздали ложки,

Музыканты мы сейчас.                        поднимают их вверх, показывают.

Ложки расписные –

Вот они какие!

На проигрыш ритмично играют на ложках.

  1. Посмотрите-ка на нас:                        Дети, которым раздали бубны,

Музыканты мы сейчас:                        поднимают их вверх, показывают.

Бубны расписные –

Вот они какие!

На проигрыш ритмично играют на бубнах.

  1. Посмотрите-ка на нас:                        Дети, которым раздали бубенцы,

Музыканты мы сейчас.                        поднимают их вверх, показывают.

Бубенцы играют,

Деток забавляют.

На проигрыш ритмично играют на бубенцах.

  1. Посмотрите-ка на нас:                        Все дети поднимают свои

Музыканты мы сейчас.                        инструменты.

Дружно с музыкой живём

И совсем не устаём!

На проигрыш играют все инструменты вместе.

Петрушка: С вами весело играли,

                С инструментами плясали.

                А теперь уж мне пора,

                До свиданья, детвора!

Петрушка машет детям на прощание и уходит.

Малыши под музыку возвращаются в группу.

                        


[1]        Детям раннего возраста раздают два вида инструментов. Двое взрослых показывают движения: один — с ложками, другой с бубнами. Во второй младшей группе можно добавить третью группу инструментов — бубенцы (в зависимости от готовности детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"

В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...

Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

В декабре 2012г. я закончила обучение на курсах повышения квалификации " Ранняя медико-психолого- педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии." Это моя выпускная работа....

«Программа развития детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях специализированного детского Дома ребенка»

Проект парциальной развивающей образовательной программы, для детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях КУ «Урайского специализированного Дома ребенка»...

Игры и дидактические пособия по сенсомоторному развитию детей раннего и младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  по сенсорному воспитанию  детей раннего и младшего дошкольного возраста....

#СИДИМДОМА Упражнения для утренней гимнастики детей раннего и младшего дошкольного возраста вместе с мамой

Гимнастика всегда вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых. Она уникальна по своему физиологическому воздействию на организм. Предлагаю вниманию  игровые упражнения, которые можно ис...

«Грамматическое развитие детей раннего онтогенеза и дошкольного возраста в норме при речевом дизонтогенезе»

Гвоздев А.Н. выделял четыре периода процесса формирования правил грамматического строя речи у детей. Это исследование ясно демонстрирует тесную взаимосвязь между морфологической и синтаксической языко...