Методический материал - конспек урока по теме: "Жизнь даёт для творчества образы и звуки!"
методическая разработка по музыке (6 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
6 класс общеобразовательной школы, 1 четверть.
1.1. Тема урока: «Жизнь даёт для творчества образы и звуки…»,
1.2. Автор разработки: Одностайченко Татьяна Владимировна, учитель музыки.
1.3.Контактные телефоны: 8-911-165-37-74, 535-44-34.
1.4.Программа по предмету «Музыка», авторы – Г.П.Сергеева, Е.Д. Шмагина,
1.5.Выходные данные учебников, литературы использованных на уроке: Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д. Шмагина – М.: Посвещение, 2013.
- Асафьев Б.В. О музыке Чайковского. Избранное. – Л., 1972
- Большой энциклопедический словарь Музыка. - М., 1998
- Прибегина Г.А. Петр Ильич Чайковский. Музыка. - М., 1986
- Рачина Б.С. Технологии и методика преподавания музыки. - СПб., 2005.
- Чайковский П. Полное собрание сочинений: Литературные произведения и переписка. – М., 1953-1981
- Карин С. «В мире мудрых мыслей». Знание.- М., 1999
- http://www.adme.ru/tvorchestvo-muzyka/genialnaya-muzyka-petra-ilicha-chajkovskogo-675005/ © AdMe.ru Lifejournal
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Демонстрация УУД |
1. Организа-ционный момент – активизация внимания, мотивация к учебной деятельности 4 минуты | Звучит музыка - учитель стоя приветствует учащихся. Традиционный аккорд: исполнение музыкального приветствия. Учитель благодарит за высокий уровень культуры слушания музыки в начале урока и задаёт вопросы: - какая музыка прозвучала в начале урока? - с каким настроением вы пришли на урок? | Коммуникативная: Вход детей под музыку. Музыкальное приветствие: девочки, мальчики, все вместе. Познавательная: Полный ответ на вопрос: -прозвучала музыка из альбома «Времена года», апрель - «Подснежник» П.И.Чайковского. Регулятивная: Высказывая своё мнение, учащиеся эмоционально настраиваются на урок. | - красиво входят на урок, внимательно слушая звучащую музыку; - выразительно исполняют музыкальное приветствие учителю и классу; - определяют композитора и название музыкального произведения; - формулируют характеристику своего настроения. |
2. Введение в тему урока, определение формы урока, постановка цели 1 минута | На экране тема урока. Учитель: «Сегодняшний урок пройдёт в форме музыкальной гостиной, где будет предоставлена возможность каждому раскрыть своё отношение к искусству». Вопрос: какова цель нашего урока? | Коммуникативная: Ученик зачитывает тему урока - «Жизнь даёт для творчества образы и звуки…» - посвящается 175-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Регулятивная: Определяется цель урока. | - выразительно и эмоционально озвучивается тема урока, - формулировка цели урока, - настрой на активную работу. |
3. Актуализация и открытие новых знаний, демонстрация выполненного домашнего задания 20 минут | При подготовке домашнего задания учитель контролировал творческий подход учащихся при оформлении проекта- презентации к уроку в соответствии с требованиями. Вопрос: что вы чувствовали, когда исполняли и слушали романсы П.И.Чайковского? | Коммуникативная: 1.Представление домашнего задания: 1.1).Жизнь и творчество П.И.Чайковского (презентация), Один из главных выводов: романсы раскрывают особенность вокального творчества русского композитора П.И.Чайковского как тонкого психолога человеческой души. 1.2).Краткое изложение информации о жизни и творчестве русских поэтов – современников П.И.Чайковского, взаимодействие поэзии и музыки в романсах: Алексея Николаевича Апухтина, Афанасия Афанасьевича Фета, Алексея Николаевича Плещеева (презентация). 2.Хоровое исполнение классом с солистами романса «Весна», - анализ хорового исполнения, -характеристика литературного содержания романса и музыкальных средств выразительности. 3.Сольное исполнение романса «Колыбельная песнь в бурю», - анализ сольного исполнения, - характеристика литературного содержания романса и музыкальных средств выразительности. Регулятивная: Осмысление полученной информации, формирование умений анализировать. Коммуникативная: Обмен впечатлениями. | - презентация самостоятельно изученного материала, - познание творчества русских композиторов и поэтов, - стремление к самообразованию, - работа с информационными источниками, - работа с компьютером, - анализ, сопоставление, сравнение, определение главного, установление причинно-следственных связей, - размышления о содержании стихов русских поэтов, на основе которых П.И.Чайковский создавал свои романсы, - определение средств выразительности и музыкальных образов, - выразительное исполнение и чистое интонирование вокальных произведений хором и сольно, - эмоциональное восприятие и анализ музыки, - выражение своих мыслей и чувств словами, - заинтересованное отношение к искусству, - рефлексия. |
4.Постановка учебной задачи: музыкальная викторина - слушание музыки, письменная проверочная работа «Викторина», закрепление музыкального материала 13 минут | Включение романсов П.И.Чайковского: «Кукушка», «Уноси моё сердце», «Лишь ты один», «Забыть так скоро», «Грустные ивы», «Колыбельная песнь в бурю», «Нам звёзды кроткие сияли», «Весна». Вопрос: какой романс вам понравился больше всего и почему? | Познавательная: 1.Слушание фрагментов. 2.Заполнение таблицы с вопросами, раскрывающими музыкальные средства выразительности и музыкальный образ романса. Регулятивная: Взаимопроверка. Оценивание письменной работы. Коммуникативная: Обмен впечатлениями. | -культура слушания музыки; -знание творческого наследия русских классиков; - определение названия произведения, музыкальных средств выразительности: в каком исполнении прозвучало, жанр, динамика, настроение, лад, темп, характер, размер, музыкальный образ; - взаимоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности; - рефлексия.
|
5.Итог урока – рефлексия учебной деятельности, выход с урока под музыку 7 минут | Обращается внимание на оформленную выставку рисунков «Музыкальные образы в творчестве Петра Ильича Чайковского» -предлагается презентовать свой рисунок. Подводя итоги урока «Жизнь даёт для творчества образы и звуки», докажите что это не только тема урока, но и убеждение. Красивое завершение урока: звучит музыка из фортепианного альбома «Времена года», май - «Белые ночи» П.И.Чайковского. | Коммуникативная: Презентация личных творческих работ на выставке. По цепочке передавая «ХРУСТАЛЬНЫЕ НОТКИ», каждый учащийся делится с классом новыми знаниями и яркими впечатлениями, полученными на уроке, обобщая изученный материал, через систематизацию знаний. Регулятивная: Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | - эмоциональное восприятие и осознание музыкальных образов отражается в рисунках с помощью художественных средств выразительности; -презентация творческих работ, -анализ творчества П.И.Чайковского - примерные варианты ответов: - в музыке отражаются жизненные переживания, мысли, чувства человека, - события жизни вдохновляют на создание произведений искусства, -музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь, - все виды искусства правдиво отражают жизнь, -П.И.Чайковский тонкий психолог человеческой души. -выход с урока: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Жизнь и творчество Газиза Альмухаметова"
Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством башкирского композитора Газиза Альмухаметова. Задачи: Повторение материала по теме «Опера. Башкирская опера»; Развитие музыкального вни...
Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"
Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"...
урок на тему "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя" в 9 классе
урок- семинар, цель которого подчеркнуть место творчества Н.В.Гоголя в русской литературе, восптитывать интерес к творческим и жизненным этапам писателя...
Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...
Методическая разработка урока на тему "Жизнь и творчество Гончарова"
Данный урок начинает серию уроков по изучению творчества Гончарова и романа "Обломов"....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по теме "Жизнь и творчество ирландского писателя и сатирика Джонатана Свифта"
Методическая разработка...
методическая разработка "Контрольные задания по теме: "Жизнь и творчество. В.А. Моцарт"
методическая разработка адресована в помощь преподавателям музыкальной литературы ДШИ и ДМШ в качестве варианта контрольного урока...