методическая разработка "Контрольные задания по теме: "Жизнь и творчество. В.А. Моцарт"
методическая разработка по музыке
методическая разработка адресована в помощь преподавателям музыкальной литературы ДШИ и ДМШ в качестве варианта контрольного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_motsartu.docx | 577.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
города Нижневартовска «Детская школа искусств №1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
«ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В.А. МОЦАРТА»
Гладовская Алла Васильевна
преподаватель
музыкально-теоретических дисциплин
г. Нижневартовск, 2019
Контрольные задания по теме «Жизнь и творчество В.А. Моцарта»
Задание 1.
- Полное имя Моцарта______________________________________________________________
- Годы жизни Моцарта______________________________________________________________
- Представителем какой страны был Моцарт___________________________________________
- Город, в котором родился Моцарта__________________________________________________
- С кем из великих музыкантов был знаком Моцарт_____________________________________
- Перечислите известные вам произведения Моцарта____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
- Перечислите жанры творчества Моцарта____________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Что такое соната ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Строение классической сонаты____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Самая популярная соната Моцарта_________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Что такое симфония_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Строение классической симфонии__________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Сколько симфоний написал Моцарт________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание 3.
- Что такое опера__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Перечислите оперы Моцарта_______________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Что такое опера seria______________________________________________________________
- Что такое опера buffa_____________________________________________________________
- Из чего состоит опера_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Что такое увертюра_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Что такое ария___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Перечислите певческие голоса______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ТЕСТ
- Город, в котором родился В. А. Моцарт:
а) Бонн б) Вена в) Зальцбург г) Прага
2. Четырнадцатилетний В. А. Моцарт удостоился чести стать членом
а) Болонской академии б) капеллы архиепископа зальцбургского
3. Французский драматург, автор трилогии о находчивом Фигаро, по второй части которой, «Безумный день или женитьба Фигаро» написана опера В. А. Моцарта:
а) Пьер де Бомарше б) Франсуа Вольтер в) Жан Батист Мольер
4. Либреттист, с которым В. А. Моцарт работал над операми «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»:
а) Эммануэль Шиканедер б) Лоренцо да Понте в) Пьер де Бомарше
5. Жанр оперы «Волшебная флейта»:
а) opera-seria б) operа-buffa в) зингшпиль
7. Жанр следующих опер В. А. Моцарта:
а) «Бастьен и Бастьенна» ____________________________
б) «Дон Жуан» _____________________________________
в) «Похищение из сераля» ____________________________
г) «Свадьба Фигаро» _________________________________
д) «Митридат — царь Понтийский»______________________
е) «Мнимая садовница» _______________________________
ж) «Идоменей — царь Критский»________________________
8. Ария Фигаро «Мальчик резвый…» из 1 действия оперы «Свадьба Фигаро» написана в
а) трёхчастной форме б) в куплетной форме в) в форме рондо
9. Форма 1 части сонаты №11 Ля мажор:
а) сонатное allegro б) вариации в) рондо-соната
10. Жанр Симфонии №40 соль минор:
а) лирико-драматическая б) историко-эпическая в) героическая
11. Кто изображён на групповом портрете Л. Кармонтеля?
12. Реквием после смерти В. А. Моцарта закончил:
а) А. Сальери б) Ф. Зюсмайер в) Й. Гайдн
13. Партии персонажей в опере «Свадьба Фигаро» написаны для следующих голосов:
а) Фигаро ____________________________
б) Сюзанна __________________________
в) Графиня __________________________
г) Керубино __________________________
д) Граф ______________________________
е) Дон Базилио ________________________
ж) Барбарина _________________________
14. Определить по нотным фрагментам произведения В. А Моцарта:
15. эти слова встречаются в биографии В.А.Моцарта, вспомните, что они означают:
а) Вундеркинд –
б) Импровизация –
в) Виртуоз –
г) Соната –
д) Симфония –
е) Аккомпаниатор –
16. что значат эти даты в жизни композитора?
дата | событие |
1766 | |
1770-1773 | |
1781 | |
1786 | |
1788 |
17. Решите кроссворд:
По вертикали:
1. Как звали сестру Моцарта
4. Известный итальянский теоретик и композитор, который давал Моцарту уроки
5. Разновидность итальянской оперы (жанр оперы «Волшебная флейта»)
7. Имя отца Моцарта
9. Последнее произведение Моцарта
11.Жанр произведения «Дон Жуан»
По горизонтали:
2. Город, в котором родился Моцарт
3. Музыкант, обладающий феноменальной исполнительской техникой
4. В какой город была совершена первая концертная поездка маленького Моцарта
6. Старший современник и друг Моцарта
8. Русский поэт, автор трагедии «Моцарт и Сальери»
10. Жанр трех произведений, созданных за лето 1788 года
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | 5 | ||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
4 | 9 | ||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
10 | 11 | ||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
18. Составьте краткий оперный словарь из терминов:
Ария –
Ариетта –
Каватина –
Либретто –
Опера –
Увертюра –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Командный конкурс по творчеству В.А. Моцарта"
Конкурс рекомендую проводить с детьми 6-7 классов....
Методическая разработка урока по теме ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ
Методическая разработка урока по теме...
Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку.
Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку....
Методическая разработка урока на тему "Жизнь и творчество Гончарова"
Данный урок начинает серию уроков по изучению творчества Гончарова и романа "Обломов"....
Методический материал - конспек урока по теме: "Жизнь даёт для творчества образы и звуки!"
Урок посвящён творчеству П.И.Чайковского....
Тестовые задания по теме «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»
Тест посвящен одной из самых известных поэтесс Серебряного века - М. И. Цветаевой, чья судьба была насыщена драматическими событиями. Её поэзия завораживает, увлекает, откровенно беседует с читателем....
Методическая разработка Классный час тема: «Жизнь по собственному выбору»
Данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее обучающихся....