Открытый урок Ступени музыки - 5 кл
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Я нота «ДО» второй октавы
и бодрой «РЕ» вздымаю флаг.
Мной в «МИ» - миноре кто-то правит....
Жаль, «ФА» моё не слышит маг.
Мне «СОЛЬ» диез, как луч надежды….
В стаккато «ЛЯ» - мой твердый шаг.
Пусть «СИ» бемоль смыкает вежды -
вновь детским «ДО» звучит очаг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Поэт,художник, композитор | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока по музыке : Ступени музыки. Интервалы
Учитель музыки высшей категории
МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака Республики Тыва
Саая Урана Дадар-ооловна
дата: 27.02.18г. Класс: 4б
Цель урока: ознакомление с новой темой.
Задачи: закрепление учебного материала по теме, развитие образного мышления, развитие познавательного интереса, развитие умения применять знания на практике.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, эвристический (частично-поисковый), репродуктивный.
Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентация о новой теме.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостями сегодняшнего урока. Перед тем начать новую тему нашего урока, давайте повторим тему предыдущего урока. Посмотрите на рисунок, что здесь нарисовано, какие знаки вы узнаете ?...Что означает бемоль, диез, реприза….Одним словом как называется эти знаки ?
Молодцы ! Вы справились с заданием.
Эти знаки альтерации встречаются в каждой песне, послушаем как звучит эти звуки. ( играть на баяне)
Распевка: Также мы может их спеть гамму до мажора. Андрей- воробей. Ку-ку.
1.Долгие 2. короткие 3. Два звука 4. один звук
Проблемные вопросы: Расстояние от ноты До до ноты Ля близко или далеко ? Расстояние между вами близко или далеко?. С чем измеряем расстояние между вами ? А расстояние между Ак-Довураком и Кызыл-Мажалыком измеряем с чем ? Правильно молодцы !
А расстояние между звуками с чем мы можем измерять ?
Учитель: Расстояние между звуками измеряем ступенями, тонами. Расстояние между звуками называем – интервал. ( слайд)
Запишите сегодняшнее число и тему урока. (слайд 2)
Интервал – это расстояние между звуками. А каждый интервал имеет свою ступеньку.
Слово интервал или расстояние используется не только в музыке, но и других областях.(слайд 3)
Например:
- опоры моста расположены на определенном расстоянии друг от друга, то есть, расположены с определенным интервалом;
- ступеньки на лестнице идут с определенным интервалом.
- деления на математической линейке нарисованы с одинаковым интервалом.
Посмотрите, ваши парты расположены в определенном расстоянии ? Окна класса ?
Перемена между уроками мы может называть интервалом ? А каникулы ?
Педагог: Молодцы! Мы еще раз убеждаемся, что интервал – это расстояние. А в музыке интервал – это расстояние между двумя звуками (слайд 5).
В интервале звуки могут идти последовательно, друг за другом, как в мелодии – тогда такой интервал будет называться мелодическим.
А если звуки в интервале звучат вместе – то такой интервал будет называться гармоническим. То есть мы также можем сказать, что интервал – это два звука, взятые вместе или последовательно (слайд 6).
Давайте попробуем вместе повторим эти 2 определения интервалов.
Все хором : Интервал – это расстояние между двумя звуками, взятые одновременно или последовательно. Слушайте как звучит мелодический, гармонические интервалы. (Игра на баяне интервалов) Повторно играть интервалы, дети должны отгадать какой интервал прозвучал.
А теперь назовем ступени и интервалы в музыке (слайды )
А теперь, чтобы лучше запомнить названия интервалов и научиться их петь – разучим песню про интервалы.
Пение :Разучиваем слова 1 куплета и припев:
1) Если ноты ходят парами,
Их называют интервалами,
И сейчас мы по – порядку вам их
С удовольствием споём.
Припев:
Прима, секунда, терция, кварта.
Квинта, секста, септима, октава.
Октава, септима, секста, квинта,
Кварта, терция секунда, прима.
Некоторые интервалы могут звучать резко, напряженно – они называются диссонансы. А интервалы, которые звучат слитно, благозвучно – называются консонансы (слайд 14)
Разучиваем 2 и 3 куплет песни про интервалы (слайд 15)
2) Словно ёжики с колючками,
Бывают интервалы злючками,
Это септимы с секундами,
Их называют диссонанс.
3) А другие - очень милые,
Благозвучные, красивые,
Примы, терции, октавы, кварты,
Квинты, сексты называют консонанс.
Далее определяем на слух консонансы и диссонансы (слайд 16)
Исполняем песню про интервалы целиком. На припеве дети показывают на пальцах количество ступеней (слайд 17, 18)
Физминутка:
Если нравится тебе то делай так хлопки
Если нравится то тебе делай так притопы
Если нравится тебе и другому покажи
Если нравится то тебе делай так (хлопки, притопы)
Педагог: Итак, давайте подведем итог, всего того, что мы с вами сегодня узнали. Мы узнали, что такое интервал. Сколько интервалов в музыке, ступени интервалов.
А теперь для закрепления новой темы интервалы отгадываем кроссворд. ( слайд )
Домашнее задание: А теперь давайте разберем ваше домашнее задание (приложение 1)
1) Выполнить задания из рабочей тетради (заполнить таблицу и соединить стрелочками названия интервала
2) Выучить слова песни про интервалы.
Рефлексия: Давайте оценим этот урок, кому понравилась этот урок аплодируем ручками выше головы, кому было трудно понять, или что еще не поняли с урока помашите ручками.
Песня: « Песня итальянских пионеров» А. Тверского
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатырская тема в музыке.Открытый урок по музыке 5 класс.
Предмет: музыка. Цель урока: Выявить какое эмоциональное воздействие оказывают на личность учащихся произведения музыки, изобразительного искусства, литературы. Тип урока: урок комплексного применения...
Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки
Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»
Урок №7 по теме 3 четверти «В чём сила музыки?»...
Открытый урок по музыке 6 класс.Гармония. Что такое гармония в музыке.
Урок поможет учащимся осознать и осмыслить, что значит музыкальная гармония. Урок способствует развитию эстетических чувств у школьников, приобщает к музыкальным ценностям на примере...
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"...
Открытый урок по музыке «Музыка эпохи Возрождения» 7 класс
Открытый урок по музыке «Музыка эпохи Возрождения» 7 класс, разработанный в социо-игровой методике....
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему:" Восток в русской музыке."
Восточная тема у русских композиторов 19 века....