Конспект урока музыки в 1 классе «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Цели урока:
- Формировать потребность в общении с музыкой.
- Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
- Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Музыкальный материал урока:
- П. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент (слушание).
- В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально – ритмические движения).
- В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение, музыкально – ритмические движения).
Дополнительный материал:
- Репродукции картин художников.
- Стихи.
Ход урока:
- Организационный момент.
Звучит музыка П. Чайковского. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент.
- Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто? (напевно, протяжно)
- Какое время года рисует эта музыка? (осень)
- На прошлом уроке мы говорили окрасках осени.
- Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего урока «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Запись на доске:
ГРУСТНО ПЕЧАЛЬНО ЖАЛОБНО УНЫЛО ВЕСЕЛО |
- Рассмотрите рисунки. Чем отличается осень на этих рисунках от осени, изображённой на картинах художников, которые мы рассмотрели на прошлом уроке? (настроение на рисунках печальное, грустное, унылое)
- Можете ли вы назвать песенку, у которой был бы такой же характер?
- Работа по теме урока.
Вокально-хоровая работа.
- В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально – ритмические движения).
Методические рекомендации.
Песня исполняется учителем детям. Ярко передаётся контраст между минорным запевом и мажорным припевом. Трёхдольный вальсовый размер прорабатывается в отдельных упражнениях: 1. Хлопать в ладоши на каждую сильную долю; 2. Ударами деревянных ложек отметить равномерную пульсацию четвертей. Разделить детей на две группы, одна группа выполняет первое упражнение, в то время как другая – второе. После разучивания песни, дети исполняют её, аккомпанируя себе хлопками и постукиванием ложек. Можно отметить сильные доли лёгкими притопами и прыжками.
Вопросы:
1. Меняется ли в этой песне настроение или оно остаётся неизменным? Расскажите какое настроение в запеве, а какое – в припеве.
2. Как удобно считать под эту музыку – «раз, два» или «раз, два, три»?
- В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение, музыкально – ритмические движения).
Методические рекомендации.
В танце участвуют 4 – 12 детей (на усмотрение учителя).
Дети стоят по обе стороны сцены в двух шеренгах по 2 – 6 человек в каждой лицом друг к другу на расстоянии 7 – 8 шагов по центру обозначена мелом черта. Каждый знает свою пару из противоположной шеренги.
Вступление
Такты 1 – 5. Стоять неподвижно, руки опущены.
Первый куплет
Такты 6 – 13. «Переходим через ручей по бревнышку». Дети каждой пары меняются местами – осторожно перебегают в ритме музыки (♫♫ | ♫ ♪ |) в противоположную шеренгу, держась правой стороны. Руки немного разведены в стороны. На первую музыкальную фразу (Такты 6,7) перебегают дети первой пары, на вторую – второй и т. д.
Такты 14, 15. Все громко хлопают в ладоши на сильные доли тактов.
Такты 16, 17. «Шагаем по камушкам через лужу». Две шеренги двигаются навстречу друг другу до нарисованной черты – четыре шага на носках. На окончание фразы хлопнуть в ладони своего партнёра по паре, как в игре в «ладушки»
Такты 18, 19. Четыре шага назад, вернуться к исходной позиции.
Такты 20 – 23. Повторить движения тактов 16 – 19.
Такты 24, 25. Четыре подскока на месте.
Такты 26, 27. Прохлопать ритмический рисунок музыкальной фразы ♫ ♫ ♫ | ♪
Такт 28. Повернуться направо, стоять в затылок друг другу.
Второй куплет
Такты 6 – 13. «Прыгаем через канавки» - легко бежать по кругу на носках; на последнюю долю каждой музыкальной фразы – небольшой прыжок вперёд на обе ноги, руки немного разведены в стороны, чтобы удержать равновесие.
Такты 14, 15.Двумя прыжками повернуться через правое плечо на 180 градусов.
Такты16 – 23. Повторить движения тактов 6 – 13.
Такты 24 – 27. Повторить движения тактов 24 – 27 первого куплета.
Такт 28. Хлопнуть в ладоши над головой.
- Итог урока.
Мы с вами говорили об осени, о музыке, которая может быть и весёлой и грустной. Выучили музыкально-ритмические движения песен.
- Домашнее задание.
Постараться вспомнить музыкально-ритмические движения и текст песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....