Конспект занятия "Вокальная мозаика"
план-конспект по музыке
Развитие вокальных навыков дошкольников посредством применения элементов технологии академического пения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_prezentatsiya_zanyatiya_vokalnaya_mozaika.rar | 1.84 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53
Бондарева Людмила Геннадьевна — музыкальный руководитель МБДОУ д/с №53;
- Конспект занятия по развитию вокальных навыков дошкольников
Тема: Вокальная мозаика
Цель: Развитие вокальных навыков дошкольников посредством применения элементов технологии академического пения
Задачи:
Образовательная: учить детей правильному певческому дыханию (диафрагмальному); образовывать звуки, опираясь на дыхание; учить формировать гласные и согласные звуки для естественной координации звукообразовательной и дыхательной функций.
Развивающая: Развивать артикуляционный аппарат детей, чистоту интонирования, дыхательную мускулатуру, кинестетические ощущения работы мышц, внутренний слух; расширять певческий диапазон дошкольников через фальцетное пение.
Воспитательная: Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов; формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
Материалы и оборудование для занятия: панно с вокальной мозаикой, клавишный инструмент, компьютер, экран для проецирования заданий, аудио-проигрыватель.
Ход занятия:
(Дети входят в зал).
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакомо слово «вокал» и что оно означает?
Дети: (предполагаемые ответы: когда поют, это пение и т.д.)
Музыкальный руководитель: Правильно, а точнее, вокал – это искусство пения, искусство владения голосом. Научиться петь не так-то просто, для этого нужны знания по вокалу и тренировки. Вот сегодня мы, пожалуй, и попробуем с вами заняться настоящим пением – вокалом. Ребята, посмотрите, что изображено на доске?
Дети: Мозаика
Музыкальный руководитель: Абсолютно правильно и еще, мы с вами видим, что все частички мозаики разноцветные и пронумерованы. Это мозаика вокальная и она нам поможет многое узнать о том, как нужно правильно петь и владеть голосом. Начнем игру? (первому ребенку предлагается открыть мозаику под номером 1, появляется изображение гармошки).
Музыкальный руководитель: «Мозаика открывается, картинка появляется». (После этих слов на экране появляется такое же изображение анимационное)
- 1 -
№1 - «Гармошка» - упражнение на дыхание.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как у гармошки раздвигаются меха, куда попадает воздух и с помощью нажатия кнопочек и воздуха, который попадает в этот инструмент и образуется звук. У нас все устроено аналогично. Попробуем положить руки на нижнюю часть ребер (диафрагму). Делаем вдох и нижними ребрами раздвигаем свои руки. Затем делаем продолжительный выдох, при этом ребра возвращаются в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза.
Таким образом, строится вся игра «Вокальная мозаика». Ребята по очереди открывают мозаику по номерам 2, 3 и т.д., называют, что на ней изображено. Эти действия каждый раз сопровождаются словами: «Мозаика открывается – картинка появляется» и на экране появляется такое же изображение с очередным вокальным упражнением. Каждое упражнение повторяется 3-4 раза.
№2 – «Бегемотики» - упражнение на дыхание. В этом случае ребята контролируют вдох и выдох, держа ладонь на животе.
№3 – «Надуваем воздушные шары» - упражнение на дыхание. Вдох в диафрагму и продолжительный выдох с представляемым шаром в руках: шар надувается, руки разводятся в стороны, и выполняется хлопок в ладоши – «шар лопнул».
№4 – упражнение на «зевок» - с шумом удивились, захватив воздух открытым ртом. Повторить это упражнение бесшумно.
Музыкальный руководитель: ребята, а что вы ощутили во рту во время «зевка» - тепло или холод? (холод). Правильно, эти ощущения вам помогут правильно после вдоха брать «зевок», что пополняет объем воздуха в диафрагме.
№5 – пальчиковая игра «Мы делили апельсин» - упражнение на дикцию и артикуляцию.
Музыкальный руководитель: А для чего нам нужны такие упражнения? (ответы детей) Правильно, чтобы тренировать наш артикуляционный аппарат, то есть вырабатывать четкость дикции в пении.
№6 – «Трель язычка» - полетели на вертолете (на трели языка поем в пределе большой терции звукоряд и обратно, постепенно транспонируя все выше и выше).
№7 – упражнение «Вопросы – ответы» - работа над глиссирующей интонацией. Привести детям пример разговора по телефону двух друзей. Спросить, в каком случае интонация идет вверх, а в каком вниз. Поют от одного гласного звука к другому глиссирующей интонацией.
№8 – упражнение на дикцию – скороговорка «Бык тупогуб..». После четкого произношения предложить пропеть скороговорку. Исполнение скороговорки кантиленой сравнить с бусами: бусы – певческие слова, а ниточка, на которой держатся бусы – это мелодия.
№9 – упражнение - попевка на дикцию: «Ры-ры-ры – вверх мажорное трезвучие; «воздушные шары» – вниз звукоряд в пределах квинты
№10 – «Цирковые собачки» - «вот иду я вверх, вот иду я вниз» – в пределах квинты звукоряд, транспонируя по полутонам вверх
№11 – попевка «Кукушка» - пропевание интервалов-скачков
- 2 -
№12 – попевка «Эхо» - попевка на отработку чистоты интонирования, фальцетное исполнение высоких звуков.
№13 – на экране изображение солнечного утра и название песни «Добрый день» (этот фрагмент мозаики открывает музыкальный руководитель).
Работа над песней:
- прослушивание 1 куплета песни
- работа над поэтическим текстом песни
- работа над музыкальным текстом песни
- воспроизведение музыкального и словесного текста
- выразительное исполнение песни
Рефлексия
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, какое солнышко появилось, услышав нашу песню. Вот только лучиков у солнышка нет. Давайте подарим этому солнышку по лучику. Только лучики все разные – веселые и грустные. Если кому понравилось занятие и вы не испытывали никаких сложностей и трудностей в выполнении упражнений, то можете подарить солнышку улыбающийся лучик, ну, а если испытывали сложности на занятии, может что-то у вас не получалось, можете подарить солнышку грустный лучик. (Дети выбирают лучики)
Музыкальный руководитель: (спрашивает у детей, что понравилось им на занятии и какие сложности они испытывали). Ребята, спасибо вам за такое прекрасное солнышко, оно получилось у вас веселым, сияющим. А я вам дарю тоже солнышко, посмотрите какое оно яркое, светит своими лучиками и дарит вам хорошее настроение (на экране появляется анимационное солнышко).
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу (просит детей повернуться к гостям)
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе споем мы: «До свидания!»
(Дети прощаются с гостями и покидают зал).
- 3 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
конспект открытого мероприятия "Веселая мозаика"
Данный материал предназначен для проведения внеклассного развлекательного мероприятия....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"
Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...
Конспект занятия "Работа с мозаикой".
Выкладывание белки из мозаики....
Конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Экологический следопыт" Экологическая мозаика "Бросим природе спасательный круг"
Основные задачи занятия: - формирование устойчивого интереса к экологической культуре поведения;- воспитание любви и уважения к Родине, чувства патриотизма;- развитие творческих способностей учащ...
План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Фантазеры». Тема: «Аппликация-мозаика из различного бросового и природного материала»
Занятие разработанно для детей с ОВЗ....