Конспект занятия "Вокальная мозаика"
план-конспект по музыке

Бондарева Людмила Геннадьевна

Развитие вокальных навыков дошкольников посредством применения элементов технологии академического пения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i_prezentatsiya_zanyatiya_vokalnaya_mozaika.rar1.84 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53

Бондарева Людмила Геннадьевна — музыкальный руководитель МБДОУ д/с №53;

  1. Конспект занятия по развитию вокальных навыков дошкольников

Тема: Вокальная мозаика

Цель: Развитие вокальных навыков дошкольников посредством  применения элементов технологии академического пения

Задачи:

Образовательная: учить  детей правильному певческому дыханию (диафрагмальному); образовывать звуки, опираясь на дыхание;  учить  формировать гласные и согласные звуки для естественной координации звукообразовательной и дыхательной функций.

Развивающая: Развивать артикуляционный аппарат детей, чистоту интонирования, дыхательную мускулатуру, кинестетические ощущения работы мышц, внутренний слух; расширять певческий диапазон дошкольников через фальцетное пение.

Воспитательная: Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов; формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

Материалы и оборудование для занятия:  панно с вокальной мозаикой, клавишный инструмент, компьютер, экран для проецирования заданий, аудио-проигрыватель.

Ход занятия:

(Дети входят в зал).

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакомо слово «вокал» и что оно означает?

Дети: (предполагаемые ответы: когда поют, это пение и т.д.)

Музыкальный руководитель: Правильно, а точнее, вокал – это искусство пения, искусство владения голосом. Научиться петь не так-то просто, для этого нужны знания по вокалу и тренировки. Вот сегодня мы, пожалуй, и попробуем с вами заняться настоящим пением – вокалом. Ребята, посмотрите, что изображено на доске?

Дети: Мозаика

Музыкальный руководитель: Абсолютно правильно и еще, мы с вами видим, что все частички мозаики разноцветные и пронумерованы. Это мозаика вокальная и она нам поможет многое узнать о том, как нужно правильно петь и владеть голосом. Начнем игру? (первому ребенку предлагается открыть мозаику под номером 1, появляется  изображение гармошки).  

Музыкальный руководитель: «Мозаика открывается, картинка появляется». (После этих слов на экране появляется такое же изображение анимационное)

- 1 -

№1  - «Гармошка» - упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как у гармошки раздвигаются меха, куда попадает воздух и с помощью нажатия кнопочек и воздуха, который попадает в этот инструмент и образуется звук. У нас  все устроено аналогично. Попробуем положить руки на нижнюю часть ребер (диафрагму). Делаем вдох и нижними  ребрами раздвигаем свои руки. Затем делаем продолжительный выдох, при этом ребра возвращаются в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза.

Таким образом, строится вся игра «Вокальная мозаика». Ребята по очереди открывают мозаику по номерам 2, 3 и т.д., называют, что на ней изображено. Эти действия  каждый раз сопровождаются словами: «Мозаика открывается – картинка появляется» и на экране появляется такое же изображение с очередным вокальным упражнением. Каждое упражнение повторяется 3-4 раза.

№2 – «Бегемотики» - упражнение на дыхание. В этом случае ребята контролируют вдох и выдох, держа ладонь на животе.

№3 – «Надуваем воздушные шары» - упражнение на дыхание. Вдох в диафрагму и продолжительный выдох с представляемым шаром в руках: шар надувается, руки разводятся в стороны, и выполняется хлопок в ладоши – «шар лопнул».

№4 – упражнение на «зевок» - с шумом удивились, захватив воздух открытым ртом. Повторить это упражнение бесшумно.

Музыкальный руководитель: ребята, а что вы ощутили во рту во время «зевка» - тепло или холод? (холод). Правильно, эти ощущения вам помогут правильно после вдоха брать «зевок», что пополняет объем воздуха в диафрагме.

№5 – пальчиковая игра «Мы делили апельсин» - упражнение на дикцию и артикуляцию.

Музыкальный руководитель: А для чего нам нужны такие упражнения? (ответы детей) Правильно, чтобы тренировать наш артикуляционный аппарат, то есть вырабатывать четкость дикции в пении.

№6 – «Трель язычка» - полетели на вертолете (на трели языка поем в пределе большой терции звукоряд и обратно, постепенно транспонируя все выше и выше).

№7 – упражнение «Вопросы – ответы» - работа над глиссирующей интонацией. Привести детям пример разговора по телефону двух друзей. Спросить, в каком случае интонация идет вверх, а в каком вниз. Поют от одного гласного звука к другому глиссирующей интонацией.

№8 – упражнение на дикцию – скороговорка «Бык тупогуб..». После четкого произношения предложить пропеть скороговорку. Исполнение скороговорки кантиленой сравнить с бусами: бусы – певческие слова, а ниточка, на которой держатся бусы – это мелодия.

№9 – упражнение - попевка на дикцию: «Ры-ры-ры – вверх мажорное трезвучие;  «воздушные шары» – вниз звукоряд в пределах квинты

№10 – «Цирковые собачки» - «вот иду я вверх, вот иду я вниз» – в пределах квинты звукоряд, транспонируя по полутонам вверх

№11 – попевка «Кукушка» - пропевание интервалов-скачков

- 2 -

№12 – попевка «Эхо» - попевка на отработку чистоты интонирования, фальцетное исполнение высоких звуков.

№13 – на экране изображение солнечного утра и название песни «Добрый день» (этот фрагмент мозаики открывает музыкальный руководитель).

Работа над песней:

- прослушивание 1 куплета песни

- работа над поэтическим  текстом песни

- работа над музыкальным текстом песни

- воспроизведение музыкального и словесного текста

- выразительное исполнение песни

Рефлексия

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, какое солнышко появилось, услышав нашу песню. Вот только лучиков у солнышка нет. Давайте подарим этому солнышку по лучику. Только лучики все разные – веселые и грустные. Если кому понравилось занятие и вы не испытывали никаких сложностей и трудностей в выполнении упражнений, то можете подарить солнышку улыбающийся лучик, ну, а если испытывали сложности на занятии, может что-то у вас не получалось, можете подарить солнышку грустный лучик. (Дети выбирают лучики)

Музыкальный руководитель: (спрашивает у детей, что понравилось им на занятии и какие сложности они испытывали). Ребята, спасибо вам за такое прекрасное солнышко, оно получилось у вас веселым, сияющим. А я вам дарю тоже солнышко, посмотрите какое оно яркое, светит своими лучиками и дарит  вам хорошее настроение (на экране появляется анимационное солнышко).

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу (просит детей повернуться к гостям)

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе споем мы: «До свидания!»

                 (Дети прощаются с гостями и покидают зал).

- 3 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

конспект открытого мероприятия "Веселая мозаика"

Данный материал предназначен для проведения внеклассного развлекательного мероприятия....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"

Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...

Конспект занятия "Работа с мозаикой".

Выкладывание белки из мозаики....

Конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Экологический следопыт" Экологическая мозаика "Бросим природе спасательный круг"

Основные задачи занятия: - формирование устойчивого интереса к экологической культуре поведения;- воспитание любви и уважения к Родине, чувства патриотизма;- развитие творческих способностей учащ...