Конспект занятия "Работа с мозаикой".
план-конспект по теме
Выкладывание белки из мозаики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raboty_s_mozaikoy.docx | 180.85 КБ |
Особенности обучения детей с отклонениями в развитии наглядно конструктивным операциям | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ППД
Тема:
Работа с мозаикой.
Выкладывание «Белки»
Воспитатель: Макарова Т.А
2014 год
Цель:
Учить из кнопок мозаики выкладывать картинку белки, соблюдая формы частей тела белки.
Задачи:
1.образовательные:
Познакомить детей с диким животным – белкой. С частями тела белки и правилами работы с мозаикой
Формировать у детей навык работы с мозаикой. Закрепить знание цвета и формы
2.Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным. Доводить начатое дело до конца, дать возможность проявлять взаимопомощь. Прививать эстетический вкус.
3. Развивающие:
Развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.
Развивать мелкие мышцы пальцев рук.
Оборудование:
мозаика, образец, картинки диких животных, картина с изображением белки, загадки
План занятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
- Повторение диких животных.
- Рассматривание картины с изображением белки.
- Повторение основных цветов.
- Показ образца и последовательности выкладывания белки воспитателем.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа детей с мозаикой.
- Итог занятия.
- Организационный момент
-Приготовились к уроку ППД
- Сядьте все правильно, руки перед собой на парте, спины прямые, ноги поставьте вместе.
Послушайте загадку «Сидит на ветке, а не птица, есть рыжий хвост, да не лисица»
Кто это?
/Это белка/
Правильно это белка
2.Сообщение темы занятия.
Сегодня на уроке ППД мы будем работать с мозаикой. Выкладывать из мозаики белку.
Что мы будем делать на занятии?
/Работать с мозаикой, выкладывать из мозаики белку/
Индивидуально и фронтально
3. Повторение диких животных.
Показываю картину с изображением «Белки».
Девочки скажите кто нарисован на картине ?
/на картине нарисована белка)
(фронт. и индивид.)
Белка это домашнее или дикое животное?
/белка дикое животное/
Почему?
/потому что она живет в лесу/
Правильно!
Каких еще диких животных вы знаете?
/лиса, волк, медведь, еж, заяц/
Молодцы вы правильно назвали диких животных
Что мы сейчас делали?
/повторяли диких животных/
4. Рассматривание картинки с изображением «Белка»
Давайте рассмотрим картину с изображением «Белки».
Скажите какого цвета белка?
/белка рыжего цвета/.
Индивид. и фронт.
А другого цвета бывает белка?
/бывает серого цвета/
Из каких частей тела состоит белка?
/белка состоит из туловища, головы, лап, хвоста/.
Какую форму имеет туловище?
/туловище у белки имеет форму овала/
индивид. и фронт.
Какая мордочка у белки?
/мордочка у белки вытянутая/
Какого размера голова?
/голова у белки маленькая/
индивид. и фронт.
Сколько лап у белки?
/у белки четыре лапы/.
Какой у белки хвост?
/хвост у белки большой и пушистый/.
индивид. и фронт.
Что мы делали?
/рассматривали картину с изображением белка/
индивид. и фронт.
5. Повторение основных цветов (зеленого, синего, красного, жёлтого).
Давайте повторим основные цвета.
Какого цвета эта полоска?
/эта полоска зеленого цвета/.
Какого цвета эта полоска?
/эта полоска желтого цвета/.
Какого цвета эта полоска?
/красного/
Какого цвета эта полоска?
/синего/
индивид. и фронт.
Что мы делали?
/повторяли основные цвета/.
6. Показ образца и приемов выкладывания из мозаики «Белки» учителем.
На панно вы видите выложенную из мозаики белку, давайте рассмотрим, как она выложена.
Из кнопок какого цвета выложена дорожка? /дорожка выложена из кнопок зеленого цвета/ индивид. и фронт.
Из какого цвета кнопок выложено туловище белки?
/туловище белки выложено из кнопок красного цвета/ индивид. и фронт.
Из какого цвета кнопок выложен хвост у белки?
/хвост у белки выложен из кнопок желтого и синего цвета/ индивид. и фронт.
Из какого цвета кнопок выложены нос и глаз
/нос и глаз выложены из кнопок синего и желтого цвета/, индивид. и фронт.
Из какого цвета кнопок выложена веточка? /веточка выложена из кнопок зеленого цвета/ индивид. и фронт.
Что мы делали?
/рассматривали образец/.
А теперь посмотрите, как я буду выкладывать из мозаики «белку».
1. Выкладывать начинаю с низа панно, выкладываю зелеными кнопками дорожку.
2. Отсчитываю семь зеленых кнопок и над ними ставлю желтую кнопку.
3. Беру шесть красных кнопок и выкладываю задние лапы.
4. Красными кнопками выкладываю заднюю часть туловища и голову.
5. Нос выкладываю кнопкой желтого цвета.
6. Переднюю часть туловища также выкладываю кнопками красного цвета.
7. Хвост кнопками желтого и синего цвета.
8. Глаз синей кнопкой. Веточку кнопкой зеленого цвета.
Давайте повторим вместе последовательности выкладывания «Белки». /фронт./
7. Физ. минутка.
8. Самостоятельная работа детей с мозаикой.
Сейчас вы будете самостоятельно выкладывать из мозаики « белку».
Что сначала вы будете выкладывать?
/дорожку зеленого цвета/ и т.д.
/индивидуальная работа с Наташей Г., Катей З. и Полиной К..
9. Итог занятия.
Какое было у нас занятие?
/был урок предметно практической деятельности/.
Чем мы занимались на занятии?
/выкладывали из мозаики «Белку»/.
Оценка работ.
Занятие окончено
Предварительный просмотр:
Доклад «Особенности обучения детей с отклонениями в развитии наглядно конструктивным операциям»
Воспитатель: Макарова Т А
2014г.
Предметно практическая деятельность – это специальный предмет обучения глубоко умственно отсталых детей.
Цель ППД – корригировать недостатки восприятия, внимания, пространственных представлений, наглядно–действенного, и наглядно- образного мышления детей, обучение наглядно-конструктивным операциям. Тяжелые нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей - имбецилов, требуют проведения занятий и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений.
Занятия по ППД многообразны и включают в себя такие виды деятельности как ручной труд, предметная деятельность, игровая, различные виды конструирования и т. д.
Конструирование – обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение различных частей, и пространственное расположение элементов предметов.
Одним из видов конструирования это работа с мозаикой. Конструирование из мозаики играет большую роль в жизни и деятельности умственно-отсталых детей. Это связано с тем, что конструирование из мозаики является для глубоко умственного отсталого ребенка трудовой деятельностью, требующей определенных усилий и напряжения внимания и воли. Большие трудности дети испытывают при овладении несложными практическими операциями, связаны эти трудности не только с тяжелым недоразвитием психомоторики, но и с неспособностью к самостоятельной ориентировке в задании. Основная трудность в ходе выполнения задания, проявляется на первом этапе, при работе с мозаикой - это процесс поиска способа действий. Дети не знают, с какой части мозаики начать работать, чтобы выполнить требуемую воспитателем работу им нужно помочь в этой определенной ориентировочной стадии, и адекватно построить процесс обучения, тогда умственно отсталый ребенок - выполнит практические операции с мозаикой. Так как мышление у умственно-отсталых детей конкретное, они не могут долго удерживать в памяти сразу все данное задание, поэтому воспитатель рассматривает детально образец, а затем выполняет выкладываемую работу по частям.
На своем занятии я показывала и объясняла приемы выкладывания из мозаики «белки» последовательно с постепенным усложнением.
На занятии нужно было детям выложить по образцу «Белку». К выполнению этого задания я подводила детей поэтапно.
- Рассматривалась картинка с изображением белки, - строение белки (туловище, хвост, голова и т.д.).
- Рассматривание образца – где объяснялось чередование цвета и пространственных отношений деталей мозаики.
- Выкладывание образца – где объяснялось чередование цветов мозаики с частями тела (туловище – из кнопок красного цвета, хвост из кнопок желтого и синего цвета и т. д.).
Такое по этапное объяснение помогает сохранять в памяти умственно отсталого ребенка образ выкладываемого предмета и способствует более успешному выполнению данного задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
конспект открытого мероприятия "Веселая мозаика"
Данный материал предназначен для проведения внеклассного развлекательного мероприятия....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"
Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...
Конспект занятия "Вокальная мозаика"
Развитие вокальных навыков дошкольников посредством применения элементов технологии академического пения...
Конспект урока "Конструирование мозаики в векторном редакторе (перемещение, копирование, вращение и группировка объектов)"
Тема «Конструирование мозаики в векторном редакторе (перемещение, копирование, вращение и группировка объектов)»Тип урока - урока систематизации и обобщения з...
Конспект занятия Аппликация (мозаика) из яичной скорлупы (теория)
Конспект занятия состоит из теоритического материала об истории возникновения техники "мозаика". Дальнейшее развитие и применение в быту человеком. Описывает разнообразные приемы и материалы...