Рабочая программа "Музыка. Искусство" 8 класс Т.И. Науменко В.В. Алеев
рабочая программа по музыке (8 класс)
Программа отработанная, составлена в своответствии с федеральными законами, дополнена тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.19_-_20_god_elukova.doc | 128 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Североонежская средняя школа»
Утверждаю
И.О. директора школы С.А. Дарвин
«30» августа 2019 год
Рабочая программа
по предмету «Искусство. Музыка»
для 8 а, б классов
Учитель музыки
Елукова Е.В.
п. Североонежск 2019 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Искусство. Музыка» для 8 классов разработана на основе:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.10 № 1896 (в ред. Приказа Минобрнауки России от31.12.2015 № 1577)
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, включенной в реестр ПООП www.fgosreestr.ru.
- Авторская программа основного общего образования по музыке. Программа составлена В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т..Н. Кичак, опубликована в сборнике: Музыка 8 класс. Волгоград. Учитель 2012 год.
- Региональные методические письма; программа регионального содержания (действует РК ГОС 2005г. По согласованию с МО РФ Архангельской области);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Североонежская школа»
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения от «20» мая 2016 года приказ № 255 ОД
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок – оперы.
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 8 классах в объеме 34 часов, 1 учебный час в неделю, количество часов в 1 четверти- 8 недель 4 дня; во 2 четверти – 7 недель 4 дня,
в 3 четверти – 10 недель; в 4 четверти- 7 недель 2 дня. Вариативная часть в изучении Музыки в 7 классе не предусмотрена. В планировании выделен 1 час резервным на промежуточную аттестацию.
Срок реализации программы – 1 года.
Планируемые результаты изучения учебного предмета Музыка 8 класс
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Музыка «старая» и «новая» | |
- уметь определять характерные черты музыкального -возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; - многообразию музыкальных образов и способов их развития; - знать основные формы музыки; | - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм; - размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; - музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; |
О традиции в музыке | |
Осмыслению важнейших категорий в музыкальном искусстве традиции и современности, понимании их неразрывной связи; — установлению взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы; - знать философское определение мифа; особенности сказочных и мифологических тем в музыке; | - умение размышлять о роли музыки в жизни человека; - понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума; |
Вечные темы в музыке | |
-специфике музыки как вида искусства; -возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; -характерным чертам и образцам творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; -основным жанрам народной и профессиональной музыки; - находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства; - понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; -рассматривать искусство как духовный опыт человечества; | - иметь представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.), о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; - сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; |
О современности в музыке | |
-специфике музыки как вида искусства; -возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; -характерным чертам и образцам творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; -основным жанрам народной и профессиональной музыки; - многообразию музыкальных образов и способов их развития; - знать основные формы музыки; - знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; - знать и использовать имена выдающихся композиторов и музыкантов, исполнителей; | - сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; - различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; - уметь анализировать музыкальные современные произведения и обосновывать свои собственные предпочтения; - знать о традициях и новаторстве в мире музыке |
Учебно-тематический план 8 классов
№ | Наименование темы | Всего часов | |
1 | Введение (музыка «старая» и «новая») | 2 | |
2 | О традиции в музыке | 1 | |
3 | Вечные темы в музыке | 20 | |
4 | О современности в музыке | 10 | |
5 | Резервный урок | 1 | |
Всего часов | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС
1 Тема «О традиции в музыке»
Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую
Различие понятий «современной» и «модной» музыки. Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков.
«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства.
Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве.
Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».
2 Тема «От современности в музыке»
Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Массовая музыкальная культура сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера. Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.
Тематическое планирование по музыке 8 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Корректировка |
1 четверть Введение: Музыка «старая» и «новая» - 2 часа | |||
1 | Музыка «старая» и «новая». | 02.09-06.09 | |
2 | Настоящая музыка не бывает старой | 09.09-13.09 | |
О традиции в музыке – 1 час | |||
3 | Живая сила традиции | 16.09-20.09 | |
Вечные темы в музыке (20 часов): Сказочно-мифологические темы (4) | |||
4 | Искусство начинается с мифа | 23.09-27.09 | |
5 | Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова»Снегурочка» | 30.09-04.10 | |
6 | Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского | 07.10-11.10 | |
7 | «Благославляю вас леса…» | 14.10-18.10 | |
Мир человеческих чувств (8) | |||
8 | Образы радости в музыке | 21.10-30.10 | |
2 четверть | |||
9 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» | 06.11 – 08.11 | |
10 | «Слезы людские, о слезы людские» | 11.11-15.11 | |
11 | «Бессмертные звуки «Лунной сонаты» | 18.11-22.11 | |
12 | Два Пушкинских образа в музыке | 25.11-30.11 | |
13 | Трагедия любви в музыке П. Чайковский «Ромео и Джульетта» | 02.12-06.12 | |
14 | Подвиг во имя свободы Л. Бетховен Увертюра «Эдмонд» | 09.12-13.12 | |
15 | Мотивы пути и дороги в русском искусстве | 16.12-20.12 | |
В поисках истины и красоты (8) | |||
16 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период) | 23.12-30.12 | |
3 четверть – 10 недель | |||
17 | Мир духовной культуры | 09.01-17.01 | |
18 19 | Колокольный звон на Руси | 20.01-24.01 27.01-31.02 | |
20 | Рождественская звезда | 03.02-07.02 | |
21-22 | От Рождества до Крещения | 10.02-14.02 17.02-21.02 | |
23 | Светлый праздник. Православная музыка сегодня | 25.02-28.02 | |
О современности в музыке- 10 часов | |||
24 | Как мы понимаем современность | 02.03-06.03 | |
25 | Вечные сюжеты | 10.03-13.03 | |
26 | Философские образы 20 века. | 16.03-20.03 | |
4 четверть | |||
27 | Диалог Запада и Востока в творчестве современных отечественных композиторов | 30.03-03.04 | |
28 29 | Новые области в музыке 20 века (джазовая музыка) | 06.04-10.04 13.04-17.04 | |
30 31 | Лирические странички советской музыки | 20.04-30.04 | |
32 | Диалог времен в музыке А. Шнитке | 06.05-07.05 | |
33 | Любовь никогда не перестанет | 13.05-15.05 | |
34 | Резервный урок | 18.05-25.05 |
Подпись учителя:
______________________ Е.В. Елукова
____ ______________________ 2019 год
Согласовано
Руководитель ШМО
__________________
Заместитель директора по воспитательной работе
__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
Рабочая программа искусство музыка 5 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев
Рабочая программа искусство музыка 5-8 класс В.В.Алеев, Т.И.науменко ФГОС...
Рабочая программа по музыке 6 класс Т.И. Науменко, В.В. Алеев
Рабочая программа по музыке 6 класс...