Рабочая программа "Музыка. Искусство" 8 класс Т.И. Науменко В.В. Алеев
рабочая программа по музыке (8 класс)

Елукова Елена Валерьевна

Программа отработанная, составлена в своответствии с федеральными  законами, дополнена тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl.19_-_20_god_elukova.doc128 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Североонежская средняя школа»

 

                                                                                                                                       Утверждаю

И.О. директора  школы                        С.А. Дарвин

                                                                                                                                         

                                                                                                                               «30»  августа 2019 год

                                                                                                                                         

                             

Рабочая программа

по предмету «Искусство. Музыка»

 для  8 а, б  классов

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                           

Учитель музыки                                

  Елукова Е.В.

                                                                          п. Североонежск  2019 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Искусство. Музыка» для 8  классов разработана на основе:

  • Федерального Закона РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.10 № 1896  (в ред. Приказа Минобрнауки России от31.12.2015 № 1577)
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, включенной в реестр ПООП www.fgosreestr.ru.
  • Авторская программа основного общего образования по музыке. Программа составлена В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т..Н. Кичак, опубликована в сборнике: Музыка 8 класс. Волгоград. Учитель 2012 год.
  • Региональные методические письма; программа регионального содержания (действует РК ГОС 2005г. По согласованию с МО РФ Архангельской области);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Североонежская школа»
  • Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения от «20» мая 2016 года приказ № 255 ОД

Место учебного предмета в учебном плане

   

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие  с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок – оперы.

 Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 8 классах в объеме 34 часов, 1 учебный час в неделю, количество часов в 1 четверти- 8 недель 4 дня; во 2 четверти – 7 недель 4 дня,

 в 3 четверти – 10 недель;  в 4 четверти- 7 недель 2 дня.  Вариативная часть в изучении Музыки в 7 классе не предусмотрена. В планировании выделен 1 час резервным на промежуточную аттестацию.

Срок реализации программы – 1 года.

                                                                             

Планируемые результаты изучения учебного предмета Музыка 8 класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Музыка «старая» и «новая»

- уметь определять характерные черты музыкального -возможности   музыкального искусства  в  отражении  вечных  проблем жизни;

- многообразию музыкальных образов и способов их развития;

- знать основные формы музыки;

- использовать приобретенные знания и

умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни для:

- слушания    музыкальных произведений   разнообразных   стилей, жанров и форм;

- размышления о музыке и ее анализа,  выражения   собственной   позиции  относительно прослушанной музыки;

- музыкального  самообразования:  знакомства  с  литературой о  музыке,

слушания  музыки  в  свободное  от  уроков  время определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности;  

О традиции в музыке  

Осмыслению важнейших  категорий  в музыкальном  искусстве  традиции  и современности, понимании их неразрывной связи;

— установлению взаимодействий  между образами   музыки,   литературы   и изобразительного  искусства  на  уровне содержания и формы;

- знать философское определение мифа; особенности сказочных и мифологических тем в музыке;

- умение размышлять о роли музыки в жизни человека;

- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;

Вечные темы в музыке

-специфике музыки  как  вида  искусства;

-возможности   музыкального искусства  в  отражении  вечных  проблем жизни;

-характерным чертам  и  образцам творчества  крупнейших  русских  и зарубежных композиторов;

-основным  жанрам народной  и профессиональной музыки;

- находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства; - понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

-рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

- иметь представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.),

о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;

- сравнивать интерпретацию одной и той  же  художественной  идеи,  сюжета  в  творчестве различных композиторов;

О современности в музыке

-специфике музыки  как  вида  искусства;

-возможности   музыкального искусства  в  отражении  вечных  проблем жизни;

-характерным чертам  и  образцам творчества  крупнейших  русских  и зарубежных композиторов;

-основным  жанрам народной  и профессиональной музыки;

- многообразию музыкальных образов и способов их развития;

- знать основные формы музыки;

- знать  виды  оркестров,  названия наиболее известных инструментов;

- знать  и  использовать имена выдающихся композиторов и музыкантов, исполнителей;

- сравнивать интерпретацию одной и той  же  художественной  идеи,  сюжета  в

творчестве различных композиторов;

- различать  звучание  отдельных  музыкальных  инструментов,  виды  хора  и оркестра;

- уметь анализировать музыкальные современные произведения и обосновывать свои собственные предпочтения;

- знать о традициях и новаторстве в мире музыке

Учебно-тематический план 8  классов

Наименование темы

Всего   часов

1

Введение (музыка «старая» и «новая»)

2

2

О традиции в музыке  

1

3

Вечные темы в музыке

20

4

О современности в музыке

10

5

Резервный урок

1

               Всего часов

34

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС

1 Тема «О традиции в музыке»

Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую

Различие понятий «современной» и «модной» музыки. Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков.

«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства.

Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария».  Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

2 Тема «От современности в музыке»

Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана.  Массовая музыкальная культура сегодня.  Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера.  Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.

Тематическое планирование по музыке 8 класс

урока

Тема урока

Дата

проведения

Корректировка

1 четверть

 Введение: Музыка «старая» и «новая» - 2 часа

1

 Музыка «старая» и «новая».

02.09-06.09

2

Настоящая музыка не бывает старой

09.09-13.09

О традиции в музыке – 1 час

3

Живая сила традиции

16.09-20.09

Вечные темы в музыке (20 часов):  Сказочно-мифологические темы (4)

4

Искусство начинается с мифа

23.09-27.09

5

Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова»Снегурочка»

30.09-04.10

6

Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского

07.10-11.10

7

«Благославляю вас леса…»

14.10-18.10

Мир человеческих чувств (8)

8

Образы радости в музыке

21.10-30.10

2 четверть

9

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

06.11 – 08.11

10

«Слезы людские, о слезы людские»

11.11-15.11

11

 «Бессмертные звуки «Лунной сонаты»

18.11-22.11

12

Два Пушкинских образа в музыке

25.11-30.11

13

Трагедия любви в музыке П. Чайковский «Ромео и Джульетта»

02.12-06.12

14

Подвиг во имя свободы Л. Бетховен Увертюра «Эдмонд»

09.12-13.12

15

Мотивы пути и дороги в русском искусстве

16.12-20.12

В поисках истины и красоты (8)

16

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

23.12-30.12

3 четверть – 10 недель

17

Мир духовной культуры

09.01-17.01

18

19

Колокольный звон на Руси

20.01-24.01

27.01-31.02

20

 Рождественская звезда

03.02-07.02

21-22

От Рождества до Крещения

10.02-14.02

17.02-21.02

23

Светлый праздник. Православная музыка сегодня

25.02-28.02

О современности в  музыке- 10 часов

24

Как мы понимаем современность

02.03-06.03

25

Вечные сюжеты

10.03-13.03

26

Философские образы 20 века.

16.03-20.03

4 четверть

27

Диалог Запада и Востока в творчестве современных отечественных композиторов

30.03-03.04

28

29

Новые области в музыке 20 века (джазовая музыка)

06.04-10.04

13.04-17.04

30

31

Лирические странички советской музыки

20.04-30.04

32

Диалог времен в музыке А. Шнитке

06.05-07.05

33

Любовь никогда не перестанет

13.05-15.05

34

Резервный урок

18.05-25.05

Подпись учителя:

______________________ Е.В. Елукова

____  ______________________ 2019 год

Согласовано

Руководитель ШМО

__________________

Заместитель директора по воспитательной работе

__________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

Рабочая программа 5 класс Т.И. Науменко, В.В. Алеев ФГОС

                                                     ...

Рабочая программа искусство музыка 5 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев

Рабочая программа искусство музыка 5-8 класс В.В.Алеев, Т.И.науменко ФГОС...