Музыкальная игротека "Играй и пой веселей!" для учащихся 1-х классов
методическая разработка по музыке

Татьяна Владимировна Юшта

Мероприятие разработано для проведения в рамках недели по музыке

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игротека «Пой веселей!»

(для учащихся 1-х классов)

Цель: 

  1. Обобщить изученный материал в неожиданной, развлекательной форме;
  2. Развивать любознательность творческие возможности учащихся.

Задачи:

  1. Учиться применять полученные знания на практике;
  2. Развивать внимание и образное мышление учащихся;
  3. Создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества.

Оборудование: синтезатор, видеопроектор.

Ход игры

У.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в гости к музыке. Надеюсь, что оно подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

У.: И так, мы отправляемся в путь, а поможет нам в этом песня! На чем мы с вами поедем в путешествие? (Ответы детей) Хорошо. А чтобы было веселей, будем петь песню «Веселые путешественники».

Поют песню «Веселые путешественники»

Первая остановка «Музыкальные загадки».

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

 

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

 

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

 

Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

 

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

 

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

У.: Молодцы, ребята! Отправляется дальше.

 Поют песню «Веселые путешественники»

Вторая остановка «Угадай мелодию». К некоторым песням придумать инсценировку.

1. «Чему учат в школе»

2. «Кабы не было зимы»

3. «Вместе весело шагать»

4. «Пусть бегут неуклюже»

5. «Настоящий друг»

6. «Чебурашка»

7. «Почему медведь зимой спит»

8. «В траве сидел кузнечик»

9. «Чунга-Чанга»

10. «Голубой вагон»

11. «Улыбка»

12. «Антошка»

Отправляемся дальше на поезде! Поют песню «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Третья остановка «Танцевальная». Нужно отгадать танец и станцевать его.

  1. Менуэт
  2. Вальс
  3. Танец утят

Садимся на поезд и отправляемся дальше. Поют песню «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Третья остановка «Музыкальный портрет». Нужно угадать, какого героя изображает музыка.

  1. Болтунья С.Прокофьева
  2. Баба-Яга П.И.Чайковского
  3. Богатыри (симфония №2 А.Бородина)

Наше путешествие подходит к концу. Садимся на поезд и отправляемся обратно. Поют песню «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

У.: Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие в мир музыки. Если да, то покажите это своими аплодисментами! Сегодня вы были настоящими знатоками музыки, юными артистами, будущими звездами! Я предлагаю вам закончить наш урок песней «Просто мы маленькие звезды!»

Поют песню «Просто мы маленькие звезды!»

До свидания, до новых встреч!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика восприятия музыкального произведения у учащихся 5-7 классов методом «Музыкальной живописи».

Меня заинтересовала психологическое и эмоциональное состояние ребенка, который приходит на урок музыки. Появилось желание отследить эти процессы в динамике, попытаться помочь ребенку восстановить гарм...

Тест-игра на знание музыкального материала из мультипликационных фильмов для учащихся 1-х классов

Этот тест я использую на уроках музыки в 1-2 классах. С ним очень удобно формировать у детей понятия "самооценка", "сотрудничество", "коллективная работа", "правила игры", "результат". В этой игре мож...

Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии

Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...

Музыкально-дидактические игры и драматизации для учащихся 1-х классов

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогичес...

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Быт и нравы донских казаков ХVIII-ХIХв.в. в произведениях фольклора (литературно- музыкальная композиция) Внеклассное интегрированное занятие для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы .

Знакомство учащихся с бытом и нравами донских казаков ХVIII-ХIХ в.в. , произведениями фольклора этого периода , особенностями лексики и говора донских казаков.Развитие речевые способностей учащихся...