Технологическая карта урока музыки.Тема:"Музыка Весны"
план-конспект урока по музыке
Технологическая карта урока музыки. Тема:"Музыка Весны" 1 класс. Тип урока: получение новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lychenkova_i.v.docx | 24.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок
ТЕМА: «Музыка Весны».
Выполнил: Лыченкова Ирина Витальевна, учитель, МБОУ «СОШ № 56»
Новокузнецк, 2019 г
Тема: «Музыка Весны».
Класс:1
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, фортепиано, колокольчики, карточки.
Цели
Цель учителя: формировать умения учащихся выявлять особенности изображения весны в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.
Цель учащихся: выявлять характерные особенности музыкальных произведениях о весне; запоминать названия произведений о весне и их авторов.
Планируемые результаты:
- Личностные: иметь мотивацию к познанию, учебе.
Испытывать потребность в «прекрасном».
- Метапредметные:
- регулятивные УУД определять и формулировать тему и цель деятельности урока.
Оценивать свою деятельность.
- познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию и осознавать необходимость нового знания.
Закрепляют умения анализировать литературное, музыкальное произведение с точки зрения средств музыкальной выразительности.
- коммуникативные УУД высказывать свое мнение, слушать других, пытаться понимать другую точку зрения. Доносить свою позицию до других. Доказывают, аргументируют свои ответы.
- Предметные: Познакомится с творчеством П.И.Чайковского. Пьеса «Апрель. Подснежник». Продолжить процесс освоения музыкального языка его выразительных средств: характер музыки, темп, динамика, лад, регистр. Продолжить развивать навыки слушания музыки и умения делать выводы.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку и явку учащихся. Настраивает учащихся на деятельность. | Приветствуют учителя. Выполняют самооценку готовности к уроку. | Поприветствуйте друг друга. | |
2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания учащимися | Организует просмотр слайда. Организует беседу. Подводит к формулированию темы и цели урока. | Просматривают слайд. Отвечают на вопрос. Формулируют тему и цель урока. | Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос: « Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?» Отгадайте загадку. Когда вы заходили в класс вы слышали музыку. Какую? Ответьте на вопрос: «О чем мы будем сегодня говорить на уроке?» Запишите тему урока. | Л.: иметь мотивацию к познанию, учебе. Испытывать потребность в «прекрасном». Р.: определять и формулировать тему и цель деятельности урока. П.: ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию и осознавать необходимость нового знания. К.: высказывать свое мнение, слушать других, пытаться понимать другую точку зрения. |
3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.) | Организует работу в группах. Анализирует произведения о весне. | Работают в группах и отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворения.
Анализируют репродукцию «Грачи прилетели» А.Соврасова. Отвечают какими средствами пользуется художник, чтобы передать весеннее настроение. Слушают и анализируют произведения о весне. «Апрель. Подснежник» П. Чайковский. Анализируют проделанную работу в группах. | Прочитайте, проанализируйте стихотворения о весне. Проанализируйте репродукцию «Грачи прилетели» А.Соврасова. Проанализируйте пьесу. Ответьте на вопросы: Композиторы, какие средства музыкальной выразительности можно использовать, чтобы нарисовать весну? Какая музыка должна быть по характеру? Поэты, какие слова можно использовать. Чтобы нарисовать весну? Художники, какие краски можно использовать, чтобы нарисовать весну? | П.: ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию и осознавать необходимость нового знания. |
4. Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи | Организует слушание музыки и анализ прослушанного произведения. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Подводит учащихся к выводу. | Слушают музыку и танцуют. Отвечают на вопросы и делают вывод. | Физкультминутка. Смотрите на меня и выполняйте движения под музыку. Ответьте на вопросы: Что общего в изображении весны поэтами и художниками, композиторами? (снег тает, солнце светит). Выбирают общие средства выразительности. Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы весны, а художники рисуют свои. Все творчество, произведения искусства – это творение рук человека. Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия. | К.: высказывать свое мнение, слушать других, пытаться понимать другую точку зрения. Доказывают, аргументируют свои ответы. |
5.Контроль Цель: проверка достижения целей и задач урока | Организует деятельность по выполнению заданий, его проверку. | Выполняют, оценивают выполнения заданий. | Послушайте песню «Солнечная капель» Ответьте на вопрос: Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в этом произведении, чтобы нарисовать весну? Проверьте правильность задания. | Р.: оценивать свою деятельность. К.: доносить свою позицию до других. П.: ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию и осознавать необходимость нового знания. |
6. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | Задает вопросы. Организует деятельность учащихся по оцениванию их деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы. | Ответьте на вопросы: Какая цель была поставлена, достигнута ли она? Что нового вы узнали? Что было трудно? | Р.: оценивать свою деятельность К.: доносить свою позицию до других |
7. Итог урока | Подводит итоги урока. Комментирует отметки, дает общую оценку уроку и деятельности учеников. Коментирует Д/з | Записывают Д/з. Объясняют выбор Д/з. | Задание на выбор. Темы: Я - художник - нарисовать весну в том состоянии, в котором вы услышали на уроке. Я - композитор - сочинить мелодию о весне на тех детских музыкальных инструментах, которые есть у вас дама. А если нет инструментов, у вас у каждого есть свой инструмент-голос. Я - поэт сочинить или подобрать стихотворение (четверостишье) о весне на прослушанную музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...
Технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Технологическая карта урока музыки...
Технологическая карта урока по предмету музыка 5 класс"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"
Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"...
технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Конспект(технологическая карта) урока в 5 классе "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"по программе Г. П, Сергеевой и Е.Д. Критской....
технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Конспект(технологическая карта) урока в 5 классе "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"по программе Г. П, Сергеевой и Е.Д. Критской....
Технологическая карта урока. Тема: Весна (предмет Развитие речи и окружающий мир). Тип: урок закрепления знаний
Программа: Л.В. Баряева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.Задачи: Образовательные: Способствова...
Технологическая карта урока «Импрессионизм в музыке и живописи»
Технологическая карта урока «Импрессионизм в музыке и живописи» для 5 класса по программе .П. Сергеевой, Е Д. Критской...