перспективный план работы подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке
перспективный план работы на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._kompleksno_podgotovit.docx | 55.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Форма организации | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь «Вот и стали мы на год взрослей», «Осенние мотивы» | ||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных | Развивать образное восприятие музыки. Учить: – рассказывать о характере музыки; – определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Воспитывать интерес к классической музыке | «Учиться надо весело», Л.Верижников,«Марш» С. Прокофьев, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм | «Мы играем в имена», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Мы шагаем в школу» Н. Г. Кононовой |
2. Пение. а) Усвоение песенных | Учить: – петь разнохарактерные песни протяжно; – выражать свое отношение к содержанию песни | «Ласковая осень» М. Еремеевой; «Дождик» |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «С добрым утром», муз. и сл. |
3. Музыкально-ритмические движения. | Учитьритмично двигаться в характере музыки, ритме; | Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, |
1 | 2 | 3 |
а) Упражнения | – менять движения со сменой частей музыки; – выполнять упражнения с предметами в характере | «Упражнения с листьями» Е. Тиличеевой |
б) Пляски | Учить: – исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; – свободно танцевать с предметами | «Проказница осень», муз. А. Филиппенко, |
в) Игры | Учить: – проводить игру с пением; – быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества | «Тучки-плакучки», «Игра с листьями» |
г) Музыкально-игровое | Развивать умение придумывать движения, отражающие содержание песни. | «Две лягушки » Филлипенко |
д) Игра на металлофоне | Учить ритмично исполнять попевки | «Петушок», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой |
II. Самостоятельная | Учить инсценировать знакомые песни | «Азбука» Е.Нестерова |
III. Праздники | Пробуждать интерес к школе. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. | Праздник «Умники-разумники» |
Планируемые результаты развития ребенка | ||
Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира; понимает настроение и характер музыки; интересуется историей создания музыкальных произведений, владеет слушательской культурой; способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев, эмоционально откликается на происходящее, регулирует проявления эмоций, соотносит их с общепринятыми способами выражения. |
Виды детской деятельности | |||||
Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран, слушание и обсуждение музыки, игры с пением, игры на различение ритма, имитационные игры, определение звучания флейты, скрипки, фортепиано, исполнение попевки на одном звуке, упражнения с предметами в характере музыки, ритмичные эмоциональные танцы, свободные танцы с предметами, импровизация простейших мелодий, инсценирование знакомых песен | |||||
Октябрь «Осенние мотивы» | |||||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить сравнивать музыкальные произведения. Знакомить: – с характерными особенностями музыки разных – творчеством Вивальди, Баха; | «Шутка» И.-С. Баха; «Осень» А.Вивальди «Осенняя песня» П.И.Чайковского | |||
б) Развитие голоса и слуха | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки | «Три настроения» Г. Левкодимова | |||
2. Пение. а) Усвоение песенных | Учить: – исполнять песни со сложным ритмом, широким – самостоятельно подводить к кульминации; – петь легким, полетным звуком | «Осень, осень -раз,два,три» «Россиночка –Россия» | |||
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии | «Спой имена друзей» (импровизация); | |||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять умения: – различного шага; – самостоятельно выполнять упражнения с предметами; – держать осанку, руки, положения в паре | «Бодрый шаг», «Топающий шаг», элементы танцев под муз. Т. Ломовой | |||
б) Пляски | Подводить к выразительному исполнению Передавать: – в движениях характер танца; – эмоциональные движения в характере музыки | «Танец с зонтиками», хоровод «Рябинки» Евтодьева | |||
в) Игры | Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развивать активность, коммуникативные качества | «Плетень», «Осень» | |||
г) Музыкально-игровое | Импровизировать в пляске движения | «Русская пляска» р.н.м. | |||
д) Игра на металлофоне | Побуждать самостоятельно подбирать музыку к попевке | «Угадай, кто поет» Попатенко | |||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить инсценировать любимые песни | « Как у наших у ворот», русская народная песня | |||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, | «Здравствуй, Осень золотая!» праздник | |||
Планируемые результаты развития ребенка | |||||
Поет песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность; общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности; способен эмоционально откликаться на происходящее, проявлять эмоциональную отзывчивость . | |||||
Виды детской деятельности | |||||
Знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров, творчеством Баха, Вивальди, фортепьянными пьесами, слушание и обсуждение музыки русских и зарубежных классиков, исполнение песен со сложным ритмом и широким диапазоном, самостоятельная импровизация простейших мелодий, , танцевально-игровое творчество, упражнения в совершенствовании певческого голоса и вокально-слуховой координации, художественное исполнение различных образов при инсценировании любимых песен. | |||||
Ноябрь «Моя страна – моя Россия» | |||||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: – определять музыкальный жанр произведения; – сравнивать произведения с одинаковыми названиями; – различать тончайшие оттенки настроения. Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости | «С чего начинается Родина» Матусовского «Москва» О.Газманов «Гимн Российской Федерации» Александрова |
1 | 2 | 3 |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной |
2. Пение. а) Усвоение песенных | Учить: – вокально-хоровым навыкам; – правильно делать в пении акценты, начинать Закреплять умение петь легким, подвижным | «Моя Россия» З.Роот «Мы едем, едем, едем» Старокадомского |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «С добрым утром» |
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить:– передавать в движении особенности музыки, – отличать сильную долю, менять движения | «Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», русская народная мелодия; «Хоровод», |
б) Пляски | Учить: – работать над выразительностью движений – свободно ориентироваться в пространстве; – самостоятельно строить круг из пар; – передавать в движениях характер танца | Хоровод «Ах улица…», «Бабки Ежки и Снеговички» танец |
в) Игры | Развивать:– коммуникативные качества, выполнять правила игры; | «Гори,гори ясно» р.н.м; «Найди себе пару», латвийская народная мелодия. |
.
1 | 2 | 3 |
г) Музыкально-игровое | Побуждать к игровому творчеству | «К нам гости пришли», «Частушки» |
д) Игра на металлофоне | Учить находить по слуху высокий и низкий | «Дождик» р.н.п. |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий | « Мы едем, едем», муз. Старокадомского |
III. Праздники | Формировать нравственно-патриотические чувства, интерес к русскому народному фольклору, любовь к Родине. | «Россия- Родина моя» фольклорное развлечение |
Планируемые результаты развития ребенка | ||
Определяют жанр, общее настроение, характер прослушанного произведения, свободно высказываются об этом; умеют самостоятельно и выразительно исполнять песни; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх; передают | ||
Виды детской деятельности | ||
Слушание и определение музыкальных жанров произведений, диалоги о сходстве и отличии музыкальных пьес, вокально-хоровое пение, упражнения на удержание дыхания до конца фразы, на артикуляцию, игра на металлофоне, плясовые музыкально-ритмические движения, театрализованные музыкальные игры, самостоятельное пение с музыкальным сопровождением и без него. |
Декабрь «Ах зима,зима..», «Встречаем Новый год!» | ||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: – сравнивать произведения с одинаковыми назва- – высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; – определять музыкальный жанр произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен | «Зима» Вивальди, «Зима» Чайковский, «Снежинка» Шаинский, |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основных свойств звука | «Повтори звуки», «Кто в домике живет?» |
2. Пение. а) Усвоение песенных | Закреплять умение петь легким, подвижным Учить: – вокально-хоровым навыкам; – делать в пении акценты; – начинать и заканчивать пение тише | «Елочка», муз. Чичкова, «Зимаушка», муз. Т.Олиферова, «Все вокруг запорошила», муз. и сл. Н. Г. Коношенко |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Снежинка» |
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: – менять движения со сменой музыкальных предло- – совершенствовать элементы бальных танцев; – определять жанр музыки и самостоятельно | Шаг менуэта под муз. П. Мориа («Менуэт»); «Шаг с притопом, Танец «Новогодний» |
б) Пляски | Совершенствовать; – умение исполнения танцев, хороводов; – четко и ритмично выполнять движения танцев, – не ломать рисунка танца; – водить хоровод в разные стороны | Хоровод «Слышишь кто-то идет», муз. Т. Попатенко, «Елочка», инд. танцы «Танец восточный», «Звездочки», «Танец бабок Ежек и Снеговичков», «Снег- снежок», «Танец Богатырей» |
в) Игры | Развивать: – коммуникативные качества, выполнять правила игры; – умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Что принес Дед Мороз», «Бабка Ежка» |
г) Музыкально-игровое | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Придумай перепляс» (импровизация |
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать знакомые попевки | «Снег-снежок», муз. Е. Тиличеевой |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Бабка Ёжка», русская народная игровая |
III. Праздники | Воспитывать умение вести себя на празднике, | Новогодний праздник «Сказочный Новый год» |
Планируемые результаты развития ребенка Знает элементарные музыкальные понятия: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера), профессии: пианист, композитор, певец, балерина; избирателен в предпочтении музыки разных жанров и композиторов, умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах, танцует элементарные народные и бальные танцы; общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности; соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеет культурой слушания музыки. | ||
Виды детской деятельности | ||
Слушание и обсуждение музыкальных пьес, определение музыкального жанра произведений, определение основных свойств звука, пение легким, подвижным звуком, импровизации игровых и танцевальных движений, игра на металлофоне, музыкальные двигательные игры, разучивание песен и хороводов, самостоятельное и коллективное пение знакомых песен | ||
Январь «Сказка в музыке» | ||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: – определять и характеризовать музыкальные жанры; – различать в песне черты других жанров; – сравнивать и анализировать музыкальные произве- Знакомить с изобразительными средствами музыки | П. И. Чайковский из балета «Щелкунчик»; Н. А. Римский-Корсаков из оперы «Сказка о царе Салтане» («Море», «Белка») «Вечерняя сказка» |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Труба и барабан», муз. Е. Тиличеевой, Г. Левкодимова; |
Продолжение табл.
2. Пение. а) Усвоение песенных | Закреплять: – умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; – выделять голосом кульминацию; – точно воспроизводить ритмический рисунок; – петь эмоционально | «Песня про папу», «Сказка пришла», |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Мишка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто |
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы русских народных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно | «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского; элементы танца «Русская пляска с ложками», «Солдаты маршируют» И. Арсеева |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | «Русская пляска с ложками», Хоровод с платочками р.н.м. |
в) Игры | Учить выразительному движению в соответствии Формировать устойчивый интерес к русской | «Репка», «Теремок» р.н.м. |
г) Музыкально-игровое | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Поиграем со снежками» (импровизация) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
д) Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать русские народные игры вне | «Тетера», русская народная игра |
III. Праздники | Создавать радостную атмосферу, развивать творческие способности | Фестиваль «Театральный калейдоскоп» |
Планируемые результаты развития ребенка: Различает в песне черты других жанров, сравнивает и анализирует музыкальные произведения, интонирует мелодию в пределах октавы, выделяет голосом кульминацию, умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок способен эмоционально петь и откликаться на происходящее, проявлять эмоциональную отзывчивость; проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций, делает первые попытки элементарного сочинительства музыки. | ||
Виды детской деятельности | ||
Слушание и пение народных песен, русские народные игры, игры-драматизации, создание музыкальных образов-импровизаций, | ||
Февраль «Мир в котором мы живем», «Защитники Отечества», «Мамочка любимая» | ||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: – различать варианты интерпретации музыкальных произведений; – различать в песне черты других жанров. | «Пингвины», «Песенка про жирафа» «Пограничники» муз. Филиппенко «Мама» Жерар Буржуа |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувство ритма, определять движение Закреплять представление о регистрах | «Лесенка-чудесенка», «Веселые петрушки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной |
2. Пение. а) Усвоение песенных | Закреплять умение: – точно интонировать мелодию в пределах октавы; – выделять голосом кульминацию; – воспроизводить в пении ритмический рисунок; – удерживать тонику, не выкрикивать окончание | «Песенка о папе» ,«Мамочка милая», «Наша бабуля», «Солнышко проснется», «Весенняя песенка» |
б) Песенное творчество | Учить придумывать свои мелодии к стихам | «Самолет», муз. и сл. Т. Бырченко |
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять элементы вальса. Учить: – менять движения со сменой музыки; – ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; – определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; – свободно владеть предметами (цветы, шары, лассо) | Элементы вальса под муз .Е. Тиличеевой;, элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестроениями под муз. С. Бодренкова; «Добрый жук» Спадавеккиа |
.
б) Пляски | Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить: – выполнять танцы ритмично, в характере музыки; – эмоционально доносить танец до зрителя; – уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы | «Матросский танец» Е. Тиличеевой; «Танец с цветами» муз. Шаинского Полька «Не шали» |
в) Игры | Учить: – выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; – согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм | «Игра с флажками» муз. Чичкова, «Ищи» муз. Ломовой, «Земелюшка-чернозем» р.н.м. |
г) Музыкально-игровое | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация) |
д) Игра на металлофоне | Учить исполнять знакомые попевки | «Василек», русская народная песня |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить использовать русские народные игры вне | «Капуста», русская народная игра |
III. Праздники | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать гордость за свою Родину | «В гостях у феи музыки» музыкальная гостиная |
Планируемые результаты развития ребенка: Имеет представления о регистрах; сравнивает одинаковые темы, сюжеты в различных произведениях, обработанных разными композиторами; обладает навыками несложных обобщений и выводов используют формы описательных и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения; танцует элементарные народные и бальные танцы, элементы вальса, включает музыку в жизнедеятельность; способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев, регулирует проявления эмоций, соотносит их с общепринятыми способами выражения. | ||
Виды детской деятельности | ||
Воспроизведение в музыке характерных образов животных и птиц, придумывание своих мелодий к стихам, ритмичный бег, прыжки, разные виды ходьбы, танцы с предметами, образные танцы; русские народные игры, попевки, импровизации игровых и танцевальных движений. | ||
Март «Мы поем и пляшем» | ||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях Учить: различать варианты интерпретации музыкальных произведений; Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине | «Соловей» А. А. Алябьева; «Поет, поет соловей», русская народная песня, «Во кузнице» р.н.п. |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Веселый поезд» Л. Н. Комисаровой, |
2. Пение. а) Усвоение песенных б) Песенное творчество навыков | Закреплять умение: – точно интонировать мелодию в пределах октавы; – выделять голосом кульминацию; – точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; – удерживать тонику, не выкрикивать окончание; – петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша, танца. | «На горе- то калина» р.н.п., «Ах, улица, улица широкая» р.н.п. ,«Во кузнице» р.н.п., «Взрослые и дети» «Придумай песенку» (импровизация) |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить: – самостоятельно менять движения со сменой музыки; – ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; – определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; – различать характер мелодии и передавать его в движении | «Шаг с притопом» под аккомпанемент русских «Из-под дуба», «Полянка», |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; Развивать умение:– владеть элементами русского народного танца. | Хороводы «Русский хоровод» р.н.п., «Танец елочек» , «Танец с ложками» |
в) Игры | Учить: – выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; – согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре | «Гори, гори ясно» р.н.м., «Плетень» р.н.м., «Тень-тень» р.н.м. |
г) Музыкально-игровое | Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений | «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой, |
д) Игра на металлофоне | Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации | «Придумай свой пляску» (импровизация) |
III. Праздники | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам, папам. | Праздник «Наша дружная семья» |
Планируемые результаты развития ребенка:Определяет общее настроение, характер музыкального произведения, различает его части и варианты интерпретации, точно интонирует мелодию в пределах октавы, выделяет голосом кульминацию, точно воспроизводит в пении ритмический рисунок; поет пиано и меццо; различает характер мелодии и передает его в движении, передает образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению; интересуется историей создания народных песен, общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности, эмоционально откликается на происходящее, используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Виды детской деятельности | ||
Слушание и сравнение народных песен, обработанных разными композиторами; рисование образов природы, созвучных музыкальному произведению; игровые и танцевальные импровизации, исполнение знакомых попевок на металлофоне, пляски, хороводы, исполнение элементов бальных танцев, вальса; русского народного танца; ритмичный бег, прыжки, разные виды ходьбы | ||
Апрель «Мы весну встречаем» | ||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: – различать средства музыкальной выразительности; – определять образное содержание музыкальных – накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучно музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных | «Весна» А. Вивальди; «Подснежник», «Жаворонок» Чайковского |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Ритмическое лото», «Угадай по ритму» |
2. Пение. а) Усвоение песенных | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно | «Веснянка» укр.н.м.,«Прадедушка», муз. Т. Чудовой, «Моя Россия» З.Роот , «Дорога добра», «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского |
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме | «Марш», муз. В. Агафонникова, |
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Знакомить; – с шагом и элементами полонеза; – отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей | «Осторожный шаг» Ж. Люли; шаг полонеза, элементы полонеза под муз. Ю. Михайленко |
б) Пляски | Учить: – передавать в танцевальных движениях характер – двигаться в танце ритмично, эмоционально; – свободно танцевать с предметами | «Радецкий марш» Штраус, «Прощайте игрушки» муз. Вихаревой «Вальс» |
в) Игры | Развивать умение двигаться выразительно Воспитывать коммуникативные качества: соблюдать правила игры, взаимодействовать друг с другом. | «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова |
г) Музыкально-игровое | Развивать умение выразительной передачи | «Посадили мы горох», муз. Е. Тиличеевой, |
д) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям | «Бабочки и цветы» (импровизация) |
III. Праздники | Совершенствовать художественные | «Фестиваль русских народных игр» развлечение |
Планируемые результаты развития ребенка: Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передает несложный музыкальный ритмический рисунок, инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх; переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность; делает первые попытки элементарного сочинительства музыки, владеет слушательской культурой, аргументирует просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью; регулирует проявления эмоций, соотносят их с общепринятыми способами выражения. | ||
Виды детской деятельности | ||
Слушание и определение образного содержания музыкальных произведений, рисование образов природы, созвучных музыкальному произведению; составление рассказов о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях; пение пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без него, игры и упражнения, развивающие дикцию и артикуляцию; сочинение собственной мелодии в ритме | ||
Май «Салют, Победа!», «До свидания детский сад» | ||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: – различать средства музыкальной выразительности; – определять образное содержание музыкальных – накапливать музыкальные впечатления. Углублять представления об изобразительных Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях | «Токката» И.-С. Баха; «Концерт для флейты с оркестром» Моцарта «День Победы» Д.Тухманова |
б) Развитие голоса и слуха | Различать высоту звука, тембр | «Музыкальное лото», «На чем играю?» |
2. Пение. а) Усвоение песенных | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить: – исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы; – передавать голосом кульминации; – петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением Воспитывать интерес к русским народным | «Дорога добра»; «До свидания, детский сад» муз. Слонова, вспоминать песни разученные ранее. |
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме вальса | «Весной», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой |
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Знакомить с шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз | «Радецкий марш» И Штрауса; «Боковой галоп», муз. Ф. Шуберта, элементы разученных танцев, перестроение. |
б) Пляски | Учить: – передавать в танцевальных движениях характер – двигаться в танце ритмично, эмоционально; – свободно танцевать с предметами Совершенствовать элементы вальса | «Не шали» полька, «Вальс» Т. Суворова «Танец с голубями» муз. Шаинского |
в) Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, | «Кто скорее?» Т. Ломовой; «Игра с цветами» |
г) Музыкально-игровое | Развивать умение выразительно передавать | «Пошла млада за водой», русская народная |
д) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям | «Допой песенку» (импровизация) |
III. Праздники | Воспитывать чувство патриотизма, любви Совершенствовать художественные способности. | Праздник «Мы за мир!», «Проводы в школу» Праздник |
Планируемые результаты развития ребенка: Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира; переносят накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально художественную деятельность; эмоционально откликается на музыку, понимает ее настроение и характер; элементарно анализирует музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку; исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; выполняет танцевальные движения танцуют элементарные народные и бальные танцы, элементы вальса, проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям: соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; владеет слушательской культурой; делает первые попытки элементарного сочинительства музыки, проявляет активность и самостоятельность, готовность к сотрудничеству в кругу сверстников. | ||
Виды детской деятельности Слушание классической музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки, рисование иллюстраций к прослушанным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством в старшей и подготовительной группах.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством....
Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов, страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).
Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов,страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР)....
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
План работы с родителями в подготовительной группе...