МАСТЕР-КЛАСС
методическая разработка по музыке

Гавяз Наталья Владиславовна

«Урок музыки – познание через творчество»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.76 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt745 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Талдома

МАСТЕР-КЛАСС

«Урок музыки – познание через творчество»

Подготовила: Гавяз Наталья Владиславовна

Учитель музыки МОУ СОШ №2

Г. Талдома

2019

Цель мастер-класса: демонстрация методов и приемов, которые включают учащихся в продуктивную деятельность; создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

Задачи мастер-класса: передать опыт работы на уроках музыки; включить участников мастер-класса в практическую деятельность.

Предполагаемый результат: педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Музыкальное искусство играет не последнюю роль в воспитании и обучении детей. Но в обществе сложилось мнение о том, что занятия музыкой нужны только одаренным детям. А такое мнение изначально ошибочно и неверно. Оно не принимает во внимание детскую потребность  в занятиях музыкой и искусством, так как это один из самых простых и естественных способов самовыражения в детском возрасте. И я рассматриваю уроки музыки как целостное развитие личности ребенка. Подтверждение этой теории мы находим и в высказывании основоположника концепции музыкального воспитания в школе(слайд) Д.Б. Кабалевского: «Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление создать что-то своё, новое, лучшее».

Я считаю, что основным на уроках музыки, должно быть не приобретение теоретических знаний, а расширение интонационно-образного мышления ребёнка, развитие его эмоционального портрета, формирование  интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным является не столько знание о музыке, а сколько умение пропустить ее через себя, знание самой музыки. Этому способствуют заложенные в программе слушание, пение, музыкальная грамотность, творческая деятельность. Это является фундаментом для формирования личности, которая сможет соответствовать современным требованиям образования и запросам общества. Следовательно, мне нужно применять такие способы организации образовательного процесса, которые будут способствовать формированию творческой активности учащихся.

Развитие творческой активности, когда в классе 20 -30 человек практически невозможно. Опыт  моей работы показал, что если регулярно и в системе  давать задания разного уровня творческой направленности, то изменения в уровне творческой активности не заставят себя долго ждать.

В современном музыкальном образовании довольно много форм, методов и приемов, чтобы провести качественный и  интересный урок. Я продемонстрирую вам те, которые использую на своих уроках.

(слайд)У нас есть основные виды деятельности на уроках музыки: музыкальная грамотность, пение, слушание музыкального материала и творческая деятельность .

Для урока открытия новых знаний и урока рефлексии я использую кроссворды и ребусы (слайд).

На уроках развивающего контроля использую  музыкальные викторины и загадками (слайд).

Мне понравилось работать со словарем эмоций (слайд, образец). Дети такую работу восприняли с интересом и воодушевлением. Таким образом, развивается эмоциональный отклик на музыку.

К хорошему результату привели задания по созданию «афиш» к тематическим концертам (слайд). Эту форму работы можно использовать как на уроках развивающего контроля, так и на уроках систематизации знаний.

В заключении хотелось бы отметить, что на одном уроке использовать все эти формы работы очень сложно. Но моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы в различных формах и видах деятельности, используемых на уроках помочь учащимся раскрыть свои творческие способности, и потом направить их внимание в тот вид деятельности, в котором способности бы проявились в большей степени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Уроки музыки – познание через творчество» Подготовила: Гавяз Н. В. учитель музыки МОУ СОШ №2 Г. Талдома

Слайд 2

Цели: демонстрация методов и приемов, которые включают учащихся в продуктивную деятельность; создание условий для профессионального общения; самореализация и стимулирование роста творческого потенциала

Слайд 3

Задачи мастер-класса: передать опыт работы на уроках музыки; включить участников мастер-класса в практическую деятельность.

Слайд 4

Slide Title Д. Д. Кабалевский «Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление создать что-то своё, новое, лучшее».

Слайд 5

Основные виды деятельности на уроках музыки: музыкальная грамотность слушание музыкального материала пение творческая деятельность

Слайд 6

Урок открытия новых знаний и урок рефлексии: Кроссворды и ребусы с к р и п к а о л о с п а г а н и н и т а и я в о е м ь 1 2 4 3 5

Слайд 7

Урок развивающего контроля Музыкальные викторины Музыкальные загадки

Слайд 8

Музыкальная загадка В произведении какого композитора есть тема нашествия? Назовите это произведение.

Слайд 9

Музыкальная загадка О каком произведении идет речь: так судьба стучится в дверь?

Слайд 10

Музыкальная загадка По материалам какой своей песни Ф. Шуберт написал выдающийся квинтет?

Слайд 11

Словарик эмоций

Слайд 12

АФИША Концерт камерной музыки Концерт вокальной музыки Концерт инструментальной музыки Концерт симфонической музыки Афиша театра оперы и балета Афиша филармонии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...