МАСТЕР-КЛАСС
методическая разработка по музыке
«Урок музыки – познание через творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.76 КБ |
prezentatsiya.ppt | 745 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Талдома
МАСТЕР-КЛАСС
«Урок музыки – познание через творчество»
Подготовила: Гавяз Наталья Владиславовна
Учитель музыки МОУ СОШ №2
Г. Талдома
2019
Цель мастер-класса: демонстрация методов и приемов, которые включают учащихся в продуктивную деятельность; создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
Задачи мастер-класса: передать опыт работы на уроках музыки; включить участников мастер-класса в практическую деятельность.
Предполагаемый результат: педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Музыкальное искусство играет не последнюю роль в воспитании и обучении детей. Но в обществе сложилось мнение о том, что занятия музыкой нужны только одаренным детям. А такое мнение изначально ошибочно и неверно. Оно не принимает во внимание детскую потребность в занятиях музыкой и искусством, так как это один из самых простых и естественных способов самовыражения в детском возрасте. И я рассматриваю уроки музыки как целостное развитие личности ребенка. Подтверждение этой теории мы находим и в высказывании основоположника концепции музыкального воспитания в школе(слайд) Д.Б. Кабалевского: «Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление создать что-то своё, новое, лучшее».
Я считаю, что основным на уроках музыки, должно быть не приобретение теоретических знаний, а расширение интонационно-образного мышления ребёнка, развитие его эмоционального портрета, формирование интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным является не столько знание о музыке, а сколько умение пропустить ее через себя, знание самой музыки. Этому способствуют заложенные в программе слушание, пение, музыкальная грамотность, творческая деятельность. Это является фундаментом для формирования личности, которая сможет соответствовать современным требованиям образования и запросам общества. Следовательно, мне нужно применять такие способы организации образовательного процесса, которые будут способствовать формированию творческой активности учащихся.
Развитие творческой активности, когда в классе 20 -30 человек практически невозможно. Опыт моей работы показал, что если регулярно и в системе давать задания разного уровня творческой направленности, то изменения в уровне творческой активности не заставят себя долго ждать.
В современном музыкальном образовании довольно много форм, методов и приемов, чтобы провести качественный и интересный урок. Я продемонстрирую вам те, которые использую на своих уроках.
(слайд)У нас есть основные виды деятельности на уроках музыки: музыкальная грамотность, пение, слушание музыкального материала и творческая деятельность .
Для урока открытия новых знаний и урока рефлексии я использую кроссворды и ребусы (слайд).
На уроках развивающего контроля использую музыкальные викторины и загадками (слайд).
Мне понравилось работать со словарем эмоций (слайд, образец). Дети такую работу восприняли с интересом и воодушевлением. Таким образом, развивается эмоциональный отклик на музыку.
К хорошему результату привели задания по созданию «афиш» к тематическим концертам (слайд). Эту форму работы можно использовать как на уроках развивающего контроля, так и на уроках систематизации знаний.
В заключении хотелось бы отметить, что на одном уроке использовать все эти формы работы очень сложно. Но моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы в различных формах и видах деятельности, используемых на уроках помочь учащимся раскрыть свои творческие способности, и потом направить их внимание в тот вид деятельности, в котором способности бы проявились в большей степени.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: демонстрация методов и приемов, которые включают учащихся в продуктивную деятельность; создание условий для профессионального общения; самореализация и стимулирование роста творческого потенциала
Задачи мастер-класса: передать опыт работы на уроках музыки; включить участников мастер-класса в практическую деятельность.
Slide Title Д. Д. Кабалевский «Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление создать что-то своё, новое, лучшее».
Основные виды деятельности на уроках музыки: музыкальная грамотность слушание музыкального материала пение творческая деятельность
Урок открытия новых знаний и урок рефлексии: Кроссворды и ребусы с к р и п к а о л о с п а г а н и н и т а и я в о е м ь 1 2 4 3 5
Урок развивающего контроля Музыкальные викторины Музыкальные загадки
Музыкальная загадка В произведении какого композитора есть тема нашествия? Назовите это произведение.
Музыкальная загадка О каком произведении идет речь: так судьба стучится в дверь?
Музыкальная загадка По материалам какой своей песни Ф. Шуберт написал выдающийся квинтет?
Словарик эмоций
АФИША Концерт камерной музыки Концерт вокальной музыки Концерт инструментальной музыки Концерт симфонической музыки Афиша театра оперы и балета Афиша филармонии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...