Рабочая программа по музыке для 1-4 класса.УМК «Перспективная начальная школа».
рабочая программа по музыке

Цах Ирина Вячеславовна

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке, авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_1-4_.doc313 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

______________________

Протокол № _____

от «____»_________20__г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

   

_____________________________

от «____»_________20__г.

Утверждаю

Директор

_______________________

Приказ №____

от «____»_________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Музыка»

Уровень обучения: начальное общее образование

(1-4 классы)

Принято на заседании                                                                        Составитель:

педагогического совета                                                                     Цах Ирина Вячеславовна,

 Протокол  № ___от _______г.                                                          учитель музыки

                                                                                         

2018-2019

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке, авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. При этом в первом классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов на 34 часа (34 учебные недели).

Рекомендуемый общий объем учебного времени составляет 135 часов.

При разработке программы использовались следующие документы:

● Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования").

Основными формами организации учебного процесса являются групповые и коллективные. Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря следующим видам деятельности:

  • наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;
  • воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
  • разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;
  • игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевой пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

к концу 1-го года обучения

В результате изучения раздела «Звуки вокруг нас»

обучающиеся научатся:

- Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

-Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

-Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

- Осуществлять первые опыты сочинения.

В результате изучения раздела «Музыкальные встречи Маши и Миши»

 обучающиеся научатся:

- Сравнивать разные музыкальные произведения.

- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

- Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

-Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

- Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

-Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

В результате изучения раздела «Так и льются сами звуки из души!»

обучающиеся научатся:

- Выявлять выразительные возможности музыки.

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

- Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

- Инсценировать песни, фрагменты опер.

В результате изучения раздела «Волшебная сила музыки»

 обучающиеся научатся:

- Осознавать преобразующие функции музыки.

- Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

- Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

к концу 2-го года обучения

В результате изучения раздела «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

обучающиеся научатся:

- Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Определять мелодию как «душу музыки».

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

В результате изучения раздела «О чем говорит музыка»

 обучающиеся научатся:

- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

-Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)

-Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

В результате изучения раздела «Куда ведут нас три кита»

обучающиеся научатся:

-Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

-Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

В результате изучения раздела «Что такое музыкальная речь»

обучающиеся научатся:

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Называть средства музыкальной выразительности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Соотносить различные элементы музыкальной речи  с музыкальными образами и их развитием.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

-Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

к концу 3-го года обучения

В результате изучения раздела «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» обучающиеся научатся:

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

- анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности;

- передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.);

- узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.

В результате изучения раздела «Интонация» обучающиеся научатся:

- исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров;

- сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

-выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

- осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

- воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись;

- импровизировать на заданную и свободную темы;

- исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

В результате изучения раздела «Развитие музыки»  обучающиеся научатся:

- распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

- сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

- распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.

В результате изучения раздела «Построение (формы) музыки» обучающиеся научатся:

- участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации;

- соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования;

- выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;

- перечислять простые музыкальные формы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.);

- сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия;

- исследовать и определять форму построения музыкального произведения;

- сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

к концу 4-го года обучения

В результате изучения раздела «Музыка моего народа» обучающиеся научатся:

-Наблюдать и оценивать  интонационное богатство музыкального мира.  

-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.

-Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.

-Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.

-Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

В результате изучения раздела – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» обучающиеся научатся:

-Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

-Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.

-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.

-Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

В результате изучения раздела «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» обучающиеся научатся:

- Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

- Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

- Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

В результате изучения раздела «Композитор – исполнитель – слушатель» 

обучающиеся научатся:

- Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

- Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

- Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

- Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

- Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.

- Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

II. Содержание учебного предмета «Музыка»  с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности

1 класс (33 часа, 1 час в неделю)

«Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».

№ п/п

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий

1.

«Звуки вокруг нас» (9 ч)

1-я четверть

Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

Начало большого путешествия в мир музыки от родного порога. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме – мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома – к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.

-Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

-Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

 -Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

-Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

-Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

-Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

-Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях

-Осуществлять первые опыты сочинения.

Коллективная, групповая работа

2.

«Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч)

2-я четверть. Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

 От музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины. Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.

-Сравнивать разные музыкальные произведения.

-Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

-Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

 -Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

-Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

-Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

-Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

-Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

Коллективная, групповая работа.

3.

«Так и льются сами звуки из души!»

(10 ч)

3-я четверть. Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

Музыка вокруг ребенка –музыка в душе ребенка –музыка в его художественном творчестве.

Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек.

-Выявлять выразительные возможности музыки.

-Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

-Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

-Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

-Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

-Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

-Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

-Инсценировать песни, фрагменты опер.

Коллективная, групповая работа

4.

«Волшебная сила музыки» (7 ч)

4-я четверть.

Композитор – исполнитель – слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет. Урок-концерт.

Музыка преображает человека. Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка –вечный спутник человека.

-Осознавать преобразующие функции музыки.

-Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

-Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

-Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

-Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

-Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Коллективная, групповая работа

Практическая часть ООП

Практическая работа. Урок-концерт

1 ч


2 класс (34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий

1.

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (8 ч)

1-я четверть. Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.

Три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры. Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни –музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров –«киты встречаются вместе»

-Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

-Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

-Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

-Определять мелодию как «душу музыки».-Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

Коллективная, групповая работа, работа в парах

2.

«О чем говорит музыка» (8 ч)

2-я четверть. Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи. Урок-концерт.

Восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями. Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками

-Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

-Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

-Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

-Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

-Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)

-Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного(хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов

Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

3.

«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)

3-я четверть. «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?

Вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров –песни, танца и марша.

Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальности, от марша – к маршевости. От народной песни – к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши –марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы –песни, песни –танцы, песни –марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр –храм, где царят опера и балет. Назначение концертного зала.

-Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

-Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

-Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

 -Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

-Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

-Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

4.

«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)

4-я четверть. Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны. Урок-концерт.

Восхождение по ступенькам музыкальной грамотности. Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Обобщение темы года на терминологическом уровне.

-Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

-Называть средства музыкальной выразительности.

-Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

-Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

-Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).-Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации

Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

Практическая часть ООП

Практическая работа. Урок-концерт

2 ч


3 класс (34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий

1.

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (8 ч)

1-я четверть: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки. Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки

-Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

-Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

-Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).-Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности

Коллективная, групповая работа,работа в парах, индивидуальная.

2.

«Интонация» (8 ч)

2-я четверть. Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? Урок-концерт.

Осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства. Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия –интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки.

-Импровизировать на заданную и свободную темы.

-Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

-Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

-Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

-Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

-Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

-Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

3.

«Развитие музыки» (10 ч)

3-я четверть. Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

Осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке –динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное.

-Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

-Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

-Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. –Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

-Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

-Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и

их развитие.

Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

4.

«Построение (формы) музыки» (8 ч)

4-я четверть. Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо–интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки. Урок-концерт.

Осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения. Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

-Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.

-Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.

-Перечислять простые музыкальные формы.

-Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух-и трехчастные, вариации, рондо и др.).

-Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

-Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.

-Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

-Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

Практическая часть ООП

Практическая работа. Урок-концерт

2 ч


4 класс (34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий

1.

«Музыка моего народа» (8 ч)

1-я четверть.  Россия –Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.

Осознание отличительных особенностей русской музыки. Народная песня –энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов

-Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

 -Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.

 -Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. –Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.

-Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.

-Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

Коллективная, групповая работа,работа в парах, индивидуальная.

2.

«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» (8 ч)

2-я четверть. «От Москвы –до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Урок-концерт.

Всеобщность закономерностей музыки. Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций

-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.

-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.

-Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

-Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

-Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.

Коллективная, групповая работа,работа в парах, индивидуальная.

3.

«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

 (10 ч)

3-я четверть. Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!

Осознание интернациональности музыкального языка. Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.

-Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

-Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.

-Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

-Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

-Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

-Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

4.

«Композитор –исполнитель –слушатель» (8 ч)

4-я четверть. Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь! Урок-концерт.

 Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор–Исполнитель–Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.

-Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

-Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

-Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

-Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

-Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).

-Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.

-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

-Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.

-Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др

-Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

Практическая часть ООП

Практическая работа. Урок-концерт

2 ч

Ш. Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»

«Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».

1 класс (33 часа)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Звуки вокруг нас (9 ч.)

1

Звуки в доме Маши и Миши.

1

2

Рождение песни.

1

3

Рождение песни. Симфоническая картина «Кикимора»

1

4

Колыбельная песня.

1

5

Поющие часы.

1

6

«Кошкины» песни. И. Кирилина. Ученый кот.

1

7

«Кошкины» песни. П. Чайковский. Кот в сапогах и белая кошечка из балета «Спящая красавица»

1

8

О чём «поёт» природа. С. Прокофьев. Прогулка

1

9

О чём «поёт» природа. Полет Шмеля из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

1

Музыкальные встречи Маши и Миши (7 ч.)

10

Музыка про разное.

«Звуки музыки».

1

11

Музыка про разное.

1

12

Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.

1

13

Звучащий образ Родины. Ростовские колокольные звоны.

1

14

Звучащий образ Родины. М. Мусоргский. Богатырские ворота.

1

15

Здравствуй, гостья-зима.

1

16

 Новогодний хоровод. Исполнение новогодних песен.

1

«Так и льются сами звуки из души!» (10 ч.)

17

Зимние забавы. К. Дебюсси. Снег танцует. Из цикла «»Детский уголок»

1

18

Зимние забавы. П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик»

1

19

Музыкальные картинки. К Сен-Санс. Карнавал животных.

1

20

Музыкальные картинки. Д. Кабалевский. Ежик. Клоуны.

1

21

Мелодии жизни. П. Чайковский. Болезнь куклы

1

22

Мелодии жизни. Украинская народна песня «Журавель» и Симфония №2 П. Чайковского.

1

23

Весенние напевы

1

24

Весенние напевы. Э.Григ. Весной.

1

25

Музыкальный язык. Выразительность музыки. Музыкальная фраза.

1

26

Музыкальный язык. Опера-игра М. Красева «Муха-Цокотуха».

1

Волшебная сила музыки (7 ч.)

27

Композитор - исполнитель — слушатель. П. Чайковский. Полька

1

28

Композитор - исполнитель — слушатель. Дирижер.

1

29

Музыка в стране «Мульти-пульти». Колыбельная Медведицы из мульфильма «Умка».

1

30

Музыка в стране «Мульти-пульти». Г.Гладков. Песенка Львенка и Черепахи.

1

31

Всюду музыка живет.

1

32

Всюду музыка живет. М. Равель. Игра воды.

1

33

Урок- концерт.

1

2 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Три кита» в музыке: песня, танец и марш(8 ч)

1

Главный «кит» – песня.

1

2

Мелодия – душа музыки.

1

3

Каким бывает танец.

1

4

Мы танцоры хоть куда!

1

5

Маршируют все.

1

6

Где слышится маршевость?

1

7

«Музыкальные киты» встречаются вместе. «Начинам перепляс».

1

8

«Музыкальные киты» встречаются вместе. «Веселый музыкант».

1

О чем говорит музыка (8 ч)

9

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.  

1

10

Музыкальные портреты. Г. Свиридов. Упрямец. Р.Шуман. Веселый крестьянин.

1

11

Музыкальные портреты. Д. Кабалевский. Три подружки. Монтер.

1

12

Подражание голосам.

1

13

Как музыка изображает движение? М Глинка. Попутная песня.

1

14

Как музыка изображает движение? Д. Кабалевский. Кавалерийская.

1

15

Музыкальные пейзажи. Урок-концерт.

1

16

Музыкальные пейзажи. С. Прокофьев. Вариации Феи Зимы из балета «Золушка».

1

Куда ведут нас «три кита (10 ч)

17

«Сезам, откройся!».Образность песен, танцев и маршей.

1

18

Путешествие по музыкальным странам. Опера.

1

19

Три чуда из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

1

20

Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

1

21

Балет.Марш из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

1

22

Балет. Фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка»

1

23

«Страна симфония». С Прокофьев. «Классическая симфония»

1

24

«Страна симфония». Фрагмент из Симфонии №4 П. Чайковского.

1

25

Концерт. Жанр концерта

1

26

Д. Кабалевский. Концерт №3 для ф-но с оркестром.

1

Что такое музыкальная речь? (8 ч)

27

Музыкальный язык. Мажорный и минорный лады.

1

28

Музыкальный язык. Музыкальный размер.

1

29

Музыкальный язык. Музыкальная форма.

1

30

Музыкальная сказка. С Прокофьев. «Петя и волк». Петя. Птичка. Утка. Кошка.

1

31

Музыкальная сказка. «Петя и волк». Дедушка. Волк. Охотники

1

32

Главная песня страны.

1

33

Обобщение. Музыка как вид искусства

1

34

Творческий урок-концерт.

1

3 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость (8ч)

1

Открываем для себя новые качества музыки.

1

2

Мелодичность – значит песенность?

1

3

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

1

4

Танцевальность бывает не только в танцах.

1

5

Отражение танцевальности в вокальной  и инструментальной музыке.

1

6

Где слышится маршевость?

1

7

Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой

1

8

Обобщение по теме «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

1

Интонация (8 ч)

9

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

1

10

Сравниваем разговорную и музыкальную речь. С. Прокофьев. Болтунья.

1

11

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

1

12

Зерно-интонация в музыке

1

13

Интонационная выразительность исполнения

1

14

Выразительные и изобразительные интонации. Урок-концерт.

1

15

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

1

16

Обобщение по теме «Интонация – основа музыки»

1

Развитие музыки (10 ч)

17

Развитие музыки.

1

18

Средства музыкальной выразительности, помогающие развиваться музыке.

1

19

Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки.

1

20

Исполнительское развитие музыки.

1

21

Исполнительское развитие, характерное для куплетной формы.

1

22

Развитие, заложенное в самой музыке. Ладовое и динамическое развитие.

1

23

Развитие, заложенное в самой музыке. Темповое и фактурное развитие.

1

24

Музыкальная сказка «Петя и волк» Новое в образах Пети, Птички, Утки .Кошки.

1

25

Музыкальная сказка «Петя и волк». Новое в образах Дедушки, Волка, Охотников.

1

26

Обобщение по теме «Развитие  музыки»

1

Построение (формы) музыки (8 ч)

27

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части

1

28

Одночастные музыкальные произведения.

1

29

Музыкальные произведения, имеющие две или три части

1

30

Рондо – интересная музыкальная форма

1

31

Построение вариаций.

1

32

О важнейших средствах построения музыки

1

33

Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

1

34

Обобщение по теме «Построение  музыки». Урок-концерт.

1

4 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Музыка моего народа (8 ч)

1

Россия – Родина моя.

1

2

Россия – Родина моя. С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами.

1

3

Народная музыка как энциклопедия жизни.

1

4

«Преданья старины глубокой».

1

5

Музыка в народном духе.

1

6

Сказочные образы в музыке моего народа.

1

7

Сказочные образы в музыке моего народа

1

8

Обобщение по теме«Музыка моего народа»

1

Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ (8 ч)

9

«От Москвы – до самых до окраин».

1

10

«От Москвы – до самых до окраин». Фрагмент из Концерта №3 для ф-но с оркестром С. Рахманинова.

1

11

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. М. Балакирев. Исламей.

1

12

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Ц. Кюи. Зима.

1

13

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.А. Пахмутова. Здравствуй, Русская зима!

1

14

Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Татарские, марийские, чукотские народные песни.

1

15

Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Песни народов Кавказа.

1

16

Обобщение по теме «Музыка народов моей страны». Урок-концерт.

1

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ(10 ч)

17

Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Белорусские, украинские народные песни.

1

18

Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Норвежские, чешские литовские песни.

1

19

Своеобразие музыкальных интонаций в мире. К.Дебюсси. Маленький негритенок.

1

20

Своеобразие музыкальных интонаций в мире. П. Чайковский. Итальянская песенка.

1

21

Произведения композиторов-классиков, написанные по мотивам других народов. Л. Бетховен. Вариации на русскую тему.

1

22

Произведения композиторов-классиков, написанные по мотивам других народов. Н.А. Римский-Корсаков. 4 часть Симфонической поэмы «Шехерезада».

1

23

Музыкальные инструменты разных народов мира.Струнные инструменты.

1

24

Музыкальные инструменты разных народов мира. Духовые и ударные инструменты.

1

25

Как прекрасен этот мир!

1

26

Обобщение по теме «Музыка разных народов мира»

1

Композитор – исполнитель – слушатель(8 ч)

27

Композитор – творец красоты. И.С. Бах.

1

28

Композитор – творец красоты. В.А. Моцарт.

1

29

Галерея портретов исполнителей. Солисты.

1

30

Галерея портретов исполнителей. Оркестры. Хоры.

1

31

Портреты солистов-певцов на примере вокальных произведений.

1

32

Вслушивайся и услышишь!

1

33

Обобщение по теме «Композитор – исполнитель – слушатель»

1

34

Итоговый урок-концерт «Музыка мира»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...

Презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта и презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект  «Перспективная начальная школа». Программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой....

Календарно-тематическое планирование по Обучению грамоте 1 класс, УМК Перспективная начальная школа, программа Чураковой 2013 год.

Календарно-тематическое планирование.    (Обучение письму) №урокаТема  урока.      Планируемые результаты (УУД)  Дата   Предм...

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. (УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа составлена на основе : Программы по учебным предметам. Физическая культура 1-4 класс. А.В. Шишкина (УМК «Перспективная начальная школа»)...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочие программы по музыке 5,6, 8 класс «Школа России», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Рабочие  программы учебного предмета «Музыка» разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству  (далее &nd...