Рабочая программа по музыке для 1-4 класса.УМК «Перспективная начальная школа».
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке, авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1-4_.doc | 313 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №»
Рассмотрено Руководитель ШМО ______________________ Протокол № _____ от «____»_________20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР
_____________________________ от «____»_________20__г. | Утверждаю Директор _______________________ Приказ №____ от «____»_________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Музыка»
Уровень обучения: начальное общее образование
(1-4 классы)
Принято на заседании Составитель:
педагогического совета Цах Ирина Вячеславовна,
Протокол № ___от _______г. учитель музыки
2018-2019
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке, авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. При этом в первом классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов на 34 часа (34 учебные недели).
Рекомендуемый общий объем учебного времени составляет 135 часов.
При разработке программы использовались следующие документы:
● Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования").
Основными формами организации учебного процесса являются групповые и коллективные. Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря следующим видам деятельности:
- наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;
- воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
- разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;
- игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;
В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевой пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
к концу 1-го года обучения
В результате изучения раздела «Звуки вокруг нас»
обучающиеся научатся:
- Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
-Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
-Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.
- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
- Осуществлять первые опыты сочинения.
В результате изучения раздела «Музыкальные встречи Маши и Миши»
обучающиеся научатся:
- Сравнивать разные музыкальные произведения.
- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.
- Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.
-Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
- Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
-Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
В результате изучения раздела «Так и льются сами звуки из души!»
обучающиеся научатся:
- Выявлять выразительные возможности музыки.
- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.
- Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.
- Инсценировать песни, фрагменты опер.
В результате изучения раздела «Волшебная сила музыки»
обучающиеся научатся:
- Осознавать преобразующие функции музыки.
- Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.
- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Рассуждать о роли музыки в жизни человека.
- Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.
- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
к концу 2-го года обучения
В результате изучения раздела «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»
обучающиеся научатся:
- Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.
- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Определять мелодию как «душу музыки».
- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.
В результате изучения раздела «О чем говорит музыка»
обучающиеся научатся:
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
-Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)
-Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
В результате изучения раздела «Куда ведут нас три кита»
обучающиеся научатся:
-Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
-Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.
- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.
- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).
- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).
В результате изучения раздела «Что такое музыкальная речь»
обучающиеся научатся:
- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
- Называть средства музыкальной выразительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.
- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
-Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
к концу 3-го года обучения
В результате изучения раздела «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» обучающиеся научатся:
- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
- анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности;
- передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.);
- узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.
В результате изучения раздела «Интонация» обучающиеся научатся:
- исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров;
- сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;
-выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
- осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
- воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись;
- импровизировать на заданную и свободную темы;
- исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.
В результате изучения раздела «Развитие музыки» обучающиеся научатся:
- распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;
- сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;
- распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.
В результате изучения раздела «Построение (формы) музыки» обучающиеся научатся:
- участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации;
- соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования;
- выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;
- перечислять простые музыкальные формы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.);
- сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия;
- исследовать и определять форму построения музыкального произведения;
- сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
к концу 4-го года обучения
В результате изучения раздела «Музыка моего народа» обучающиеся научатся:
-Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.
-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.
-Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.
-Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.
-Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.
В результате изучения раздела – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» обучающиеся научатся:
-Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).
-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
-Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.
-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.
-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.
-Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.
В результате изучения раздела «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» обучающиеся научатся:
- Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.
- Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
- Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
В результате изучения раздела «Композитор – исполнитель – слушатель»
обучающиеся научатся:
- Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).
- Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).
- Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.
- Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.
- Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.
- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
- Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.
- Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.
II. Содержание учебного предмета «Музыка» с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности
1 класс (33 часа, 1 час в неделю)
«Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».
№ п/п | Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий | |
1. | «Звуки вокруг нас» (9 ч) | ||
1-я четверть Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа? Начало большого путешествия в мир музыки от родного порога. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме – мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома – к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе. | -Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. -Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. -Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. -Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. -Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. -Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах. -Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях -Осуществлять первые опыты сочинения. Коллективная, групповая работа | ||
2. | «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч) | ||
2-я четверть. Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима. От музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины. Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках. | -Сравнивать разные музыкальные произведения. -Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. -Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. -Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. -Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. -Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. -Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. -Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации Коллективная, групповая работа. | ||
3. | «Так и льются сами звуки из души!» (10 ч) | ||
3-я четверть. Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке. Музыка вокруг ребенка –музыка в душе ребенка –музыка в его художественном творчестве. Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек. | -Выявлять выразительные возможности музыки. -Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. -Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. -Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. -Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. -Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. -Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. -Инсценировать песни, фрагменты опер. Коллективная, групповая работа | ||
4. | «Волшебная сила музыки» (7 ч) | ||
4-я четверть. Композитор – исполнитель – слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет. Урок-концерт. Музыка преображает человека. Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка –вечный спутник человека. | -Осознавать преобразующие функции музыки. -Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. -Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. -Рассуждать о роли музыки в жизни человека. -Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. -Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Коллективная, групповая работа | ||
Практическая часть ООП | |||
Практическая работа. Урок-концерт | 1 ч |
2 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий | |
1. | «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (8 ч) | ||
1-я четверть. Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе. Три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры. Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни –музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров –«киты встречаются вместе» | -Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. -Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. -Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. -Определять мелодию как «душу музыки».-Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. -Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования. Коллективная, групповая работа, работа в парах | ||
2. | – «О чем говорит музыка» (8 ч) | ||
2-я четверть. Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи. Урок-концерт. Восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями. Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками | -Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. -Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. -Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки. -Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. -Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) -Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного(хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная. | ||
3. | – «Куда ведут нас «три кита» (10 ч) | ||
3-я четверть. «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт? Вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров –песни, танца и марша. Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальности, от марша – к маршевости. От народной песни – к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши –марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы –песни, песни –танцы, песни –марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр –храм, где царят опера и балет. Назначение концертного зала. | -Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. -Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. -Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт. -Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. -Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.). -Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра). Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная. | ||
4. | – «Что такое музыкальная речь?» (8 ч) | ||
4-я четверть. Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны. Урок-концерт. Восхождение по ступенькам музыкальной грамотности. Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Обобщение темы года на терминологическом уровне. | -Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. -Называть средства музыкальной выразительности. -Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. -Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. -Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). -Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).-Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная. | ||
Практическая часть ООП | |||
Практическая работа. Урок-концерт | 2 ч |
3 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий | |
1. | «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (8 ч) | ||
1-я четверть: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой. Осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки. Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки | -Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. -Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности. -Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). -Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).-Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности Коллективная, групповая работа,работа в парах, индивидуальная. | ||
2. | «Интонация» (8 ч) | ||
2-я четверть. Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? Урок-концерт. Осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства. Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия –интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки. | -Импровизировать на заданную и свободную темы. -Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. -Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. -Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. -Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций. -Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. -Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. -Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная. | ||
3. | «Развитие музыки» (10 ч) | ||
3-я четверть. Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк». Осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени. Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке –динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное. | -Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. -Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. -Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. –Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений. -Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. -Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие. Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная. | ||
4. | «Построение (формы) музыки» (8 ч) | ||
4-я четверть. Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо–интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки. Урок-концерт. Осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения. Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки. | -Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования. -Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение. -Перечислять простые музыкальные формы. -Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух-и трехчастные, вариации, рондо и др.). -Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия. -Исследовать и определять форму построения музыкального произведения. -Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. -Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации. Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная. | ||
Практическая часть ООП | |||
Практическая работа. Урок-концерт | 2 ч |
4 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности, формы проведения занятий | |
1. | «Музыка моего народа» (8 ч) | ||
1-я четверть. Россия –Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа. Осознание отличительных особенностей русской музыки. Народная песня –энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов | -Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. -Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа. -Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. –Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись. -Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов. -Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. Коллективная, групповая работа,работа в парах, индивидуальная. | ||
2. | «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» (8 ч) | ||
2-я четверть. «От Москвы –до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Урок-концерт. Всеобщность закономерностей музыки. Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций | -Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. -Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. -Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов. -Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. -Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. -Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств. Коллективная, групповая работа,работа в парах, индивидуальная. | ||
3. | «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (10 ч) | ||
3-я четверть. Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир! Осознание интернациональности музыкального языка. Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира. | -Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. -Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран. -Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. -Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. -Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. -Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная. | ||
4. | «Композитор –исполнитель –слушатель» (8 ч) | ||
4-я четверть. Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь! Урок-концерт. Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор–Исполнитель–Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов. | -Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. -Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов. -Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). -Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). -Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские). -Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях. -Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). -Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении. -Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др -Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации. Коллективная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная. | ||
Практическая часть ООП | |||
Практическая работа. Урок-концерт | 2 ч |
Ш. Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»
«Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».
1 класс (33 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Звуки вокруг нас (9 ч.) | ||
1 | Звуки в доме Маши и Миши. | 1 |
2 | Рождение песни. | 1 |
3 | Рождение песни. Симфоническая картина «Кикимора» | 1 |
4 | Колыбельная песня. | 1 |
5 | Поющие часы. | 1 |
6 | «Кошкины» песни. И. Кирилина. Ученый кот. | 1 |
7 | «Кошкины» песни. П. Чайковский. Кот в сапогах и белая кошечка из балета «Спящая красавица» | 1 |
8 | О чём «поёт» природа. С. Прокофьев. Прогулка | 1 |
9 | О чём «поёт» природа. Полет Шмеля из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» | 1 |
Музыкальные встречи Маши и Миши (7 ч.) | ||
10 | Музыка про разное. «Звуки музыки». | 1 |
11 | Музыка про разное. | 1 |
12 | Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. | 1 |
13 | Звучащий образ Родины. Ростовские колокольные звоны. | 1 |
14 | Звучащий образ Родины. М. Мусоргский. Богатырские ворота. | 1 |
15 | Здравствуй, гостья-зима. | 1 |
16 | Новогодний хоровод. Исполнение новогодних песен. | 1 |
«Так и льются сами звуки из души!» (10 ч.) | ||
17 | Зимние забавы. К. Дебюсси. Снег танцует. Из цикла «»Детский уголок» | 1 |
18 | Зимние забавы. П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» | 1 |
19 | Музыкальные картинки. К Сен-Санс. Карнавал животных. | 1 |
20 | Музыкальные картинки. Д. Кабалевский. Ежик. Клоуны. | 1 |
21 | Мелодии жизни. П. Чайковский. Болезнь куклы | 1 |
22 | Мелодии жизни. Украинская народна песня «Журавель» и Симфония №2 П. Чайковского. | 1 |
23 | Весенние напевы | 1 |
24 | Весенние напевы. Э.Григ. Весной. | 1 |
25 | Музыкальный язык. Выразительность музыки. Музыкальная фраза. | 1 |
26 | Музыкальный язык. Опера-игра М. Красева «Муха-Цокотуха». | 1 |
Волшебная сила музыки (7 ч.) | ||
27 | Композитор - исполнитель — слушатель. П. Чайковский. Полька | 1 |
28 | Композитор - исполнитель — слушатель. Дирижер. | 1 |
29 | Музыка в стране «Мульти-пульти». Колыбельная Медведицы из мульфильма «Умка». | 1 |
30 | Музыка в стране «Мульти-пульти». Г.Гладков. Песенка Львенка и Черепахи. | 1 |
31 | Всюду музыка живет. | 1 |
32 | Всюду музыка живет. М. Равель. Игра воды. | 1 |
33 | Урок- концерт. | 1 |
2 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Три кита» в музыке: песня, танец и марш(8 ч) | ||
1 | Главный «кит» – песня. | 1 |
2 | Мелодия – душа музыки. | 1 |
3 | Каким бывает танец. | 1 |
4 | Мы танцоры хоть куда! | 1 |
5 | Маршируют все. | 1 |
6 | Где слышится маршевость? | 1 |
7 | «Музыкальные киты» встречаются вместе. «Начинам перепляс». | 1 |
8 | «Музыкальные киты» встречаются вместе. «Веселый музыкант». | 1 |
О чем говорит музыка (8 ч) | ||
9 | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. | 1 |
10 | Музыкальные портреты. Г. Свиридов. Упрямец. Р.Шуман. Веселый крестьянин. | 1 |
11 | Музыкальные портреты. Д. Кабалевский. Три подружки. Монтер. | 1 |
12 | Подражание голосам. | 1 |
13 | Как музыка изображает движение? М Глинка. Попутная песня. | 1 |
14 | Как музыка изображает движение? Д. Кабалевский. Кавалерийская. | 1 |
15 | Музыкальные пейзажи. Урок-концерт. | 1 |
16 | Музыкальные пейзажи. С. Прокофьев. Вариации Феи Зимы из балета «Золушка». | 1 |
Куда ведут нас «три кита (10 ч) | ||
17 | «Сезам, откройся!».Образность песен, танцев и маршей. | 1 |
18 | Путешествие по музыкальным странам. Опера. | 1 |
19 | Три чуда из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» | 1 |
20 | Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» | 1 |
21 | Балет.Марш из балета П. Чайковского «Щелкунчик». | 1 |
22 | Балет. Фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка» | 1 |
23 | «Страна симфония». С Прокофьев. «Классическая симфония» | 1 |
24 | «Страна симфония». Фрагмент из Симфонии №4 П. Чайковского. | 1 |
25 | Концерт. Жанр концерта | 1 |
26 | Д. Кабалевский. Концерт №3 для ф-но с оркестром. | 1 |
Что такое музыкальная речь? (8 ч) | ||
27 | Музыкальный язык. Мажорный и минорный лады. | 1 |
28 | Музыкальный язык. Музыкальный размер. | 1 |
29 | Музыкальный язык. Музыкальная форма. | 1 |
30 | Музыкальная сказка. С Прокофьев. «Петя и волк». Петя. Птичка. Утка. Кошка. | 1 |
31 | Музыкальная сказка. «Петя и волк». Дедушка. Волк. Охотники | 1 |
32 | Главная песня страны. | 1 |
33 | Обобщение. Музыка как вид искусства | 1 |
34 | Творческий урок-концерт. | 1 |
3 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость (8ч) | ||
1 | Открываем для себя новые качества музыки. | 1 |
2 | Мелодичность – значит песенность? | 1 |
3 | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | 1 |
4 | Танцевальность бывает не только в танцах. | 1 |
5 | Отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. | 1 |
6 | Где слышится маршевость? | 1 |
7 | Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой | 1 |
8 | Обобщение по теме «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» | 1 |
Интонация (8 ч) | ||
9 | Сравниваем разговорную и музыкальную речь | 1 |
10 | Сравниваем разговорную и музыкальную речь. С. Прокофьев. Болтунья. | 1 |
11 | Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. | 1 |
12 | Зерно-интонация в музыке | 1 |
13 | Интонационная выразительность исполнения | 1 |
14 | Выразительные и изобразительные интонации. Урок-концерт. | 1 |
15 | Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | 1 |
16 | Обобщение по теме «Интонация – основа музыки» | 1 |
Развитие музыки (10 ч) | ||
17 | Развитие музыки. | 1 |
18 | Средства музыкальной выразительности, помогающие развиваться музыке. | 1 |
19 | Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. | 1 |
20 | Исполнительское развитие музыки. | 1 |
21 | Исполнительское развитие, характерное для куплетной формы. | 1 |
22 | Развитие, заложенное в самой музыке. Ладовое и динамическое развитие. | 1 |
23 | Развитие, заложенное в самой музыке. Темповое и фактурное развитие. | 1 |
24 | Музыкальная сказка «Петя и волк» Новое в образах Пети, Птички, Утки .Кошки. | 1 |
25 | Музыкальная сказка «Петя и волк». Новое в образах Дедушки, Волка, Охотников. | 1 |
26 | Обобщение по теме «Развитие музыки» | 1 |
Построение (формы) музыки (8 ч) | ||
27 | Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части | 1 |
28 | Одночастные музыкальные произведения. | 1 |
29 | Музыкальные произведения, имеющие две или три части | 1 |
30 | Рондо – интересная музыкальная форма | 1 |
31 | Построение вариаций. | 1 |
32 | О важнейших средствах построения музыки | 1 |
33 | Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки. | 1 |
34 | Обобщение по теме «Построение музыки». Урок-концерт. | 1 |
4 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Музыка моего народа (8 ч) | ||
1 | Россия – Родина моя. | 1 |
2 | Россия – Родина моя. С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами. | 1 |
3 | Народная музыка как энциклопедия жизни. | 1 |
4 | «Преданья старины глубокой». | 1 |
5 | Музыка в народном духе. | 1 |
6 | Сказочные образы в музыке моего народа. | 1 |
7 | Сказочные образы в музыке моего народа | 1 |
8 | Обобщение по теме«Музыка моего народа» | 1 |
Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ (8 ч) | ||
9 | «От Москвы – до самых до окраин». | 1 |
10 | «От Москвы – до самых до окраин». Фрагмент из Концерта №3 для ф-но с оркестром С. Рахманинова. | 1 |
11 | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. М. Балакирев. Исламей. | 1 |
12 | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Ц. Кюи. Зима. | 1 |
13 | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.А. Пахмутова. Здравствуй, Русская зима! | 1 |
14 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Татарские, марийские, чукотские народные песни. | 1 |
15 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Песни народов Кавказа. | 1 |
16 | Обобщение по теме «Музыка народов моей страны». Урок-концерт. | 1 |
Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ(10 ч) | ||
17 | Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Белорусские, украинские народные песни. | 1 |
18 | Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Норвежские, чешские литовские песни. | 1 |
19 | Своеобразие музыкальных интонаций в мире. К.Дебюсси. Маленький негритенок. | 1 |
20 | Своеобразие музыкальных интонаций в мире. П. Чайковский. Итальянская песенка. | 1 |
21 | Произведения композиторов-классиков, написанные по мотивам других народов. Л. Бетховен. Вариации на русскую тему. | 1 |
22 | Произведения композиторов-классиков, написанные по мотивам других народов. Н.А. Римский-Корсаков. 4 часть Симфонической поэмы «Шехерезада». | 1 |
23 | Музыкальные инструменты разных народов мира.Струнные инструменты. | 1 |
24 | Музыкальные инструменты разных народов мира. Духовые и ударные инструменты. | 1 |
25 | Как прекрасен этот мир! | 1 |
26 | Обобщение по теме «Музыка разных народов мира» | 1 |
Композитор – исполнитель – слушатель(8 ч) | ||
27 | Композитор – творец красоты. И.С. Бах. | 1 |
28 | Композитор – творец красоты. В.А. Моцарт. | 1 |
29 | Галерея портретов исполнителей. Солисты. | 1 |
30 | Галерея портретов исполнителей. Оркестры. Хоры. | 1 |
31 | Портреты солистов-певцов на примере вокальных произведений. | 1 |
32 | Вслушивайся и услышишь! | 1 |
33 | Обобщение по теме «Композитор – исполнитель – слушатель» | 1 |
34 | Итоговый урок-концерт «Музыка мира» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...
Презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта и презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа». Программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой....
Календарно-тематическое планирование по Обучению грамоте 1 класс, УМК Перспективная начальная школа, программа Чураковой 2013 год.
Календарно-тематическое планирование. (Обучение письму) №урокаТема урока. Планируемые результаты (УУД) Дата Предм...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. (УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа составлена на основе : Программы по учебным предметам. Физическая культура 1-4 класс. А.В. Шишкина (УМК «Перспективная начальная школа»)...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочие программы по музыке 5,6, 8 класс «Школа России», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Рабочие программы учебного предмета «Музыка» разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (далее &nd...