Конспект урока по музыке. 6 класс.
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Арсентьева Наталия Витальевна

Мир музыкального театра. Мир образов камерной и симфонической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arsenteva_n.v._mir_muzykalnogo_teatra.konspekt_uroka.docx42.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Арсентьева Н.В., учитель музыки

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная

школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Минобразования Чувашии

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект урока музыки. 6 класс.

Тема четверти: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Тема урока: «Мир музыкального театра»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: сформировать представление об особенностях театральных жанров музыки.

Задачи урока: Обобщить знания учащихся об особенностях музыкальных жанров: балета, мюзикла.

Находить сходство и различия в музыкальных характеристиках героев.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Метапредметные: умения определять понятия, создавать обобщения и делать выводы.

Предметные: развитие общих музыкальных способностей обучающихся; формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально - творческую деятельность (слушание музыки, пение); знать имена выдающихся русских танцовщиков: Г.Улановой, Е.Максимовой, В.Васильева, М.Плисецкой, Н.Фадеечева и др.

Ресурсный материал: увертюра П. Чайковского «Ромео и Джульетта», видеофрагмент балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, песня «Изгиб гитары желтой» О. Митяева, фрагмент мюзикла «Ромео и Джульетта» Жерара Пресгурвикова.

        Техническое обеспечение: магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, музыкальный центр.

Виды деятельности: Слушание материала, просмотр видео – материала, вокально – хоровая работа.

Методы и приемы: использование видео – материала, практический, словесный, наглядный, музыкального обобщения, эмоциональная драматургия урока, звуковые и зрительные наглядности, частично – поисковый, забегания вперед и возвращения назад.

Ход урока

I . Организационный момент.

При входе на урок ребятам вручаются билеты, как в театре на спектакль.

Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой.

- И так, друзья, внимание - прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок!

Музыкальное приветствие:        

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

Эмоционально настраиваются на урок, на рабочий лад.

Распевание в игровой форме для разогревания голосовых связок и подготовки голосового аппарата к пению. Поем распевки:

Добрый – добрый, добрый – добрый, добрый – добрый день! (с последующим повышением ноты: по полутонам вверх, а потом вниз).

Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности. Регулятивные: учить участвовать в постановке учебной задачи. Познавательные: умения осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.

II. Введение в тему урока.

Учитель организовывает беседу с учащимися, в процессе которого формулируют проблему урока.

 - Что у вас у каждого в руках? Куда мы с вами сегодня отправимся?

III. Первичное усвоение новых знаний.

- Нужно ли как-то готовиться к посещению театра?

- О чем вам рассказал билет?

IV. Слушание музыкального произведения.

Увертюра П. Чайковского «Ромео и Джульетта» - слушание фрагмента.

- С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке? Билет может вам помочь ответить на этот вопрос?

V. Первичная проверка понимания.

- Кто написал это сочинение? Какое оно по объему? Чтобы его послушать обязательно нужно идти в театр?

VI. Работа по теме урока.

- Какое литературное произведение помогало П. Чайковскому написать увертюру?

- Какие основные темы раскрывает музыка увертюры?

Слушание 1 темы (слайд 1)

- А теперь вспомним еще одну тему из Увертюры (слайд 2)

- Что вы можете о них сказать? (первая тема была стремительная, грубая – это тема вражды семей Монтекки и Капулетти. Вторая нежная, лиричная, светлая – это тема любви Ромео и Джульетты)

Итак, сегодня мы отправимся в музыкальный театр. Мы должны показать себя внимательными, чуткими слушателями (слайд 3)

- Что это значит, быть такими слушателями?

- Какие жанры музыки мы сможем там услышать и посмотреть? (слайд 4)

На основе трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» создано много музыкальных произведений в разных жанрах (слайд 5, 6)

- Как вы думаете, чем привлекает сюжет авторов? (яркие трагические образы)

- Есть опера Ш. Гуно, есть балет С. Прокофьева, мюзикл французского композитора Жерара Пресгурвика. (слайд 7) Снят не один фильм. И сегодня мы, оказавшись в музыкальном театре, сможем познакомиться с некоторыми сценическими жанрами.

VII. Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева – показ видеофрагмента (слайд 8)

В балете Прокофьева, в отличии от увертюры Чайковского каждое действующее лицо имеет свою музыкальную характеристику. Образы главных героев развиваются сложно и многогранно. Я думаю, вы без труда узнаете героиню.

- Какая Джульетта в вашем преставлении?

- Можно ли это понять не только по музыке, но и наблюдая за танцем Джульетты?

- А какой образ вы бы оставили без изменений на протяжении всего балета?

И только образ мрачной, тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели героев, остается неизменным на протяжении всего балета.

- Что вы можете сказать об этом фрагменте?

- Какой теме Чайковского созвучны эти интонации?

- Каков характер музыки? (маршевая поступь)

- В чем заключаются особенности музыкального языка этого фрагмента? (размашистость мелодии, острый ритм, резкие акценты, минорный лад)

- Звучала ли в этом фрагменте еще какая-нибудь тема? (контрастная мелодия, нежная, поэтическая)

- Ну, а теперь, как в театре, у нас антракт.

- Все знают, что это слово обозначает?

- Чем занимаются зрители в антракте? (ходят в буфет, обмениваются мнениями, осматривают помещения театра)

На стенах фойе театра обычно висят портреты артистов, прославляющих театр. Давайте и мы посмотрим некоторые фотографии исполнителей главных партий в этом балете в разные годы (слайды 9-11)

VIII. Вокально – хоровая работа. Исполнение песни. 

- Я надеюсь, вы с радостью пришли на урок.  И у нас есть песня, которая рассказывает о радости, что мы все вместе собрались. Вспомнили?

Исполнение песни «Изгиб гитары желтой» (слайд 12)

IX. Мюзикл «Ромео и Джульетта» - просмотр фрагмента

А сейчас после антракта мы с вами посмотрим фрагмент мюзикла «Ромео и Джульетта», написанного современным французским композитором Жераром Пресгурвиком.

- Чем отличаются жанры балет и мюзикл?

- Какой из них относится к легкой музыке?

Это запись с постановки студии эстрадно - джазового вокала в г. Ярославле. Это не профессиональные исполнители, это студенты Ярославских ВУЗов.

- Понравилось?

- Что вы поняли из этой сцены, ведь пели на французском языке? (юноши из клана Монтекки пристают к девушкам из рода Капулетти)

X. Обобщение урока.

- О чем шла речь у нас на уроке?

- Где мы с вами побывали?

XI. Домашнее задание.

 Сохраните билеты. На обороте билета дома напишите какой спектакль вы бы хотели посмотреть, и если очень захотеть, мечта обязательно сбудется. Это будет домашним заданием на лето.

XII.Рефлексия.

 - Понравился ли вам урок? Оцените своё настроение смайликами. hello_html_m2098f21.gifhello_html_134b24ef.gif

- На этом наш урок завершается.  Продолжите фразу: Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.

Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей.  Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева....

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Музыка в кино и на телевидении"

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Мы слышим музыку в стихах».

На уроке используются современные образовательные технологии:               «Педагогика искусства» (ПИ).·         Технол...

Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Пейзажные образы в музыке».

      На уроке используются современные образовательные технологии:          Технология развивающего обучения (ТРО)....

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Три сферы музыки"

Познакомить с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю....