Конспект урока по музыке. 6 класс.
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Мир музыкального театра. Мир образов камерной и симфонической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arsenteva_n.v._mir_muzykalnogo_teatra.konspekt_uroka.docx | 42.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Арсентьева Н.В., учитель музыки
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная
школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Минобразования Чувашии
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект урока музыки. 6 класс.
Тема четверти: «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Тема урока: «Мир музыкального театра»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: сформировать представление об особенностях театральных жанров музыки.
Задачи урока: Обобщить знания учащихся об особенностях музыкальных жанров: балета, мюзикла.
Находить сходство и различия в музыкальных характеристиках героев.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Метапредметные: умения определять понятия, создавать обобщения и делать выводы.
Предметные: развитие общих музыкальных способностей обучающихся; формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально - творческую деятельность (слушание музыки, пение); знать имена выдающихся русских танцовщиков: Г.Улановой, Е.Максимовой, В.Васильева, М.Плисецкой, Н.Фадеечева и др.
Ресурсный материал: увертюра П. Чайковского «Ромео и Джульетта», видеофрагмент балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, песня «Изгиб гитары желтой» О. Митяева, фрагмент мюзикла «Ромео и Джульетта» Жерара Пресгурвикова.
Техническое обеспечение: магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, музыкальный центр.
Виды деятельности: Слушание материала, просмотр видео – материала, вокально – хоровая работа.
Методы и приемы: использование видео – материала, практический, словесный, наглядный, музыкального обобщения, эмоциональная драматургия урока, звуковые и зрительные наглядности, частично – поисковый, забегания вперед и возвращения назад.
Ход урока
I . Организационный момент.
При входе на урок ребятам вручаются билеты, как в театре на спектакль.
Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой.
- И так, друзья, внимание - прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнем скорей урок!
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
Эмоционально настраиваются на урок, на рабочий лад.
Распевание в игровой форме для разогревания голосовых связок и подготовки голосового аппарата к пению. Поем распевки:
Добрый – добрый, добрый – добрый, добрый – добрый день! (с последующим повышением ноты: по полутонам вверх, а потом вниз).
Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности. Регулятивные: учить участвовать в постановке учебной задачи. Познавательные: умения осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.
II. Введение в тему урока.
Учитель организовывает беседу с учащимися, в процессе которого формулируют проблему урока.
- Что у вас у каждого в руках? Куда мы с вами сегодня отправимся?
III. Первичное усвоение новых знаний.
- Нужно ли как-то готовиться к посещению театра?
- О чем вам рассказал билет?
IV. Слушание музыкального произведения.
Увертюра П. Чайковского «Ромео и Джульетта» - слушание фрагмента.
- С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке? Билет может вам помочь ответить на этот вопрос?
V. Первичная проверка понимания.
- Кто написал это сочинение? Какое оно по объему? Чтобы его послушать обязательно нужно идти в театр?
VI. Работа по теме урока.
- Какое литературное произведение помогало П. Чайковскому написать увертюру?
- Какие основные темы раскрывает музыка увертюры?
Слушание 1 темы (слайд 1)
- А теперь вспомним еще одну тему из Увертюры (слайд 2)
- Что вы можете о них сказать? (первая тема была стремительная, грубая – это тема вражды семей Монтекки и Капулетти. Вторая нежная, лиричная, светлая – это тема любви Ромео и Джульетты)
Итак, сегодня мы отправимся в музыкальный театр. Мы должны показать себя внимательными, чуткими слушателями (слайд 3)
- Что это значит, быть такими слушателями?
- Какие жанры музыки мы сможем там услышать и посмотреть? (слайд 4)
На основе трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» создано много музыкальных произведений в разных жанрах (слайд 5, 6)
- Как вы думаете, чем привлекает сюжет авторов? (яркие трагические образы)
- Есть опера Ш. Гуно, есть балет С. Прокофьева, мюзикл французского композитора Жерара Пресгурвика. (слайд 7) Снят не один фильм. И сегодня мы, оказавшись в музыкальном театре, сможем познакомиться с некоторыми сценическими жанрами.
VII. Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева – показ видеофрагмента (слайд 8)
В балете Прокофьева, в отличии от увертюры Чайковского каждое действующее лицо имеет свою музыкальную характеристику. Образы главных героев развиваются сложно и многогранно. Я думаю, вы без труда узнаете героиню.
- Какая Джульетта в вашем преставлении?
- Можно ли это понять не только по музыке, но и наблюдая за танцем Джульетты?
- А какой образ вы бы оставили без изменений на протяжении всего балета?
И только образ мрачной, тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели героев, остается неизменным на протяжении всего балета.
- Что вы можете сказать об этом фрагменте?
- Какой теме Чайковского созвучны эти интонации?
- Каков характер музыки? (маршевая поступь)
- В чем заключаются особенности музыкального языка этого фрагмента? (размашистость мелодии, острый ритм, резкие акценты, минорный лад)
- Звучала ли в этом фрагменте еще какая-нибудь тема? (контрастная мелодия, нежная, поэтическая)
- Ну, а теперь, как в театре, у нас антракт.
- Все знают, что это слово обозначает?
- Чем занимаются зрители в антракте? (ходят в буфет, обмениваются мнениями, осматривают помещения театра)
На стенах фойе театра обычно висят портреты артистов, прославляющих театр. Давайте и мы посмотрим некоторые фотографии исполнителей главных партий в этом балете в разные годы (слайды 9-11)
VIII. Вокально – хоровая работа. Исполнение песни.
- Я надеюсь, вы с радостью пришли на урок. И у нас есть песня, которая рассказывает о радости, что мы все вместе собрались. Вспомнили?
Исполнение песни «Изгиб гитары желтой» (слайд 12)
IX. Мюзикл «Ромео и Джульетта» - просмотр фрагмента
А сейчас после антракта мы с вами посмотрим фрагмент мюзикла «Ромео и Джульетта», написанного современным французским композитором Жераром Пресгурвиком.
- Чем отличаются жанры балет и мюзикл?
- Какой из них относится к легкой музыке?
Это запись с постановки студии эстрадно - джазового вокала в г. Ярославле. Это не профессиональные исполнители, это студенты Ярославских ВУЗов.
- Понравилось?
- Что вы поняли из этой сцены, ведь пели на французском языке? (юноши из клана Монтекки пристают к девушкам из рода Капулетти)
X. Обобщение урока.
- О чем шла речь у нас на уроке?
- Где мы с вами побывали?
XI. Домашнее задание.
Сохраните билеты. На обороте билета дома напишите какой спектакль вы бы хотели посмотреть, и если очень захотеть, мечта обязательно сбудется. Это будет домашним заданием на лето.
XII.Рефлексия.
- Понравился ли вам урок? Оцените своё настроение смайликами.
- На этом наш урок завершается. Продолжите фразу: Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.
Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей. Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева....
Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Музыка в кино и на телевидении"
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Мы слышим музыку в стихах».
На уроке используются современные образовательные технологии: «Педагогика искусства» (ПИ).· Технол...
Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Пейзажные образы в музыке».
На уроке используются современные образовательные технологии: Технология развивающего обучения (ТРО)....
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Три сферы музыки"
Познакомить с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю....