Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Три сферы музыки"
план-конспект урока по музыке на тему

Ракчеева Людмила Викторовна

Познакомить с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_sfery_muzyki.docx14.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок №3

Тема урока: Три сферы музыки (песня, танец, марш).

Цель: познакомить с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о марше, танце, песне, как о трех основах музыки; сформировать умение сравнивать основные жанры музыки, находить сходства и различия в них; уметь различать по звучанию трёх «китов».                          

Развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, развитие интереса к музыке, интереса к истории музыкальных жанров.

Воспитательные: воспитание внимательного слушателя.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Оборудование:

Магнитофон, фортепиано, фонотека, ИКТ, презентация.

Ход урока:

На прошлом уроке мы познакомились с прекрасной королевой МУЗЫКОЙ, у которой были дети. – Кто помнит, как их звали? (Песня, танец, марш).

Слушайте продолжение сказки.

Долго ли, коротко ли они странствовали, неизвестно. Но вот МАРШ попал на военный парад. Солдаты на параде красивые, подтянутые, но вот беда, что-то у них не ладится. И тут зазвучал МАРШ, и вот уже все солдаты стройными рядами идут по площади, чётко отбивая ритм каблуками. «Спасибо тебе, МАРШ! Ты помог нам сплотиться и навёл порядок в наших рядах» - услышал наш герой. «Так вот в чём дело, может я затем и нужен, чтобы в нужную минуту люди могли сплотиться и организоваться» - подумал МАРШ.

Слушание и исполнение пульса в музыке С. Прокофьев «Марш». (исполнение марша в 4 руки)

А тем временем ПЕСНЯ проходила мимо великолепного царского дворца.

Подойдя ближе, ПЕСНЯ увидела в окне принцессу с недовольным личиком и

бедного юношу, который обращался к принцессе со словами признания в любви, но та оставалась равнодушной к словам признания. И тут вмешалась ПЕСНЯ. Она полилась из уст влюблённого нежной мелодией, проникая в самое сердце принцессы. И в сердечке этом родилось ответное чувство.   «Это я помогла им понять друг друга. Может для того я живу на этом свете, чтобы помочь людям полюбить друг друга?» – подумала ПЕСНЯ.

Исполнение песни «Марш малышат» с движениями.

А в это время ТАНЕЦ попал на королевский бал. А гости все были из разных стран. Пытаются шутить друг с другом, но вот беда – не понимают языка. А веселье без общения ну никак не получается. И тут на помощь пришёл ТАНЕЦ. Он зазвучал озорным наигрышем, и все гости закружились в вихре танца. Им не нужны были слова! « Так вот в чем дело, значит, я живу на свете, чтобы помогать людям, понимать друг друга» - сказал сам себе ТАНЕЦ.

Исполнение песенки «Паучок» с игрой в танец.

МАРШ, ПЕСНЯ и ТАНЕЦ писали домой письма, из которых мама МУЗЫКА узнавала, что с ними происходит и, где они находятся. Иногда они забывали подписаться, но мама всегда узнавала, что с ними происходит и, где они находятся, узнавала по почерку, от кого они. (Показ рисунков) А ты сможешь определить, чей это почерк.

Но вот наши герои вернулись в свой дом, к маме МУЗЫКЕ, и рассказали о своих приключениях. «Вы всё поняли правильно» - отвечала мама. «Пока люди живут на земле, будем жить и мы рядом с ними». С тех пор и по сей день мама МУЗЫКА со своими детьми живёт рядом с нами.

Разучивание 2,3, куплетов песни «Первый раз в первый класс».

Музицирование на детских музыкальных инструментах

-Исполнение метра (Шагов в музыке); исполнение громко, тихо (в зависимости как звучит музыка); исполнение акцентов в польке (притопа); свободная импровизация.

Итог урока: - Кто сегодня на уроке работал хорошо?

-О чем вы сегодня расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ «Русская природа в поэзии, музыке и живописи».

Конспект предназначен для уроков литературы в 5 классе. Урок дает богатый материал для воспитания у учащихся любви к родной природе, которая не оставляла равнодушными поэтов, музыкантов, художников в ...

Список музыкального материала для презентации по музыки 5 класс по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Список музыкальных композиций разбитый по номерам слайдов, необходим для полного представления презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"....

Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"

Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....

Конспект урока географии в 7А классе по теме "Атлантический океан" (УМК «Сферы») с использованием ЭОР.

Конспект урока географии  в 7А  классе по теме "Атлантический океан" (УМК «Сферы») с использованием ЭОР. Данный материал представлен из опыта моей работы с использованием на уроках ЭОР....

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме :"Три сферы музыки"

Урок №3Тема урока: Три сферы музыки (песня, танец, марш).Цель: познакомить с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю.Задачи:Образовательные: обоб...

Тема урока: Тема богатырей в музыке в разделе «Музыкальная живопись и живописная музыка» 5 класс.

Урок музыки: Тема богатырей в музыке в разделе «Музыкальная живопись и живописная музыка» 5 класс. Тип урока:  Урок «открытия» нового знанияЦели урока: -Образова...

Конспект урока обществознания в 11 классе по теме "Политическая сфера и политические институты".

На данном уроке продолжается изучение темы «Политика и власть», первой темы новой главы. в соответствии с требованиями ФГОС, в ходе самостоятельной работы с учебником и групповой работы с ...