Зимние мотивы в музыке, поэзии и живописи
план-конспект по музыке

Козловская Елена Васильевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние мотивы в музыке, поэзии и живописи»

Ход занятия:

(Слайд1)

I..Вход под музыку:  «Снежная песенка» Д.Львова - Компанейца .

Педагог: Музыкальное приветствие

Здравствуйте, ребята (до-ре-ми-фа-соль-соль)

II.

Педагог: Я очень рада видеть вас  ребята, посмотрите в каком красивом убранстве сегодня наш музыкальный зал?

(Слайд2)

- Вот и зимушка к нам пожаловала, и принесла с собой…крепкий мороз, еще что? Какие еще приметы вы знаете?

(Слайд3)

Зима принесла нам зимние забавы

Педагог: Давайте споем об этом песенку

Исполняется песня - распевка «Зима

Педагог:  Ну, а теперь я приглашаю  вас совершить путешествие по страницам  книги под названием «Зима в музыке, поэзии и живописи»

(Слайд 4)

-Особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима.

Поэты-в стихах, композиторы - в музыке, а художники в своих картинах передают всю красоту этого прекрасного времени года.

(Слайд 5)

На первой странице нашей книги  поэт Сергей Александрович  Есенин.

-Послушайте, как красиво он пишет о зиме, словно о живом существе в своем стихотворении.

Поет зима-аукает

Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка,

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

- А вот как ласково, нежно, радостно обращается к зиме поэт Петр Андреевич  Вяземский.

(Слайд 6)

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа

Белоснежная лебедка;

Здравствуй-матушка зима!

Педагог: Рады приходу зимы не только поэты, но и художники.

(Слайд 7 )

Перед вами два художника Николай  Петрович Крымов и Иван Иванович Шишкин и их известные уже нам картины. Кто помнит их название «Розовая зима» Крымова  и «Зима» Шишкина

(Слайд 8)

Педагог: Что общего у этих картин?

А чем они отличаются? Какое настроение у этих картин?

Сейчас вы услышите музыку  Антона Михайловича Крутицкого и вы мне скажите какой картине созвучна эта музыка и почему.

Педагог: Ребята давайте попробуем оживить эту картину. Кого можно встретить в этом тихом лесу.

(Слайд 9)

 V.Физминутка: Дед мороз и зверята

Педагог: А мы продолжаем.

(Слайд10)

 Перед вами великий итальянский  композитор Антонио Вивальди, который очень любил природу написал музыку ко всем временам года. Сейчас мы послушаем 1 часть концерта для скрипки  «Зима»

 Закройте глазки, молча слушайте и представляйте, какую зиму рисует нам композитор, а когда музыка закончится, вы поделитесь своими впечатлениями.

Какую зиму изобразил Антонио Вивальди?

Дети:  Суровую, ненастную, вьюжную.

(Слайд11)

А теперь обратите внимание перед вами 2 картины

«Пурга надвигается» Юрия Юльевича Клевера  и «Иней и восходящее солнце» Игоря Эммануиловича Грабаря.

Давайте их сравним. Похожи эти картины? Чем отличаются? Что общее?

Какой картине созвучна музыка Антонио Вивальди?

-Конечно,  зимой  бывают разные дни   сверкающие, солнечные, ненастные, колючие.

Педагог: Сегодня вы были прекрасными слушателями, артистами, а теперь предлагаю вам  необыкновенную прогулку по лесу с музыкальными инструментами (озвучка)

Педагог: Какие  вы молодцы! Мне понравилась прогулка, а вам?

Педагог: И все это благодаря вам, умелым артистам.

 Зима прекрасное время года она радует не только своей загадочной, волшебной  красотой, но праздниками. А на празднике всегда звучат песни! Давайте споем песню.

(Слайд12)

VI. Исполнение песни «Елка, елочка

VII. Итог. 

Педагог: Наше путешествие по страницам книги подошло к концу. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? С какими композиторами, поэтами, художниками и их произведениями  мы познакомились?

Педагог:  Все поэты, художники, композиторы с которыми мы сегодня познакомились, писали о каком времени года? О зиме.

Педагог: Правильно, но только каждый своими средствами. Художник – красками, композитор – звуками, поэт – словами.

V. Рефлексия.        

Педагог: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

А сейчас давайте похлопаем в ладоши, погладим себя по голове, скажем «Молодец». И попрощаемся с вами до следующего занятия. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа в музыке, поэзии, живописи

Представляю нестандартный тип урока – урок творчества. Такая форма проведения помогает мне активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества и экологического мышлен...

Природа в музыке, поэзии, живописи

Представляю нестандартный тип урока – урок творчества. Такая форма проведения помогает мне активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества и экологического мышлен...

Природа в музыке, поэзии и живописи

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе "Природа в музыке, поэзии и живописи"​. Это мероприятие вызывает интерес учащихся к литературе, помогает лучшему усвоению программно...

План-конспект группового занятия «Тема осени в Музыке, Поэзии и Живописи»

Цели занятия:развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей....

Урок по музыке в 5 классе на тему "Весна в живописи, музыке, поэзии"

laquo;Весна в живописи, музыке, поэзии»Дать возможность почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению...

Зимние мотивы в живописи и музыке

Открытый интегрированный урок на тему: "Зимние мотивы в живописи и музыке"...