Зимние мотивы в музыке, поэзии и живописи
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние мотивы в музыке, поэзии и живописи»
Ход занятия:
(Слайд1)
I..Вход под музыку: «Снежная песенка» Д.Львова - Компанейца .
Педагог: Музыкальное приветствие
Здравствуйте, ребята (до-ре-ми-фа-соль-соль)
II.
Педагог: Я очень рада видеть вас ребята, посмотрите в каком красивом убранстве сегодня наш музыкальный зал?
(Слайд2)
- Вот и зимушка к нам пожаловала, и принесла с собой…крепкий мороз, еще что? Какие еще приметы вы знаете?
(Слайд3)
Зима принесла нам зимние забавы
Педагог: Давайте споем об этом песенку
Исполняется песня - распевка «Зима
Педагог: Ну, а теперь я приглашаю вас совершить путешествие по страницам книги под названием «Зима в музыке, поэзии и живописи»
(Слайд 4)
-Особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима.
Поэты-в стихах, композиторы - в музыке, а художники в своих картинах передают всю красоту этого прекрасного времени года.
(Слайд 5)
На первой странице нашей книги поэт Сергей Александрович Есенин.
-Послушайте, как красиво он пишет о зиме, словно о живом существе в своем стихотворении.
Поет зима-аукает
Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка,
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
- А вот как ласково, нежно, радостно обращается к зиме поэт Петр Андреевич Вяземский.
(Слайд 6)
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа
Белоснежная лебедка;
Здравствуй-матушка зима!
Педагог: Рады приходу зимы не только поэты, но и художники.
(Слайд 7 )
Перед вами два художника Николай Петрович Крымов и Иван Иванович Шишкин и их известные уже нам картины. Кто помнит их название «Розовая зима» Крымова и «Зима» Шишкина
(Слайд 8)
Педагог: Что общего у этих картин?
А чем они отличаются? Какое настроение у этих картин?
Сейчас вы услышите музыку Антона Михайловича Крутицкого и вы мне скажите какой картине созвучна эта музыка и почему.
Педагог: Ребята давайте попробуем оживить эту картину. Кого можно встретить в этом тихом лесу.
(Слайд 9)
V.Физминутка: Дед мороз и зверята
Педагог: А мы продолжаем.
(Слайд10)
Перед вами великий итальянский композитор Антонио Вивальди, который очень любил природу написал музыку ко всем временам года. Сейчас мы послушаем 1 часть концерта для скрипки «Зима»
Закройте глазки, молча слушайте и представляйте, какую зиму рисует нам композитор, а когда музыка закончится, вы поделитесь своими впечатлениями.
Какую зиму изобразил Антонио Вивальди?
Дети: Суровую, ненастную, вьюжную.
(Слайд11)
А теперь обратите внимание перед вами 2 картины
«Пурга надвигается» Юрия Юльевича Клевера и «Иней и восходящее солнце» Игоря Эммануиловича Грабаря.
Давайте их сравним. Похожи эти картины? Чем отличаются? Что общее?
Какой картине созвучна музыка Антонио Вивальди?
-Конечно, зимой бывают разные дни сверкающие, солнечные, ненастные, колючие.
Педагог: Сегодня вы были прекрасными слушателями, артистами, а теперь предлагаю вам необыкновенную прогулку по лесу с музыкальными инструментами (озвучка)
Педагог: Какие вы молодцы! Мне понравилась прогулка, а вам?
Педагог: И все это благодаря вам, умелым артистам.
Зима прекрасное время года она радует не только своей загадочной, волшебной красотой, но праздниками. А на празднике всегда звучат песни! Давайте споем песню.
(Слайд12)
VI. Исполнение песни «Елка, елочка
VII. Итог.
Педагог: Наше путешествие по страницам книги подошло к концу. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? С какими композиторами, поэтами, художниками и их произведениями мы познакомились?
Педагог: Все поэты, художники, композиторы с которыми мы сегодня познакомились, писали о каком времени года? О зиме.
Педагог: Правильно, но только каждый своими средствами. Художник – красками, композитор – звуками, поэт – словами.
V. Рефлексия.
Педагог: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети дают оценку своей работе.
А сейчас давайте похлопаем в ладоши, погладим себя по голове, скажем «Молодец». И попрощаемся с вами до следующего занятия. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окрытый урок по русскому языку по теме "Изображение зимнего пейзажа языком поэзии и живописи" 7 класс
Презентация к уроку :Сочинение по кратине К.Юона "Конец зимы"...
Природа в музыке, поэзии, живописи
Представляю нестандартный тип урока – урок творчества. Такая форма проведения помогает мне активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества и экологического мышлен...
Природа в музыке, поэзии, живописи
Представляю нестандартный тип урока – урок творчества. Такая форма проведения помогает мне активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества и экологического мышлен...
Природа в музыке, поэзии и живописи
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе "Природа в музыке, поэзии и живописи". Это мероприятие вызывает интерес учащихся к литературе, помогает лучшему усвоению программно...
План-конспект группового занятия «Тема осени в Музыке, Поэзии и Живописи»
Цели занятия:развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей....
Урок по музыке в 5 классе на тему "Весна в живописи, музыке, поэзии"
laquo;Весна в живописи, музыке, поэзии»Дать возможность почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению...
Зимние мотивы в живописи и музыке
Открытый интегрированный урок на тему: "Зимние мотивы в живописи и музыке"...