Путешествие в певческую страну
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕВЧЕСКУЮ СТРАНУ»
Составитель: Педагог дополнительного образования
Недоросткова А.Г.
г. Оха- 2019
Аннотация: в настоящее время в вокальной педагогике, особый интерес представляет область, связанная с обучением эстрадному вокалу, это свидетельствует о том, что появляются методические пособия отечественных и зарубежных авторов, пропагандирующих данную область исполнения. В методической разработке представлен ход открытого занятия по эстрадному вокалу «Путешествие в певческую страну». Методическая разработка предназначена, для приобщения младших и старших школьников к вокальному искусству средствами эстрадного вокала, способствуя развитию вокально-хоровых навыков, а также формирование сценической культуры.
Ключевые слова: эстрадный вокал, дыхательная гимнастика, распевка, скороговорки, артикуляционный аппарат.
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята! Я рад приветствовать Вас у себя в гостях. Меня зовут Скрипкина, и я живу в певческой стране, где всё пропитано звуками музыкальной палитры. В этой стране люди всегда очень весёлые и открытые, так как каждый день их сопровождают замечательные звуки музыки. Уверена, что многие из вас любят данный вид искусства, и сегодня я приглашаю вместе со мной отправиться в замечательный мир музыкальных и вокальных звуков. Мы посетим с вами такие станции как, полевая, скороговорково, певческая, концертная.
И так мы отправляемся с вами в путешествие по Певческой стране.
Звучит отрывок песни «Учиться надо весело» Слова: К. Ибряев Музыка: С. Соснин
И песенка, и песенка. В дороге пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
Станция «Полевая»
Мы приехали на первую станцию, которая называется «Полевая» (отображается слайд на экране) на этой станции мы с вами научимся правильному дыханию, которое является основой вокального искусства.
Давайте с вами подышим, какие тут замечательные цветы, клевер, ромашки, колокольчики (дети делают вдох и выдох).
Ребята при вдохе, не нужно брать много дыхания, вдох должен быть коротким и плавным. Плечи при вдохе не должны подниматься вверх, так как воздух не проходит до диафрагмы и при извлечении звуковая волна становится вялой и не красивой. Вдыхать нужно всегда носом, так как при вдохе через нос струя воздуха попадает вниз на диафрагму.
Исполним с вами волшебные дыхательные упражнения, и так попробуем с вами положить руки на пояс, наклонить корпус и сделать вдох через нос, при этом попытайтесь отправить воздух на то место, где у вас находятся ладони, а теперь попробуем сделать это упражнения, не наклоняя корпус вперед.
Дальше обучающиеся выполняют перед зеркалом дыхательную гимнастику по системе А.Н. Стрельниковой, в каждом упражнении дыхательной гимнастики, активный шумный вдох через нос и пассивный беззвучный выдох через рот. Упражнения повторяются несколько раз. Данная гимнастика А.Н. Стрельниковой на занятиях вокалом помогает в постановки и выработке правильного певческого дыхания.
1.Упражнение «Кулачки». Встаньте перед зеркалом выпрямите корпус, ноги на ширине плеч, поставьте ладони перед собой и активно три раза вдохните, при вдохе ладони сжимаются в кулачки, выдыхая ладони, распрямляются и вытягиваются вперед перед собой.
2. Упражнение «Насосы» Ноги находятся чуть уже ширины плеч, руки находятся по бокам в опущенном положении. Делаем небольшой наклон вниз, как будто пытаемся достать руками пол. При наклоне делаем вдох, приподнимаясь, выдох, в данном упражнении происходит имитация накачивания автомобильного колеса.
3. Упражнение «Повороты головы» справа налево. Голова находится в исходном положении, при повороте головы вправо, или лево делаем активный вдох, выдох происходит в исходном положении головы,
Ребята мы с вами научились правильно дышать и отправляемся на следующую станцию «Скороговорково» (слайд станции меняется на экране). Станция «Скороговрково»
Станция «Скороговрково» славится знатными говорунами, также как и дыхание в пении, дикция является основой исполнения песен. Давайте с вами разделимся на две команды и проверим, какая из команд четче проговорит скороговорку (командам вручаются карточки со скороговорками).
Первая команда. Вторая команда
Рододендроны из дендрария Осип охрип, Архип осип.
По семеро в сани уселись сами Либретто «Риголетто»
На дворе - травушка, в сундуке Савушка. На меду медовик, а мне не до медовика.
Поехала Валерия в Карелию . Не все песни о степи спеты!
Около колодца кольцо не найдется. Полпогреба репы, полколпака гороху.
Жужжит жужелица, жужжит, да не кружиться. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Бобр добр до бобрят. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
( подведение итогов)
Вот мы с вами разогрели наш артикуляционный аппарат и подготовили его к пению, отправляемся снова в путь станция «Певческая» (слайд станции меняется на экране).
Станция «Певческая»
Каждый вокалист перед пением делает зарядку, которая называется распевкой, тем самым подготавливает свой голосовой аппарат к занятиям и концертным выступлениям.
1. Упражнение на согласную букву «Р» «Тигр» (игра вопрос ответ) Тигру скучно без игры, и рычит он громко? (ответ детей РРРРРРРР). Распевка исполняется вверх по полутонам.
2. Упражнение на согласную букву «М». Данное упражнение позволяя пробуждать маску. Исполнение пр выполня резонатор оисходит ется з ы, и о вверх акрытым ртом, щущать пение в по полутонам. -=—н
ф т в - 0 0 0 в-
3. Упражнение «Мы перебегали берега» Упражнение предназ голоса. Выполняется вниз. А > на п 1чено для разв о полутонам и ития беглости тонам вверх и >
3. Упражнение «Роза» Данное упражнение выполняется по тоническому трезвучию сверху вниз по полутонам.
( упражнения могут меняться, использоваться на различную вокальную технику)
Станция «Концертная»
Вот мы и приехали к конечной станции нашего путешествия, мы готовы с вами к пению, давайте выучим песню «Рыба-солнце».
Название песни. Критерии разбора песни.
I Этап (Информация)
1. О чём данная песня?
2. Какой у неё характер?
II Этап (Разучивание)
«Игра вопрос-ответ» начальная фраза и конечная фраза песни. Дыхание в песне, способ взятия дыхания (начало каждой фразы). Способ исполнения различными штрихами (легато, стаккато, нон легато, маркато). Каждый из них можно применять при разучивании вокального произведения.
III Этап (Имидж)
6. Костюм исполнителя
7. Танцевальные движения (двигательная импровизация)
Ребята как вы думаете, зачем нужен костюм исполнителю? (предлагают варианты ответа).
Правильно костюм является помощников в создании художественного образа исполнителя и его культуры поведения на сцене. Давайте с вами подберем костюмы к данной песне (из подручных материалов изготавливаются костюмы). При исполнении песни могут также использоваться танцевальные движения, если этого требует характер произведения (двигательная импровизация). Итак, костюмы у нас готовы, движение подобраны, можем приступать к исполнению песни (исполняют песню).
Вот и закончилось наше путешествие, а где мы сегодня с вами побывали? На каких станциях, и чем они вам запомнились? (отвечают на вопросы)
Мне было приятно с вами общаться, я думаю, что многие из вас в скором времени станут настоящими исполнителями и приедут ко мне в гости.
Список литературы
1. А.Н. Стрельникова Дыхательная гимнастика: упражнения. Режим доступа: http://strelnikova.ru/
2. Гарина 3. Полный курс эстрадного мастерства / 3. Гарина. - М.: ACT, 2015. - 123 с.
3. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс - курс развития вокальных способностей / И.О. Исаева. - М.: ACT: Астрель, 2007. - 320 с.
4. Романова JI.B. Школа эстрадного вокала: Учебное пособие / JI.B. Романова. - СПб.: Лань, 2007. - 40 с.
5. Сафронова О. Распевки. Хрестоматия для вокалистов + (CD): Учебное пособие / О. Сафронова. - СПб.: Лань, 2009. - 72 с.
УДК 37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по трем странам "Математика", "Физика", "Химия"
Интегрированное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...
открытый урок "Путешествие в литературную страну"
Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....
Обобщение темы «Фонетика» в 5 классе. Путешествие в древнюю страну Майя.
1. План урока.2. Презентация.3. Карточка заданий к уроку....
Обобщение темя «Фонетика» в 5 классе.Путешествие в древнюю страну Майя.
Методическое сопровождение урока с использованием презентации. Этапы урока, задания учащимся....
Викторина-"Путешествие в чудесную страну экономики."
Добрый вечер,я работаю в колледже с 1995 года наши студенту были выпусники 11 класса,но несколько лет назад мы перешли на базу и 9 класса.......появились наши малышечки,как мы их называем.....Преподав...
«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»
Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...