Обобщение темя «Фонетика» в 5 классе.Путешествие в древнюю страну Майя.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Методическое сопровождение урока с использованием презентации. Этапы урока, задания учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_drevnyuyu_stranu_mayya._kopiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в древнюю страну Майя.
Обобщение темы «Фонетика» в 5 классе.
Цели: 1) обобщить знания, полученные в разделе «Фонетика»;
2) формировать умение быстро решать задачи для жизненных достижений; разбирать слова фонетически,
видеть разницу в букве и звуке, знать орфограммы курса;
3) воспитывать любознательность, коллективизм.
Сегодня мы совершим путешествие. Поможет нам в этом ФОНЕТИКА.
- Что означает это слово?
- Знакомо, р., вам слово «МАЙЯ»?
Фонетика перенесёт нас в пространстве и времени в Северную Америку в 1200 год до н.э.
Сегодня мы видим руины городов индейского племени МАЙЯ. В мировоззрении народа была мысль, что мир создавался и разрушался неоднократно. Жрецы предсказывали, что 21-25 декабря 2012 года закончится время «Пятого солнца». Многие наши современники поняли это так, что наступит апокалипсис (конец света). Правда, мудрецы говорят, что майя имели в виду другое – наступит эра духовного возрождения.
Предлагаю совершить сложный поход к богу молнии Чак Моля, чтобы попросить его не гасить Солнца, не губить нашу Землю. Богу мы должны принести жертву – свой труд.
Будем продираться через джунгли. Возьмём томагавки. Идти надо быстро, но осторожно – можно попасть в плен к соседним племенам, ацтекам и инкам.
Задача 1. Найти спрятанный «йот»
Змея, питон, гадюка, пантера, ягуар, пума
Бог – пернатый змей Кукулькан создал пирамиду. В дни весеннего и осеннего солнцестояния лучи на её стене рисуют огненного змея.
Задача 2. Нам надо быстро разобрать слова фонетически, чтобы змей высветился и показал нам дорогу дальше.
I вариант – слово «бог»; II вариант – слово «майя».
Задача 3. Протранскрибировать слова на доске и в тетрадях:
клюв, юг, ягуар, якорь, пирамида, ящерица, обезьяна, соплеменник.
Держим путь на полуостров Юката. Там в городе Юшмаль – пирамида Волшебника.
Лестницы по всему периметру. На каждой стороне 91 ступенька – всего 304 (как дней в году). Стороны смотрят строго на юг. Восток, север, запад. Ступеньки разрушились. По ним опасно подниматься! Предлагаю: 2 ряд поднимается, а 1 и 3 обходят пирамиду. Чтобы не потеряться, перекликаемся вопросами из фонетики:
- На какие группы делятся все звуки речи? - Какие звуки состоят из голоса и шума?
- Какими могут быть гласные? - Назовите НП твёрдые. (ж, ш. ц)
- Какими могут быть согласные? - Назовите НП мягкие. (ч, щ, й)
- Какие звуки состоят только из голоса? - Назовите НП глухие. (х, х’, ч, щ, ц)
- Какие звуки состоят только из шума? - Назовите НП звонкие. (л, м, н, р, й)
Недалеко от пирамиды есть колодец СМЕРТИ. Майя сбрасывали туда жертвы богу ночи и судьбы Тескатлипоку.
М и н у т а р е л а к с а ц и и
Мы избежали смерти. Отдохнём, а заодно потренируемся перед очередным испытанием.
Поиграем в любимую игру майя – ручной мяч.
а) Дать характеристику звуку: [р’]- соласн., звонк., сонорн., мягк., НП
б) Назвать парный согласный.
Ловкость пригодится нам в преодолении реки Гудзон.
Самая обиженная буквы алфавита подскажет вам. Какая это буква? Почему она плачет?
Есть 3 вида переправы.
1 – Подвесной мост. Выберите, какой?
2 – На лодках через речные пороги.
Задание. Рассказать алфавит.
3 – Третий путь самый трудный– по воздуху, канату.
Ребусы: закат, восток, восемь, вода, Нева.
В городе Гватемала есть пирамида, расписанная иероглифами. На храмах и стелах майя зашифровывали страшные предсказания.
1) Расшифруйте страшное предсказание:
[ибудутгрудыч’ирипоф ир’эк’икров’и] – И будут груды черепов и реки крови.
2) Расшифруйте добрую фразу:
[буд’и щ’ас’л’ифтол’къАтруда] – Будешь счастлив только от труда.
Правители – жрецы Майя были математиками.
Задача. Посчитать буквы и звуки в словах. Найти слово, в котором…
1 – Никарагуа
9 букв, Гондурас
8 звуков Сальвадор
Атлантида
2 – Северная
8 букв,
9 звуков
Все ли помнят, куда мы шли? (к богу молний Чак Моля)
ВЫВОДЫ. Ребята, вы образованные люди, достойные племени МАЙЯ.
Получите награды.
- Вы будете жить в эре духовного возрождения.
- Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение темы «Фонетика» в 5 классе. Путешествие в древнюю страну Майя.
1. План урока.2. Презентация.3. Карточка заданий к уроку....
Повторение и обобщение темы "Фонетика. Орфография.Графика."
Данный урок предназначен для повторения и обобщения изученного по теме "Фонетика. Орфография. Графика" в 5 классе по учебнику русского языка под редакцией Ладыженской и Баранова....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» 6 класс «Путешествие в страну «Лексика»
Конспект урока обобщения и систематизации изученного по теме «Лексика» 6 классФорма урока: Урок-путешествиеОборудование:Ø КомпьютерØ Мультимедийная аппаратураØ Презентация PowerPointØ Карта зада...
Повторение и обобщение темы «Фонетика. Орфография. Графика»
Повторить, обобщить и систематизировать изученное в разделах: «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». Умение проводить фонетический анализ текста. Совершенствовать знания, полученные учащимися....
Мастер-класс "Путешествие в Джергинский заповедник - страна Баргуджин-Токум"
Джергинский заповедник – это комплекс уникальных геологических и водных объектов, своеобразных ландшафтов, очагов сосредоточения редких или находящихся на грани исчезновения видов растений и жив...
Сценарий. Выпускной 1 класса «Путешествие первоклассницы Алисы в стране чудес»
Описание работы: сценарий выпускного праздника по итогам окончания первого класса. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи,...