Обобщение темя «Фонетика» в 5 классе.Путешествие в древнюю страну Майя.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Методическое сопровождение урока с использованием презентации. Этапы урока, задания учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_drevnyuyu_stranu_mayya._kopiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в древнюю страну Майя.

Обобщение темы «Фонетика» в 5 классе.

Цели: 1) обобщить знания, полученные в разделе «Фонетика»;

           2) формировать умение быстро решать задачи для жизненных достижений; разбирать слова фонетически,

               видеть разницу в букве и звуке,  знать орфограммы курса;

           3) воспитывать любознательность, коллективизм.

Сегодня мы совершим путешествие. Поможет нам в этом ФОНЕТИКА.

- Что означает это слово?

                       

- Знакомо, р., вам слово «МАЙЯ»?

 Фонетика перенесёт нас в пространстве и времени в Северную Америку в 1200 год до н.э.

Сегодня мы видим руины городов индейского племени МАЙЯ. В мировоззрении народа была мысль, что мир создавался и разрушался неоднократно. Жрецы предсказывали, что 21-25 декабря 2012 года закончится время «Пятого солнца». Многие наши современники поняли это так, что наступит апокалипсис (конец света). Правда, мудрецы говорят, что майя имели в виду другое – наступит эра духовного возрождения.

Предлагаю совершить сложный поход к богу молнии Чак Моля, чтобы попросить его не гасить Солнца, не губить нашу Землю. Богу мы должны принести жертву – свой труд.

Будем продираться через джунгли. Возьмём томагавки. Идти надо быстро, но осторожно – можно попасть в плен к соседним племенам, ацтекам и инкам.

Задача 1. Найти спрятанный  «йот»

                   Змея, питон, гадюка, пантера, ягуар, пума

Бог – пернатый змей Кукулькан создал пирамиду. В дни весеннего и осеннего солнцестояния лучи на её стене рисуют огненного змея.

   

Задача 2. Нам надо быстро разобрать слова фонетически, чтобы змей высветился и показал нам дорогу дальше.

I вариант – слово «бог»; II вариант – слово «майя».

 Задача 3. Протранскрибировать слова на доске и в тетрадях:

клюв, юг, ягуар, якорь, пирамида, ящерица, обезьяна, соплеменник.

Держим путь на полуостров Юката. Там в городе Юшмаль – пирамида Волшебника.

Лестницы по всему периметру. На каждой стороне 91 ступенька – всего 304 (как дней в году). Стороны смотрят строго на юг. Восток, север, запад. Ступеньки разрушились. По ним опасно подниматься! Предлагаю: 2 ряд поднимается, а 1 и 3 обходят пирамиду. Чтобы не потеряться, перекликаемся вопросами из фонетики:

    - На какие группы делятся все звуки речи?            - Какие звуки состоят из голоса и шума?

    - Какими могут быть гласные?                                 - Назовите НП твёрдые. (ж, ш. ц)

    - Какими могут быть согласные?                             - Назовите НП мягкие. (ч, щ, й)

    - Какие звуки состоят только из голоса?                 - Назовите НП глухие. (х, х’, ч, щ, ц)

    - Какие звуки состоят только из шума?                  - Назовите НП звонкие. (л, м, н, р, й)

Недалеко от пирамиды есть колодец СМЕРТИ.  Майя сбрасывали туда жертвы богу ночи и судьбы Тескатлипоку.

   

   

   

   

   

М и н у т а   р е л а к с а ц и и  

                                                                     

Мы избежали смерти. Отдохнём, а заодно потренируемся перед очередным испытанием.

Поиграем в любимую игру майя – ручной мяч.

а) Дать характеристику звуку: [р’]- соласн., звонк., сонорн., мягк., НП

б) Назвать парный согласный.

Ловкость пригодится нам в преодолении реки Гудзон.    

Самая обиженная буквы алфавита подскажет вам. Какая это буква? Почему она плачет?

                                                                                                          Есть 3 вида переправы.

1 – Подвесной мост. Выберите, какой?                                                                                                                                                  

2 – На лодках через речные пороги.

Задание. Рассказать алфавит.

3 – Третий путь самый трудный– по воздуху, канату.    

      Ребусы: закат, восток, восемь, вода, Нева.

В городе Гватемала есть пирамида, расписанная иероглифами. На храмах и стелах майя зашифровывали страшные предсказания.

1) Расшифруйте страшное предсказание:

    [ибудутгрудыч’ирипоф ир’эк’икров’и] – И будут груды черепов и реки крови.

2) Расшифруйте добрую фразу:

     [буд’и щ’ас’л’ифтол’къАтруда] – Будешь счастлив только от труда.

Правители – жрецы Майя были математиками.

 Задача. Посчитать буквы и звуки в словах. Найти слово, в котором…

1 –                                Никарагуа

9 букв,                         Гондурас

8 звуков                       Сальвадор

                                     Атлантида

2 –                                Северная

8 букв,

9 звуков

Все ли помнят, куда мы шли? (к богу молний Чак Моля)

ВЫВОДЫ. Ребята, вы образованные люди, достойные племени МАЙЯ.

                   Получите награды.

  1. Вы будете жить в эре духовного возрождения.
  2. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение темы «Фонетика» в 5 классе. Путешествие в древнюю страну Майя.

1. План урока.2. Презентация.3. Карточка заданий к уроку....

Повторение и обобщение темы "Фонетика. Орфография.Графика."

Данный урок предназначен для повторения и обобщения изученного по теме "Фонетика. Орфография. Графика" в 5 классе по учебнику русского языка под редакцией Ладыженской и Баранова....

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» 6 класс «Путешествие в страну «Лексика»

Конспект урока обобщения и систематизации  изученного по теме «Лексика» 6 классФорма урока: Урок-путешествиеОборудование:Ø КомпьютерØ Мультимедийная аппаратураØ Презентация PowerPointØ Карта зада...

Повторение и обобщение темы «Фонетика. Орфография. Графика»

Повторить, обобщить и систематизировать изученное в разделах: «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». Умение проводить фонетический анализ текста. Совершенствовать знания, полученные учащимися....

Мастер-класс "Путешествие в Джергинский заповедник - страна Баргуджин-Токум"

Джергинский заповедник – это комплекс уникальных геологических и водных объектов, своеобразных ландшафтов, очагов сосредоточения редких или находящихся на грани исчезновения видов растений и жив...

Сценарий. Выпускной 1 класса «Путешествие первоклассницы Алисы в стране чудес»

Описание работы: сценарий выпускного праздника по итогам окончания первого класса. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи,...