НОД в средней группе "Нарисуем весну"
методическая разработка по музыке
НОД с использованием ИКТ и игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для детей средней группы | 574.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе
«Нарисуем весну»
Оборудование: мультимедийная установка, 2 ленточки, детские музыкальные инструменты (бубенцы, молоточки, колокольчики)
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности средствами игры.
Задачи:
-развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться свободно по всему залу, перестраиваться круг в пары;
-приобщить воспитанников к совместному музицированию, формируя умение подыгрывать простейшие мелодии;
-развивать умение слышать смену частей в музыкальном произведении 2-частной формы;
-формировать коммуникативных качества дошкольников через музыкальную деятельность.
Ход занятия:
Дети забегают в музыкальный зал под музыку (бел.н.м.«Крыжачок»)
МР: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости в музыкальном зале. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
МР: Ребята! Мне так нужна ваша помощь. На улице весна. Она такая красивая! И я решила изобразить её вот на этом экране. Вы мне поможете? Спасибо! Только вот красками или фломастерами тут не порисуешь…А давайте рисовать музыкальными красками? Ох и здорово будет!
Звуковой эффект «капель»
Ой! Что это? Это песенка капели! Смотрите, её краски уже появились на нашем экране.
СЛ - появляются сосульки
На улице уже апрель,
На дворе звенит капель.
Это к нам весна пришла –
Сколько звуков принесла!
А давайте играть в «Весёлые сосульки»
Проводится музыкально-ритмическая игра «Весёлые сосульки» (2 раза), дети становятся в круг, воспитатель опускает синюю ленту перед мальчиком, а голубую перед одной из девочек,
Поют:
Мы весёлые сосульки, - пружинки
Мы на солнышке блестим, - сжимают и разжимают кулачки с пальчиками
А как солнышко пригреет, - фонарики
Ручейками побежим – «моторчики»
Дети с лентами становятся ведущими, за ними выстраиваются ручейки (девочки и мальчики, и начинают под быструю музыку бежать свободными «змейками», занимая всё пространство зала.
СЛ – на экране появляется ручеёк
МР: Смотрите! У нас теперь есть не только сосульки, но и весенние ручейки.
Друзья! Пора новые краски для весны искать.
Ручейки, объединяйтесь,
Речкой быстрой превращайтесь.
Дети выстраиваются парами в круг.
А какое движение мы сейчас будем выполнять? Правильно, «боковой галоп» А что бы «боковой галоп» получился лёгким и красивым, куда смотреть будем? Правильно! Друг на дружку.
Проводится игра «Речки-мосточки» ТР 4
МР: Речки! – на 1-ю часть дети выполняют «боковой галоп» в парах
Мостики! - на 2-ю часть бегут парами, взявшись за одну руку, по кругу под «мостиком»
СЛ 5 – на экране появляется мостик
Посмотрим, что нам подарили музыкальные краски нашей весёлой игры. Да это же мостик! Зимой на реке можно было и без моста обойтись.
Почему? – ответы детей.
А весной лёд растаял, вода побежала. Мостик очень нужен, чтобы перебраться на другой берег.
А сейчас давайте присядем на стульчики. Ножки наши набегались, наскакались, пусть немножко отдохнут. А мы пока пальчики да ладошки разомнём. Давайте про весеннее деревце расскажем
Пальчиковая игра «Деревце весной»
Ветер дует нам в лицо –вращаем кистью рук
И качает деревцо. – поднимаем согнутые в локтях руки
Набухают веток почки, - соединяем вместе ладошки
Пробиваются листочки – раздвигаем ладошки
Тихо разговор ведут – потираем ладошку о ладошку
Птичек в гости к себе ждут – складываем ладони крест на крест, соединяя большие пальцы, сгибаем и разгибаем их.
СЛ 6 – на экране появляется деревце
Хорошо мы постарались, весеннее дерево появилось на нашей картине.
А вот уже и музыка торопиться к нам. Давайте послушаем, чьи краски музыкальные она нам подарит.
Звучит венгерская народная мелодия «Воробей». Что же за гость торопиться на нашу картину? Наводящие вопросы: большой или маленький,
злой или добрый
Это воробушек прилетел.
СЛ - воробушки
А давайте про воробушка песенку споём
Исполняем песню «Зима прошла»
СЛ - птицы
МР: А следом за воробушком другие птицы прилетели
СЛ - солнышко
Что тут началось! Птицы поют, ручеёк журчит. Солнышко на небе пляшет. А весна-красна всё ещё не появляется на нашей картине. Давайте добавим музыкальных красок, устроим оркестр, чтобы его звуки далеко разлетелись по округе. Тогда весна нас и услышит. Подходите, выбирайте инструменты.
Исполняем песню с ДМИ «Весенняя песня»
СЛ - Весна-красна
Получилось! Весна появилась! Какая же она красивая!
Вся в цветах и землю цветами украсила. Весна пришла – всем радость принесла. Давайте и мы веселиться, танец про дружных ребят танцевать.
Исполняют танец «Побежали»
Ой! Что это?
Звуковой эффект «дождик»
СЛ - тучка с дожинками
Весенний дождик свои краски решил нам подарить.
Ветер тучи разогнал,
Дождик скоро перестал
Красота на улице – вот какие лужицы!
СЛ – лужицы
А давайте в «Лужицы» играть.
Дети берут обручи и раскладывают их по всему залу.
Когда зазвучит музыка, мы будем бегать вокруг своей лужи, а когда музыка поменяется – будем прыгать и шлёпать по лужам.
Проводится игра «Лужицы»
Сколько весёлых весенних красок мы добавили. Посмотрим на нашу картину.
Вам, ребята, нравится наша картина? А что понравилось больше всего?
Вот мне понравилось, как мы весну звали, на музыкальных инструментах играли. А вам что понравилось? – ответы детей
Дело мы сделали, музыкальными красками картину про весну нарисовали, пора и в группу возвращаться.
Звучит музыка («Весна-красна идёт»), дети выходят из зала
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
логопедические занятия...
"Весна" - ноты для хора средних классов - песня в сопровождении фортепиано. Муз.О.Фокиной, сл.С.Данилова
Произведение для хора 5-го(6-го) класса, на юмористический текст, в джазовом стиле. Помогает в усовении имитации в двухголосной фактуре. ...
Методическая разработка. Сценарий для средней группы "Весна-красна"
ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава ...
2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».
Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь по те...
Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"
Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!Этот конспект расширяет представление детей о ...
Конспект ООД по развитию речи по теме "Весна" в средней группе
Цель: обобщить знания детей по теме «Весна»....