Музыкальная библиотека "Литавры"
методическая разработка по музыке
Краткие сведения о музыкальном инструменте "Литавры" для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1muzykalnaya_biblioteka_litavry.docx | 62.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литавры
Литавры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) — ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до пяти) металлических котлов, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. В днище каждого котла находится резонаторное отверстие.
Литавры — инструмент очень древнего происхождения. У многих народов издавна известны инструменты, состоящие из полого сосуда, отверстие которого затянуто кожей. Такие инструменты встречаются в Индии, в Африке, В Китае, у славянских народов. Их активно использовали во время боевых действий древние греки. У евреев религиозные обряды сопровождались звуками литавры. Считается, что прародителями литавры являются аравийские нагары. В 13 веке литавры попали в Европу. Именно от них произошли современные литавры, занимающие почетное место среди ударных инструментов симфонического оркестра. В Европе литавры, близкие к современным по своей форме, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Впоследствии появился механизм натяжных винтов, давший возможность перестройки литавр. Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали.
Литавры бывают винтовые и педальные.
На винтовых литаврах кожа/пластик натягивается с помощью винтов. В процессе исполнения произведения настраивать такие литавры практически невозможно.
На педальных литаврах, которые в последнее время вытесняют винтовые, настройка высоты звука осуществляется с помощью специального механизма. На таких инструментах можно исполнять особый музыкальный эффект — глиссандо.
Звучность литавр может быть разнообразной: от едва слышного шороха до оглушительного грома. Отдельные удары литавр поддерживают низкие, басовые голоса оркестра. А иногда литаврам поручают даже мелодии, конечно несложные, состоящие из трёх-четырёх звуков. Палочки для игры на литаврах представляют собой деревянные, тростниковые или металлические стержни с круглыми наконечниками, как правило, обтянутыми мягким войлоком. Литаврист может получать различные тембры и звуковые эффекты, используя палочки с наконечниками из разных материалов: кожи, войлока или дерева.
Жан Батист Люлли стал первым композитором, которым ввёл литавры в свои призведения. Позднее Иоган Себастьях Бах, Людвиг ван Бетховен, Гектор Берлиоз в своих произведениях не раз писали партию для литавр. Сольные партии встречаются в произведения Рихарда Штрауса.
Характерное звучание литавр можно услышать в различных музыкальных жанрах: классической музыке, эстраде, джазе, неофолке. Самыми известными литавристами принято считать Джеймса Блейдса, Э. А. Галояна, А.В. Иванова, В.М. Снегирева, В. Б. Гришина, Зигфрида Финка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...