Статья на тему: Методика работы с детским хоровым коллективом.
статья по музыке (7 класс)

Мамкина Татьяна Анатольевна

Музыкальное образование заключается в передаче положительного духовного и нравственного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._metodika_raboty_s_detskim_horovym_kollektivom.docx19.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Методика работы с детским хоровым коллективом.

                                     Мамкина Татьяна Анатольевна,

учитель музыки

МОБУ «Подколкинская СОШ»,

с.Подколки, Оренбургская область

     Основной задачей руководителя хора – научить детей петь выразительно, чисто, звонко. Уже на первых занятиях на распевании нужно учить детей петь звук протяжно, красиво, а не говорить на распев. Сначала руководитель выявляет, как поет ребенок: звонко или сипло, чисто или неточно интонируя.  Руководитель хорового коллектива должен учитывать следующие особенности:

- особенности психического развития ребенка;

- диапазон певческого голоса;

- степень точности интонирования.

     На первых музыкальных занятиях руководитель хорового коллектива проверяет вокальные данные детей. Вокальные данные детей можно проверять при  помощи  музыкальных игр «Эхо», «Баю, баю, баю», «Слушай, различай ». Дети воспитываются на подражательном пении, поэтому  показ руководителя должен быть безупречен по чистоте интонирования и по художественной выразительности.

                                  Вокально-хоровые упражнения.

С первых занятий дети приобретают  вокально-хоровые навыки:

- певческие установки: стоять прямо, развернуть плечи, руки опустить, голову держать свободно, смотреть на руководителя;

- дыхания: следить за своим дыханием, перед пением вдохнуть бесшумно, выдыхать медленно и осторожно. Учиться распределять дыхание на всю музыкальную фразу, не прерывать слова дыханием;

- звукообразования: петь легко, следить за тем чтобы рот открывался свободно, губы были подвижными, крепкими. Произносить слова песни ясно, четко и выразительно.  Гласные в пении тянутся, согласные произносятся быстро и четко;

- ансамбля:  петь спокойно, активно, не выделяясь, подстраивать свой голос к голосам товарищей,  слушать себя и  друг друга.

 Для развития у детей певческого голоса, слуха и ритма, овладения интонационными и ансамблевыми навыками хорового пения можно рекомендовать русские народные песни, например: «А мы просо сеяли»,        « Как у наших у ворот»,  « Во поле береза стояла»,  «На горе – то калина» и др.  

                            Практические советы руководителю хора.

  1. В работе над вокально-хоровыми навыками с младшими школьниками руководителю хора необходимо вносить игровой момент. Детям необходимо осмысленное и выразительное исполнение.
  2. Безупречное вокальное  исполнение  происходит в результате длительной систематической работы.
  3. Каждое упражнение-распевание  следует повторять на нескольких занятиях подряд, а затем переходить к работе над новым упражнением.
  4. Вначале лучше использовать упражнения с небольшим диапазоном, с поступенным движением  мелодии сверху вниз.
  5. Следует  чередовать коллективное и сольное пение, а также вокальные  распевания без музыкального сопровождения.  

     Принципы подбора песенного репертуара для детского хора.

Правильно подобранный репертуар способствует всестороннему развитию детей, формированию нравственных качеств, воспитанию художественного вкуса; повышает их музыкальную и певческую культуру. Репертуар должен быть доступным для исполнения и восприятия детей, идейным и высокохудожественным. В репертуар детского хора должны включаться  произведения советских композиторов и русские народные песни. Народные мелодии, интонации родной музыкальной речи несут в себе красоту и эмоциональную силу. При отборе репертуара необходимо учитывать возрастные  особенности младших школьников. Детей этого возраста привлекают песни-игры, песни-хороводы, песни-танцы.  В репертуар хора также нужно включать песни о маме, природе, животных. Руководитель должен в процессе разучивания раскрыть содержание песни и направить детей на выразительное исполнение. Важно пробуждать у детей во время исполнения чувство эмоционального сопереживания,  которое содействует формированию нравственных качеств личности ребенка: доброты, отзывчивости, сердечности.  Чтобы добиться яркости художественного образа в музыкальном исполнении детей используются разные виды искусства: живопись, поэзия, танец.  

     В работе над произведением необходимо развивать у детей эмоциональное, творческое отношение к пению, научить их передавать в своем исполнении чувства и мысли, заложенные в хоровом произведении. Надо стремиться чтобы участие в самодеятельности было воспитательным процессом в развитии личности ребенка.

                                           Список литературы

1. Огороднов, Д. Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе / Д. Е. Огороднов. – Киев: Музычна Украина, 1988.

2.  Цыпляева, А. В. Проблемы вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного музыкального образования / А. В. Цыпляева // Молодой ученый. – 2010. – № 8.Т.2. – С. 186 – 188.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальный этап работы с детским хоровым коллективом

В материале показана разработка системы работы с хоровым коллективом на начальном этапе развития интоннационных способностей. Главное в этой системе отводится народным песням (сначала на о...

Вокального-хоровая работа в детском фольклорном коллективе

Вокально-хоровая работа в детском фольклорном коллективе.Народно – песенное творчество – это основа русской музыкальной культуры. В последние годы среди молодежи возрос интерес к нашему прошлому, кото...

Современные педагогические технологии при работе с детским хоровым коллективом. Между традицией и инновацией.

Для поддержания устойчивого интереса участников хора в учебном процессе должно быть определенное, выверенное соотношение старого и нового, традиционного и инновационного.Следуя лучшим образцам хоровог...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Работа над ансамблем в детском хоровом коллективе

План-конспект открытого занятия для руководителей детских хоровых коллективов...

Основополагающие принципы работы над строем в детском хоровом коллективе, пение а’саppella

Методические рекомендации по работе над строем и пением а’саppella в детском хоровом коллективе (объединении) в системе дополнительного образования. Данные методические рекомендации адресов...

Этапы работы с родителями в детском хоровом коллективе

Детский хоровой коллектив – это уникальное явление активного духовного взаимодействия большого количества разновозрастных людей – педагога и концертмейстера, учащихся-хористов, их родителе...