Рабочая программа для 7 класса.
рабочая программа по музыке (7 класс)
Музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl.fgos_.doc | 82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Подколкинская СОШ»
«Согласовано» Зам. директора по УР __________/Иванова О.А./ «____»_______ 2018 г. | «Утверждено» Директор МОБУ «Подколкинская СОШ» ___________/Мамкина Т.А./ Приказ №____от ______2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
7 класс
Составила:
учитель музыки
Мамкина Татьяна Анатольевна
с.Подколки 2018
1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.
Личностные результаты: чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, края; ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию; уважительное отношение к культуре других народов; компетентность в общении со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; участие в общественной жизни школы; признание ценности жизни; эстетические чувства как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных интересов; умение самостоятельно планировать пути достижения целей и задач ; умение анализировать собственную учебную деятельность; умение размышлять и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты: сформированность основ музыкальной культуры; осознание роли музыки в жизни человека; развитие общих музыкальных способностей, ассоциативно-образного мышления, эмоционально-ценностного отношения к искусству на основе восприятия и анализа художественного образа; воспитание эстетического отношения к миру; развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности; расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; приобретение навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов.
Планируемые результаты:
· понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
· выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
· раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных жанров и стилей;
· осуществлять исследовательскую деятельность, участвуя в творческих проектах;
· разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения;
· определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки;
· применять информационно-коммуникативные технологи для расширения опыта творческой деятельности.
Содержание рабочей учебной программы
7 класс
Особенности музыкальной драматургии (16ч.)
Классика и современность. Классика и современность. Может ли классическая музыка считаться современной? В музыкальном театре. Опера. М.И. Глинка «Иван Сусанин». М.И. Глинка «Иван Сусанин» судьба человеческая - судьба народная. А.П. Бородина. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. А.П. Бородина. Опера «Князь Игорь». Музыкальная драматургия – развитие музыки. А.П. Бородина. Опера «Князь Игорь». В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко «Ярославна». Героические темы в музыке. В музыкальном театре. Дж. Гершвин. «Рапсодии в стиле блюз» Джаз, блюз, спиричуэл. Первая американская национальная опера. Дж. Гершвин. «Порги и Бесс». Симфоджаз. Дж. Гершвин. «Порги и Бесс». Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века Ж. Бизе. Опера «Кармен». Опера «Кармен» - самая популярная опера в мире. Р.К. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе. Сюжеты и образы религиозной музыки. И.Бах «Высокая месса». Духовная музыка русских композиторов. С.Рахманинов «Всенощное бдение». Сюжеты и образы религиозной музыки. Образы «Вечерни» и «Утрени».
Основные направления музыкальной культуры (18 ч.)
Многообразие современной популярной музыки. Рок-опера (Э.Л. Уэббер). Рок-опера «Иисус Христос- суперзвезда». Вечные темы. Разнообразие театральной музыки. Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». А. Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности. А.Г. Шнитке. « Кончерто гроссо», « Сюита в старинном стиле». Музыкальная драматургия – развитие музыки. Симфония №3 Л. Бетховен. Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Этюд №12 Ф.Шопен. Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Соната. Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Основные жанры светской музыки. Сонаты В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена. Основные жанры светской музыки. Симфонии Й. Гайдна, В Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберт. Традиции и новаторство в творчестве композиторов 19-20 столетия. Д.Д. Шостакович, С.Прокофьев, П.Чайковский. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм). К. Дебюсси. «Празднества». Камерно-инструментальная музыка. А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром. Творческая работа. Музыка народов мира. Представления о музыкальной жизни России и других стран.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | ИКТ |
Особенности музыкальной драматургии (16ч.) | |||||
1. | Классика и современность. | 1 | |||
2. | Классика и современность. Может ли классическая музыка считаться современной? | 1 | |||
3. | В музыкальном театре. Опера. М.И.Глинка «Иван Сусанин». | 1 | |||
4. | М.И.Глинка «Иван Сусанин» судьба человеческая -судьба народная. | 1 | |||
5. | А.П.Бородина. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. А.П.Бородина. Опера «Князь Игорь». | 1 | |||
6. | Музыкальная драматургия – развитие музыки. А.П.Бородина. Опера «Князь Игорь» | 1 | |||
7. | В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко «Ярославна». Героические темы в музыке. | 1 | |||
8. | В музыкальном театре. Дж. Гершвин. «Рапсодии в стиле блюз» Джаз, блюз, спиричуэл. | 1 | |||
9. | Первая американская национальная опера. Дж. Гершвин. «Порги и Бесс». | 1 | |||
10. | Симфоджаз . Дж. Гершвин. «Порги и Бесс». | 1 | |||
11. | Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века Ж. Бизе. Опера «Кармен». | 1 | |||
12. | Опера «Кармен» - самая популярная опера в мире. | 1 | |||
13. | Р.К. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе. | 1 | |||
14. | Сюжеты и образы религиозной музыки. И.Бах «Высокая месса». | 1 | |||
15. | Духовная музыка русских композиторов. С.Рахманинов «Всенощное бдение». | 1 | |||
16. | Сюжеты и образы религиозной музыки. Образы «Вечерни» и «Утрени» | 1 | |||
Основные направления музыкальной культуры (18 ч.) | |||||
17. | Многообразие современной популярной музыки. Рок-опера (Э.Л. Уэббер). | 1 | |||
18. | Рок-опера «Иисус Христос- суперзвезда». Вечные темы. | 1 | |||
19. | Разнообразие театральной музыки. Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». | 1 | |||
20. | А. Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | ||||
21. | Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности. А.Г. Шнитке. « Кончерто гроссо», « Сюита в старинном стиле». | 1 | |||
22. | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Симфония №3 Л. Бетховен. | 1 | |||
23. | Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. | 1 | |||
24. | Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. | 1 | |||
25. | Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Этюд №12 Ф.Шопен. | 1 | |||
26. | Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Соната. | 1 | |||
27. | Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Транскрипция. | 1 | |||
28. | Основные жанры светской музыки. Сонаты В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена. | 1 | |||
29. | Основные жанры светской музыки. Симфонии Й. Гайдна, В Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберт. | 1 | |||
30. | Традиции и новаторство в творчестве композиторов 19-20 столетия. Д.Д. Шостакович, С.Прокофьев, П.Чайковский.
| 1 | |||
31. | Стилевое многообразие музыки (импрессионизм). К. Дебюсси. «Празднества». | 1 | |||
32. | Камерно-инструментальная музыка. А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром. | 1 | |||
33. | Творческая работа. | 1 | |||
34. | Музыка народов мира. Представления о музыкальной жизни России и других стран. | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...