Рабочая программа для 5-6 классов.
рабочая программа по музыке (5 класс)
Музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._5-6_fgos.doc | 185.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Подколкинская СОШ»
«Согласовано» Зам. директора по УР __________/Иванова О.А./ «____»_______ 2018 г. | «Утверждено» Директор МОБУ «Подколкинская СОШ» ___________/Мамкина Т.А./ Приказ №____от ______2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
5-6 класс
Составила:
учитель музыки
Мамкина Татьяна Анатольевна
с.Подколки 2018
1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Музыка
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
Предметные результаты
Выпускник научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
- определять тембры музыкальных инструментов;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Музыка
Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Освоение предмета «Музыка» направлено на:
- приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;
- развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;
- овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.
В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированиюу обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.
Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др.
Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально-национальным компонентом.
5 класс
Музыка как вид искусства (13 ч.)
Интонация как носитель образного смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Различные формы построения музыки (трехчастная, сонатно-симфонический цикл), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.
Народное музыкальное творчество (5ч.)
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (4ч.)
Древнерусская духовная музыка. Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (С.В. Рахманинов). Духовная музыка русских композиторов.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (6ч.)
Средневековая духовная музыка. И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (В. Моцарт). Творчество композиторов-романтиков (Ф. Шопен). Основные жанры светской музыки (опера, балет). Развитие жанров светской музыки (вокальная музыка).
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (3ч.)
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Мюзикл.
Современная музыкальная жизнь (1ч.).
Наследие выдающихся отечественных (Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки.
Значение музыки в жизни человека (2ч.)
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. (Стиль как отражение мироощущения композитора.) Преобразующая сила музыки как вида искусства.
- 6 класс
Музыка как вид искусства (8ч.)
Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Различные формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
Народное музыкальное творчество (1ч.)
Музыкальный фольклор народов России.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (5ч.)
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, С.В. Рахманинов).
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (8ч.)
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф.Шуберт). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки XIX века (камерно-инструментальная музыка, балет). Развитие жанров светской музыки (инструментальная музыка, концерт).
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (9ч.)
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (Г.В. Свиридов) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Орф). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-опера. Электронная музыка.
Современная музыкальная жизнь (2ч.).
Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко и др.) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье и др.) классической музыки.
Значение музыки в жизни человека (1ч.)
«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
5 КЛАСС
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
I полугодие | ||||
Музыка как вид искусства (2ч.) | ||||
1. | Многообразие связей музыки с литературой. | 1 | ||
2. | Интонация как носитель образного смысла. | 1 | ||
Народное музыкальное творчество (4ч.) | ||||
3. | Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. | 1 | ||
4. | Основные жанры русской народной вокальной музыки. Характерные черты русской народной музыки. Романтизм в русской музыке. | 1 | ||
5. | Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. | 1 | ||
6. | Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. | 1 | ||
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (1ч.) | ||||
7. | Развитие жанров светской музыки (вокальная музыка, камерно-инструментальная). | 1 | ||
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (1ч.) | ||||
8. | Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. | 1 | ||
Музыка как вид искусства(1ч.) | ||||
9. | Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. | 1 | ||
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (1ч.) | ||||
10. | Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века. Стиль как отражение мироощущения композитора. | 1 | ||
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (4ч.) | ||||
11. | Творчество композиторов-романтиков. Ф. Шопен., Р Шуман. | 1 | ||
12. | Венская классическая школа. В. Моцарт, Л.Бетховен, Й Гайдн. | 1 | ||
13. | Основные жанры светской музыки: опера. | 1 | ||
14. | Основные жанры светской музыки: балет. | 1 | ||
Музыка как вид искусства (2ч.) | ||||
15. | Разнообразие вокальной, инструментальной, камерной, симфонической, вокально-инструментальной и театральной музыки. | 1 | ||
16. | Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Мюзикл. | 1 | ||
II полугодие. | ||||
Музыка как вид искусства (1ч.) | ||||
17. | Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Многообразие интонационно-образных построений. | |||
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (2ч.) | ||||
18. | Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. | 1 | ||
19. | Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга ,месса, реквием, шансон). | 1 | ||
Музыка как вид искусства (2ч.) | ||||
20. | Различные формы построения музыки (трехчастная), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. | 1 |
| |
21. | Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. | 1 | ||
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (1ч.) | ||||
22. | Стилевые особенности в творчестве русских композиторов. С.В. Рахманинов, П.Чайковский., М.Глинка. | 1 | ||
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (1ч.) | ||||
23. | Картины природы в музыке и изобразительном искусстве. Ф.Шуберт. | 1 | ||
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (1ч.) | ||||
24. | Духовная музыка русских композиторов. | 1 | ||
Музыка как вид искусства(1ч.) | ||||
25. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | ||
Современная музыкальная жизнь(1ч.) | ||||
26. | Наследие выдающихся отечественных ( Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей ( В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. | 1 | ||
Музыка как вид искусства (2ч.) | ||||
27. | Различные формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. | 1 | ||
28. | Символика скульптуры, архитектуры, музыки. | 1 | ||
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (1ч.) | ||||
29. | Творчество композиторов –романтиков Ф Лист, Э.Григ, Ф. Шуберт. | 1 | ||
Музыка как вид искусства(2ч.) | ||||
30. | Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. | 1 | ||
31. | Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). | 1 | ||
Значение музыки в жизни человека (1ч.) | ||||
32. | Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль, как отражение мироощущения композитора. | 1 | ||
33. | Творческая работа. | 1 | ||
Значение музыки в жизни человека (1ч.) | ||||
34. | Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства. | 1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
6 КЛАСС
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
I полугодие | ||||
Музыка как вид искусства (1ч.) | ||||
1. | Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. | 1 | ||
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (2ч.) | ||||
2. | Романтизм в русской музыке. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. | 1 | ||
3. | Формирование русской классической музыкальной школы. М.Глинка. | 1 | ||
Музыка как вид искусства (1ч.) | ||||
4. | Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. (М.И. Глинка). | 1 | ||
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (1ч.) | ||||
5. | Стилевые особенности в творчестве русских композиторов. С.В. Рахманинов. | 1 | ||
Современная музыкальная жизнь (1ч.) | ||||
6. | Наследие выдающихся отечественных исполнителей классической музыки. Ф.И. Шаляпин. | 1 | ||
Народное музыкальное творчество (1ч.) | ||||
7. | Музыкальный фольклор народов России. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. | 1 | ||
Современная музыкальная жизнь (1ч.) | ||||
8. | Наследие выдающихся отечественных (Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье идр.) классической музыки. | 1 | ||
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (1ч.) | ||||
9. | Творчество композиторов-романтиков. Ф.Шуберт. | 1 | ||
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (2ч.) | ||||
10. | Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. | 1 | ||
11. | Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. | 1 | ||
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (2ч.) | ||||
12. | Многообразие стилей в отечественной музыке ХХ века. В Кикта. | 1 | ||
13. | Многообразие стилей в отечественной музыке ХХ века. В. Гаврилин. | 1 | ||
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.(2ч.) | ||||
14. | И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. | 1 | ||
15. | Оперный жанр в творчестве композиторов 19 века (Ж.Бизе, Дж.Верди) | 1 | ||
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (3ч.) | ||||
16. | Знакомство с творчеством всемирно известных зарубежных композиторов (К.Орфф) | 1 | ||
17. | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 | ||
18. | Отечественные и зарубежные композиторы –песенники 20 столетия. | 1 | ||
Значение музыки в жизни человека (1ч.) | ||||
19. | «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. | 1 | ||
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (3ч.) | ||||
20. | Основные жанры светской музыки XIX. Симфония. | 1 | ||
21. | Основные жанры светской музыки XIX. Камерно-инструментальная музыка. Баллада. Соната. | 1 | ||
22. | Развитие жанров светской музыки. Инструментальный концерт. | 1 | ||
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (3ч.) | ||||
23. | Стилевые особенности в творчестве русских композиторов. (Римский –Корсаков, Мусоргский) | |||
24. | Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. | 1 | ||
25. | Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов. (Г.В. Свиридов, Д.Шостакович, С.Прокофьев.) и зарубежных композиторов 20 в (Дебюсси) | 1 | ||
Музыка как вид искусства (1ч.) | ||||
26. | Различные формы построения музыки (вариации), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. | 1 | ||
Музыка как вид искусства (3ч.) | ||||
27. | Программная музыка. Увертюра «Эгмонт». | 1 | ||
28. | Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 | ||
29. | Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Балет «Ромео и Джульетта». | 1 | ||
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (2ч.) | ||||
30. | Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Рок-опера. | 1 | ||
31. | Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Мюзикл. | 1 | ||
Современная музыкальная жизнь (3 ч.) | ||||
32. | Современные выдающиеся композиторы, вокальные исполнители и музыкальные коллективы. | 1 | ||
33. | Творческая работа. | |||
34. | Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...