Общеобразовательная программа "Вокальный ансамбль "Сюрприз"
рабочая программа по музыке
Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozerova_l.a._programma.docx | 496.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «СЮРПРИЗ»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 2 года обучения (288 часов)
Составитель: Озерова Любовь Александровна,
педагог дополнительного образования
Излучинск, 2018
I. Основные характеристики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | ||||||||||||||||
1.1. Пояснительная записка | ||||||||||||||||
Направленность (профиль) программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Вокальный ансамбль» (далее - Программа) реализуется в соответствии с художественной направленностью образования. Составлена на основании следующих нормативно-правовых актов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»; Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года. При составлении программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор Л.Н.Буйлова / Москва: 2015. (ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы). | |||||||||||||||
Актуальность программы | Актуальность программы заключается в том, что ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. | |||||||||||||||
Отличительные особенности программы | Отличительной особенностью программы является то, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус и эмоциональное состояние детей. Включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, фонопедических упражнений В. В. Емельянова способствуют улучшению физического развития детей. Использование игровых заданий повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. | |||||||||||||||
Адресат программы | Год обучения | Возраст детей | Контингент (кол-во) | |||||||||||||
1 | 7-11 лет | 8-10 | ||||||||||||||
2 | 7-11 лет | 8-10 | ||||||||||||||
Объем и срок освоения программы | Срок освоения программы - 2 года. 1 год обучения - 144 часа 2 год обучения - 144 часа Итого – 288 часа. Для обучающихся с яркими вокальными способностями предусмотрена индивидуальная работа. Песенный репертуар подобран с учетом традиционных мероприятий Центра, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности Центра. | |||||||||||||||
Формы обучения и виды занятий | Практические занятия, видео-уроки, мастер-классы, творческие задания, коллективные работы, портфолио. | |||||||||||||||
Особенности организации образовательного процесса | Программа учитывает возрастные особенности младшего школьника. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей. | |||||||||||||||
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий | Количество учебных часов на год – 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. | |||||||||||||||
1.2. Цель и задачи программы | ||||||||||||||||
Цель | Развитие творческого потенциала обучающихся средствами вокального исполнительства, формирование певческой культуры и эстетического вкуса обучающихся, певческое развитие, формирование социальной активности через развитие музыкальных способностей на занятиях вокала. | |||||||||||||||
Задачи | Задачи. Предметные: формирование основных певческих навыков: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование; формирование голосового аппарата; развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных занятий. Метапредметные: oбучение приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля; умение применять полученные знания для решения разнообразных художественно-творческих задач; Развитие коммуникативных качеств (активно участвовать в жизни ансамбля, Центра, поселка, района). Личностного развития: Воспитание настойчивости, выдержки, трудолюбия, целеустремленности; Создание условий для развития творческой личности. | |||||||||||||||
1.3. Содержание программы | ||||||||||||||||
Учебный план | ||||||||||||||||
№ | Наименование разделов | Год обучения / кол-во часов | ||||||||||||||
1-й | 2-й | |||||||||||||||
теор | пр | теор | пр | |||||||||||||
I | Введение в программу | 3 | 5 | 2 | 6 | |||||||||||
II | Певческая установка | 5 | 17 | 2 | 8 | |||||||||||
III | Развитие диапазона | 6 | 30 | - | 16 | |||||||||||
IV | Теория музыки | 3 | 9 | 3 | 5 | |||||||||||
V | Вокально-ансамблевая работа | 4 | 46 | 6 | 76 | |||||||||||
VI | Музыкально-образовательные беседы | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
VII | Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | - | 12 | - | 16 | |||||||||||
23 | 121 | 15 | 129 | |||||||||||||
144 | 144 | |||||||||||||||
288 | ||||||||||||||||
Каждый год обучения содержит повторяющиеся разделы, содержание которых позволяет обучающимся постепенно совершенствовать мастерство, улучшать качество исполнения произведений. | ||||||||||||||||
Учебно-тематический план1и 2 года обучения | ||||||||||||||||
№ | Наименование разделов | Формы контроля | Год обучения / кол-во часов | |||||||||||||
1-й | 2-й | |||||||||||||||
теор | пр | теор | пр | |||||||||||||
I | Введение в программу | |||||||||||||||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | Беседа | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Разработка репертуарного плана. | Диагностика | - | 2 | - | 2 | |||||||||||
Устранение зажимов и дефектов речи. | Тест | 2 | 2 | - | 2 | |||||||||||
Правила гигиены голоса | Тест, задания | - | - | 1 | 1 | |||||||||||
II | Певческая установка | |||||||||||||||
Певческая позиция | Тест, задания | 1 | 1 | - | 2 | |||||||||||
Певческое дыхание. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой | Тест, задания | 2 | 4 | - | 2 | |||||||||||
Артикуляционный массаж Э.М. Чарелли | Тест, задания | - | - | 1 | 1 | |||||||||||
Фонопедические упражнения по В.В. Емельянову | Проверочная работа | - | - | 1 | 3 | |||||||||||
Атака звука | Проверочная работа | 1 | 7 | - | - | |||||||||||
Певческая опора | Проверочная работа | 2 | 4 | - | - | |||||||||||
III | Развитие диапазона | |||||||||||||||
Вокальная интонация | Проверочная работа | 1 | 5 | - | 2 | |||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | диагностика | 1 | 7 | - | 6 | |||||||||||
Развитие музыкального слуха | тест | 2 | 6 | - | - | |||||||||||
Постановка голоса | тест | 2 | 6 | - | - | |||||||||||
Распевочные циклы упражнений | Проверочная работа | - | 6 | - | 4 | |||||||||||
Система упражнений на различные вокальные техники | Проверочная работа | - | - | - | 4 | |||||||||||
IV | Теория музыки | |||||||||||||||
Мелодия. Значение мелодии в музыкальном произведении. | Проверочная работа | 1 | 3 | - | - | |||||||||||
Направления мелодического движения и его диапазон. | Проверочная работа | 1 | 3 | - | - | |||||||||||
Мелодическое движение. Проходящие и вспомогательные звуки. | Проверочная работа | 1 | 3 | - | - | |||||||||||
Интервал. Аккорд. | Проверочная работа | - | - | 1 | 2 | |||||||||||
Мелизмы | Проверочная работа | - | - | 1 | 1 | |||||||||||
Вариация. Импровизация. | Проверочная работа | - | - | 1 | 1 | |||||||||||
V | Вокально-ансамблевая работа | |||||||||||||||
Унисонное пение в ансамбле | Проверочная работа | - | - | - | 2 | |||||||||||
Вокально–ансамблевая работа | Проверочная работа | - | 14 | 42 | ||||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | Проверочная работа | 1 | 9 | 2 | 6 | |||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | Проверочная работа | 1 | 7 | 2 | 6 | |||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | Проверочная работа | - | 10 | 2 | 18 | |||||||||||
Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции | Проверочная работа | 2 | 6 | - | 2 | |||||||||||
VI | Музыкально-образовательные беседы | |||||||||||||||
И.С. Бах | Угадай - ка | 1 | 1 | - | - | |||||||||||
В.А. Моцарт | Угадай - ка | 1 | 1 | - | - | |||||||||||
Зарубежная музыка XVII-XIX веков | Угадай - ка | - | - | 1 | 1 | |||||||||||
Русская музыкальная культура XVII-XIX веков | Угадай - ка | - | - | 1 | 1 | |||||||||||
VII | Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | |||||||||||||||
Концертная программа ко Дню матери. | выступления | - | 2 | - | 2 | |||||||||||
Рождественская ярмарка | выступления | - | - | - | 2 | |||||||||||
Концертная программа к 8 марта | выступления | - | 2 | - | 2 | |||||||||||
Районный конкурс детских талантов «Музыкальный трамплин»; «Северная звезда» | выступления | - | 2 | - | 2 | |||||||||||
Концертная программа для ветеранов ко Дню Победы! | выступления | - | - | - | 2 | |||||||||||
Фестиваль детского творчества «Вдохновение» | выступления | - | 2 | - | 2 | |||||||||||
Итоговая диагностика | тест | - | 2 | - | 2 | |||||||||||
Итоговое занятие -концерт | выступления | - | 2 | - | 2 | |||||||||||
23 | 121 | 15 | 129 | |||||||||||||
144 | 144 | |||||||||||||||
288 | ||||||||||||||||
Содержание учебно-тематического плана 1 и 2 года обучения | ||||||||||||||||
Введение в программу | Вводное занятие. Знакомство с воспитанниками. Игры на установление доверительных отношений между педагогом и воспитанниками. Цель и задачи курса. Режим работы. План занятий. Игры и викторины для выявления музыкальных способностей у детей. Правила техники безопасности. • Диагностика. Правила гигиены голоса. Рассказ о том, как беречь голос. Правила поведения во время пения. Подбор и слушание репертуара, беседа о характере и тексте произведений. • Формирование вокальных гласных. Формирование согласных и их воздействие на дыхание. Формирование речевых согласных. Мышечные зажимы, тренинги на их удаление. | |||||||||||||||
Певческая установка |
мышц брюшного пресса для удержания воздушной струи и создания импеданса в области голосовых связок. Отличие опоры от мышечного зажима , контроль дыхания, упражнения на чувство опоры. | |||||||||||||||
Развитие диапазона |
| |||||||||||||||
Теория музыки |
Мелодическое движение. Проходящие и вспомогательные звуки. | |||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа |
| |||||||||||||||
Музыкально-образовательные беседы | Рассмотрение исторических этапов развития мировой музыкальной культуры. Знакомство с зарубежными композиторами И.С. Бах, В.А. Моцарт Знакомство с зарубежными композиторами XVII-XIX веков и их творчеством (И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л.Бетховен, И. Штраус, Дж. Верди). Слушание и характеристика произведений зарубежных композиторов XVII-XIX веков Знакомство с русскими композиторами XVII-XIX веков и их творчеством (М.И.Глинка, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков). Слушание и характеристика произведений русских композиторов XVII-XIX веков | |||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | Исполнение выученных произведений на концертах, конкурсах и фестивалях. | |||||||||||||||
1.4. Планируемые результаты | ||||||||||||||||
Совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, ключевых, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению | Планируемые результаты первого года обучения: Цель: Приобщение обучающихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей. Задачи: 1. сформировать навыки восприятия музыки и выражения своего отношения к музыкальному произведению; 2. развить вокальный слух, накопить музыкально – слуховые представления; 3. сформировать навыки певческой установки (прямое положение корпуса, шеи, головы); 4. развить музыкальную память, творческое воображение; 5. воспитать у детей эстетический вкус, исполнительскую культуру, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат. Личностные результаты: Внутренняя позиция воспитанника на уровне положительного отношения к обучению. Учебно-познавательный интерес к новому предметному материалу. Умение определять порядок действий, планировать этапы своей работы. Метапредметные результаты: Умение соблюдать нормы поведения в кабинете, мероприятиях. Умение слушать собеседника и вести диалог. Умение делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы. Предметные результаты. Умение восприятия музыки и выражения своего отношения к музыкальному произведению. Координация деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса. Умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки. | |||||||||||||||
Планируемые результаты второго года обучения. Цель: Формирование интереса к эстрадному искусству, воспитанию культуры восприятия и развитию индивидуальных творческих способностей путем освоения основ вокального эстрадного искусства, подготовка к активной социальной жизни. Задачи: 1. продолжить развивать основные вокальные навыки (звуковедение, дикция, артикуляция); 2. расширить диапазон голоса; 3. повысить выносливость голосового аппарата; 4.расширить музыкально-художественный кругозор детей на лучших произведениях русской и зарубежной классики, народной и современной музыки разных жанров; 5.сформировать навыки целеполагания, контроля и коррекции собственных действий; Личностные результаты: Умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех. Формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей. Умение проявлять творчество в создании своей работы. Метапредметные результаты: Овладение логическими действиями: сравнения, анализа, обобщения. Умение слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение использовать полученные знания в практической деятельности. Предметные результаты. Устойчивый интерес к вокальному исполнительству. Приобретение навыков певческого дыхания Умение исполнения произведения с сопровождением и a-capella. Умение слышать свой голос, фактуру произведения, целостное восприятие произведения; Умение создания художественного образа во время исполнения музыкальных произведений. | ||||||||||||||||
II. Организационно-педагогические условия | ||||||||||||||||
2.1. Календарный учебный график | ||||||||||||||||
Количество учебных недель | 36 учебных недель (1 полугодие – 17 недель, 2 полугодие -19 недель). | |||||||||||||||
Начало учебного года | 1 сентября | |||||||||||||||
Конец учебного года | 31 мая | |||||||||||||||
Праздники | 04 ноября,1,2,3,4,5,6 и 8 января 2017, 7 января – (перенесен на 2 мая), 23 февраля, 08 марта, 01 мая, 09 мая. | |||||||||||||||
Продолжительность каникулы | Зимние - с 29.12.2018 по 08.01.2019 Весенние - 25.03.2019 по 31.03 2019 | |||||||||||||||
2.2. Условия реализации программы | ||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение | Наличие специального кабинета (кабинет №22). Наличие репетиционного зала (сцена). Фортепиано. Музыкальный центр, компьютер. Записи фонограмм в режиме «+» и «-». Электроаппаратура. Зеркало. Нотный материал, подборка репертуара. Записи аудио, видео, формат CD, MP3. Записи выступлений, концертов. | |||||||||||||||
Информационное обеспечение | Библиотечный фонд, учебно-методические разработки, дидактические и видеоматериалы. | |||||||||||||||
2.3. Формы аттестации | ||||||||||||||||
Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы - викторины, творческие задания | |||||||||||||||
Промежуточная аттестация | диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций обучающихся: промежуточная – январь, итоговая - май; | |||||||||||||||
Итоговая аттестация | оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе – концертный номер в отчетном концерте, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня, портфолио. Свидетельство об окончании обучения не выдается. | |||||||||||||||
2.4. Оценочные материалы | ||||||||||||||||
Методика изучения уровня музыкальных способностей обучающихся(Методика В.П. Анисимова, Б. М Теплова, О.П Радыновой) (Приложение 1) Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вокальный ансамбль «Сюрприз» (Приложение 2) | ||||||||||||||||
2.5. Методические материалы | ||||||||||||||||
Методы обучения и воспитания | Метод демонстрации: прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример. Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию). Словесный метод: беседа; рассказ; обсуждение; сообщение задач. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен. Метод разучивания: по элементам; по частям; в целом виде. Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером помогает приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Метод анализа: все выступления в процессе обучения учеников снимаются на видеокамеру и совместно с ними анализируются, выявляются лучшие моменты выступления или ошибки. | |||||||||||||||
Формы организации учебного занятия |
Процесс освоения содержания программы предполагает использование разнообразных видов музыкально-практической деятельности, соответствующих возрастным особенностям детей: 1. восприятие музыки и размышления о ней, 2. хоровое, ансамблевое (сольное пение) 3.пластическое интонирование, 4.импровизации (речевые, вокальные, пластические) | |||||||||||||||
Педагогические технологии | Технология личностно-ориентированного обучения, технология портфолио, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии. | |||||||||||||||
Алгоритм учебного занятия | 1этап: организационный. Поверка готовности к занятию 2этап: подготовительный. Гимнастика артикуляционного аппарата, фонетические упражнения, дыхательная гимнастика, вокально-интонационные упражнения. 3этап: усвоение новых знаний. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. 4этап: основной. Работа над репертуаром (звукообразование, звуковедение, чистота интонации, выразительность, образ). Работа с солистами. Пропевание под фонограмму «-» Работа с микрофоном. Работа над движением. 5этап: рефлексивный. Самооценка детей о своей работоспособности, эмоциональном состоянии. 6этап: итоговый. Пропевание песен от начала до конца под фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов каждого ученика 7этап: заключительный. Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий. | |||||||||||||||
Методами контроля | -устный контроль – применяется при индивидуальном и фронтальном опросе обучающихся с целью повторения и закрепления учебного материала. -практический контроль применяется для выявления сформированности тех или иных умений и навыков практической работы обучающихся, проводится на каждом занятии; - взаимоконтроль осуществляется при оценке качества исполнения произведения обучающимися. - фестивали, конкурсы детского творчества, проводимые в течение учебного года. | |||||||||||||||
Дидактические материалы | - методические плакаты, карточки с упражнениями на развитие навыков активного слушания музыки, игры на закрепление и повторение учебного материала, тестовые задания; - фонд записи концертов, детского Евровидения, слайды, альбомы, презентации по концертным выступлениям; - стенды с фотографиями концертов и выступлений воспитанников; -справочно-информационная и искусствоведческая литература. | |||||||||||||||
2.6. Рабочая программа | ||||||||||||||||
1 год обучения | ||||||||||||||||
№ занятия | Сроки | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | |||||||||||
сентябрь | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 2 | Музыкальные игры, викторины | Вводная диагностика | ||||||||||||
Введение в программу | ||||||||||||||||
Разработка репертуарного плана. Диагностика. | 2 | слушание | ||||||||||||||
Устранение зажимов и дефектов речи. | 2 | лекция | ||||||||||||||
Устранение зажимов и дефектов речи. | 2 | практ. работа | тест | |||||||||||||
Певческая установка | ||||||||||||||||
Певческая позиция | 2 | лекция практ. работа | ||||||||||||||
октябрь | Певческое дыхание. Дыхательная гимнастика. А.Н. Стрельниковой | 2 | лекция практ. работа | |||||||||||||
Дыхательная гимнастика. А.Н. Стрельниковой | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Дыхательная гимнастика. А.Н. Стрельниковой | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Атака звука | 2 | лекция | ||||||||||||||
Типы звукоизвлечения, подача звука | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
ноябрь | Отработка основных видов атаки звука и вспомогательных приемов. | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Отработка основных видов атаки звука и вспомогательных приемов. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Певческая опора. | 2 | лекция практ. работа | ||||||||||||||
Отличие опоры от мышечного зажима. | 2 | лекция практ. работа | ||||||||||||||
Упражнения на чувство опоры. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
Вокальная интонация | 2 | лекция практ. работа | ||||||||||||||
Вокальная интонация | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | 2 | лекция практ. работа | ||||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Постановка голоса | 2 | лекция практ. работа | ||||||||||||||
Постановка голоса | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Концертная программа ко Дню матери. | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Теория музыки | ||||||||||||||||
декабрь | Мелодия. Значение мелодии в музыкальном произведении. | 2 | лекция практ. работа | |||||||||||||
Мелодия. Значение мелодии в музыкальном произведении. | 2 | практ. работа | диктант | |||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | Лекция практ. работа | ||||||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | Лекция практ. работа | ||||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции | 2 | Лекция практ. работа | ||||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
январь | Вокальная интонация | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Постановка голоса | 2 | Лекция практ. работа | ||||||||||||||
Постановка голоса | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Музыкально-образовательные беседы | ||||||||||||||||
Иоган Себастьян Бах | 2 | Лекция практ. работа | Слушание музыки | |||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
февраль | Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции | 2 | Лекция практ. работа | ||||||||||||||
Теория музыки | ||||||||||||||||
Направления мелодического движения и его диапазон. | 2 | Лекция практ. работа | ||||||||||||||
Направления мелодического движения и его диапазон. | 2 | практ. работа | диктант | |||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
Развитие музыкального слуха | 2 | Лекция практ. работа | ||||||||||||||
Развитие музыкального слуха | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Распевочные циклы упражнений | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
март | Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Концертная программа к 8 марта | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Развитие музыкального слуха | 2 | Лекция практ. работа | диктант | |||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Конкурс детских талантов «Музыкальный трамплин» | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
Развитие музыкального слуха | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Распевочные циклы упражнений | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
апрель | Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
Распевочные циклы упражнений | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
май | Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Фестиваль детского творчества «Вдохновение» | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Теория музыки | ||||||||||||||||
Мелодическое движение. Проходящие и вспомогательные звуки. | 2 | Лекция практ. работа | ||||||||||||||
Мелодическое движение. Проходящие и вспомогательные звуки. | 2 | практ. работа | Муз. диктант | |||||||||||||
Музыкально-образовательные беседы | ||||||||||||||||
Вольфганг Амадей Моцарт | 2 | Лекция практ. работа | слушание музыки | |||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Итоговая диагностика | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Занятие концерт (Итог года) | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
144 часа | ||||||||||||||||
2 год обучения | ||||||||||||||||
№ занятия | Сроки | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | |||||||||||
сентябрь | Введение в программу. Инструктаж по ТБ. | 2 | беседа | Вводная диагностика | ||||||||||||
Введение в программу | ||||||||||||||||
Разработка репертуарного плана. Диагностика. | 2 | лекция практ. работа | слушание | |||||||||||||
Правила гигиены голоса | 2 | лекция практ. работа | тест | |||||||||||||
Устранение зажимов и дефектов речи. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Певческая установка | ||||||||||||||||
Певческая позиция. | 2 | лекция практ. работа | тест | |||||||||||||
Дыхательная гимнастика. А.Н. Стрельниковой | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Артикуляционный массаж. Э.М. Чарелли | 2 | лекция практ. работа | ||||||||||||||
Фонопедические упражнения по В.В. Емельянову | 2 | лекция практ. работа | ||||||||||||||
октябрь | Фонопедические упражнения по В.В. Емельянову | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
Вокальная интонация | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Система упражнений на различные виды вокальной техники. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Унисонное пение в ансамбле. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа. Исполнительская работа. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа. Исполнительская работа. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Теория музыки | ||||||||||||||||
ноябрь | Интервал. Аккорд. | 2 | Лекция Практ работа | |||||||||||||
Интервал. Аккорд. | 2 | практ. работа | опрос | |||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокальные упражнения | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Концертная программа ко Дню матери. | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Музыкально-образовательные беседы | ||||||||||||||||
Зарубежная музыка XVII - XIX веков | 2 | лекция практ. работа | Угадай-ка | |||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
декабрь | Распевочный цикл упражнений | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа. Дикция, артикуляция. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа. Дикция, артикуляция. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | лекция | ||||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
январь | Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | |||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Рождественская ярмарка | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Теория музыки | ||||||||||||||||
Мелизмы | 2 | практ. работа | опрос | |||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Распевочный цикл упражнений | 2 | лекция | ||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
февраль | Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
март | Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | |||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Концертная программа к 8 марта | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Развитие диапазона | ||||||||||||||||
Система упражнений на различные вокальные техники | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Конкурс детских талантов «Северная звезда» | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Музыкально-образовательные беседы | ||||||||||||||||
апрель | Русская музыка XVII - XIX веков | 2 | Лекция практ. работа | Угадай-ка | ||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Фестиваль детского творчества «Вдохновение» | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Теория музыки | ||||||||||||||||
май | Вариация. Импровизация. | 2 | Лекция практ. работа | Тест, задания | ||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Концертная программа для ветеранов | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||||||
Эстрадная вокальная культура. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | ||||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 2 | практ. работа | Итоговая диагностика | |||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика) | ||||||||||||||||
Занятие концерт (Итог года) | 2 | практ. работа | выступление | |||||||||||||
144 часа | ||||||||||||||||
III. Организационно-педагогические условия | ||||||||||||||||
Список литературы для педагога | Список литературы для педагога: 1.Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998. 8.Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000. | |||||||||||||||
Список литературы для детей и родителей | 1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» М., 1991 г. 2.Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993 3.Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение». 2003 г. 4.Железновы С. и К. «Азбука – потешка», М. 2000 г. 5.Струве Г. Пѐстрый колпачок. Песни для дошкольного и младшего школьного возраста. М. 2001 г. |
Приложение 1
Методика оценки специальных умений и навыков
(Методика В.П. Анисимова, Б. М Теплова, О.П Радыновой)
- Выявление уровня развития чувства ритма.
Тест-игра «Аплодисменты»
Цель: определение уровня развития метроритмической способности.
Эксперт предлагает школьнику спеть знакомую простую песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается прохлопать песню только в ладоши без использования голоса.
Критерии оценки:
- высокий уровень - точное воспроизведение метрического рисунка ладошами на протяжении всех 8 тактов;
- выше среднего - воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с помощью голоса;
- средний уровень - верное метрическое исполнение с пением 4-5 тактов;
- уровень ниже среднего - метрическое исполнение с ошибками и при помощи голоса.
- Диагностика звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха).
Тест-игра «Тайна гармонии»
Цель: определить уровень развития гармонического слуха, т.е. способности слышать количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в созвучиях.
Эксперт исполняет интервал или аккорд и затем просит ребёнка определить количество звуков и лад созвучия: светлое или затемнённое звучание. Для работы достаточно 10 созвучий.
Критерии оценки:
- высокий уровень – верно 8-10 созвучий;
- выше среднего - верно 5-7 созвучий;
- средний уровень –верно 3-4 созвучия;
- уровень ниже среднего - верно 1-3 созвучия.
3. Диагностика чувства тембра
Тест - игра «Чьи голоса звучат?»
Цель: определение уровня сформированности тембрового слуха по показателю верных ответов в определении инструментального или вокального звучания одной и той же мелодии.
Стимулирующий материал состоит из аудиозаписей фрагментов музыкальных произведений в исполнении: голосов разных тембров (детского, женского, мужского), разного вида хоров, народных инструментов, симфонических инструментов, одиночных сольных инструментов (фортепиано, гитара, орган и пр.), разных видов оркестра.
Критерии оценки:
- высокий уровень - верное определение различных тембровых соотношений в исполнении предъявленного музыкального фрагмента ;
- выше среднего - верное определение однородных тембров и смешанных тембров;
- средний уровень - определение однородных тембров и смешанных тембров с затруднением ;
- уровень ниже среднего - верное определение только однородных тембров.
4.Диагностика динамического чувства
Тест - игра «Играем громко-тихо»
Цель: выявление способностей адекватной аудиально-моторной реакции на динамические модификации (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула. Стимулирующим материалом можно использовать маршевые музыкальные произведения, а также ударные музыкальные инструменты (барабан, бубен).
Алгоритм:
- Эксперт играет на фортепиано маршевое произведение , меняя динамику с f на p и обратно.
- Обучающийся получает предложение поиграть в «громко -тихо» на барабане или бубне также, как играет эксперт.
- Верное исполнение контрастной динамики - 1 балл.
- Затем эксперт исполняет музыкальный фрагмент с усилением и ослаблением динамики.
- Обучающийся должен повторить динамический пассаж на ударном инструменте. Верное динамическое исполнение усиления звука (крещендо) и угасание звука (диминуэндо) – 2 балла; всего – 4 балла.
Критерии оценки:
- высокий уровень - 4-5 баллов;
- выше среднего – 4 балла;
- средний уровень - 2-3 балла;
- уровень ниже среднего - 1 балл.
5.Диагностика чувства музыкальной формы
Тест-игра «Закончи мелодию»
Цель: определить уровень сформированности чувства целостности музыкальной мысли.
Алгоритм:
- Эксперт предлагает школьнику прослушивание различных мелодий.
- Задача школьника определить, какая из мелодий прозвучала полностью, а какая оборвалась раньше времени.
Стимулирующий материал подбирается экспертом самостоятельно и строится в следующем порядке:
1-ый фрагмент – не доигрывается последний такт;
2- ый фрагмент – звучит до конца;
3- ый фрагмент – прекращается последняя фраза мелодии;
4- ый фрагмент – прекращается на середине второй фразы (из четырёх);
5- ый фрагмент – звучит до конца.
Критерии оценки:
- высокий уровень - верно определены все 5 пунктов;
- выше среднего – верно определены 3- 4 пункты;
- средний уровень - верно определены 2-3пункты;
- уровень ниже среднего - верно определены 1-2 пункты.
6.Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку
Тест-игра «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, способности к эмпатийному восприятию образа, созданного композитором. Стимулирующий материал выбирает эксперт (рекомендовано как разнообразный музыкальный материал использовать пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского)
Алгоритм:
- Эксперт предлагает прослушать школьнику музыкальные пьесы и определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки.
- 1-й (вербальный) вариант задания: подобрать слова, подходящие для формулирования его переживания музыки.
- 2-й (невербально-художественный) вариант задания: предлагается нарисовать образы, которые ему представляются во время прослушивания музыки.
- 3-й (невербально-двигательный) вариант задания: предлагается соответственно двигаться под музыку так, как ему это представляется.
Критерии оценки:
- высокий уровень - креативность самовыражения ребёнка в изобразительной, двигательной и словесной форме проявляется в следующих особенностях формы самовыражения: оригинальность (необычность, новизна) отображения мыслеобраза, идеи; детализация (разработанность) своей идеи или образа;
- выше среднего – характеризуется соответствующей характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки;
- средний уровень - характеризуется способностью к соответствующей форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, состояний, вызванных воздействием музыкального фрагмента; соответствующей изобразительной и вербальной характеристикой ребёнком своих переживаний и образов основного содержания музыки;
- уровень ниже среднего - отказ школьника определить свои состояния, его неспособностью на простое выражение своих впечатлений, настроений в невербально -художественной, двигательной или вербальной форме. К этому же уровню относятся и несоответствующие звучанию музыки формы самовыражения ребёнка.
Диагностический конструктор музыкальных способностей ребёнка
(на учебный год)
Фамилия, имя ребёнка ____________________________________________________
Возраст ребёнка__________________________________________________________
Дата: первый этап (1) _____________________________________________________
промежуточного этапа (2)___________________________________________________
контрольного этапа (3) _____________________________________________________
Параметры музыкальных способностей | ||||||||||||||||||
Уровень развития | Чувство ритма | Чувство Звуковысот- ности | Чувство тембра | Динамическое чувство | Чувство формы | Чувство муз отзывчивости | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Высокий | ||||||||||||||||||
Выше среднего | ||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||
Ниже среднего |
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Вокальный ансамбль «Сюрприз»
1 и 2 год обучения
Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися ___________ года обучения.
Сроки диагностики: промежуточная – январь, итоговая май.
Параметры диагностирования:
- Ключевые компетенции по трем направлениям,
- Метапредметные компетенции по 6 направлениям,
- Предметные компетенции.
Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)
I. Методика оценки ключевых компетенций | ||||
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | ||
1.1 | Компетенции самопроявления 1.Проявляет способность к саморазвитию. 2.Управляет своим эмоциональным состоянием. 3.Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться. 4. Проявляет силу воли. 5. Проявляет уверенность в своих силах. 6. Способен сконцентрироваться на выполнении задания 7. Способен к самоконтролю и рефлексии. 8. Знает свои сильные и слабые стороны. | 7-8 показателей высокий уровень; 6-5-выше среднего; 4 -средний; 1-3 –ниже среднего | ||
1.2 | Информационная компетенция
| 3- высокий уровень; 2-выше среднего; 1 -средний; 0–ниже среднего | ||
1.3 | Коммуникативная компетенция
| 10-12 показателей высокий уровень; 7-9-выше среднего; 5-6 -средний; 1-4 –ниже среднего | ||
Средства контроля: опросник Стефансона(изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. | ||||
II. Методика оценки метапредметныхкомпетенци | ||||
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | ||
2.1 | Социальные Параметры диагностирования:
9.Осознаёт свой гражданский долг. | 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | ||
2.2 | Исследовательские
| 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | ||
2.3 | Экологические
| 6-7 показателей высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | ||
2.4 | Технологические
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | ||
2.5 | Здоровьесберегающие
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | ||
2.6 | Художественно-эстетические
| 6 показателей - высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | ||
Средства контроля: наблюдение, тестирование, мониторинг участия в мероприятий отдела (фестивали, познавательные программы), Центра (выставки, конкурсы) | ||||
III. Методика оценки предметных компетенций | ||||
Год обучения | Компетенции | Показатели уровня сформированности | ||
1 год обучения | 1.Умение восприятия музыки и выражения своего отношения к музыкальному произведению. 2. Координация деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса. 3. Умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки. 4. Умение выполнить задания по инструкции педагога. | 4 – высокий уровень 3 – выше среднего 2 - средний 1 – ниже среднего | ||
2 год обучения | 1.Устойчивый интерес к вокальному исполнительству. 2. Приобретение навыков певческого дыхания 3.Умение исполнения произведения с сопровождением и a-capella. 4.Умение слышать свой голос, фактуру произведения, целостное восприятие произведения; 5.Умение создания художественного образа во время исполнения музыкальных произведений. | 5 – высокий уровень 4– выше среднего 3-2 - средний 1– ниже среднего | ||
Средства контроля: занятия – конкурсы на повторение теоретических знаний и практических умений; занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы); тесты; участие в конкурсах различного уровня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагогического коллектива по нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Становская средняя общеобразовательная школа
Нравственное и патриотическое воспитание школьников в последние годы приобретает особенно актуальное значение в связи со сложившейся международной...
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области Эссе «Моя педагогическая философия»
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат»п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"
В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...
ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»
Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...
Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...
Отчет о применении современных образовательных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района» Краснодарского края
О применении современных образовательных технологий: проблемного обучении (по Дж.Дьюи); перспективно-опережающего обучения; здоровьесберегающих технологий....