Статья о разработке и проведении внешнего мониторинга по предмету "Музыка"
статья по музыке (5 класс)
Публикация содержит пояснения к проведению районного внешнего мониторинга по предмету "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира. Для его раскрытия необходимо приобщение обучающихся к такой музыкальной деятельности, которая развивает способность постигать эмоционально-образный и идейный смысл музыки, овладевать музыкальным языком для воплощения своих чувств и мыслей в звуке в различных формах общения с музыкальным искусством, а также формировать личностные качества человека. Активный диалог с шедеврами музыкального искусства становится основой формирования музыкально-эстетического опыта.
«Музыка» как предмет является частью основной образовательной программы и в своем содержании реализует «Государственную концепцию духовно-нравственного и интеллектуального развития гражданина России». Для реализации концепции и повышения качества образования предметной области «Музыка» необходимы следующие условия:
Выявление круга проблем, от решения которых зависит качество общего художественного образования.
Привлечение внимания учителей музыки к повышению эффективности преподавания с помощью широкого использования новейших многовариативных и интегрированных методик и педагогических технологий.
Внедрение единообразных проверочных работ в соответствии с УМК и требованиями в части реализации ФГОС.
Разработка и формирование централизованного учебно-методического комплекта проверочных работ по предмету «Музыка»
Учет индивидуальных результатов обучающихся в части освоения содержания программы.
Раннее выявление и педагогическое сопровождение обучающихся, имеющие слабые и очень низкие показатели освоения программы «Музыка»
Планирование путей решения проблем содержательного и мотивационного характера.
Мониторинг направлен на повышение качества художественно-эстетического образования в ОУ Центрального района Санкт-Петербурга, модернизацию преподавания предметной области «Музыка».
Цель мониторинга:
Сбор, обобщение и анализ объективной достоверной информации о степени освоения содержания программы предметной области «Музыка» в ОУ Центрального района г.Санкт-Петербурга.
Ключевые задачи мониторинга:
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования в предметной области «Музыка»;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся в предметной области «Музыка»;
Проверить качество ранее приобретенных учебных навыков в предметной области «Музыка»;
Проверить качество узнавания и запоминания изученного материала в предметной области «Музыка»;
Выявить уровень развития мышления на уроках музыки, степень осмысления программного материала в предметной области «Музыка»;
Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования в предметной области «Музыка»;
Содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования в предметной области «Музыка»;
Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования в предметной области «Музыка»;
Инструкция по анализу мониторинга в 5-х классах
Данный мониторинг включает в себя теоретические и практические задания.
Примерный срок проведения в 5-х классах: с 08.10.2018 по 19.10.2018.
Мониторинг планируется как письменная контрольная работа, проводится в день проведения урока по расписанию и рассчитана на 1 академический час.
Проверку осуществляет учитель музыки данного ОУ.
Оценивание заданий происходит по сумме баллов: верный ответ = 1 балл, неверный = 0 баллов. Максимально возможно 30 баллов.
Выставление отметки в журнал по итогам мониторинга не предусмотрено и может осуществляться по решению учителя.
Проверенные работы и сводную таблицу результатов заверенную администрацией ОУ учитель сдает районному методисту по музыке М.С Миняковой. Тест, музыкальные фрагменты ( звуковые файлы) и сводная таблица можно будет получить непосредственно у методиста Миняковой М.С, в дальнейшем они будут направлены в ОУ непосредственно перед проведением мониторинга (за несколько дней до указанного срока).
Метод проведения:
Тестирование знаний и навыков по разделам в соответствии с программой.
Мониторинг включает в себя 5 разделов:
Средства музыкальной выразительности
Композиторы
Музыкальные произведения
Музыкальные жанры
Термины музыкального искусства
В 3 разделе вопрос №3 является практическим, с включением аудио файлов. В целях создания наиболее благоприятной обстановки для выполнения заданий, включение музыкальных примеров рекомендуется провести в начале мониторинга.
Перевод среднего балла в оценку рекомендуется производить, исходя из следующих параметров:
23-30 баллов - оценка «5»
15-22 баллов - оценка «4»
9-14 баллов – оценка «3»
8 баллов и ниже – оценка «2»
Итоги проверки заносятся в сводную ведомость. Кроме того рекомендуется составить в письменной форме качественный анализ ответов учащихся с указанием вопросов и тем, которые вызвали наибольшие затруднения, указав возможные причины возникновения данного результата.
Формы оформления итогов мониторинга:
1. Таблица № 1. Результаты мониторинга по музыке в 5-х классах, 2018-2019 учебный год.
Класс_______ (если несколько классов, то отдельно по каждому классу)
ОУ _________
Учитель музыки:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, категория, стаж работы в данном ОУ, телефон, электронная почта)
Число учащихся в классе | Число учащихся писавших работу | Кол-во и % «5» | Кол-во и % «4» | Кол-во и % «3» | Кол-во и % «2» | Ср. балл |
2. Таблица № 2. Анализ усвоения программного материала (таблицу продолжить)
№ раздела/ вопроса | Кол-во верных ответов | Кол-во неверных ответов | % верных ответов (если несколько классов, то отдельно по каждому классу) |
1/1 | |||
1/2 | |||
1/3 | |||
3. Выводы учителя о том, какие темы программы вызывают у учащихся наибольшие трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты внешнего мониторинга
Результаты внешнего мониторинга...

Внешний мониторинг
Органическая связь мониторинга с другими функциями управления очевидна и проявляется в том, что каждая функция управления выступает как отправная точка мониторинга, что позволяет проводить систематиче...

методическая разработка для проведения мониторинга результативности в отделении дополнительного образования
Представлена разработка для проведения мониторинга результативности усвоения программы "Изобразительная студия" для отделения дополнительного образования детей. В состав входит введение, основна...

результаты внешнего мониторинга 9 классы
на диаграммах представлены результаты внешнего мониторинга (ОГЭ по русскому языку) в 9 классах...

"Внешний мониторинг оценки качества образования"
Материал в помощь учителям для работы методических объединений...

Результаты основного государственного экзамена по русскому языку (внешний мониторинг)
Результаты основного государственного экзамена по русскому языку (внешний мониторинг)...