Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"
презентация к уроку по музыке (5 класс)
Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок музыки в 5-м классе 2Музыкальная живопись сказок и былин" | 459.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыкальная живопись сказок и былин
Цель урока:развитие понимания многообразия связей музыки, литературы и изобразительного искусства на примере произведений русских композиторов
Задачи:
1.Воспитывать музыкальную культуру учащихся.
2.Обобщать опыт восприятия и понимания музыкальных , литературных произведений, а так же произведений изобразительного искусства.
3.Развивать эмоциональную сферу учащихся, творческое воображение.
4.Формировать певческую культуру .
«Искусство - есть способность видеть невидимое, осязать неосязаемое и рисовать то, что не имеет облика…» (Жозеф Жубер)
Ход урока
1 этап. Постановка темы
Звучат стихи из песни «Музыка» Иры Исаковойhttps://www.youtube.com/watch?v=GK9OWdqGjuA
Я хочу увидеть музыку.
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели это музыка
И капели это музыка.
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Можем ли мы увидеть музыку?
Ребята, определите о связи каких видов искусства будет наша тема? Посмотрите на слайды и определите жанры литературных произведений?
Давайте определим тему-наш урок-музыкальный, и в нём уже присутствует - живопись-литературных жанров сказки и былины.
2 этап-актуализация знаний. Предыдущий наш урок был посвящён теме "Богатырская тема в музыке" . Дома вы должны были прослушать фрагменты музыкальных произведений, просмотреть картины русских художников о богатырях и отрывки из фильмов. Сейчас вы разделитесь на группы и выполните тестовые задания.
Тест "Богатырская тема в искусстве"https://drive.google.com/drive/my-drive
3 этап-новая тема. Мы продолжаем тему былин-сейчас вы прослушаете фрагменты из оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Сделайте анализ прослушанных фрагментов https://www.youtube.com/watch?v=dII_BQ59Cmw ,https://www.youtube.com/watch?v=sY0kZm28fU8
4 этап-выражение музыкального образа в рисунках-дети делятся на группы и рисуют эскизы костюмов- Золотая рыбка, Ручей, Морское чудище. Смотрим и сравниваем с эскизами начала 20 века Б.Анисфельда- Три эскиза костюмов к опере Н.Римского -Корсакова "Садко":
5 этап -переход к сказочной теме. Послушайте в исполнении Даши песню из м/ф "Анастасия". Эта история то ли быль, то ли сказка, но начиналась она в любимом нашем родном Петербурге.https://drive.google.com/drive/my-drive
6 этап-музыка этого известного балета-"Щелкунчик" очень красива, сказочно передаёт историю девочки Маши и заколдованного принца. Послушаем Па-де-де https://www.youtube.com/watch?v=y3gOMIU7ltA Напомню, что балет-синкретический вид искусства. Что это значит?
7 этап. Вокальная работа-исполнение песни "Сказки гуляют по свету" https://www.youtube.com/watch?v=2dLy5tXqyDk https://drive.google.com/drive/my-drive
8 этап -Рефлексия -Нотный стан, дети берут нот по цвету , прикрепляют их на нотном стане, объясняя выбор.
Затем я исполняю мелодию всего класса, отдельно зелёных, красных и жёлтых нот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения
натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...
методическая разработка по теме "Живопись" в 9-ом классе
Разработка предлагает набор лексических упражнений, спрособствующих развитию навыков говорения по теме. Включено также аудирование и кроссворд,...
методическая разработка урока ИЗО по теме "Сказочно-былинный жанр" 7 класс
7 класс, 3 четверть: "Великие темы жизни", тема: "Сказочно-былинный жанр" по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского.Разработка включает в себя: конспект урокаНа урок...
«Музыкальная живопись» сказок и былин. Сказочные герои в музыке» в рамках ФГОС ООО
Методическая разработка урока музыки в рамках ФГОС ООО...
Конспект урока по музыке по теме "Музыкальная живопись сказок и былин. Сказочные герои в музыке."
Конспект урока по музыке для 5 класса по теме "Музыкальная живопись сказок и былин. Сказочные герои в музыке."...
Методическая разработка по дисциплине «Живопись» . Тема: «Городской пейзаж»
Возраст обучающихся: 13-14-15 лет. Время проведения: 5 занятий по 45 минут. Пейзаж является необходимым компонентом в художественном образовании детей. Изучение натуры, изменения цвет...
Методическая разработка по предмету живопись для дистанционных занятий 1–5 классов в дополнительном образовании и Школах искусств
Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Живопись"....