Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"
презентация к уроку по музыке (5 класс)

Ефимова Ольга Алексеевна

Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкальная живопись сказок и былин

Цель урока:развитие понимания  многообразия связей музыки, литературы и изобразительного искусства на примере произведений русских композиторов

Задачи:

1.Воспитывать музыкальную культуру учащихся.

2.Обобщать опыт восприятия и понимания музыкальных  , литературных   произведений, а так же произведений  изобразительного искусства.

3.Развивать эмоциональную сферу учащихся, творческое воображение.

4.Формировать певческую культуру .

«Искусство - есть способность видеть невидимое, осязать неосязаемое и рисовать то, что не имеет облика…» (Жозеф Жубер)

                                         Ход урока

1 этап. Постановка темы 

Звучат стихи из песни «Музыка» Иры Исаковойhttps://www.youtube.com/watch?v=GK9OWdqGjuA

Я хочу увидеть музыку.

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели это музыка

И капели это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Можем ли мы увидеть музыку?

Ребята, определите о связи каких видов искусства будет наша тема? Посмотрите на слайды и определите жанры литературных  произведений?

https://1.bp.blogspot.com/-m7WikFvfpTA/Wv3_ksa_WSI/AAAAAAAAAEU/pqRyLAa9LqwiG4bch55-qPnLVGNzN7UhgCLcBGAs/s640/%25D0%25B1%25D1%258B%25D0%25BB.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-cSUh6YFShxo/Wv3_ouHNWDI/AAAAAAAAAEY/8phxthLMiHgBFwkjkhCnjMpkc_EMDxl4gCLcBGAs/s640/%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7.jpg

Давайте определим тему-наш урок-музыкальный, и в нём уже присутствует - живопись-литературных жанров сказки и былины.

2 этап-актуализация знаний. Предыдущий наш урок был посвящён теме "Богатырская тема в музыке" . Дома вы должны были прослушать фрагменты музыкальных произведений, просмотреть картины русских художников о богатырях и  отрывки из фильмов. Сейчас вы разделитесь на группы и выполните тестовые задания. 

Тест "Богатырская тема в искусстве"https://drive.google.com/drive/my-drive

3 этап-новая тема. Мы продолжаем тему былин-сейчас вы прослушаете фрагменты из оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Сделайте анализ прослушанных фрагментов https://www.youtube.com/watch?v=dII_BQ59Cmw ,https://www.youtube.com/watch?v=sY0kZm28fU8

4 этап-выражение музыкального образа в рисунках-дети делятся на группы и рисуют эскизы костюмов- Золотая рыбка, Ручей, Морское чудище. Смотрим и сравниваем с эскизами начала 20 века Б.Анисфельда- Три эскиза костюмов к опере Н.Римского      -Корсакова "Садко": 

https://2.bp.blogspot.com/-6VHYqwi6oGA/Wv4pFtbKgnI/AAAAAAAAAEw/Ai-DcLfh7QwFNNITvAJot4SxgxcqZnzLACLcBGAs/s640/%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580.jpg5 этап -переход к сказочной теме. Послушайте в исполнении Даши песню из м/ф "Анастасия". Эта история то ли быль, то ли сказка, но начиналась она в любимом нашем родном Петербурге.https://drive.google.com/drive/my-drive

6 этап-музыка этого известного балета-"Щелкунчик" очень красива, сказочно передаёт историю девочки Маши и заколдованного принца. Послушаем  Па-де-де https://www.youtube.com/watch?v=y3gOMIU7ltA  Напомню, что балет-синкретический вид искусства. Что это значит?

7 этап. Вокальная работа-исполнение песни "Сказки гуляют по свету"  https://www.youtube.com/watch?v=2dLy5tXqyDk  https://drive.google.com/drive/my-drive

8 этап -Рефлексия -Нотный стан, дети берут нот по цвету , прикрепляют их на нотном стане, объясняя выбор. 

https://3.bp.blogspot.com/-PwifxNiWqpg/Wv4xixOyUzI/AAAAAAAAAE8/dM6IHiVSPzclw0VuNB1ZtcF4ljxGheN0ACLcBGAs/s320/%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2584.jpg

Затем я исполняю мелодию всего класса, отдельно зелёных, красных и жёлтых нот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

методическая разработка по теме "Живопись" в 9-ом классе

Разработка предлагает набор лексических упражнений, спрособствующих развитию навыков говорения по теме. Включено также  аудирование и кроссворд,...

методическая разработка урока ИЗО по теме "Сказочно-былинный жанр" 7 класс

7 класс, 3 четверть: "Великие темы жизни", тема: "Сказочно-былинный жанр" по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского.Разработка включает  в себя: конспект урокаНа урок...

«Музыкальная живопись» сказок и былин. Сказочные герои в музыке» в рамках ФГОС ООО

Методическая разработка урока музыки в рамках ФГОС ООО...

Конспект урока по музыке по теме "Музыкальная живопись сказок и былин. Сказочные герои в музыке."

Конспект урока по музыке для 5 класса по теме "Музыкальная живопись сказок и былин. Сказочные герои в музыке."...

Методическая разработка по дисциплине «Живопись» . Тема: «Городской пейзаж»

Возраст обучающихся: 13-14-15 лет. Время проведения: 5 занятий по 45 минут.   Пейзаж является необходимым компонентом в художественном образовании детей. Изучение натуры, изменения цвет...

Методическая разработка по предмету живопись для дистанционных занятий 1–5 классов в дополнительном образовании и Школах искусств

Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Живопись"....