методическая разработка урока ИЗО по теме "Сказочно-былинный жанр" 7 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
7 класс, 3 четверть: "Великие темы жизни", тема: "Сказочно-былинный жанр" по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского.
Разработка включает в себя: конспект урока
На уроке была использована технология кейс-метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo_7_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 классе
по теме «Сказочно-былинный жанр»
(программа ИЗО под редакцией Неменского Б.М.)
Цель: учить художественной интерпретации литературного текста в процессе иллюстрирования произведений сказочно-былинного жанра (былина «Садко») учащихся 7 класса.
Основные понятия: жанр, сказка, былина, иллюстрация, техника коллаж.
Планируемые результаты:
Личностные:
• активное отношение к традициям сказочно – былинного жанра как эстетической ценности;
• осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие художественных образов былины «Садко».
Познавательные:
• анализировать собственную учебную деятельность в процессе выполнения коллажа и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
Регулятивные:
• проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе работы над коллажем;
Коммуникативные результаты:
• аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания текста былины «Садко»;
• овладение устойчивыми навыками самостоятельной, целенаправленной, содержательной изобразительно-учебной деятельности;
• научиться сотрудничать в ходе решения изобразительно-творческих задач в группах.
Межпредметные связи: литература (былина «Садко»), музыка (опера «Садко» Римский-Корсакова ).
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Организация пространства: презентация к уроку, карточки, рабочая тетрадь
проектор, компьютер, цветная бумага.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
1. Мотивационная деятельность | Сформировать положительную мотивацию к изучению сказочно-былинного жанра | Приветствие. Проверка пройденного материала (карточки с терминами, выделить только жанры ИЗО). Актуализация -Вспомним тему четверти -Какой жанр мы уже рассмотрели -Продолжим разговор о жанрах. Работа с презентацией по слайдам (слайд 1 – «Золушка», «Садко», «Три богатыря», «Кот в сапогах», «Курочка Ряба», «Русалочка», «Илья Муромец и Соловей разбойник») - Что объединяет данные фрагменты? -Можно ли объединить их в один жанр? (слайд 2 Сказочно-былинный жанр.) (слайд 3 Определение жанра) - Сказочно-былинный жанр — это жанр, изображающий вымышленные события или подвиги богатырей. -Сформулируйте тему урока -Подумайте, что мы будем сегодня делать? -И изображать будем в технике – коллаж. (слайды 4,5,6,7) | Самооценка готовности к уроку. Характеризуют понятия (работа в парах). Великие темы жизни. Исторический жанр. Рассуждают о художественных иллюстрациях к литературным произведениям. Иллюстрации к сказкам и былинам. Сказочно-былинный жанр. Рассуждают о теме и цели урока. Работать над сказочно-былинным жанром. Участвуют в обсуждении и рассматривают варианты творческих работ. | Самостоятельная формулировка темы и цели урока. |
2. Учебно-познавательная деятельность | Расширить представление о сказочно-былинном жанре в изобразительном искусстве. | (Слайд 8 Иллюстрация былины «Садко») -Посмотрите на слайд, знакомы ли персонажи и произведение? -Кем был Садко? (Слайд 9,10,11 Изображение муз.инстр. -гусли) -Посмотрим изображение музыкального инструмента. -Работа с текстом, прочтение краткого содержания былины о Садко. (см. приложение 1) -Главное – отсутствие окончания, которое нужно придумать и аргументировать. -Практическую часть выполнить в технике коллаж. -Практическую работу вам предстоит делать в группе. Каждая группа получает задание. 1.Группа «оптимисты» завершает былину в позитивном ключе. 2.Группа «пессимисты» - в негативном. 3.Третья группа выступает в качестве экспертов. | Рассуждают о сказочно-былинном жанре в изобразительном искусстве. Знакомы. Изображён Садко, подводный царь, царевна. Гусляр. Рассуждают о профессиональной деятельности Садко. Прослушивают текст. Анализируют текст и сочиняют окончание былины. | Анализ теста. Окончание былины «Садко». |
Физминутка | Психологическая и физическая разгрузка. | |||
3.Интеллектуально-преобразующая деятельность. | Сформировать опыт коллективного создания коллажа по мотивам произведения сказочно-былинного жанра. | Организация работы группы «оптимистов»: выполнить коллаж, используя тёплые, светлые, яркие цвета палитры. Материалы: краски, цветная бумага, вырезки из печатной продукции. (Слайд 12,13 Иллюстрация былины «Садко», определение «коллаж») Организация работы «пессимистов»: выполнить коллаж, используя холодные, тёмные цвета палитры. Материалы: краски, цветная бумага, вырезки из печатной продукции. (Слайд 12,13 Иллюстрация былины «Садко», определение «коллаж») Организация работы экспертов: объясняет правила составления критериев оценивания работы. | Импровизационное задание: Работают над созданием эскиза. Самоорганизация в деятельности: Выполняют иллюстрацию к былине «Садко» в технике коллаж, используя тёплые, светлые, яркие цвета палитры. Материалы: краски, цветная бумага, вырезки из печатной продукции. Импровизационное задание: Работают над созданием эскиза. Самоорганизация в деятельности: Выполняют иллюстрацию к былине «Садко» в технике коллаж, используя холодные, тёмные цвета палитры. Материалы: краски, цветная бумага, вырезки из печатной продукции. Получают представление о критериях оценивания, составляют критерии. | Эскиз (линейный рисунок), коллаж. Эскиз (линейный рисунок), коллаж. Критерии оценивания. |
4.Контроль и оценка результатов деятельности. |
- Творческие работы готовы, посмотрим, каким образом через изображение группам удалось показать свою задумку.
--Прослушайте, как оканчивается былина в первоисточнике. - Как вы думаете, какая группа своей творческой работой наиболее близка к первоисточнику? - Вывод: сегодня мы были в роли писателей, художников, ценителей. Если творческая работа группы «пессимистов» не совпадает с первоисточником, это не значит, что их точка зрения не имеет право на существование. У каждого человека своё представление и видение, все мы личности, индивидуальности, и от этого окружающий нас мир становится более интересным. | Группы представляют свои работы. Участвуют в обсуждении содержания и художественных средств творческих работ. Эксперты дают оценку творческим работам, опираясь на критерии оценивания. Делают выводы, что группа «оптимистов» наиболее близка к первоисточнику. | Анализ и самоанализ творческих работ. | |
5.Домашнее задание | Приготовить к следующему уроку сообщение о великих русских живописцах XIX столетия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"
Урок включает несколько этапов: повторение, изучение нового материала, лабораторную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе на тему: Итоговая контрольная работа (мониторинг) в соответствии с требованиями по ФГОС для учащихся 8 класса
Работа с текстом: выполнение работы по заданиям к тексту (работа с перспективой на сдачу ОГЭ части C в 9 классе)...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)
Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...