ООД в старшей группе "Веселые нотки здоровья"
план-конспект по музыке
ООД в старшей группе "Веселые нотки здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_notki_zdorovya.docx | 24.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности «Веселые нотки здоровья»
Овчарова О.Н.
музыкальный руководитель
Каменский район, г. Камень-на-Оби
2019 г.
Задачи:
- Познакомить детей с целебными звуками «Ж», «З», «Н»
- Познакомить детей с музыкой Фридерика Шопена, с помощью которой стабилизировать эмоциональное состояние воспитанников.
- продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп,
- закреплять умение двигаться в соответствии с темпом музыки;
- развивать голосовое звучание с помощью дыхательных гимнастик;
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
- закрепить движения польки;
- воспитывать в детях активность, самостоятельность, устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Ход занятия. (дети входят в музыкальный зал и встают лицом к гостям)
Попевка «Здравствуйте, ребята!»
М. рук. - Сегодня мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и вы поприветствуете друг друга. Парами вставайте, на медленную музыку идем по кругу, на быструю – поворачиваетесь к друг другу и приветствуете рукопожатием.
Игра-приветствие «Привет дружок»
Муз.рук: Замечательно, а сейчас я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки. (дети садятся)
- Мы проверим спинку
Спинку-тростинку
Вот она какая
Спина наша прямая.
(появляется слайд с изображением замка).
У Царицы Целебной Музыки (слайд с её изображением) есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь. Кто поможет мне их назвать?
(дети отвечают) – это нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си!
- правильно, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье.
А кто помнит, как называется дом, в котором живут ноты?
(ответы детей) - Живут они на нотном стане.
(появляется слайд с нотным станом, но он пустой)
- А нотный стан пуст, где же нотки?
Голос Царицы Музыки:
(Проявляется слайд анимация с голосом царицы):
«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать,
А первую ноту чтоб отыскать,
нужно научиться правильно дышать.
Муз.рук: Ну, что ж ребята, попробуем нотки вернуть на нотный стан, Чтоб здоровье укреплять, надо правильно дышать.
Носиком дышу свободно, |
А теперь возьмите кружки, которые нам помогут. Носом воздух набираем, Чай горячий остужаем
|
- Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан. (появляется слайд с одной ноткой на стане)
- как вы думаете, чему научила нас эта нота здоровья? (правильно дышать так как дыхательная гимнастика улучшает звучание голоса и нормализует носовое дыхание)
(Слайд -Голос с анимацией Королевы музыки):
«Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Муз.рук: Ну, что ж ребята, я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам царица.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко (хлопки в ладоши)
И разотрём ладошки….(трут ладоши друг об друга)
А теперь ещё сильней, чтобы стало горячей (трут ладоши более быстро и интенсивней)
Снизу вверх…. сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее).
Голосочек наш, проснись (хлопают в ладоши)
Сверху вниз….снизу вверх (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее).
В пении нас ждёт успех! (хлопают в ладоши).
Муз.рук: Почувствовали, как по горлу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть.
Смотрите и вторая нотка «ре» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с одной ноткой на стане)
(Слайд -Голос с анимацией Королевы музыки):
«Третья нота спряталась в песне.
Спойте о здоровье вместе»
Муз.рук: Что ж ребята я предлагаю вам спеть песенку для царицы, которую мы разучили на прошлом занятии.
Дети поют песню «Будем мы всегда здоровы».
ребенок:
Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Слайд с 3 ноткой
Муз.рук: А вот и 3 нотка «ми» вернулась на нотный стан.
Появляется слайд Голос Царицы музыки:
Четвертая нота в царстве ледяном,
Звуки целебные увидите в нем.
(появляется слайд с целебными звуками)
Муз.рук: Ребята, я знаю как мы можем использовать эти целебные звуки.
Давайте посмотрим на первую букву. Эта буква Ж, а звук жжжж.
Если петь этот звук, то можно вылечить себя от кашля. Положите руки себе на грудь, я сейчас буду петь песню, а вы мне подпевайте на звук ж.
Мы жуки, мы жуки
мы живем у реки жжжжжжжжжжжжжжж
Мы летаем и жужжим,
соблюдаем свой режим Жжжжжжжжжжж
Давайте посмотрим на вторую букву. Эта буква з, а звук ззззз.
Этот целебный звук лечит больное горло. Положите руку на горло и попробуйте мне подпевать на звук зззз.
Комарик песенки поет ззззззз
Он совсем не устает зззззззз
Чувствуете вибрацию в горле, эта вибрация лечит ваше горло.
Давайте посмотрим на третью букву. Эта буква эн, а звук ннннн.
Это звук лечит насморк. Приставьте указательные пальцы к носу и пойте звук нннн, вместе со мной.
Дети поют звук нннн.
Муз.рук: Вот мы с вами познакомились с целебными звуками и появилась четвертая нота «фа».
Слайд Царицы Музыки,Голос:
«Засиделись вы немножко,
Ну-ка, разомнитесь, крошки».
Муз.рук: Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Ребенок: Мы не только научились хороводы танцевать,
Мы вам сможем танец польку показать!
Дети танцуют польку
Муз.рук: Ваши улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан в этой нотке? (движение это здоровье) нужно больше двигаться чтобы быть здоровым.
Вот и пятая нота «соль» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с нотой на стане).
Муз.рук: Ну что ж вы готовы искать следующую нотку?
Слайд Голос Царицы Музыки:
«Чтоб не болела голова,
Ноту ля найти пора»
Муз.рук: Дети, а вы знали, что музыка может лечить головную боль и помогает расслабиться после трудного дня? А как вы думаете эта целебная музыка должна быть веселой задорной или тихой спокойной и мелодичной?
(ответы детей)
- предлагаю послушать музыку композитора Фридерика Шопена, которая поможет вам расслабиться и снова обрести силы для дальнейшей работы.
Дети слушают музыку с закрытыми глазами, педагог следит за осанкой во время слушания.
(Появляется слайд с ноткой)
- Ну как, понравилась вам целебная музыка, теперь у вас появилось много сил для выполнения следующих заданий. И нотка «ля» находит своё место на нотном стане
Появляется слайд с Голосом Царицы Музыки:
«Вы в оркестре мне сыграйте
Звуки целебные всем передайте,
Муз.рук: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?
Ответ детей.
Муз.рук: а инструменты у нас будут не простые, звуки их могут тоже лечить. Например: (показываю инструмент и объясняю что лечит его звук)
Звук барабанов и ложек деревянных благоприятно влияют на ритм сердца;
Мелодия колокольчика и треугольника снижают раздражительность и озлобленность;
А маракасы устраняют тоску.
- Я приготовила для вас именно это инструменты, инструменты разбирайте и за спинку стульчика вставайте, а целебные звуки помогут сыграть в оркестре. Какой инструмент виден на экране такой и должен звучать.
Оркестр «Марш» Радецкого
Муз.рук: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась всеми своими секретами здоровья.
Голос Царицы музыки (появляется слайд с царицей):
«Вам удалось вернуть все мои нотки, молодцы ребята, будьте здоровы, до свидания!
Муз.рук: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие.
Ребенок:
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!
Муз.рук: Ну что ж нам пора прощаться.
Попевка «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для учащихся старших классов "Твое здоровье"
Анкетирование проводится с целью исследования ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья....
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы - 4 года...
Физкультурное развлечение для старшей группы О здоровом образе жизни
Физкультурное развлечение в старшей группе в рамках реализации проекта «Олимпийцы растут среди нас!»...
КВН по программе "SOS" для учащихся старших классов "Быть здоровым - это стильно"
Материал может быть использован при проведении КВН в старших классах....
Сценарий праздника 8 Марта старшая группа "Весёлые нотки для любимых мамочек"
Сценарий праздника 8 Марта для старшей группы ГБДОУ детский сад № 82...
Родительское собрание для старших классов «Курить- здоровью вредить»
Цель мероприятия: проанализировать причины и последствия табакокурения для подросткаЗадачи: - Пропаганда здорового образа жизни в семье;- Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в ...
Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы "Весенние нотки"
Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы "Весенние нотки"...