ООД в старшей группе "Веселые нотки здоровья"
план-конспект по музыке

Овчарова Ольга Николаевна

ООД в старшей группе "Веселые нотки здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki_zdorovya.docx24.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности «Веселые нотки здоровья»

Овчарова О.Н.

музыкальный руководитель

Каменский район, г. Камень-на-Оби

2019 г.

Задачи:

  • Познакомить детей с целебными звуками «Ж», «З», «Н»
  • Познакомить детей с музыкой Фридерика Шопена, с помощью которой стабилизировать эмоциональное состояние воспитанников.
  • продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп,
  • закреплять умение двигаться в соответствии с темпом музыки;
  • развивать голосовое звучание с помощью дыхательных гимнастик;
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
  • закрепить движения польки;
  • воспитывать в детях активность, самостоятельность, устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Ход занятия. (дети входят в музыкальный зал и встают лицом к гостям)

Попевка «Здравствуйте, ребята!»

М. рук. - Сегодня мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и вы поприветствуете друг друга. Парами вставайте, на медленную музыку идем по кругу, на быструю – поворачиваетесь к друг другу и приветствуете рукопожатием.

Игра-приветствие «Привет дружок»

Муз.рук: Замечательно, а сейчас я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки. (дети садятся)

- Мы проверим спинку

Спинку-тростинку

Вот она какая

Спина наша прямая.

(появляется слайд с изображением замка).

У Царицы Целебной Музыки (слайд с её изображением) есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь. Кто поможет мне их назвать?

(дети отвечают) – это нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

 - правильно, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье.

А кто помнит, как называется дом, в котором живут ноты?

(ответы детей) - Живут они на нотном стане.

(появляется слайд с нотным станом, но он пустой)

- А нотный стан пуст, где же нотки?

Голос Царицы Музыки:

(Проявляется слайд анимация с голосом царицы):

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать,

А первую ноту чтоб отыскать,

нужно научиться правильно дышать.

Муз.рук:  Ну, что ж ребята, попробуем нотки вернуть на нотный стан,  Чтоб здоровье укреплять, надо правильно дышать.

Носиком дышу свободно,
тихо, тихо – как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире. 

А теперь возьмите кружки, которые нам помогут.

Носом воздух набираем,

Чай горячий остужаем

 

- Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан. (появляется слайд с одной ноткой на стане)

- как вы думаете, чему научила нас эта нота здоровья? (правильно дышать так как дыхательная гимнастика улучшает звучание голоса и нормализует носовое дыхание)

 (Слайд -Голос с анимацией Королевы музыки):

«Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Муз.рук: Ну, что ж ребята, я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам царица.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко (хлопки в ладоши)

И разотрём ладошки….(трут ладоши друг об друга)

А теперь ещё сильней, чтобы стало горячей (трут ладоши более быстро и интенсивней)

Снизу вверх…. сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее).

Голосочек наш, проснись (хлопают в ладоши)

Сверху вниз….снизу вверх (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее).

В пении нас ждёт успех! (хлопают в ладоши).

Муз.рук:  Почувствовали, как по горлу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть.

Смотрите и вторая нотка «ре» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой на стане)

(Слайд -Голос с анимацией Королевы музыки):

«Третья нота спряталась в песне.

Спойте о здоровье вместе»

Муз.рук:  Что ж ребята я предлагаю вам спеть песенку для царицы, которую мы разучили на прошлом занятии.

Дети поют песню «Будем мы всегда здоровы».

ребенок:

 Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд с 3 ноткой

Муз.рук:  А вот и 3 нотка «ми» вернулась на нотный стан.

Появляется слайд Голос Царицы музыки:

Четвертая нота в царстве ледяном,

Звуки целебные увидите в нем.

(появляется слайд с целебными звуками)

Муз.рук:  Ребята, я знаю как мы можем использовать эти целебные звуки.

Давайте посмотрим на первую букву. Эта буква Ж, а звук жжжж.

Если петь этот звук, то можно вылечить себя от кашля. Положите руки себе на грудь, я сейчас буду петь песню, а вы мне подпевайте на звук ж.

Мы жуки, мы жуки

мы живем у реки жжжжжжжжжжжжжжж

Мы летаем и жужжим,

соблюдаем свой режим Жжжжжжжжжжж

Давайте посмотрим на вторую букву. Эта буква з, а звук ззззз.

Этот целебный звук лечит больное горло. Положите руку на горло и попробуйте мне подпевать на звук зззз.

Комарик песенки поет ззззззз

Он совсем не устает зззззззз

Чувствуете вибрацию в горле, эта вибрация лечит ваше горло.

Давайте посмотрим на третью букву. Эта буква эн, а звук ннннн.

Это звук лечит насморк. Приставьте указательные пальцы к носу и пойте звук нннн, вместе со мной.

Дети поют звук нннн.

Муз.рук:  Вот мы с вами познакомились с целебными звуками и появилась четвертая нота «фа».

Слайд Царицы Музыки,Голос:

«Засиделись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

Муз.рук: Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Ребенок: Мы не только научились хороводы танцевать, 
Мы вам сможем танец польку показать!

Дети танцуют польку

Муз.рук:  Ваши улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан в этой нотке? (движение это здоровье) нужно больше двигаться чтобы быть здоровым.

Вот и пятая нота «соль» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с нотой на стане).

Муз.рук:  Ну что ж вы готовы искать следующую нотку?

Слайд Голос Царицы Музыки:

«Чтоб не болела голова,

Ноту ля найти пора»

Муз.рук:  Дети, а вы знали, что музыка может лечить головную боль и помогает расслабиться после трудного дня? А как вы думаете эта целебная музыка должна быть веселой задорной или тихой спокойной и мелодичной?

(ответы детей)

- предлагаю послушать музыку композитора Фридерика Шопена, которая поможет вам расслабиться и снова обрести силы для дальнейшей работы.

Дети слушают музыку с закрытыми глазами, педагог следит за осанкой во время слушания.

 (Появляется слайд с ноткой)

- Ну как, понравилась вам целебная музыка, теперь у вас появилось много сил для выполнения следующих заданий. И нотка «ля» находит своё место на нотном стане

Появляется слайд с Голосом Царицы Музыки:

«Вы в оркестре мне сыграйте

Звуки целебные всем передайте,

Муз.рук:  Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Ответ детей.

Муз.рук: а инструменты у нас будут не простые, звуки их могут тоже лечить. Например: (показываю инструмент и объясняю что лечит его звук)

Звук барабанов и ложек деревянных благоприятно влияют на ритм сердца;

Мелодия колокольчика и треугольника снижают раздражительность и озлобленность;

А маракасы устраняют тоску.

 - Я приготовила для вас именно это инструменты, инструменты разбирайте и за спинку стульчика вставайте, а целебные звуки помогут сыграть в оркестре. Какой инструмент виден на экране такой и должен звучать.

Оркестр «Марш» Радецкого

Муз.рук:  Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась всеми своими секретами здоровья.

Голос Царицы музыки (появляется слайд с царицей):

«Вам удалось вернуть все мои нотки, молодцы ребята, будьте здоровы, до свидания!

Муз.рук:  Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие.

Ребенок:

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Муз.рук:  Ну что ж нам пора прощаться.

Попевка «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для учащихся старших классов "Твое здоровье"

Анкетирование проводится с целью исследования ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы -  4 года...

Физкультурное развлечение для старшей группы О здоровом образе жизни

Физкультурное развлечение в старшей группе в  рамках реализации проекта «Олимпийцы растут среди нас!»...

КВН по программе "SOS" для учащихся старших классов "Быть здоровым - это стильно"

Материал может быть использован при проведении КВН в старших классах....

Сценарий праздника 8 Марта старшая группа "Весёлые нотки для любимых мамочек"

Сценарий праздника 8 Марта для старшей группы ГБДОУ детский сад  № 82...

Родительское собрание для старших классов «Курить- здоровью вредить»

Цель мероприятия: проанализировать причины и последствия табакокурения для подросткаЗадачи: - Пропаганда здорового образа жизни в семье;- Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в ...

Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы "Весенние нотки"

Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы "Весенние нотки"...