разработка открытого урока
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Монгуш Чечена Олеговна

поурочный план по музыке "Путешествие в музыкальную страну"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва

Открытый урок по музыкальной грамоте

на тему:

«Путешествие в музыкальную страну»

для учащихся пятых классов.

        

Подготовила: педагог внеурочной деятельности

«Эстрадный вокал»

Монгуш Чечена Олеговна

        Каа-Хем 2019

Открытый урок «Путешествие в музыкальную страну»

Цель урока: знакомство с нотной грамотой.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятия о нотной грамоте;

- научить запоминать и называть ноты;

- развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

умения выполнять коллективные действия;

- развить инициативу учащихся;

- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Развивающие:

способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти;

- целостности восприятия.

Оборудование к уроку:

Доска интерактивная, наглядные материалы: скрипичный ключ, ноты с названиями, магниты, видео презентация, видеопроектор, ноутбук, смайлики.

Музыкальный материал:  песня «Нотный стан», пение в  гамме До мажор ,

Тип урока. Изучение нового материала.

Вид урока: групповое занятие.

Планируемый результат:

1.развивать речевую активность, чувство ритма;

2.учиться исполнять песни хором, чувствовать ритм и такт;

4.овладевать знаниями нотной грамоты;

6.учиться взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия;

7.учиться сосредоточенно, действовать в течение 20-25минут.

План урока.

  1. Организационная часть.- 5 мин
  2. Объяснение темы урока.- 23 мин
  3. Закрепление темы.- 5 мин
  4. Задания игры.-5 мин
  5. Исполнение песни «Наш край»- 4 мин
  6. Подведение итогов.- 3 мин

Ход урока:

  1. Организация начала урока.  Психологический настрой детей на урок.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, посмотрите друг на друга, подумайте о чем - нибудь хорошем, улыбнитесь друг другу. Я рада видеть вас, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

Тема нашего сегодняшнего урока «Элементарное понятие о нотной грамоте (нота, нотный стан, звукоряд, скрипичный и басовый ключи)»

Слайд 1

На уроке математики вы подружились с цифрами, на уроке чтения вы открываете книгу азбуку. В ней живут знаки – буквы, которые складываются в слова.

У музыки тоже есть такие знаки, которые живут в музыкальной азбуке. Что же это за знаки? Отгадайте загадку.

Загадка про ноты.

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки (ноты).

Слайд 2.

Учитель: Правильно – это ноты. Давайте поближе познакомимся с ними. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие в музыкальную страну.

Учитель: А на каком  виде транспорте можно отправляться в путь?

Учащиеся: - самолет, вертолет, машина, поезд и т.д.

Учитель:  Молодцы, ребята.  Чтобы заработал двигатель, нужно завести мотор. Покажите как работает мотор.

 Учащиеся: ррррррррр

Учитель: Правильно, еще громче. Распеваемся…….

А как гудит поезд?

Учащиеся ту,ту,туу-ууу. (распевка по Тз, )

  1. Разъяснение темы урока.

Слайд 3.

Учитель: Вот и подъехали у ворот музыкальной страны. Что мы видим?

(линейки…)

Учитель: Да, линейки. А сколько  их всего? (на доске нарисован нотный стан)

Учащиеся 5

Учитель: Да, ребята. Это дом, где живут ноты. А называется эти линейки «Нотным станом»

Ноты живут на этих линейках, между ними, а так же в дополнительных линейках. Поэтому, называются эти пять линейки- нотным станом (нотоносец)

Слайд 4

                         Повторяем вместе «НОТНЫЙ СТАН»…… молодцы.

Звучит песня… «Нотный стан- пять линеек всего у него

Нотный стан, больше нет у него ничего… »

Учитель: Вот и дом, где живут ноты.  А чтобы открыть  дверь, что нужно  нам, ребята?

Учащиеся ключ.

Слайд 5

Учитель: А ключ у нас не простой и не золотой, а музыкальный. Их всего два: скрипичный и басовый, который можно прочитать ноты.

Учитель: Повторяем «Скрипичный ключ» (или ключ «соль»)

Слайд 6

Учитель: по другому называются «ключ соль», потому что, на второй линейке живет нота «соль», поэтому так и называют.

Повторяем, ребята…. «КЛЮЧ СОЛЬ»

- Ребята, звуки нашей речи мы записываем с помощью ……(букв).

- Звуки музыки записывают с помощью…(нот).

- А кто из вас знает, сколько всего нот ?

- Звуков музыкальных очень много, а вот нот семь.

Слайд 7

«День за днём, за годом год
Водят ноты хоровод,
И давно известно всем –
Их на свете ровно семь.»
Н.Френкель.

Учитель: Звуки это то, что мы слышим, поём, а ноты можем записать, прочитать по записи. Что у нас в жизни, в природе бывает с числом семь?

Учащиеся : радуга, неделя

Учитель: У каждой ноты есть свое собственное место на нотоносце: на линейках или между линейками.

Слайд 8

Нота ми на первой села,

Вверх идти не захотела.

Ниже ре остановился.

Рядом с первой разместился.

Фа застрял – ой, ой, ой!

Между первой и второй.

Соль подруг опередила –

На вторую угодила.

А между второй и третьей

Нота ля сидит, заметьте.

Нота си посторонилась,

Да за третью зацепилась:

«Ах, устала, не могу.

Дальше я не побегу».

До отстала, опоздала,

Здесь никто не виноват:

На добавочных линейках

Опоздавшие сидят.

Ноты выстроились в ряд

Получился звукоряд!

- Чтобы запомнить ноты давайте выучим нотную говорилку.

Слайд 9        ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ-СОЛЬ-СОЛЬ-

За окном растет фасоль.

На рожке играет ЛЯлька,

Тетя СИ на балалайке.

ДО, РЕ, МИ, ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ-

Ну-ка сам произнеси!

Давайте послушаем и попробуем спеть.

Пение с детьми гаммы.

  1. Закрепление темы –

Учитель: Ребята, давайте сейчас еще раз посмотрим где живут наши нотки и вспомним как они называются.

(просмотр видео для повтора нот)

  1. Письменные задания

Задание 1.

Учитель: Ребята, а сейчас давайте выполним письменное задание. У вас на партах лежат листочки, а на них задание. Нужно ноты, которые находятся на линеечках закрасить одним цветом, а другим цветом – ноты, которые, находятся между линеечек. (звучит музыка Звуки природы)

Дети выполняют задания.

Слайд 10

Задание 2. 

Учитель: Догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.

  1. Песня, мелодия, музыка, сказка.
  2. Гитара, баян, пианино, диван, скрипка.
  3. Вальс, стих, полька, танго, лезгинка.
  4. До, фа, ми, ля, но, си.
  5. Филармония, театр, вокзал, библиотека, музей.

Молодцы ребята.

Учитель: А что вы расскажете своим друзьям, родителям, в какой стране сегодня побывали?

Учащиеся : В Музыкальной…..

Учитель: Молодцы. Поехали домой?  Заработали моторы, ррррррр….. громче, громче… поехали!!!!

  Слайд 11-15

Учитель: Что вы видите перед собой.

Учащиеся :Горы, реки, долины Родины…..

  1. Закрепление выученной песни. 

Учитель: Я предлагаю спеть песню о Родине. И с таким же  веселым, бодрым настроением возвратимся домой.

Сл. Антона Прищельца    Муз.   Дмитрия Кабалевского     пенся  «Наш край»

Дети поют под фонограмму……

 - Вы так хорошо пели, что, я думаю, все присутствующие поняли, что вы горячо любите свою Родину Россию.

  1. Подведение итогов. 

Учитель: Давайте подведем итоги. Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Что такое ноты? Нотный стан? Музыкальный ключ?

Оценки.

Учитель: Каждый из вас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Оцените себя, используя смайлики. Если вы хорошо поняли тему и работали на уроке, поднимите веселый смайлик.

Ну а если еще нужно поработать над этой темой, если вы ее не поняли – грустный смайлик.

Веселых смайликов всего-   _____

Грустных смайликов всего- ______

Учитель:  Я благодарю вас за урок, спасибо вам большое. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Метадическая разработка открытого урока вокала. Тема:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».

- обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке; - создать условия для развити...