Сравнение соответствия планируемых результатов, взятых из ФГОС ООО и примерной программы по предмету физика.
статья на тему

Апрельская Валентина Ивановна

В данной небольшой статье сравниваются планируемые результаты - личностные, метапредметные и предметные, взятые из ФГОС ООО и примерной программы по физике. Статья полезна коллегам при изучении конкретных результатов, которые можно запланировать при подготовке к урокам, а также при изучении соответствующего материала на курсах повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.ru_sravnenie_sootvetstviya_planiruemyh_rezultatov.docx729.82 КБ

Предварительный просмотр:

Апрельская В.И.                                                          C:\Users\Aipril\Desktop\МИНИ сайт\I.jpg                                                                02.2015                                                                            

Сравнение  соответствия планируемых результатов, взятых из ФГОС ООО и примерной программы по предмету физика.

 

Планируемые результаты, отраженные в ФГОС ООО

Планируемые результаты, отраженные в примерной программе по предмету физика

Личностные результаты

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
  • социальные компетенции, правосознание,
  • способность ставить цели и строить жизненные планы,
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
  • осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья

http://www.pesi-amssac.com/images/ni_o_preguntando.gif

Метапредметные результаты

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
  •  способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
  •  построение индивидуальной образовательной траектории
  • формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы,
  •  об объективности научного знания;
  • о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; 
  • научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
  • приобретение опыта применения научных методов познания,
  • понимание неизбежности погрешностей любых измерений

Предметные результаты

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
  • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
  • его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
  • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
  • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;
  •  осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;
  • овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека
  • формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов
  • формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле),
  •  движении как способе существования материи;
  • усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества,
  • элементов электродинамики и квантовой физики;
  •  овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований,
  • прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов;

Beaconsfield High School School Library

Вывод.

 Так как ведущим компонентом ФГОС являются требования к результатам освоения основной образовательной программы, к которым относятся личностные, метапредметные и предметные результаты., то учебно-познавательные и учебно-практические задачи, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения физике, как видно из полученной таблицы, позволяют достичь планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа учебной дисциплины ФИЗИКА (ФГОС 3) для автомехаников

Примерная программа по физике (ФГОС 3) для автомехаников(т.е. технический профиль) в НПО составлена в соответствии с макетом, предложенным ФИРО...

Планируемые результаты обучения История ФГОС 6 класс

Уважаемые коллеги! В школе у нас требуют примерно вот такую таблицу по результатам обучения по ФГОС. Помогите! Может кто-то такое-же делал...Далее было сказано составить по всем темам диагностические ...

Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС

Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС...

Семинар по теме: «Общеобразовательные технологии как средство достижения планируемых результатов в контексте ФГОС»

    Проблемное обучение — система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия школьников в процессе освоения новых знаний, формирование...

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....