Рабочая программа по музыке 5-8 кл ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

Гатальская Елена Олеговна

Рабочая программа по музыке 5-8 кл ФГОС -2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rp_muzyka_5-8_fgos.docx112.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                      Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской рабочей программы «Музыка. 5 – 8 классы», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская                   (М.: Просвещение, 2017).                                                                                                Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской

        На изучение музыки в 5 – 8 классах отводится 136 часов

Класс

5

6

7

8

Всего

Кол-во часов

34

34

34

34

136

        

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА

        ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета Музыка:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей

многонационального российского общества;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

        Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание

проектов и др.);

— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;

— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

        По окончании 8 класса школьники научатся:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

- осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных

спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

- разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные

залы, музеи);

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

- применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- понимать основной принцип построения и развития музыки;

- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

- определять тембры музыкальных инструментов;

- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного - музыкального творчества, произведения современных композиторов;

- определять характерные особенности музыкального языка;

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

- анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

- определять характерные признаки современной популярной музыки;

- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;

- анализировать творчество исполнителей авторской песни;

- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

- владеть навыками вокально-хорового музицирования;

- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

- Выпускник получит возможность научиться:

- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

        

Основное содержание музыкального образования в Примерной программе основного общего образования представлено следующими содержательными линиями:

• Музыка как вид искусства.

• Народное музыкальное творчество.

• Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX вв.

• Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX вв.

• Русская и зарубежная музыкальная культура XX - XXI вв.

• Современная музыкальная жизнь.

• Значение музыки в жизни человека.

Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с предметом Музыка для начальной школы.

        Музыка как вид искусства.

        Интонация — носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трёхчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита),их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Программная музыка. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре.        Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

        Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

        

        Народное музыкальное творчество.

        Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной инструментальной музыки. Русские народные музыкальные инструменты. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество(характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества.

        Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Этническая музыка. Знакомство с разнообразными явлениями музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным творчеством своего региона.        Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное).

        Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.

        Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции русских композиторов. Русская музыка XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

        Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.

        Роль фольклора в становлении профессионального зарубежного музыкального искусства. Духовная музыка западноевропейских композиторов. Григорианский хорал как основа западноевропейской религиозной музыки. Музыка религиозной традиции зарубежных композиторов. Зарубежная музыка XVII—XVIII вв., зарубежная музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

        Русская и зарубежная музыкальная культура XX - XXI вв.

        Творчество русских и зарубежных композиторов XX - XXI вв. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стилевое многообразие музыки XX - XXI вв. (импрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.).Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка, эстрадная музыка.

        Современная музыкальная жизнь.

        Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран. Современная музыка религиозной традиции. Выдающиеся отечественные и зарубежные композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Классика в современной обработке. Электронная музыка. Синтетические жанры музыки (симфония-сюита, концерт-симфония, симфония-действо и др.). Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella; певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический; музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр).Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искусстве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом.

        Значение музыки в жизни человека.

        Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкального языка. Музыка мира как диалог культур.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Разделы

К/ч

Темы

К/ч

Характеристика видов деятельности учащихся

5 класс

Музыка как вид искусства.

Народное музыкальноетворчество.

Русская музыка от

XXI—XXII вв. до рубежа XIX—ХХ вв.

Русская и зарубежная

музыкальная культураXX в.

Современная музыкальная жизнь.

Значение музыки в жизни человека

Раздел 1.

Музыка

и литература

16

1. Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…

3

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах её воплощения. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.  Понимать особенности воплощения в музыке образов стихотворных текстов. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные образы и/или произведения к изучаемой музыке. Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах.Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее,средствах и формах её воплощения.Находить жанровые параллелимежду музыкой и другими видами искусства.Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове,изобразительной деятельности.Понимать особенности воплощения в музыке образов стихотворных текстов.Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные образы и/или произведения к изучаемой музыке.Самостоятельно исследоватьжанры русских народных песен ивиды музыкальных инструментов.Определять характерные чертымузыкального творчества народовРоссии и других стран при участии в народных играх и обрядах,действах и т. п.Исполнять отдельные образцынародного музыкального творчества своей республики, края, региона и т. п.Участвовать в коллективнойисполнительской деятельности(пении, пластическом интонировании, импровизации, игре намузыкальных инструментах —элементарных и электронных).Передавать свои музыкальныевпечатления в устной и письменной форме.Самостоятельно работать в творческих тетрадях.Использовать электронные образовательные ресурсы для поиска литературных и музыкальныхпроизведений, видеозаписей исполнения небольших музыкальных сочинений, опер, балетов,мюзиклов, музыкальных фильмов;самостоятельно работать с обучающими программами.Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений, видеофильмов

2. Вся Россия просится в песню. Звучащие картины

3. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно

4. Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…

2

5. Что за прелесть эти сказки…

6. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость. Песнь моя летит с мольбою

1

7. Вторая жизнь песни. Живительный род ник творчества

1

8. Обобщение материала 1 четверти

1

9. Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота

1

10. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт.

2

11. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… Был он весь окутан тайной — чёрный гость…

12. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера-былина «Садко». Звучащие картины.Поклон вам, гости именитые, гости заморские!

1

13. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик»

1

14. Музыка в театре, кино, на телевидении

1

15. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

16. Мир композитора. Обобщение материала

2 четверти

1

Музыка как вид искусства.

Русская музыка от

XXI—XXII в. до рубежаXIX—ХХ вв.

Зарубежная музыка от

эпохи Средневековья дорубежа XIX—XX вв.

Русская и зарубежная

музыкальная культураXX в.

Современная музыкальная жизнь.

Значение музыки в жизни человека

Раздел 2.

Музыка и изобразительное

искусство

18

17. Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

Выявлять общность жизненныхистоков и взаимосвязь музыки слитературой и изобразительнымискусством как различными способами художественного познаниямира.Соотносить художественно-образное содержание музыкальногопроизведения с формой его воплощения.Находить ассоциативные связимежду музыкальными художественными образами и образамиизобразительного искусства.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различия интонаций, тем, образов в произведенияхразных стилей, форм и жанров.Распознавать художественныйсмысл различных форм построения музыки.Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.Исследовать интонационно-образную природу музыкальногоискусства.Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства(литературой, изобразительнымискусством, театром, кино и др.)на основе осознания спецификиязыка каждого из них.Владеть музыкальными терминами и терминами из области изобразительного искусства в пределах изучаемой темы.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии,исполнении.Использовать различные формымузицирования при выполнениитворческих заданий, освоениисодержания музыкальных произведений.Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.Различать виды оркестров игруппы музыкальных инструментов. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.Воплощать художественно-об-

разное содержание музыки ипроизведений изобразительногоискусства в драматизации, пластическом движении, свободномдирижировании.Импровизировать в пении, игре,пластике, создании художественных образов (рисование под музыку).Формировать личную фонотеку,библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные образыпроизведений изобразительногоискусства (живописи, скульптуры)к изучаемой музыке.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства(литературой, изобразительнымискусством, театром, кино и др.)на основе осознания спецификиязыка каждого из них.Владеть музыкальными терминам и и понятиями в пределах изучаемой темы.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии иисполнении. Использовать различные формымузицирования и других творческих заданий при освоении содержания музыкальных произведений.Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.Осуществлять поиск музыкально-образовательной информациив Интернете.Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами.Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельностьсвоих сверстников.Защищать творческие исследовательские проекты в ходе уроков иво внеурочной деятельности

18. Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь… Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье… В минуты музыки печальной… Есть сила благодатная в созвучье слов живых…

1

19. Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». За отчий дом, за русский край…

2

20.«Ледовое побоище». После побоища

21. Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья… Мои помыслы — краски, мои

краски — напевы…

2

22. И это всё — весенних дней приметы!  «Фореллен- квинтет».Дыхание русской песенности

23. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества.

2

24. Древний храм златой вершиной блещет ярко…

25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… Неукротимым духом своим он побеждал зло

1

26. Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира. Образы борьбы и победы в искусстве. Оркестр Бетховена играет

1

27. Обобщение материала III четверти

1

28. Застывшая музыка. Содружество муз в храме

1

29. Полифония в музыке и живописи. В

музыке Баха слышатся мелодии космоса…

1

30. Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты… Вселенная представляется мне большой симфонией…

1

31. Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… Звуки и запахи реют в вечернем воздухе

1

32. О подвигах, о доблести, о славе. Отех, кто уже не придёт никогда, - помните! Звучащие картины

1

33. В каждой мимолетности вижу я миры... Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете… Музыкальная живопись Мусоргского

1

34. Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне. Обобщение материала IV четверти

1

6 класс

Музыка как вид искусства.

Народное музыкальноетворчество.

Русская музыка от

эпохи Средневековья дорубежа XIX—ХХ вв.

Зарубежная музыка отэпохи Средневековья дорубежа XIX—XX вв.

Русская и зарубежнаямузыкальная культураXX в.

Современная музыкальная жизнь.

Значение музыки в жизни человека

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16

1. Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков

1

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты) в устной и письменной форме.различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Владеть навыками музицирования: исполнять песни (народные, классического репертуара, современных авторов), напевать запомнившиеся мелодии, темы знакомых музыкальных сочинений. Участвовать в коллективныхиграх-драматизациях. Участвовать в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценировать песни, фрагменты опер, балетов, мюзиклов, спектаклей. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называть выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий при освоении содержания музыкальных образов. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различныхвидов искусства. Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле. Выполнять инструментовку мелодий на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, её арт-терапевтический эффект (на личном примере). Приводить примеры преобразующего влияния музыки на людей. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.). Исполнять музыку, передавая её художественный смысл. Оценивать и корректировать собственную музыкально-исполнительскую деятельность. Планировать решение учебно-познавательных и учебно-практических задач при раскрытии содержания учебных тем. Исполнять отдельные произведения народного музыкального творчества своей республики, края, региона. Ориентироваться в джазовой музыке, называть её выдающихся композиторов и исполнителей. Подбирать ассоциативные ряды (литература, изобразительное искусство, кино, театр) к сюжетам и образам музыкальных сочинений. Участвовать в разработке и воплощении сценариев народныхпраздников, игр, обрядов, действ. Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в регионе, стране и за её пределами. Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п. Выполнять задания в творческой тетради. Защищать творческие исследовательские проекты

2. Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье». «И жизнь, и слёзы, и любовь…»«Вальс-фантазия»

1

3. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

1

4. Уноси моё сердце в звенящую даль…

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея

1

5. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Песня в свадебном

обряде. Сцены свадьбы в операх русских

композиторов

1

6. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения  

1

7. Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада «Лесной царь». Картинная галерея. Обобщение материала I четверти

1

8. Образы русской народной и духовной

музыки. Народное искусство Древней Руси

1

9. Русская духовная музыка. Духовный концерт

1

10. «Фрески Софии Киевской». «Орнамент. Сюжеты и образы фресок

1

11. «Перезвоны». Молитва

1

12. Образы духовной музыки Западной

Европы.«Небесное и земное» в музыке

Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Образы скорби и печали. «Stabatmater», «Реквием»

1

13. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

14. Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. Глобус крутится, вертится…Песни Булата Окуджавы

1

15. Джаз — искусство XX века. Спиричуэл  и блюз. Джаз — музыка лёгкая или серьёзная?

1

16. Обобщение материала II четверти

1

Музыка как вид искусства.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XХ вв.

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.

Современная музыкальная жизнь.

Значение музыки в жизни человека

Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

17. Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.

3

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки,специфические особенности произведений разных жанров.Сопоставлять различные образцы народной и профессиональноймузыки.Обнаруживать общность истоковнародной и профессиональноймузыки.Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)различные музыкальные образы.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы, изобразительного искусства.Называть имена выдающихсярусских и зарубежных композиторов, приводить примеры ихпроизведений.Определять по характернымпризнакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю —музыка классическая, народная,религиозная, современная.Различать виды оркестров игруппы музыкальных инструментов.Осуществлять исследовательскую деятельность в художественно-эстетическом направлении.Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах.Импровизировать в одном изсовременных жанров популярноймузыки и оценивать своё исполнение.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.Заниматься самообразованием(совершенствовать умения и навыки самообразования).Применять ИКТ для музыкального самообразования.Использовать различные формымузицирования и других творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.Формировать личную фонотеку,библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.Защищать творческие исследовательские проекты в ходе уроков иво внеурочной деятельности.

18. Вдали от Родины. Инструментальная баллада. Рождаются великие творения.

19. Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея

20. Инструментальный концерт. «Времена

года». «Итальянский концерт»

1

21. Космический пейзаж. Быть может, вся

природа — мозаика цветов? Картинная

галерея

1

22. Образы симфонической музыки.«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушки». «Романс». «Пастораль».

2

23. «Военный марш». «Венчание». Над вымыслом слезами обольюсь

24. Симфоническое развитие музыкальных образов. В печали весел, а в веселье печален. Связь времён

1

25. Обобщение материала III четверти

1

26. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

2

27. Увертюра «Эгмонт». «Скорбь и радость»

28. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Мир образов в балете

2

29. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Тема любви

30. Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

3

31. Мюзикл «Вестсайдская история».

32. Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика»

33. Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино

1

34. Исследовательский проект. Обобщение

материала IV четверти

1

7 класс

Музыка как вид искусства.

Русская музыка

XIX в.

Зарубежная музыка

XIX в.

Современная музыкальная жизнь.

Значение музыки в жизни человека

Раздел 1.

Особенности драматургии сценической музыки

16

1. Классика и современность.

2

Определять роль музыки в жизни человека.Осознавать образные, жанровыеи стилевые особенности музыкикак вида искусства.Совершенствовать представление о триединстве музыкальнойдеятельности (композитор — исполнитель — слушатель).Эмоционально-образновоспринимать и оценивать музыкальные произведения различныхжанров и стилей классической исовременной музыки.Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.Выявлять (распознавать) интонационно-смысловое содержаниемузыкальных произведений, особенности музыкального языка,музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.Называть имена выдающихсяотечественных и зарубежных композиторов и исполнителей; узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодииизученных классических произведений.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.Творчески интерпретироватьсодержание музыкальных произведений, используя приёмыпластического интонирования,музыкально-ритмического движения, импровизации. Использовать различные формыиндивидуального, группового иколлективного музицирования.Решать творческие задачи.Участвовать в исследовательскихпроектах.Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мировогомузыкального искусства.Самостоятельно исследоватьтворческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.Собирать коллекции классических произведений.Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведениимузыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т. п.Применять информационно-коммуникационные технологии длямузыкального самообразования.Заниматься музыкально-просветительской деятельностью смладшими школьниками, сверстниками, родителями, жителямимикрорайона. Использовать различные формымузицирования и других творческих заданий в процессе освоения

содержания музыкальных произведений

2. Музыкальная драматургия — развитие музыки

3. В музыкальном театре. Опера. Опера«Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

2

4. Судьба человеческая — судьба народная. Родина моя! Русская земля

5. В концертном зале. Симфония. Симфония № 40 В.А. Моцарта.

3

6. Литературные страницы. «Улыбка»

Р. Брэдбери.

7. Симфония № 5 Л. Бетховена

8. Героическая тема в музыке

1

9. В музыкальном театре. Балет. Обобщение материала I четверти.

1

10. Камерная музыка.

2

11. Вокальный цикл

12. Инструментальная музыка. Этюд.

5

13. Инструментальная музыка. Транскрипция.

14. Инструментальная музыка. Прелюдия.

15. Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Concertogrosso»

16. А. Шнитке. Сюита. Обобщающий урок

Музыка как вид искусства.

Зарубежная и

русская музыка XVIII—XIX вв.

Современная музыкальная жизнь.

Народное музыкальноеьтворчество. Значение музыки в жиз-

ни человека

Раздел 2.

Основные направления музыкальной культуры

18

17. Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки

5

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей,

выявлять интонационные связи.Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетическойжизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младшихшкольников и др.).Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, присоставлении домашней фонотеки,библиотеки, видеотеки и пр.Знать крупнейшие музыкальные

центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные

залы, музеи).Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенностимузыкальных произведений.Размышлять о модификациижанров в современной музыке.Общаться и взаимодействоватьв процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

художественных образов.Обмениваться впечатлениями отекущих событиях музыкальнойжизни в отечественной культуреи за рубежом.Осуществлять проектную деятельность.Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей,выявлять интонационные связи.Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетическойжизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младшихшкольников и др.). Знать крупнейшие музыкальныецентры мирового значения (театры оперы и балета, концертныезалы, музеи).Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенностимузыкальных произведений.Размышлять о модификациижанров в современной музыке.Общаться и взаимодействоватьв процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

художественных образов.Обмениваться впечатлениями отекущих событиях музыкальнойжизни в отечественной культуреи за рубежом.Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

18. «Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости

19. Литературные страницы. «Могила Баха»

Д. Гранина

20. «Всенощное бдение» С. Рахманинова. Образы «Вечерни» и «Утрени»

21. Литературные страницы. «Христова Всенощная» И. Шмелёва

22. Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда»

3

23. Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда».Вечные темы.

24. Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда».Главные образы

25. Светская музыка. Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.

2

26. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11В.А. Моцарта

27. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

1

28. Симфоническая картина.«Празднества»      К. Дебюсси.

2

29. Симфония № 1В. Калинникова. Картинная галерея

30. Музыка народов мира

1

31. Международные хиты

1

32. Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

2

33. Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова. Главные образы

34. Исследовательский проект. Обобщающий урок

1

8 класс

Музыка как вид искусства.

Русская музыка XIX—XXI вв.

Зарубежная музыка

XIX—XXI вв.

Современная музыкальная жизнь.

Значение музыки в жизни человека

Раздел 1. Классика и современность

16

1. Классика в нашей жизни

1

Понимать значение классическоймузыки в жизни людей, общества.Знакомиться с классическим музыкальным наследием впроцессесамообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга.Понимать закономерности иприёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургииоперного спектакля; выявлять впроцессе интонационно-образного анализа взаимозависимость ивзаимодействие происходящих внём явлений и событий.Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать.Распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство одного, национального и общезначимого,общечеловеческого.Находить и классифицироватьинформацию о музыке, её создателях и исполнителях, критическиеё оценивать.Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельновыбирать основания и критериидля классификации.Осознавать духовно-нравственную ценность шедевров русскойи зарубежной музыкальной классики и её значение для развитиямировой музыкальной культуры.Совершенствовать умения и навыки музицирования (коллективного, ансамблевого, сольного).Идентифицировать термины ипонятия музыки с художественным языком других искусств впроцессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализафрагментов симфоний.Использовать информационно-коммуникационные технологии(вести поиск информации о симфониях и их создателях в Интернете, переписывать (скачивать)полюбившиеся фрагменты с целью пополнения домашней фонотеки и подготовки проекта «Естьли у симфонии будущее?»).Участвовать в дискуссиях, размышлениях о музыке и музыкантах, выражать своё отношение вписьменных высказываниях.Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.Раскрывать драматургию развития музыкальных образов симфонической музыки на основе формы сонатного allegro.Воспринимать контраст образных сфер как принцип драматургического развития в симфонии.Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов.Вести дискуссию, осуществлятьпоиск ответов на проблемные вопросы, используя интернет-ресурсы.

2. В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

2

3. Ария князя Игоря. Портрет половцев. «Плач Ярославны»

4. В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва»

1

5. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

4

6. Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание».

7. Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»

8.Мюзикл «Ромео и Джульетта». Музыкальные характеристики героев мюзикла

9. Музыка к драматическому спектаклю.«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

4

10. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

11. «Гоголь-сюита».Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

12. Образы «Гоголь-сюиты»

13. Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму «Властелин колец»

1

14. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее и настоящее. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

3

15. Симфония № 5 П. Чайковского.

16.  Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева. Музыка — это огромный мир, окружающий человека... Обобщающий урок

Музыка как вид

искусства.

Зарубежная

и русская музыка XVIII—XIX вв.

Современная

музыкальная жизнь.

Народное музыкальное творчество.

Значение музыки

в жизни человека

Раздел 2.

Традиции и новаторство в музыке

18

17. Музыканты — извечные маги. И снова в музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Гершвин.

2

Размышлять о традициях и новаторстве в произведениях разных

жанров и стилей.Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.Расширять представления обоперном искусстве зарубежныхкомпозиторов.Выявлять особенности драматургии классической оперы.Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями; уметь аргументировать (в устной и письменнойречи) собственную точку зрения,принимать (или опровергать)мнение собеседника, участвоватьв дискуссиях, спорах по поводуразличных явлений в музыке идругих видах искусства.Понимать художественный язык,особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.Анализировать особенности интерпретации произведений различных жанров и стилей.Оценивать современные исполнительские интерпретацииклассической музыки с духовно-нравственных и эстетическихпозиций; видеть границы междуноваторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их.Эмоционально и осознанно воспринимать образное содержаниеи особенности развития музыкального материала инструментально-симфонической музыки.Устанавливать ассоциативно-образные связи явлений жизни иискусства на основе анализа музыкальных образов.Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданномув разных видах искусства.Уважительно относиться к религиозным чувствам, взглядам людей; осознавать значение религиив развитии культуры и истории, встановлении гражданского общества и российской государственности.Самостоятельно осуществлятьмузыкально-практическую, творческую деятельность: пение, играна музыкальных инструментах,включая синтезатор, пластическоеинтонирование, музыкально-ритмические движения, свободное дирижирование, инсценировка песени фрагментов музыкальных спектаклей, программных сочинений.Общаться и сотрудничать сосверстниками, детьми старшегои младшего возраста, взрослымив процессе музыкально-образовательной, общественно полезной,исследовательской и других видовдеятельности.Понимать свою ответственностьза достижение общего художественно-эстетического результата.Участвовать в концертных представлениях для одноклассников и

родителей, в подготовке и защитеисследовательских проектов.Активно применять информационно-коммуникационные техно-

логии в целях самообразования

18. Развитие традиций оперного спектакля

19. Опера «Кармен» (фрагменты).Ж. Бизе

3

20. Опера «Кармен». Музыкальные образы главных героев

21. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

22. Балет «Кармен-сюита» (фрагменты). Р. Щедрин.

3

23. Балет «Кармен-сюита». Образы главных героев

24. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая

25. Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира.

2

26. Классика в современной обработке

27. В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович.

2

28. Литературные страницы. «Письмо к

Богу» неизвестного солдата

29. Музыка в храмовом синтезе искусств.

Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов.

5

30. Неизвестный Свиридов. «О России

петь — что стремиться в храм…»

31. Хоровой цикл«Песнопения и молитвы» (фрагменты).

32. Г. Свиридов. Свет фресок Дионисия —

миру (Фрески Дионисия. Р. Щедрин).

33. Музыкальные завещания потомкам. «Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена»

Р. Щедрин

34. Обобщающий урок

1

Итого:

136

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебники:  Музыка: 5-8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012г. – 159 с.: ил.

 Дидактический материал: ФОНОХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала к учебнику «Музыка. 5-7класс». Диски MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Методическая литература: Уроки музыки: 5-6 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.: Просвещение, 2014г.

Уроки музыки:5- 7 класс: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.: Просвещение, 2013г.

Алексеева Л.Л. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2014г.

 

   СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                 СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                                                                                                                               Заместитель директора по УВР

Протокол заседания

                                                                                                                                                                                                                          ____________/Лиходеева Г, Н./

Методического объединения

учителей технологии музыки                                                                                                                                                                                                            «_______________» 2018 год

ИЗО  

От   _____2018 года №

___________________________

Подпись руководителя МО Ф.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС

Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС...

Рабочая программа по музыке для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...

Рабочая программа по музыке для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...

Рабочая программа по музыке для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС, 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС

Рабочая программа к УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...