Рабочая программа по музыке для 3 класса (ФГОС)
рабочая программа по музыке по теме

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка» ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_fgos.doc47.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке  

                                                         Класс        3

Программа разработана на основе УМК «Музыка» федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.

2013 год

Пояснительная  записка

Музыка   3  класс

1. Роль и место дисциплины

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.

2. Адресат

Программа адресована учащимся третьего классов общеобразовательных школ

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.  

4. Планируемые результаты образования 

Третьеклассник научится:

обучающиеся должны уметь:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  •  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,  их понимание и оценка;
  •  умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;
  •  уважительное отношение к культуре других народов;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств, сформированное этическое чувство доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • формирование представления о роли  музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  •  формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  •  формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
  •  умение  эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  •  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  •  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  •  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные  презентации и т.д.)

6. Целевая установка

Изучение  музыки направлено  на достижение  следующих  целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

7. Общая характеристика учебного предмета

Музыкальное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Без базовой музыкальной подготовки невозможно стать образованным человеком. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную  организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной академической и популярной музыки.

 Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры, что оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.

Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру младших школьников.

Освоение музыкального материала, включённого в программу, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

8. Основные содержательные линии курса

  1. Россия – Родина моя
  2. День, полный событий
  3. О России петь – что стремиться в храм
  4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
  5. В музыкальном театре
  6. В концертном зале
  7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

9. Содержание учебной программы

Тема раздела 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

1.1. Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

1.2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

1.3. Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава. Знакомство учащихся с жанром канта. Отечественные народные музыкальные традиции. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

1.4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

1.5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».  

Тема раздела 2: «День, полный событий» (4 ч.)

2.1. Утро.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

 2.2. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

2.3. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

2.4. Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Тема раздела 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

3.1. Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

3.2. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

3.3. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

3.4. Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

4.1. Настрою гусли на старинный лад (былины).  Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Отечественные народные музыкальные традиции. Жанр былины.

4.2. Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель, мой Лель… Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

4.3. Обобщающий  урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

4.4. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова.

Тема раздела 5: «В музыкальном театре» (5 ч.)

5.1. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

5.2. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

5.3. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

5.4.  Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

 5.5. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела 6: «В концертном зале » (6 ч.)

6.1. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

6.2. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

6.3. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

6.4. Обобщающий  урок 3 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3   четверть.

6.5. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

6.6. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

7.1. Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

7.2. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

7.3. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. 

7.4. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

7.5. Радость к солнцу нас зовет. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости.

7.6. Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

10. Формы организации учебного процесса

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-концерты, а также, программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

11. Итоговый контроль

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля: 

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

         Промежуточный  контроль  проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 3 класса начальной школы в форме итоговых тестов  в конце каждого полугодия:

2 четверть – 16 урок «Обобщающий урок 2 четверти»;

4 четверть  – 34  урок «Обобщающий урок 4 четверти».

12. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление музыкальной культуры  учащихся начальной школы и предполагает такие направления: участие в кружковой работе, составление программ концертов  для классных и школьных мероприятий; экскурсии в музыкальную школу и школу искусств; проведение  с детьми музыкальных игр и праздников.

13. Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

  1. Портреты композиторов и исполнителей
  2. Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности
  3. Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
  4. Транспарант: нотный и поэтический текст гимна России
  5. Атласы музыкальных инструментов
  6. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
  2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
  3. Учебно-практическое оборудование
  4. Музыкальные инструменты
  5. Комплект знаков нотного письма
  6. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
  7. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
  8. Шедевры музыки. «Шедевры мировой культуры», М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2001.
  9. Детский музыкальный альбом. Музыкальная история. Симфонический оркестр. М.:Мелодия, 2006 (CD).

14. Библиографический список

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.- 128 с.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011

  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 336 с.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий для начальной школы.- М.: «АКВАРИУМ БУК», К.: ГИППВ, 2002.- 240с.
  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
  4. Абдуллин Э.Б., Бейдер Т.А. Музыка в начальных классах: Методическое пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1985.- 140с.
  5. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008.- 288с.
  6. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 112с.
  7. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с.
  8. Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2002.- 207с.
  9. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 64с.
  10. Королева Е.А. Азбука музыки в сказках, стихах и картинках.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 224с.
  11. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.- 240с.
  12. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 368с.
  13. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  14. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 320с.
  15. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приемы и задания. Ярославль: Академия развития, 2006.- 128с.

                                                                           Технологическая карта контроля

3 класс

Тема, форма

Дата проведения

1

Проверочная работа №1. Анализ рисунков на тему «Природа и музыка»

1 четверть, урок 1.2.

2

Проверочная работа №2.  «Проверь себя»

1 четверть,  урок 1.5.

3

Проверочная работа №3. Анализ рисунков на тему «День, полный событий»

1 четверть,  урок 2.3.

4

Итоговый тест №1 за 1 четверть

1 четверть,  урок 2.4.

5

Проверочная работа №4. «Проверь себя»

2 четверть,  урок 3.4

6

Итоговый тест №2 за 2 четверть. Анализ участия в концерте.

2 четверть, урок 4.3

7

Проверочная работа №5. Музыкальная викторина.

3 четверть, урок 4.4.

8

Проверочная работа №6. «Проверь себя»

3 четверть, урок 5.5.

9

Проверочная работа №7. «Проверь себя»

3 четверть, урок 6.3

10

Итоговый тест №3 за 3 четверть.

3 четверть, урок 6.4

11

Проверочная работа №8. Сочинение-размышление «В чём сила музыки?»

4 четверть, урок  6.6

12

Проверочная работа №9. «Проверь себя»

4 четверть, урок 7.4

13

Проверочная работа №10. Составление программы, афиши заключительного концерта.

4 четверть, урок 7.5

14

Итоговый тест №4 за 4 четверть.

4 четверть, урок 7.6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)

Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка»  для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС

Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса  первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального  общего образования по ис...

рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...

рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...

рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС

программа и календарно- тематическое планирование к учебнику В. В. Алеева с требованиями ФГОС...

рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС

программа и планирование по учебнику В.В. Алеева с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС по Критской Е.Д.

Программа содержит введение, пояснительную записку, структуру и т.д. + КТП с УУД....