КТП 8 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | К/ч | Даты проведения | Оборудо-вание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Классика и современность | 16 | Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества.Знакомиться с классическим музыкальным наследием впроцессесамообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга.Понимать закономерности иприёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургииоперного спектакля; выявлять впроцессе интонационно-образного анализа взаимозависимость ивзаимодействие происходящих внём явлений и событий.Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать.Распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство одного, национального и общезначимого,общечеловеческого.Находить и классифицироватьинформацию о музыке, её создателях и исполнителях, критическиеё оценивать.Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации. Осознавать духовно-нравственную ценность шедевров русскойи зарубежной музыкальной классики и её значение для развитиямировой музыкальной культуры.Совершенствовать умения и навыки музицирования (коллективного, ансамблевого, сольного).Идентифицировать термины ипонятия музыки с художественным языком других искусств впроцессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализафрагментов симфоний.Использоватьинформационно - коммуникационные технологии(вести поиск информации о симфониях и их создателях в Интернете, переписывать (скачивать)полюбившиеся фрагменты с целью пополнения домашней фонотеки и подготовки проекта «Естьли у симфонии будущее?»).Участвовать в дискуссиях, размышлениях о музыке и музыкантах, выражать своё отношение вписьменных высказываниях.Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. | ||||
Классика в нашей жизни | 1 | 1, 2 | ||||
В музыкальном театре. Опера.Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | 1 | 1, 2 | ||||
Ария князя Игоря. Портрет половцев. «Плач Ярославны» | ||||||
В музыкальном театре. Балет.Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русскойземли». Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва» | 1 | 1, 2, 3 | ||||
В музыкальном театре.Мюзикл. Рок-опера. | ||||||
Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание». | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти долюбви» | 1 | 1, 2, 3 | ||||
Мюзикл «Ромео и Джульетта». Музыкальные характеристики героев мюзикла | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Музыка к драматическому спектаклю.«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра | 1 | 1, 2 | ||||
Музыка Э. Грига к драмеГ. Ибсена «Пер Гюнт» | 1 | 1, 2, 4 | ||||
«Гоголь-сюита».Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | 1, 2, 5 | |||||
Образы «Гоголь-сюиты» | 1, 2, 5 | |||||
Музыка в кино.Ты отправишься впуть, чтобы зажечь день... Музыка кфильму «Властелин колец» | 1, 2, 3 | |||||
В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее и настоящее.Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | 1, 2, 5 | |||||
Симфония№ 5 П. Чайковского. | 1, 2, 5 | |||||
Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева. Музыка — это огромный мир, окружающий человека... Обобщающий урок | 1, 2, 5 | |||||
Традиции и новаторство в музыке | 18 | Размышлять о традициях и новаторстве в произведениях разныхжанров и стилей.Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.Расширять представления обоперном искусстве зарубежныхкомпозиторов.Выявлять особенности драматургии классической оперы.Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями; уметь аргументировать (в устной и письменнойречи) собственную точку зрения,принимать (или опровергать)мнение собеседника, участвоватьв дискуссиях, спорах по поводуразличных явлений в музыке идругих видах искусства.Понимать художественный язык,особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.Анализировать особенности интерпретации произведений различных жанров и стилей.Оценивать современные исполнительские интерпретацииклассической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций. | ||||
Музыканты — извечные маги. И снова в музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Гершвин. | 1 | |||||
Развитие традиций оперного спектакля | 1 | |||||
Опера «Кармен» (фрагменты).Ж. Бизе | 1 | 1, 2 | ||||
Опера «Кармен». Музыкальные образы главных героев | 1 | 1, 2 | ||||
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | 1 | 1, 2 | ||||
Балет «Кармен-сюита» (фрагменты). Р. Щедрин. | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Балет «Кармен-сюита». Образы главных героев | 1 | |||||
Портреты великих исполнителей.Майя Плисецкая | 1 | 1, 2 | ||||
Современный музыкальный театр.Великие мюзиклы мира. | 1 | 1, 2 | ||||
Классика в современной обработке | 1 | 1, 2 | ||||
В концертном зале.Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович. | 1 | 1, 2 | ||||
Литературные страницы. «Письмо кБогу» неизвестного солдата | 1 | 1, 2 | ||||
Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. Стихи русскихпоэтов.Галерея религиозных образов. | 1 | 1, 2 | ||||
Неизвестный Свиридов. «О Россиипеть — что стремиться в храм…» | 1 | 1, 2 | ||||
Хоровой цикл«Песнопения и молитвы» (фрагменты). | 1 | 1, 2 | ||||
Г. Свиридов. Свет фресок Диони-сия -миру («Фрески Дионисия». Р. Щедрин). | 1 | 1, 2 | ||||
Музыкальные завещания потомкам. «Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена»Р. Щедрин | 1 | 1, 2 | ||||
Обобщающий урок | 1 | 1, 2 | ||||
Итого: | 34 |
Оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), фортепиано
- Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2017
- Интерактивный мир. Энциклопедия классической музыки. – М.: ЗАО «Новый диск», 2018
- Шедевры музыки. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2017
- Видео-материалы по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанные кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО Краснодарского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....