КТП 7 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | К/ч | Даты проведения | Оборудо-вание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Особенностидраматургии сценической музыки | 16 | |||||
Классика и современность. | 1 | 1, 2 | Определять роль музыки в жизни человека.Осознавать образные, жанровыеи стилевые особенности музыкикак вида искусства.Совершенствовать представление о триединстве музыкальнойдеятельности (композитор — исполнитель — слушатель).Эмоционально-образновоспринимать и оценивать музыкальные произведения различныхжанров и стилей классической исовременной музыки.Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.Выявлять (распознавать) интонационно-смысловое содержаниемузыкальных произведений, особенности музыкального языка,музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.Называть имена выдающихсяотечественных и зарубежных композиторов и исполнителей; узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодииизученных классических произведений.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.Творчески интерпретироватьсодержание музыкальных произведений, используя приёмыпластического интонирования,музыкально-ритмического движения, импровизации. Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования. Решать творческие задачи. Участвовать в исследовательских проектах. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мировогомузыкального искусства.Самостоятельно исследоватьтворческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.Применять информационно-коммуникационные технологии длямузыкального самообразования.Заниматься музыкально-просветительской деятельностью смладшими школьниками, сверстниками, родителями, жителямимикрорайона. Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в процессе освоениясодержания музыкальных произведений | |||
Музыкальная драматургия — развитие музыки | 1 | 1, 2 | ||||
В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русскоммузыкальном искусстве. | ||||||
Судьба человеческая — судьба народная. Родина моя!Русская земля | 1 | 1, 2, 3 | ||||
В концертном зале. Симфония.Симфония № 40 В.А. Моцарта. | ||||||
Литературные страницы. «Улыбка» Р. Брэдбери. | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Симфония № 5 Л. Бетховена | 1 | 1, 2, 3 | ||||
Героическая тема в музыке | 1 | 1, 2, 4 | ||||
В музыкальном театре. Балет.Обобщение материала I четверти. | 1 | 1, 2 | ||||
Камерная музыка. | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Вокальный цикл | 1, 2, 5 | |||||
Инструментальная музыка.Этюд. | 1, 2, 5 | |||||
Инструментальная музыка. Транскрипция. | 1, 2, 3 | |||||
Инструментальная музыка. Прелюдия. | 1, 2, 5 | |||||
Концерт.Концерт для скрипки с оркестромА. Хачатуряна. «Concertogrosso» | 1, 2, 5 | |||||
А. Шнитке. Сюита. Обобщающий урок | 1, 2, 5 | |||||
Основные направления музыкальной культуры | 18 | |||||
Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетическойжизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младшихшкольников и др.).Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, присоставлении домашней фонотеки,библиотеки, видеотеки и пр.Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенностимузыкальных произведений.Размышлять о модификациижанров в современной музыке.Общаться и взаимодействоватьв процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.Обмениваться впечатлениями отекущих событиях музыкальнойжизни в отечественной культуреи за рубежом.Осуществлять проектную деятельность.Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей,выявлять интонационные связи.Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетическойжизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младшихшкольников и др.). Знать крупнейшие музыкальныецентры мирового значения (театры оперы и балета, концертныезалы, музеи).Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенностимузыкальных произведений.Размышлять о модификациижанров в современной музыке.Общаться и взаимодействоватьв процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.Обмениваться впечатлениями отекущих событиях музыкальнойжизни в отечественной культуреи за рубежом.Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др. | ||||
«Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости | 1 | |||||
Литературные страницы. «Могила Баха» Д. Гранина | 1 | 1, 2 | ||||
«Всенощное бдение» С. Рахманинова. Образы «Вечерни» и «Утрени» | 1 | 1, 2 | ||||
Литературные страницы. «ХристоваВсенощная» И. Шмелёва | 1 | 1, 2 | ||||
Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда» | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда».Вечные темы. | 1 | |||||
Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда».Главные образы | 1 | 1, 2 | ||||
Светская музыка.Соната. Соната№ 8 («Патетическая») Л. Бетховена. | 1 | 1, 2 | ||||
Соната№ 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11В.А. Моцарта | 1 | 1, 2 | ||||
Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина | 1 | 1, 2 | ||||
Симфоническая картина.«Празднества» К. Дебюсси. | 1 | 1, 2 | ||||
Симфония № 1В. Калинникова. Картинная галерея | 1 | 1, 2 | ||||
Музыка народов мира | 1 | 1, 2 | ||||
Международные хиты | 1 | 1, 2 | ||||
Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова | 1 | 1, 2 | ||||
Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова. Главные образы | 1 | 1, 2 | ||||
Исследовательский проект. Обобщающий урок | 1 | 1, 2 | ||||
Итого: | 34 |
Оборудование:
- Компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), фортепиано
- Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка. 7 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2013
- Интерактивный мир. Энциклопедия классической музыки. – М.: ЗАО «Новый диск», 2018
- Шедевры музыки. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2018
- Видео-материалы по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанные кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО Краснодарского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....