КТП 6 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | К/ч | Даты проведения | Оборудо-вание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 16 | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты) в устной и письменной форме.различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Владеть навыками музицирования: исполнять песни (народные, классического репертуара, современных авторов), напевать запомнившиеся мелодии, темы знакомых музыкальных сочинений. Участвовать в коллективныхиграх-драматизациях. Участвовать в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценировать песни, фрагменты опер, балетов, мюзиклов, спектаклей. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называть выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий при освоении содержания музыкальных образов. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различныхвидов искусства. Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле. Выполнять инструментовку мелодий на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, её арт-терапевтический эффект (на личном примере). Приводить примеры преобразующего влияния музыки на людей. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.). Исполнять музыку, передавая её художественный смысл. Оценивать и корректировать собственную музыкально-исполнительскую деятельность. Планировать решение учебно-познавательных и учебно-практических задач при раскрытии содержания учебных тем. Исполнять отдельные произведения народного музыкального творчества своей республики, края, региона. Ориентироваться в джазовой музыке, называть её выдающихся композиторов и исполнителей. Подбирать ассоциативные ряды (литература, изобразительное искусство, кино, театр) к сюжетам и образам музыкальных сочинений. Участвовать в разработке и воплощении сценариев народныхпраздников, игр, обрядов, действ. Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в регионе, стране и за её пределами. Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п. Выполнять задания в творческой тетради. Защищать творческие исследовательские проекты | ||||
Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русскихкомпозиторов.Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков | 1 | 1, 2 | ||||
Два музыкальных посвящения. «Япомню чудное мгновенье». «И жизнь,и слёзы, и любовь…»«Вальс-фантазия» | 1 | 1, 2 | ||||
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | 1 | 1, 2, 3 | ||||
Уноси моё сердце в звенящую даль…Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. Сцены свадьбы в операх русскихкомпозиторов | 1 | 1, 2, 3 | ||||
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Старинной песни мир. Песни ФранцаШуберта. Баллада. «Лесной царь». Картинная галерея. Обобщение материала I четверти | 1 | 1, 2 | ||||
Образы русской народной и духовноймузыки.Народное искусство ДревнейРуси | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Русская духовная музыка.Духовный концерт | 1 | 1, 2, 5 | ||||
«Фрески Софии Киевской». «Орнамент.Сюжеты и образы фресок | 1 | 1, 2, 5 | ||||
«Перезвоны». Молитва | 1 | 1, 2, 3 | ||||
Образы духовной музыки ЗападнойЕвропы.«Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Образыскорби ипечали. «Stabatmater», «Реквием» | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Авторская песня: прошлое и настоящее.Песни вагантов. Авторская песня сегодня. Глобус крутится, вертится…Песни Булата Окуджавы | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Джаз — искусство XX века.Спиричуэл и блюз. Джаз — музыка лёгкая илисерьёзная? | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Обобщение материала II четверти | 1 | 1, 2 | ||||
Мир образов камерной и симфонической музыки | 18 | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы, изобразительного искусства. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую деятельность в художественно-эстетическом направлении. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать своё исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применять ИКТ для музыкального самообразования. Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Защищать творческие исследовательские проекты в ходе уроков и во внеурочной деятельности. | ||||
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.Могучеецарство Шопена. | 1 | 1, 2 | ||||
Вдали от Родины. Инструментальная баллада. Рождаются великие творения. | 1 | 1, 2 | ||||
Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея | 1 | 1, 2 | ||||
Инструментальный концерт. «Временагода». «Итальянский концерт» | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Космический пейзаж. Быть может, всяприрода — мозаика цветов? Картинная галерея | 1 | 1, 2 | ||||
Образы симфонической музыки.«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушки». «Романс». «Пастораль». | 1 | 1, 2 | ||||
«Военный марш». «Венчание». Над вымыслом слезами обольюсь | 1 | 1, 2 | ||||
Симфоническое развитие музыкальных образов. В печали весел, а в веселье печален. Связь времён | 1 | 1, 2 | ||||
Обобщение материала III четверти | 1 | 1, 2 | ||||
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 | 1, 2 | ||||
Увертюра «Эгмонт». «Скорбь и радость» | 1 | 1, 2 | ||||
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Мир образов в балете | 1 | 1, 2 | ||||
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Тема любви | 1 | 1, 2 | ||||
Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». | 1 | 1, 2 | ||||
Мюзикл «Вестсайдская история». | 1 | 1, 2 | ||||
Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика» | 1 | 1, 2 | ||||
Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка вотечественном кино | 1 | 1, 2 | ||||
Исследовательский проект. Обобщение материала IV четверти | 1 | 1, 2 | ||||
Итого: | 34 |
Оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), фортепиано
- Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2013
- Интерактивный мир. Энциклопедия классической музыки. – М.: ЗАО «Новый диск», 2002
- Шедевры музыки. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2001
- Видео-материалы по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанные кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО Краснодарского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....