КТП 6 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Гатальская Елена Олеговна

КТП 6 кл ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-_6_fgos.docx29.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание

(разделы, темы)

К/ч

Даты проведения

Оборудо-вание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Мир образов вокальной

и инструментальной музыки

16

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты) в устной и письменной форме.различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Владеть навыками музицирования: исполнять песни (народные, классического репертуара, современных авторов), напевать запомнившиеся мелодии, темы знакомых музыкальных сочинений. Участвовать в коллективныхиграх-драматизациях. Участвовать в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценировать песни, фрагменты опер, балетов, мюзиклов, спектаклей. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Называть выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий при освоении содержания музыкальных образов. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различныхвидов искусства. Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле. Выполнять инструментовку мелодий на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, её арт-терапевтический эффект (на личном примере). Приводить примеры преобразующего влияния музыки на людей. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.). Исполнять музыку, передавая её художественный смысл. Оценивать и корректировать собственную музыкально-исполнительскую деятельность. Планировать решение учебно-познавательных и учебно-практических задач при раскрытии содержания учебных тем. Исполнять отдельные произведения народного музыкального творчества своей республики, края, региона. Ориентироваться в джазовой музыке, называть её выдающихся композиторов и исполнителей. Подбирать ассоциативные ряды (литература, изобразительное искусство, кино, театр) к сюжетам и образам музыкальных сочинений. Участвовать в разработке и воплощении сценариев народныхпраздников, игр, обрядов, действ. Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в регионе, стране и за её пределами. Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п. Выполнять задания в творческой тетради. Защищать творческие исследовательские проекты

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русскихкомпозиторов.Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков

1

1, 2

Два музыкальных посвящения. «Япомню чудное мгновенье». «И жизнь,и слёзы, и любовь…»«Вальс-фантазия»

1

1, 2

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

1

1, 2, 3

Уноси моё сердце в звенящую даль…Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея

1

1, 2, 4

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Песня в свадебном

обряде. Сцены свадьбы в операх русскихкомпозиторов

1

1, 2, 3

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения  

1

1, 2, 4

Старинной песни мир. Песни ФранцаШуберта. Баллада. «Лесной царь». Картинная галерея. Обобщение материала I четверти

1

1, 2

Образы русской народной и духовноймузыки.Народное искусство ДревнейРуси

1

1, 2, 4

Русская духовная музыка.Духовный концерт

1

1, 2, 5

«Фрески Софии Киевской». «Орнамент.Сюжеты и образы фресок

1

1, 2, 5

«Перезвоны». Молитва

1

1, 2, 3

Образы духовной музыки ЗападнойЕвропы.«Небесное и земное» в музыке

Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Образыскорби ипечали. «Stabatmater», «Реквием»

1

1, 2, 5

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

1, 2, 5

Авторская песня: прошлое и настоящее.Песни вагантов. Авторская песня сегодня. Глобус крутится, вертится…Песни Булата Окуджавы

1

1, 2, 5

Джаз — искусство XX века.Спиричуэл и блюз. Джаз — музыка лёгкая илисерьёзная?

1

1, 2, 4

Обобщение материала II четверти

1

1, 2

Мир образов камерной

и симфонической музыки

18

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы, изобразительного искусства. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов. Осуществлять исследовательскую деятельность в художественно-эстетическом направлении. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать своё исполнение. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования). Применять ИКТ для музыкального самообразования. Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. Защищать творческие исследовательские проекты в ходе уроков и во внеурочной деятельности.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.Могучеецарство Шопена.

1

1, 2

Вдали от Родины. Инструментальная баллада. Рождаются великие творения.

1

1, 2

Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея

1

1, 2

Инструментальный концерт. «Временагода». «Итальянский концерт»

1

1, 2, 5

Космический пейзаж. Быть может, всяприрода — мозаика цветов? Картинная

галерея

1

1, 2

Образы симфонической музыки.«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушки». «Романс». «Пастораль».

1

1, 2

«Военный марш». «Венчание». Над вымыслом слезами обольюсь

1

1, 2

Симфоническое развитие музыкальных образов. В печали весел, а в веселье печален. Связь времён

1

1, 2

Обобщение материала III четверти

1

1, 2

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

1, 2

Увертюра «Эгмонт». «Скорбь и радость»

1

1, 2

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Мир образов в балете

1

1, 2

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Тема любви

1

1, 2

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

1

1, 2

Мюзикл «Вестсайдская история».

1

1, 2

Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика»

1

1, 2

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка вотечественном кино

1

1, 2

Исследовательский проект. Обобщение материала IV четверти

1

1, 2

Итого:

34

Оборудование:

  1. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), фортепиано
  2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2013
  3. Интерактивный мир. Энциклопедия классической музыки. – М.: ЗАО «Новый диск», 2002
  4. Шедевры музыки. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2001
  5. Видео-материалы по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанные кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО Краснодарского края

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....