КТП 5 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | К/ч | Даты проведения | Оборудо-вание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Музыка и литература | 16 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах её воплощения. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Понимать особенности воплощения в музыке образов стихотворных текстов. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные образы и/или произведения к изучаемой музыке. Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах.Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее,средствах и формах её воплощения.Находить жанровые параллелимежду музыкой и другими видами искусства.Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове,изобразительной деятельности.Понимать особенности воплощения в музыке образов стихотворных текстов.Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные образы и/или произведения к изучаемой музыке.Самостоятельно исследоватьжанры русских народных песен ивиды музыкальных инструментов.Определять характерные чертымузыкального творчества народовРоссии и других стран при участии в народных играх и обрядах,действах и т. п.Исполнять отдельные образцынародного музыкального творчества своей республики, края, региона и т. п.Участвовать в коллективнойисполнительской деятельности(пении, пластическом интонировании, импровизации, игре намузыкальных инструментах —элементарных и электронных).Передавать свои музыкальныевпечатления в устной и письменной форме.Самостоятельно работать в творческих тетрадях.Использовать электронные образовательные ресурсы для поиска литературных и музыкальныхпроизведений, видеозаписей исполнения небольших музыкальных сочинений, опер, балетов,мюзиклов, музыкальных фильмов;самостоятельно работать с обучающими программами.Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений, видеофильмов | ||||
Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… | 1 | 1, 2 | ||||
Вся Россия просится в песню. Звучащие картины | 1 | 1, 2 | ||||
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно | 1 | 1, 2, 3 | ||||
Фольклор в музыке русских композиторов.Стучит, гремит Кикимора… | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Что за прелесть эти сказки… | 1 | 1, 2, 3 | ||||
Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость. Песнь моя летит с мольбою | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Вторая жизнь песни. Живительный род ник творчества | 1 | 1, 2 | ||||
Обобщение материала 1 четверти | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи,откуда ты приходишь, красота | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт. | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Ты, Моцарт, бог, и самтого не знаешь… Был он весь окутантайной — чёрный гость… | 1 | 1, 2, 3 | ||||
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера-былина «Садко». Звучащие картины.Поклон вам, гости именитые, гости заморские! | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик» | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | 1 | 1, 2, 4 | ||||
Мир композитора. Обобщение материала 2 четверти | 1 | 1, 2 | ||||
Музыка и изобразительное искусство | 18 | Выявлять общность жизненныхистоков и взаимосвязь музыки слитературой и изобразительнымискусством как различными способами художественного познаниямира.Соотносить художественно-образное содержание музыкальногопроизведения с формой его воплощения.Находить ассоциативные связимежду музыкальными художественными образами и образамиизобразительного искусства.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различия интонаций, тем, образов в произведенияхразных стилей, форм и жанров.Распознавать художественныйсмысл различных форм построения музыки.Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.Исследовать интонационно-образную природу музыкальногоискусства.Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства(литературой, изобразительнымискусством, театром, кино и др.)на основе осознания спецификиязыка каждого из них.Владеть музыкальными терминами и терминами из области изобразительного искусства в пределах изучаемой темы.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии, исполнении. Использовать различные формы музицирования при выполнении творческих заданий, освоении содержания музыкальных произведений. Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.Различать виды оркестров игруппы музыкальных инструментов. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.Воплощать художественно-образное содержание музыки ипроизведений изобразительногоискусства в драматизации, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, игре, пластике, создании художественных образов (рисование под музыку).Формировать личную фонотеку,библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные образыпроизведений изобразительногоискусства (живописи, скульптуры)к изучаемой музыке.Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства(литературой, изобразительнымискусством, театром, кино и др.)на основе осознания спецификиязыка каждого из них.Владеть музыкальными терминам и и понятиями в пределах изучаемой темы.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии иисполнении. Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий при освоении содержания музыкальных произведений.Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.Осуществлять поиск музыкально-образовательной информациив Интернете.Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами.Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | ||||
Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 | 1, 2 | ||||
Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь… Любить. Молиться. Петь. Святоеназначенье… В минуты музыки печальной… Есть сила благодатная в созвучьеслов живых… | 1 | 1, 2 | ||||
Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». За отчий дом, зарусский край… | 1 | 1, 2 | ||||
«Ледовое побоище». После побоища | 1 | 1, 2, 5 | ||||
Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа,объятья… Мои помыслы — краски, мои краски — напевы… | 1 | 1, 2 | ||||
И это всё — весенних дней приметы! «Фореллен-квинтет».Дыхание русской песенности | 1 | 1, 2 | ||||
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. | 1 | 1, 2 | ||||
Древний храм златой вершинойблещет ярко… | 1 | 1, 2 | ||||
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки такдивно звучали… Неукротимым духом своим он побеждал зло | 1 | 1, 2 | ||||
Волшебная палочка дирижера.Дирижеры мира. Образы борьбы и победы в искусстве. Оркестр Бетховена играет | 1 | 1, 2 | ||||
Обобщение материала III четверти | 1 | 1, 2 | ||||
Застывшая музыка. Содружество муз вхраме | 1 | 1, 2 | ||||
Полифония в музыке и живописи. Вмузыке Баха слышатся мелодии космоса… | 1 | 1, 2 | ||||
Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далёкие миры, крайвечной красоты… Вселенная представляется мне большой симфонией… | 1 | 1, 2 | ||||
Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… Звукии запахи реют в вечернем воздухе | 1 | 1, 2 | ||||
О подвигах, о доблести, о славе. Отех, кто уже не придёт никогда, - помните! Звучащие картины | 1 | 1, 2 | ||||
В каждой мимолетности вижу я миры... Прокофьев! Музыка и молодостьв расцвете… Музыкальная живопись Мусоргского | 1 | 1, 2 | ||||
Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне. Обобщение материала IV четверти | 1 | 1, 2 | ||||
Итого: | 34 |
Оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), фортепиано
- Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2013
- Интерактивный мир. Энциклопедия классической музыки. – М.: ЗАО «Новый диск», 2018
- Шедевры музыки. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2017
- Видео-материалы по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанные кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО Краснодарского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....