КТП 2 кл апробация
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ Урока. | Содержание, разделы, темы. | Ко-во. часов | Дата проведения. | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия ( УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
Плановая | Фактическая | |||||
1 | Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды (5ч). Музыкальный фольклор | 1 | Музык. центр, учебник, баян. | Музыкально – игровая деятельность; народные игры с музыкальным сопровождением. Исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Инсценирование народных песен. Игра на народных инструментах. Ритмическая партитура. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Слушание произведений в исполнении народных инструментов. | ||
2 | Народные игры | 1 | Муз. центр, баян. Видео двойка | |||
3 | Народные инструменты | 1 | Репродукции, муз. Центр. ,баян.шумовые инструменты детского оркестра. | |||
4 | Годовой круг календарных праздников | 1 | Календарь православных праздников России. Муз. Центр., баян, репродукции. | |||
5 | Слушание произведений в исполнении народных инструментов | 1 | Видео двойка. Баян. | |||
6 | Широка страна моя родная(5ч). Государственные символы России ( герб, флаг, гимн). | 1 | Учебник, баян муз. Центр .Иллюстрац. Плакаты | Разучивание и исполнение гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своего края. Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен с несложным движением. Освоение фактуры мелодия – «аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов. | ||
7 | Гимн главная песня народов нашей страны. | 1 | Муз. центр. Плакат, видеоролик. | |||
8 | Гимн Российской федерации. | 1 | Баян.фонограмма, плакат с текстом. | |||
9 | Мелодия. Мелодический рисунок его выразительные свойства, фразировка. | 1 | Баян, видео двойка, доска схемы – рисунки. | |||
10 | Многообразие музыкальных интонаций. | 1 | Портреты композиторов, баян. муз. центр. | |||
11 | Музыкальное время и его особенности(3ч). Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. | 1 | Муз. центр, учебник, доска, таблицы. | Составление ритмических рисунков в объёме фраз и предложений, ритмизация стихов, простые ритмические каноны. Ритмические паззлы, ритмические эстафеты, ритмическое эхо. Игра в ансамбле на элементарных детских музыкальных инструментах. Соло – тутти, чтение простейших ритмических партитур. Исполнение мелодий с опорой на нотную запись. Исполнение песен с разнообразным ритмическим рисунком. | ||
12 | Ритмоформулы. | 1 | Доска, учебник, баян. | |||
13 | Такт. Размер. | 1 | Доска, учебник, баян. | |||
14 | Музыкальная грамота(3ч). Основы музыкальной грамоты | 1 | Муз центр, видео двойка. | Чтение нотной записи пройденных песен. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты. Прослушивание и узнавание пройденных в песнях музыкальных интервалов. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням на детских музыкальных инструментах. | ||
15 | Расположение нот в первой - второй октавах. | 1 | Муз. центр, баян. | |||
16 | Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. | 1 | Видео двойка, муз. центр, доска. | |||
17 | «Музыкальный конструктор»(4ч). Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. | 1 | Видео двойка, баян. | Описание различных видов музыкальных форм и определение их в пройденных произведениях. Сочинение вариантов простейших мелодий по пройденным мелодическим моделям. | ||
18 | Простые песенные формы( двухчастная и трёхчастная формы). | 1 | Муз.центр, видео двойка. | |||
19 | Вариации. | 1 | Баян, доска. | |||
20 | Куплетная форма в вокальной музыке. | 1 | Видео двойка, учебник, баян. | |||
21 | Жанровое разнообразие в музыке (5ч) Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. | 1 | Таблица, муз. центр. | Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанра. Сравнение жанра балета и оперы. Создание макетов декораций и эскизов афиш. Исполнение песен различного типа и характера, Самостоятельное сочинение оркестровок для шумовых инструментов. | ||
22 | Песенность, как отличительная черта русской музыки. | 1 | Муз. центр, баян | |||
23 | Песенность, как отличительная черта русской музыки. Колыбельные | 1 | Баян, муз. центр. | |||
24 | Формирование первичных знаний о музыкально – театральных жанрах; путешествие в мир театра( театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра) | 1 | Видео двойка, муз. центр | |||
25 | Балет, опера. | 1 | Баян, доска. | |||
26 | Я – артист (5ч) Сольное и ансамблевое музицирование ( вокальное и инструментальное) | 1 | Доска, таблицы, баян. муз. центр. Инструменты детского шумового оркестра. | Музыкальные викторины, командные соревнования, конкурсы, игры, командные вокальные туры. | ||
27 | Творческое соревнование. | 1 | Баян, видео двойка. | |||
28 | Разучивание песен к праздникам. | 1 | Учебник, муз.центр, баян. | |||
29 | Годовой круг календарных праздников. | 1 | Карандаши, бумага, муз.центр. учебник. | |||
30 | Подготовка концертных программ. | 1 | Таблица, учебник, муз.центр. | |||
31 | Музыкально – театрализованное представление (4ч) Подготовка и разыгрывание музыкально – театральных постановок, разыгрывание сказок. | 1 | Аудио кассета-беседа. Таблицы. | Самостоятельная творческая деятельность, артистичность, музыкальность, память жанра. | ||
32 | Подготовка и разыгрывание музыкально – театральных постановок, фольклорных композиций. | 1 | Муз. центр, баян, учебник. | |||
33 | Подготовка и разыгрывание музыкально – театральных постановок, детский музыкальный театр | 1 | Видео двойка. сценарий, костюмы. | |||
34 | Совместная деятельность обучающихся, родителей, педагогов. | 1 | Видео двойка, муз центр. Декорации. | |||
Всего - | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по апробации УМК
Представленный материал можно использовать как план работы по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...
Апробация УМК по русскому языку под ред. С.И.Львовой
Из опыта работы по русскому языку по УМК под редакцией Львовой С.И....
Апробация учебника географии линии "Сферы"
Серия "СФЕРЫ" - образовательный проект нового поколения. В предложенной статье рассказано об особенностях УМК "Сферы" по географии, преимуществах и недостатках, а также о дополнительных комплектах к у...
Апробация УМК по русскому языку (Е.А.Быстрова)
Данный материал раскрывает особенности нового УМК по русскому языку, автором которого является Е.А.Быстрова...