КТП 2 кл апробация
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ Урока. | Содержание, разделы, темы. | Ко-во. часов | Дата проведения. | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия ( УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
Плановая | Фактическая | |||||
1 | Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды (5ч). Музыкальный фольклор | 1 | Музык. центр, учебник, баян. | Музыкально – игровая деятельность; народные игры с музыкальным сопровождением. Исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Инсценирование народных песен. Игра на народных инструментах. Ритмическая партитура. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Слушание произведений в исполнении народных инструментов. | ||
2 | Народные игры | 1 | Муз. центр, баян. Видео двойка | |||
3 | Народные инструменты | 1 | Репродукции, муз. Центр. ,баян.шумовые инструменты детского оркестра. | |||
4 | Годовой круг календарных праздников | 1 | Календарь православных праздников России. Муз. Центр., баян, репродукции. | |||
5 | Слушание произведений в исполнении народных инструментов | 1 | Видео двойка. Баян. | |||
6 | Широка страна моя родная(5ч). Государственные символы России ( герб, флаг, гимн). | 1 | Учебник, баян муз. Центр .Иллюстрац. Плакаты | Разучивание и исполнение гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своего края. Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен с несложным движением. Освоение фактуры мелодия – «аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов. | ||
7 | Гимн главная песня народов нашей страны. | 1 | Муз. центр. Плакат, видеоролик. | |||
8 | Гимн Российской федерации. | 1 | Баян.фонограмма, плакат с текстом. | |||
9 | Мелодия. Мелодический рисунок его выразительные свойства, фразировка. | 1 | Баян, видео двойка, доска схемы – рисунки. | |||
10 | Многообразие музыкальных интонаций. | 1 | Портреты композиторов, баян. муз. центр. | |||
11 | Музыкальное время и его особенности(3ч). Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. | 1 | Муз. центр, учебник, доска, таблицы. | Составление ритмических рисунков в объёме фраз и предложений, ритмизация стихов, простые ритмические каноны. Ритмические паззлы, ритмические эстафеты, ритмическое эхо. Игра в ансамбле на элементарных детских музыкальных инструментах. Соло – тутти, чтение простейших ритмических партитур. Исполнение мелодий с опорой на нотную запись. Исполнение песен с разнообразным ритмическим рисунком. | ||
12 | Ритмоформулы. | 1 | Доска, учебник, баян. | |||
13 | Такт. Размер. | 1 | Доска, учебник, баян. | |||
14 | Музыкальная грамота(3ч). Основы музыкальной грамоты | 1 | Муз центр, видео двойка. | Чтение нотной записи пройденных песен. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты. Прослушивание и узнавание пройденных в песнях музыкальных интервалов. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням на детских музыкальных инструментах. | ||
15 | Расположение нот в первой - второй октавах. | 1 | Муз. центр, баян. | |||
16 | Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. | 1 | Видео двойка, муз. центр, доска. | |||
17 | «Музыкальный конструктор»(4ч). Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. | 1 | Видео двойка, баян. | Описание различных видов музыкальных форм и определение их в пройденных произведениях. Сочинение вариантов простейших мелодий по пройденным мелодическим моделям. | ||
18 | Простые песенные формы( двухчастная и трёхчастная формы). | 1 | Муз.центр, видео двойка. | |||
19 | Вариации. | 1 | Баян, доска. | |||
20 | Куплетная форма в вокальной музыке. | 1 | Видео двойка, учебник, баян. | |||
21 | Жанровое разнообразие в музыке (5ч) Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. | 1 | Таблица, муз. центр. | Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанра. Сравнение жанра балета и оперы. Создание макетов декораций и эскизов афиш. Исполнение песен различного типа и характера, Самостоятельное сочинение оркестровок для шумовых инструментов. | ||
22 | Песенность, как отличительная черта русской музыки. | 1 | Муз. центр, баян | |||
23 | Песенность, как отличительная черта русской музыки. Колыбельные | 1 | Баян, муз. центр. | |||
24 | Формирование первичных знаний о музыкально – театральных жанрах; путешествие в мир театра( театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра) | 1 | Видео двойка, муз. центр | |||
25 | Балет, опера. | 1 | Баян, доска. | |||
26 | Я – артист (5ч) Сольное и ансамблевое музицирование ( вокальное и инструментальное) | 1 | Доска, таблицы, баян. муз. центр. Инструменты детского шумового оркестра. | Музыкальные викторины, командные соревнования, конкурсы, игры, командные вокальные туры. | ||
27 | Творческое соревнование. | 1 | Баян, видео двойка. | |||
28 | Разучивание песен к праздникам. | 1 | Учебник, муз.центр, баян. | |||
29 | Годовой круг календарных праздников. | 1 | Карандаши, бумага, муз.центр. учебник. | |||
30 | Подготовка концертных программ. | 1 | Таблица, учебник, муз.центр. | |||
31 | Музыкально – театрализованное представление (4ч) Подготовка и разыгрывание музыкально – театральных постановок, разыгрывание сказок. | 1 | Аудио кассета-беседа. Таблицы. | Самостоятельная творческая деятельность, артистичность, музыкальность, память жанра. | ||
32 | Подготовка и разыгрывание музыкально – театральных постановок, фольклорных композиций. | 1 | Муз. центр, баян, учебник. | |||
33 | Подготовка и разыгрывание музыкально – театральных постановок, детский музыкальный театр | 1 | Видео двойка. сценарий, костюмы. | |||
34 | Совместная деятельность обучающихся, родителей, педагогов. | 1 | Видео двойка, муз центр. Декорации. | |||
Всего - | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы по апробации УМК
Представленный материал можно использовать как план работы по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...
Отчёт по апробации УМК
Отчёт за 2 года по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...
Апробация УМК по русскому языку под ред. С.И.Львовой
Из опыта работы по русскому языку по УМК под редакцией Львовой С.И....
Апробация рабочей тетради по этике
Апробация рабочей тетради...
Апробация рабочей тетради по этике
Апробация рабочей тетради...
Апробация учебника географии линии "Сферы"
Серия "СФЕРЫ" - образовательный проект нового поколения. В предложенной статье рассказано об особенностях УМК "Сферы" по географии, преимуществах и недостатках, а также о дополнительных комплектах к у...
Апробация УМК по русскому языку (Е.А.Быстрова)
Данный материал раскрывает особенности нового УМК по русскому языку, автором которого является Е.А.Быстрова...