КТП 1 кл апробация
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ Урока. | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения уроков. | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия ( УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |||
Плановая | Фактическая | |||||||
1 | Мир музыкальных звуков(3) Классификация музыкальных звуков. | 1 | Учебники, музык. Центр, баян. | Развитие интереса к предмету «Музыка», музыкального творчества (пения в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизациях, музыкально – драматических спектаклях). Умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений. Владение некоторыми основами нотной грамоты; название нот, темпов( быстро- медленно), динамики(тихо - громко). Узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а так же народных инструментов | ||||
2 | Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. | 1 | Музык.центр, баян. | |||||
3 | Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Пение попевок и простых песен. | 1 | Видео двойка, баян. | |||||
4 | Ритм – движение жизни(4ч) Ритм окружающего мира. | 1 | Учебники, иллюстрации, краски и карандаши. | |||||
5 | Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. | 1 | Видео двойка, музык.центр. | |||||
6 | Ритмический рисунок. | 1 | Баян. | |||||
7 | Акцент в музыке: сильная и слабая доли. | 1 | Музык. центр, баян, учебник. | |||||
8 | Мелодия – царица музыки(4ч) Мелодия – главный носитель содержания в музыке. | 1 | Баян. | |||||
9 | Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. | 1 | Баян, музык.центр. | (гармонь, баян, балалайка). Проявить навыки вокально – хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать музыку, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении. Понимать дирижёрский жест. | ||||
10 | Выразительные свойства мелодии. | 1 | Картинки хороводов народов мира. Музык. центр, видео двойка. | |||||
11 | Типы мелодического движения. Аккомпанемент. | 1 | Учебники, баян. | |||||
12 | Музыкальные краски(3ч) Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. | 1 | Таблицы с изображением и названием инструментов, аудио беседа. | |||||
13 | Понятие контраста в музыке. | 1 | Учебник, музык. центр, баян | |||||
14 | Лад. Мажор и минор. Тоника. | 1 | Музык.центр, учебник, баян, портрет композ. | |||||
15 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш(6ч) Формирование первичных аналитических навыков. | 1 | Видео двойка, компьютер. | |||||
16 | Определение особенностей основных жанров музыки | 1 | Баян, музык.центр, карандаши и бумага. | |||||
17 | Определение особенностей основных жанров музыки: песня. | 1 | Видео двойка, баян. | |||||
18 | Определение особенностей основных жанров музыки: танец. | 1 | Видео двойка. | Уметь определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для первого класса | ||||
19 | Определение особенностей основных жанров музыки: марш | 1 | Доска, учебник, баян. | |||||
20 | Определение особенностей основных жанров музыки: двигательная импровизация. | 1 | Учебник, баян, музык.центр. | |||||
21 | Музыкальная азбука или где живут ноты(5ч) Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. | 1 | Видео двойка, баян. | |||||
22 | Нотоносец, скрипичный ключ, нота диез, бемоль. | 1 | Музык. центр, репродукции русских художников-Кустодиев. | |||||
23 | Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. | 1 | Учебник, доска, баян.нотный лист. | |||||
24 | Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. | 1 | Музык. центр, учебник, репродукции. | |||||
25 | Динамические оттенки (форте, пиано). | 1 | Баян, видео двойка, экскурсия в парк. | |||||
26 | Я – артист(4ч) Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). | 1 | Аудио сказка в эстрадной обработке. | |||||
27 | Сольное и ансамблевое музицирование. пение с аккомпанементом шумового оркестра | 1 | Учебник, музык. центр, баян. | |||||
28 | Сольное и ансамблевое музицирование. соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков; | 1 | Баян. | |||||
29 | Творческое соревнование. Ритмические эстафеты; | 1 | Таблицы, аудио запись тембров музыкальн. нструментов симфоническ. оркестра | |||||
30 | Музыкально-театрализованное представление(4ч) Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе. | 1 | Учебник, видео двойка, детские инструменты. | |||||
31 | Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления | 1 | Викторина, видео двойка, баян | |||||
32 | Создание музыкально-театрального коллектива. | 1 | Видео двойка, картинки из любимых мультфильмов, баян. | |||||
33 | . Создание музыкально-театрального коллектива. Труппа, репертуар, афиша. | 1 | Видео двойка, баян. |
Всего-33 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по апробации УМК
Представленный материал можно использовать как план работы по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...
Апробация УМК по русскому языку под ред. С.И.Львовой
Из опыта работы по русскому языку по УМК под редакцией Львовой С.И....
Апробация учебника географии линии "Сферы"
Серия "СФЕРЫ" - образовательный проект нового поколения. В предложенной статье рассказано об особенностях УМК "Сферы" по географии, преимуществах и недостатках, а также о дополнительных комплектах к у...
Апробация УМК по русскому языку (Е.А.Быстрова)
Данный материал раскрывает особенности нового УМК по русскому языку, автором которого является Е.А.Быстрова...