Конспект НОД "О чем расскажет музыка".
план-конспект по теме
Комплексное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие по музыке в средней группы в детском саду | 15.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«О чем расскажет музыка»
в средней группе
Звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского
М.р. — Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. Кажется, ей подвластно все. А знаете ли вы, что умеет музыка?
(Заставляет радоваться, грустить, Может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…). Действительно, музыка – настоящая волшебница, она совершает настоящие чудеса. Вы знаете, музыка может даже лечить. Но сегодня мы попросим ее рассказать нам сказку. Как вы думаете, справится? (ответы)
А еще она, как настоящая волшебница, может не только рассказать сказку, но и превратить нас в любого сказочного героя. Вот сейчас мы превращаемся…(звучит музыка «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского) … Правильно, в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками.
Снова звучит марш, дети создают пластический образ шагающих деревянных солдатиков.
— Молодцы! Вы очень хорошо исполнили марш. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве. (Дети рассматривают картинку).
— У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом… Мой кот на самом деле ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.
Вос — ль (коту) — Как Вас зовут? А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный!
М.р. — Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.
Вос-ль — А мы сумеем услышать волшебного кота?
М.р. — Сейчас посмотрим. Послушайте отрывки знакомых вам музыкальных произведений и попробуйте их узнать
Звучит пьеса «Новая кукла» П.И.Чайковского
— Вы узнали эту пьесу. А вот ее музыкальный язык вы поняли? О чем рассказывает нам музыка? Какая она, эта новая кукла? Чем она занимается? (Ответы)
— Молодцы, вы правильно поняли язык музыкальных звуков. А пока вы говорили, ваши ответы превратились в стихи и вот как зазвучали:
Мы народ особый – куклы!
Посмотри, посмотри,
Как танцуем мы по кругу:
раз, два, три, раз, два, три!
Бесконца менять наряды нам не лень.
Принимать гостей мы рады каждый день.
Мы готовы есть печенье каждый день, каждый день!
Отмечать свой день рожденья каждый день, каждый день!
Можем мы в тазу купаться в день сто раз,
Засыпать и просыпаться каждый час.
Можем спрыгнуть мы с дивана прямо в лес, прямо в лес
И подняться, как ни странно, до небес, до небес!
На Луну лететь в ракете и на Марс.
Мы на все готовы, дети, ради вас.
— Вы слышали: куклы очень любят наряжаться. Как вы думаете, в каком платье она, наша кукла, сейчас танцевала? Какой повязала бантик? Послушайте, музыка нам напомнит и подскажет (звучит «Новая кукла»).
Игра «Наряди куклу»
(дети наряжают куклу в платье красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Уголки юбочки задорно вздернуты. Бант такого же цвета, как и юбочка).
— Пока мы трудились, музыка стала рассказывать нам совсем другую сказку. Слышите, как она изменилась?
Звучит «Болезнь куклы» П.И.Чайковского
— О чем же рассказывает нам музыка? (Ответы)
Да, кукла действительно заболела. Но почему? Что с ней случилось? Какую сказку только вам на ушко рассказала музыка?
Игра «Расскажи сказку»
— А как изменился наряд куклы? (Уголки юбочки и бантика округлой формы, свисают вниз. Цвет – серый, синий, фиолетовый)
— Но нельзя же нам оставить куклу в таком настроении. Как ее развеселить? (Ответы детей: сыграть, придумать, спеть веселую песенку, сплясать. Вид деятельности дети выбирают сами: поют знакомые песни, попевки, танцуют знакомые танцы)
— Вы были внимательны и услышали, о чем рассказывал Кот. Чем же мне вас еще удивить? В царстве музыки живут феи, слышите, они летят.
(звучит фрагмент («Вальса снежных хлопьев» из балета П.Чайковского «Щелкунчик»)
— Я Фея танца. Люблю танцевать.
Знаете танцы? Прошу их назвать. (Ответы детей)
М.р. — А Фея танца вместе с нотками подарила мне новый вальс.
Звучит «Мотылек» С.Майкапара
Слышите, как он звучит? Музыка уже шепнула вам, кто танцует этот танец? Кто так легко и воздушно кружится? (Ответы) Музыка так и называется «Мотылек». Какого цвета мотыльков вы увидели в своих сказках? Я предлагаю нарисовать их, но не красками, не карандашами, а тенями, чтобы мотыльки получились такими же легкими и воздушными, как эта музыка. (звучит музыка, дети рисуют).
А ваши рисунки мы оставим в этом зале, где царит музыка, где с портретов на нас смотрят те, чья музыка привела нас в страну сказок, мечтаний. Это – композиторы П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.И.Глинка, М.П.Мусоргский… Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите в волшебный мир звуков и музыкальных настроений. А сейчас закройте глаза. Волшебная музыка возвратит вас в детский сад.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»
Урок №7 по теме 3 четверти «В чём сила музыки?»...
Конспект и анализ урока музыки «Фольклор в музыке русских композиторов»
Данный урок разработан по новым стандартам с учетом требования ФГОС в 5 классе по программе Е.Критской....
Конспект интегрированного урока по музыке и изобразительному искусству в 5 классе "Русский сарафан в музыке и живописи"
Задачи: в процессе исследования познакомить учеников с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов. Обсудить, какой след оставил сарафан в русской душе на п...
Конспект урока по предмету "Музыка" 5 класс. "Музыка и литература"
«Музыка – главный герой басни»...
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....
Методы и приёмы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) на уроках музыки.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это дети, имеющие двигательные расстройства, речевые нарушения, задержку психического развития.Особенно задержаны в ...