проект "Мой музыкальный инструмент"
проект по музыке

Гандина Татьяна Николаевна

проект "мой музыкальный инструмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_muzykalnyy_instrument.docx18.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мой музыкальный инструмент»

Педагог дополнительного образования

Гандина Т.Н.


1.
Исследовать всё в доме и на улице, что может издавать необычные шумовые звуки, при недостатке идей обратиться в библиотеку.
2. Изготовление музыкального инструмента
2.1.
Пользуясь этими исследованиями, попытаться смастерить шумовой инструмент.
2.2.
При затруднении можно обратиться к родителям или учителю для помощи.
2.3.
Описать, как и из чего можно изготовить такой же инструмент.
2.4.
Рассказать о своём инструменте на уроке ребятам и показать, как он звучит, используя известную песню.

Введение

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

 Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

Поиски решения проблемы привели меня к одной из самых влиятельных в мире музыкально-педагогических концепций — "элементарному музыкальному музыцированию" Карла Орфа. (одно из направлений –  игра на музыкальных инструментах)

 Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которая получила название креативной. Основу концепции Орфа составляет импровизационное музицирование. Обучение через творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребенке и развитие которой становится все более очевидной задачей образования. Обучение через творчество — не элитарный изыск, а всеобщая образовательная необходимость, в нем заложены возможности, о которых мы сейчас можем только догадываться. Цель музыкального воспитания перестает быть локальной и заниженно-утилитарной. Она естественно соединяется с главной целью образования;— помощью человеку в полной мере реализовать свои возможности и стать самим собой.

 Что отличает креативную педагогику?

Креативная педагогика

Задачи креативной педагогики - формирование процесса обучения, при котором используется творческий подход к решению поставленных задач. В отличие от имитативной педагогики, где применяются уже известные модели и патерны для достижения результата, в креативной педагогике опора делается на самостоятельный поиск путей решения задачи.

Как правило, наиболее удачным для обучения получается гармоничное сочетание этих двух подходов в педагогике - креативного и имитативного.

Музыка – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать простор для самовыражения: Проделав свою работу,  мы много узнали о музыкальных  инструментах и об их появлении.  

    В настоящее время люди во всем мире исполняют и слушают музыку. Многие,  учатся играть на музыкальных инструментах. Другим нравиться быть просто слушателями. Музыка является средством общения и развлечения. С древнейших времен она сопровождала ритуалы и религиозные церемонии. Люди нашли способы, как записывать свои музыкальные сочинения на специальных записывающих устройствах.    Сегодня музыка является важной частью жизни человека.

     Музыка связана с отношением человека к человеку. Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца. Поэтому нужно разбираться в голосах, чтобы понимать музыкальные звуки, нужно разбираться в музыкальных звуках, чтобы понимать музыку.

 Изготовление музыкальных инструментов своими руками– занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте…  

Главное – дети делают музыку вместе.

Вывод: проведение занятий по изготовлению музыкальных инструментов способствует

  • снятию страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит свободно выражать свой замысел;
  • побуждает к творческим поискам и решениям;
  • учит работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство ритма
  • развивает коммуникативные способности
  • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы люди получают эстетическое удовольствие.

Паспорт проекта

Тема: «Шумовые инструменты»

Участники проекта: учащиеся 2 года обучения

Возраст участников проекта: 9-10 лет

Цель: Выявление творческих возможностей через изготовление шумовых инструментов

Получить опыт исследовательской работы.

Задачи:

  1. Изготовление шумовых инструментов, подготовка инструкций, как другим ребятам можно сделать такие же инструменты.
  2. Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
  3. Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире.

Идея проекта:

Идея опыта – способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Актуальность темы. Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. В своей практике, я пришла к выводу, деятельностное обучение приносит положительные результаты. Овладевая языком музыки, познавая из урока в урок средства ее выразительности и применяя их в своей исполнительской практике, дети и разумом, и чувствами вовлекаются в творение музыки..

Исследовательская работа развивает  интереса и желание творить, экспериментировать с ритмом и звуками,  и подручными предметами.

Гипотеза:

Если использовать  формы проектолв  для творческой работы, то повысится интерес к имузыкальному  творчеству и будет развиваться мотивация к обучению.

Исследование состоит из 3 этапов:

1 этап: исследовательский.

2 этап: практическая работа

3 этап: творческая работа

Планируемый результат: Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в классе, применение на практике свойства предметов для извлечения звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале  в кружочке ( если еще не могут то в хаот...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...