Конспект учебного занятия "Урок мужества"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок мужества.
Герои нашего времени.
«…Герой – это человек, который в
решительный момент делает то,
что нужно делать в интересах человеческого общества…»
Юлиус Фучик
Звучит мелодия из оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие». «Туристская песня». Соло трубы, напоминающее о мужестве, героизме патриотов своей Родины. (ТЕМА ПАМЯТИ)
ПАУЗА. (слышится отчет времени. Метроном)
На фоне мелодии современного «Реквиема по мечте» учитель читает строки стихотворения поэта Марата Нугзарова
«Мне было только 22…»
…Поговорите обо мне,
Дела житейские отбросив.
Поговорите обо мне-
Я так любил весну и осень!..
Я так любил тебя, листва,
В объятиях ветреной погоды!
Я так любил дыхание гор,
Для счастья мне хватало вздоха…
За что такой мне приговор?
Кому я в жизни сделал плохо?
Отец, я выполнил наказ…
Не отступил, не испугался…
Я не жалею ни о чем!
Убит вчера…
Убит… а жалко…
Учитель:
-Сегодня ребята наш урок мы посвящаем Мужеству. Мы будем с вами говорить и вспоминать наших земляков, героев нашего времени, их подвиги, героизм, мужество.
Эти люди, рискуя своей жизнью, погибая за нас, навечно останутся в нашей памяти.
Звучит музыка Э. Грига Сюита «Пьер Гюнт» Смерть Озе. На фоне мелодии учитель читает стихи:
Как больно сердцу,
А слезы исцелят ли наши души?
Уходят люди…
Их не возвратить…
И каждый раз нам хочется опять,
От этой невозвратности кричать!
Учитель: -Итак ребята, скажите, кого вы считаете героями нашего времени?
Ученик: -Герои нашего времени – люди преданные своему народу, готовые на жертвы и совершающие подвиги во имя интересов своей родины
Учитель: -Что означает слово патриот?
Ученик: -В словаре В.И. Даля значение этого слова трактуется так:
«Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник».
Учитель: -Сейчас не потеряли своей злободневности и актуальности слова великих людей, высказывания и выражения о героизме, патриотизме и мужестве людей, подвиге. Приведите пожалуйста примеры таких крылатых слов и выражений.
Ученик: -Подвиг – это удел наиболее цельных, крепких и мужественных людей.
Ученик: -«Истинная доблесть в том, чтобы делать без свидетелей то, что ты делаешь для похвалы людской» Франсуа де Ларошфуко
Ученик: -«…Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества». Юлиус Фучик
Ученик: -«Мужество – наивысшее качество ума, следующее за честью».
Учитель: -А как вы понимаете слова философа Аристотеля: «Мужественным называется тот, кто безболезненно идет навстречу прекрасной смерти»?
Учащиеся: -Все люди смертные. Многие, умирая предаются забвению. Умереть у себя дома на койке или умереть на поле брани, в бою, в сражении – это не одно и то же.
Погибая за правое дело, человек озаряет себя бессмертием и навечно остается в памяти людской.
Учащиеся: -О героях, о мужественных людях, об их поступках слагают стихи, сочиняют песни, ставят спектакли, снимают фильмы, возводят памятники.
Учитель: -Пожалуйста, ребята прочтите фрагменты стихотворений наших современников о героях нашего времени.
Учащийся: Поэт Давид Газзати:
Умер, чтобы жить, как ему завещали,
Умер, бессмертьем себя озарив!
Раньше глаза его мир освещали,
Ныне навеки он в памяти жив!
Учащийся:
Так много боли в нашей жизни,
Так много горечи и зла.
Но есть ведь те, кто для Отчизны
Не пожалеет и себя.
Учащийся:
Как горько нам.
Посмертный орден
Герою вечному вручен.
Спаситель жизней…
Тысяч, сотен…
Он в наших душах сохранен.
Учащийся:
Он остался осетином
В свой последний, смертный час,
И, себя не пожалевши,
Он в расцвете сил угас!
Сослан Джусоев
Учитель:
Может где-то сокрыта,
Чья-то тайна в гранит,
Но ничто не забыто,
И никто не забыт!
Песня «Офицеры» А. Белого.
Исполняет класс.
Учитель:
Мы будем помнить Вас ребята,
Истории не перевернется лист.
Вечно останутся в нашей памяти герои
Учитель:
-Можно ли совершить мужественный поступок в мирное время? И разве подвиг – это только бесшабашная храбрость?
Учащиеся:
-Подвиг – это не простое действие человека, сопряженное с опасностью, требующее напряжения сил. Это самоотверженный поступок, совершенный во имя высокой идеи на пользу общества.
Кто же они, герои нашего времени?
Ведь героями не рождаются, ими становятся.
Использование ИКТ
На экране лица героев – наших земляков, современников.
Образы героев сменяют друг друга, на фоне горящей свечи и неба.
Показ слайда сопровождается звучанием фрагмента музыкального произведения «Реквием по мечте» или «Реквием» В.А. Моцарта «Лакримоза».
Учитель:
Как больно сердцу,
Но слезы исцелят ли наши души?
Уходят люди…
Их не возвратить,
И каждый раз нам хочется опять,
От этой невозвратности кричать!
Слайд: Аллея Славы. Памятник Отверженному ангелу. Памятник с фотографиями погибших молодых людей, защищавших Осетию 31 октября 1992г.
Рассказ учителя сопровождается грустной мелодией инструмента хъисын фæндыр в исполнении Абаева.
Учитель:
-31 октября 1992 года бандитские формирования, вооруженные боевики двинулись на земле Северной Осетии.
На экране слайды (документальные факты 1992г. 31 октября ингушско-осетинского конфликта)
Было уничтожено более 500 жизней, сожжено 3 тысячи домов. Слайды.
Учитель:
-Патриот своей Родины осетинский поэт-просветитель, мученически принявший смерть от рук экстремистов-радикалов Шамиль Джигкаев говорил: «Только защитник своего народа считается героем».
На экране слайд с изображением Шамиля Джигкаева.
Учитель:
-Эти герои ребята, наши Защитники, были зверски замучены и уничтожены в те далекие суровые дни для нашей маленькой Осетии. Эти герои защитили нас и ушли героями в Вечность.
Учащиеся: стихотворение Дзитиаты Лактемыра «Фасмон»:
Нае Ирыл та хъаймаеты бон аеркодта,
Фыдызнаг нын нае заеххытам бырсы…
Куы нын сыгътой нае хаедзаерттае,
Нае хъаеутае,
Уаед фидараей, саерыстыраей дзырдтой.
«Таеппуд ираеттае,
Додойаег уае сартае!
Сахаты 'рдаегмае фесаевдзаен уа кой»!
Учащиеся:
-Тугмондаегтаен лаегсырдтаен
Ныссагъта фистонма йае кард!
Учитель:
-Разве у этих погибших за Отечество были мысли во чтобы-то ни стало совершить героический поступок ради славы, ради того, чтобы потом говорили о них, узнавали?
Нет! Совершая героический поступок, сражаясь за Родину они думали только о том, чтобы ее защитить от врага, даже ценою своей жизни.
Учащиеся:
Он остался осетином в свой последний, смертный час,
И, себя не пожалевши
Он в расцвете сил угас.
Друг мой, я тебя не помню,
Но я знаю наперед:
Кто родился Осетином – Осетином и умрет!
Сослан Джусоев
Учитель: «Будь готов умереть за Отечество!» - говорил скифский философ, мыслитель, мудрец Анахарсис. Земля Осетии – это наша мать, наша Родина, наша боль.
Учитель. Оххæй, нæ сабитæ! Оххæй, нæ кæстæртæ! Зæхх дæр фæллад у, фæллад…
Уымæй фæллад дæр та – махæн нæ Ирыстон.
Не намонд сабиты мад.
Песня С. Воложанина «Райгуырæн зæхх!.
На экране слайд селения, старики, дети и Отверженный ангел на Аллее Славы.
2004 год. Беслан.
На фоне фрагменты оперы Х Плиева «Коста» - «Плач народа».
Учитель читает стихи:
«Дует зловещий ветер,
Тучи нависли хмуро,
Вызов коряво брошен…
Барсы – они жестоки!
Мир содрогнется больше!
Гордых джигитов много.
Кто на Кавказе струсит?
Есть у народа право
Жить по своим законам!
Учащиеся.
«Сковано сердце болью
Ноет и ноет рана,
Смерть разгулялась вволю
В черные дни Беслана».
Звучит мелодия песни на стихи К.Л. Хетагурова «Додой». Музыка народная.
Учитель. -2004 год. Беслан. Город Ангелов и вновь на память приходят слова: «Никто не забыт,
Ничто не забыто!».
Учащиеся. - Среди защитников города Ангелов были не только осетины, но и представители разных национальностей. Беда сплотила всех. Горе стало общим, в независимости от вероисповедания, национальности.
Слайд.
г. Беслан Памятник погибшим при освобождении заложников в школе №1.
Автор скульптуры Алан Калманов.
Учитель. Кто же эти мужественные люди, которые ценою своей жизни спасли наших детей.
Слайд. Фотографии героев Беслана.
Звучит мужественная мелодия «Бригада С».
На фоне музыки:
1 учащийся. -Герой Российской Федерации (посмертно) Разумовский Дмитрий Александрович. Погиб, приняв огонь на себя, отвлекая террористов от ужаса убегающих детей и женщин.
2 учащийся. -Герой Российской Федерации (посмертно) подполковник Ильин Олег Геннадьевич. Прикрывая своей грудью людей первым начал штурмовать. Пал героем храбрых.
3 учащийся. -Герой Российской Федерации (посмертно) майор Перов Александр Валентинович накрыл собой троих. Смертельно раненным продолжал руководить группой.
4 учащийся: Помешал офицер-герой,
Завязался кровавый бой
И шахид стал по детям стрелять,
Офицер их собой закрывать!
Вот ударила пуля в грудь,
Но нельзя слишком рано уснуть!
5 учащийся. -Герой Российской Федерации (посмертно) лейтенант Туркин Андрей Алексеевич накрыл собой гранату, спасая людей и погиб смертью храбрых!
6 учащийся. -Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IVстепени (посмертно) майор Велько Андрей Витальевич получил множество смертельных ранений, прикрывая заложников и боевых товарищей.
7 учащийся. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IVстепени (посмертно) майор Катасонов Роман Викторович спас людей, вступая в бой с пулеметным расчетом бандитов и погиб как герой.
8 учащийся. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IVстепени (посмертно) майор Кузнецов Михаил Борисович, Маляров Вячеслав Владимирович, Лоськов Олег Вячеславович, Пудовкин Денис Евгеньевич, прикрывая детей своим телом погибли как герои, защитники Родины.
Учитель. -Ни одно имя не должно быть забыто! Мы должны их знать и воспитывать на их примере подрастающее поколение.
Учитель. -Ребята, скажите, как вы думаете, боялись ли наши отважные герои смерти? Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом?
Учащиеся. -Смерти боится каждый человек, но спасая людей бойцы спец.назначения не думали о ней. Они считали гражданским долгом спасать людей.
-Почти у каждого из героев были семьи, дети, и, наверное, прикрывая женщин и чужих малышей, каждый из них думал о своем ребенке.
Учащиеся. -Честное исполнение долга мы обязаны считать подвигом.
Каждый бой - судьбоносный.
Можно прятаться за спины друзей, делать все возможное для того, чтобы сохранить свою собственную жизнь, но они этого не делали, потому что мужская честь, достоинство для таких бойцов – превыше всего!
Учитель. –Дождь плакал холодными слезами, омывая детские тельца,оплакивая героев,погибших при освобождениизаложников в школе №1 в 2004 году- сотрудников спецподразделенияФСБ «Альфа» и «Вымпел». (Слайд: убитый горем Сырдон играет на 2-х струнной арфе. Звучание Хъисын фæндыр. М. Туганов.)
В те страшные дни даже природа скорбила вместе с Осетией. Невольно вспоминается фрагмент из «Нартовского эпоса» - «Рождение фандыра»…Горе настигла внезапно Сырдона. Заиграл на фандыре внезапно Он. Вся вселенная слушала его. Синее небо застонало и пролила слезы. Страницы из эпоса стали реальностью, болью. Тогда, в те дни, природа скорбила вместе с людьми.
Учитель. –Ежедневно смертью храбрых погибают герои. А сколько среди них неизвестных имен! Молча, скромно эти ребята спасают от кровожадных ненавистников, предотвращая теракты, приносящие смерть и горе, принимая огонь на себя. Многих мы так и не узнаем, но не раз подняв свои взоры к небу, увидим там созвездие неизвестного бойца – нашего защитника - детдомовца, который один на один, в рукопашную, пошел на врага всего человечества, но взамен получи смертельное ранение.
Учащийся.- Мы знаем только, что все вернется,
Будет день – придет врагу возмездие!
Учащийся. А в сентябрьском хрустальном небе, будет больше одним созвездием! Герою нет забвения.
Учитель. Герою есть вечная память и бессмертие. Вечная памятиь и бессмертие патриотам Родины Аслану Агузарову.
Слайд с изображением памятника Аслану Агузарову на Аллее славы (Южная Осетия 2008 г.).
Аслан выехал в день, когда начался массированный обстрел Цхинвала. До этого он также отправился спасать детей захваченную террористами Бесланскую школу. В Южной Осетии в 2008 году он, зная, что может быть убит рвался в бой в неравной схватке, получив ранение, принял огонь на себя, спасая жизнь многим.
Учащийся. Даже в последние минуты своей жизни он думал о своей чести, совести, долге, морали. Помнил, что он – осетин!
Учащийся. Он мужественно не проронил ни одного слова во время операции и ушел молча. «Он просто герой», - сказал пожилой хирург Бестаев.
Учащийся. Врачи сняли сломанный крест, который носил Аслан, и отдали его друзьям.
Учащийся. Аслан шел в этот священный бой по зову сердца.
Вот том, что был остановлен чудовищный геноцид осетинского народа, продолжавшийся столетия, есть и заслуга Аслана Агузарова.
Учащиеся: звучит фрагмент 2 части 2 концерта Ф.Алборова.
Слайд. Екатерина II принимает осетинскую делегацию во Дворце.
Аслан положил свою жизнь на алтарь Отечества, и сеча. зажженная в его честь. будет долго озарять всем нам путь, подобно делу той делегации из Осетии, которую несколько столетий тому назад приняла Екатерина II.
Учащиеся: Этот поступок Аслана и то осетинское посольство есть звенья одной цепи.
Учитель: Ребята, а можно ли на примере подвига Аслана и других мужественных ребят воспитывать наших детей и внуков в духовном, моральном плане?
Учащиеся: Конечно. В наше время есть место подвигу. И среди нас найдется немало мальчишек и девчонок, которые посчитают за честь защитить Родину. Мы воспитываемся у наших героев. У нас есть с кого брать пример. Все герои являются для нас примером для подражания.
Учитель: Жизнь исчисляется не прожитыми годами, а тем, что хорошего мы сделали для родины, семьи, близких людей, какой след оставили после себя. За героизм и мужество Аслана Агузарова посмертно наградили медалью «Во Славу Осетии» и «Серебряным Крестом».
Ну что же такое героизм?
Учащиеся:
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали…
Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали…
Да за что ж нам такая напасть,
Нынче яблоку негде упасть,
Террористы, бандиты, джихад,
Должен же закончиться когда-нибудь весь этот ад?
Учитель: Героизму сердце без страха отдал в 2012 году и младший лейтенант полиции Джибилов Заур.
Слайд. А знаете, каким он парнем был?
Учащиеся: Чувства патриотизма, долга, чести и благородства. которые были заложены в нем – намного выше приказов, которые получает солдат от командиров.
Учитель: Ребята, а что вы знаете об этом человеке?
Учащиеся: Джибилов Заур Таймуразович родился 24 марта 1986 года, в городе Беслан, Республики Северная Осетия-Алания. Учился Заур в Бесланской 6 школе, которую окончил в 2003 году.
Учащиеся: В 2006 году после окончания Владикавказского колледжа электроники поступил на службу в Органы внутренних дел на должность милиционера в приграничной зоне поселкового отделения в селе Зилга Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.
Учащиеся: Заура Джибилова считали одним из лучших сотрудников. Он много работал над собой, занимался спортом, мечтал получить офицерское звание и поэтому поступил на учебу в Ростовский юридический институт МВД России.
Учащиеся: В октябре 2011 года Заур стал инспектором дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Республике Северная Осетия-Алания.
Учащиеся: Друзья и сослуживцы считали его образцовым сотрудником: исполнительным, дисциплинированным, ответственным, профессионально грамотным.
Звучит мелодия из кинофильма «Ах, любовь!» Ф. Алборова.
Учитель: Ребята, а ведь он, несмотря на все свои профессиональные качества и волевой характер был обыкновенным парнем, который мечтал, как и все его сверстники о любви, о мирной, счастливой жизни с любимым человеком.
Слайд. Заур со своей невестой Фатимой.
Как свет, как знамя полицейский,
Каким и каждый должен быть!
Он думал о надеждах детских,
Но как позволил их разбить?
Учитель: Заур Джибилов и его девушка Фатима Хамицева планировали пожениться через две недели, но послать в дом к своей невесте сватов Заур так и не успел…
Учащиеся: 10 ноября была запланирована свадьба Заура, но ей не суждено было состояться.
Звучит музыка И.С. Баха «Токатта и фуга» ре минор (орган).
Никто из родных до сих пор не верит, что это произошло на самом деле!
Учитель: Так много боли в нашей жизни,
Так много горечи и зла,
Но есть ведь те, кто для Отчизны,
Не пожалеет и себя!
На фоне слов учителя звучит «Лакримоза» В. Моцарта «Реквием».
Учитель: Заур Джибилов погиб смертью храбрых, выполнив свой гражданский долг. Но что же произошло утром 23 октября 2012 года?
На фоне слов учителя звучит мелодия современного «Реквиема по мечте».
Учащиеся: Утром 23 октября З. Джибилов дежурил на посту ДПС на административной границе Северной Осетии-Алании и Ингушетии.
Учащиеся: Младший лейтенант полиции Заур Джибилов остановил подозрительную машину марки ВАЗ 2109 для проведения регистрационно-досмотровых мероприятий. Это было в 4 утра 15 минут.
Звуковой фон. Биение сердца.
Учащиеся: Девятка с номерами Республики Ингушетия показалась очень подозрительной Зауру. парень был намерен осмотреть содержимое машины, но нелюдь не торопился этого делать!
Учащиеся: Пусть знает враг,
Какой незыблемой заставой
Ему здесь загородят путь,
С какой отчаянной отвагой
Здесь каждый грудью встретит грудь!
Не для страха и жалости Заур приказал выполнять его приказ смертнику. Террорист-смертник предложил ему взятку, чтобы беспрепятственно проехать на территорию Северной Осетии, но Заур был непоколебим.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем думал парень в эти минуты? Боялся ли он смерти?
Учащиеся: В эти минуты Заур думал, прежде всего, о Чести, Долге, Совести. Он не думал о себе. В это время он ненавидел и презирал Зверя, который намеревался завезти на территорию его горячо любимой родины 40 килограмм тротила! Чувство ненависти переполняло его!
Учащиеся: Убедившись, что договориться не получится, смертник Адам Экажев привел в действие взрывное устройство. Произошел мощный взрыв. Младший лейтенант погиб на месте.
Звучание хълсын фæндыра «Додой».
Учитель: Он стал один стальной стеной,
И заслонил людей собой,
оставив город за спиною,
Мы помним о тебе герой!
Есть ли место подвигу в нашей жизни? Мог ли продаться Заур врагу за кровавые деньги? Смог бы он жить потом всю свою жизнь с позором?
Ценою собственной жизни младший лейтенант полиции предотвратил теракт. который мог произойти в любом месте массового скопления людей на Земле Осетии.
Заура Джибилова не стало, но он и теперь «живее всех живых!» и это не просто слова. Пока о человеке говорят, помнят – он бессмертен! Бессмертен и его подвиг. Подвиг патриота, Гражданина, Героя, Защитника, достойного Сына своих доблестных предков. Он – настоящий Мужчина – Осетин!
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria».
Учащиеся: Умер, чтоб в вечности жить перед Бог7ом!
Учащиеся: Умер, чтоб дольше прожили друзья!
Учащиеся: Да, о героях мы знаем немного,
Чаще их греет сырая земля.
Учащиеся: Умер, чтоб жить, как ему завещали,
Умер, бессмертьем себя озарив!
Учащиеся: Раньше глаза его мир освещали,
Нынче навеки он в памяти жив!
Учитель: Герой – Заур Таймуразович Джибилов похоронен на городском кладбище в Беслане.
Указом Президента Российской Федерации за Мужество и Героизм, проявленные при исполнении служебного долга, Зауру Таймуразовичу Джибилову присвоено Звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Указ Президента опубликован на сайте главы государства «За Мужество и Героизм».
Музыка Э. Грига «Пер Гюнт» «Смерть Озе».
Младшего лейтенанта Заура Джибилова хоронили в закрытом гробу. Тело полицейского от мощной взрывной волны разорвало на части… Неутешно горе матери, потерявшей своего единственного сына, невесты Фатимы, которая до сих пор шлет Зауру СМСки, но …увы…в ответ молчание и леденящая душу тишина…
Звучит песня Бориса Кокаева «Каска». Песня «Цинковые гробы».
Учитель: Имеет ли место в нашем обществе женское мужество?
Учащиеся: Горе матери, тоска невесты – это уже мужество…
Учитель: Сотрудники ДПС несли гроб на вытянутых руках. Заура похоронили со всеми воинскими почестями на городском кладбище неподалеку от «Города ангелов».
Восемь лет назад бесланских школьников так никто и не смог защитить от рук террористов, а все потому, что тогда на их пути не оказалось такого мужественного полицейского как Заур Джибилов.
Учитель: В чем заключалось мужество Заура?
Учащиеся: «Истинное мужество выражалось в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности». Это слова Джона Локка педагога-просветителя.
Учитель: Ребята, а как вы понимаете слова великого философа Аристотеля: «Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти»?
Учащиеся: Имя героя незабвенно: его именем названа улица в городе Беслан.
Учащиеся: 1 декабря 2012 года на стене его дома по улице Маркова в г. Беслан открыта мемориальная доска Героя России младшего лейтенанта полиции Заура Джибилова, погибшего во время теракта на КПП в с.Чермен.
Учащиеся: Проведен первый открытый Республиканский турнир по Дзюдо среди юношей, посвященный его памяти.
Учащиеся: Подготовлены документы по присвоению его имени СОШ №6 г.Беслан, где он обучался.
Учитель: Как горько нам…
Посмертный Орден
Герою Вечному вручен.
Спаситель Жизней…
Тысяч, сотен…
Он в наших душах сохранен!
Он остался Осетином
В свой последний смертный час!
И, себя не пожалевши,
Он в расцвете сил угас.
Сослан Джусоев.
Учитель: Мудрость народа осуждает порывы мстительности, действия в момент высшего накала страстей, когда в гневе человек рассудком не контролирует себя, когда вероятность правильных, разумных решений чрезвычайно низка: «Когда с ума сходит правая рука, надо придерживать ее левой, и ты предупредишь несчастье», - гласит старая осетинская поговорка.
Мы не можем переделать свое время и не можем выпрыгнуть из него, как с поезда. Живем дальше. Едем дальше, и не можем противостоять жестокому миру собственной жизнью! «Не сотвори зла, и зло не обретешь», - гласит народная мудрость.
В повести Георгия Тедеева «Черная жемчужина», о далекой истории наших предков можно прочесть следующие строки: «Нынче мы погибаем, но урок и на этот раз не пойдет Вам на пользу. Вы будете винить друг друга, не помышляя исправить ваши недостатки».
Можно винить в произошедшем кого угодно – правительство, которое было обязано, но не приняло мер, мать, породившую дьявола, религию, черные силы, наславшие на нас беду, но ведь дело не в мусульманстве, христианстве, буддизме! Дело в вере и безверии…
Анзор Хачирти говорил, что беда кроется в нашем нездоровом обществе. «Форель не водится в мутной воде».
Великие умы педагогики: В.Сухомлинский, К.Ушинский, А.Макаренко призывали воспитывать в детях чувство патриотизма, чтобы в будущем мы видели в них истинных граждан своей Родины.
Мы же сегодня с вами, ребята, на примере героев нашего времени видим, что наша молодежь достойна своих доблестных предков и нам есть на кого равняться.
Белорусский просветитель Ф. Скорина считал, что высоконравственные качества, чувства роднят человека со своей землей, укрепляют его любовь к ней, порождают стремление к ее защите.
А.Н. Радищев указывал на нравственно-очищающее влияние патриотизма на личность, на выработку чувства человеческого благородства, совести, мужества и самопожертвования, если этого требуют интересы Родины
Учащиеся: Мужество, героизм, патриотизм можно определить как нравственное качество человека, которое выражается в его любви и преданности своей родине, осознания ее величия и славы и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, делами укреплять ее могущество, независимость, свободу.
Сейчас не потеряли своей злободневности многие высказывания известного белорусского мыслителя Вацлава Ластовского: «Патриотизм – это сердечная любовь к своему родному народу и к своему родному краю».
Истинный патриотизм, мужество, подвиг на деле доказали наши герои, которые навечно останутся не только в наших сердцах наших потомков!
Может где-то сокрыта,
Чья-то тайна в гранит,
Но ничто не забыто,
И никто не забыт!
Вечная память героям нашего времени.
Минута Молчания под песню В. Сагкаева «Мады Майрам».
Гимн РСО-Алания (А. Цорионти).
Гимн РФ (А. Александрова).
Автор сценария Ф.Н. Цораева
4 февраля 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого «Урока мужества» «Я славлю тебя, Ленинград!»
Конспект занятия, посвященного героическим дням ленинградской обороны...
Конспект открытого «Урока мужества» «Я славлю тебя, Ленинград!»
Конспект занятия, посвященного героическим дням ленинградской обороны...
Конспект занятия: "Урок мужества"
Цели: воспитывать чувство гордости и восхищения подвигами, совершенными в годы Великой Отечественной войны; показать героизм нашего народа; формировать стремление воспитывать в себе волю, целеуст...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
Конспект Любовь и мужество для 8 класса внеклассное мероприятие
В видеороликах распологается само видео для Конспекта Любовь и мужество для 8 класса внеклассное мероприятие...