Урок по музыке "Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Гимаева Татьяна Михайловна

Конспект урока по музыке для 5 класса "Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки « Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки» 5 класс

Технологическая карта урока 

Тема

«Путешествие в Китай.Особенности китайской музыки»

Цели 

Развивающие:

развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа.

Обучающие:

Сообщитьзнания об особенностях китайской музыки, дать представление  о китайской культуре

Воспитывающие:

 Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей.

Формировать: 
– Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; интерес к различным видам творческой деятельности, интерес кмузыке; (Личностные результаты); 
– Учатся слушать вопросы и отвечать на них.; выполнять действия в устной форме; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД). 
– Умение выражать работать с бумагой , участие слушать и воспринимать музыку, формирование умения грамотно строить речевые высказывания, сопоставлять музыкальные фрагменты с текстом.

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в группе, работать в парах (Коммуникативные УУД); 
– Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства, развитие умения глубже понимать смысл произведения,

  построение логической цепочки рассуждений (Познавательные УУД).

Основные понятия

Пентатоника, китайский театр.

Межпредметные связи

ИЗО

Ресурсы: 

– Презентация к уроку. 
- Тексты для работы в группах.

- бумага для изготовления веера

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах;


Этапы урока


Деятельность 
учителя


Деятельность 
учеников

I.Орг. момент; Мотивация к учебной деятельности (2

мин.). 
    
  

  
II. Тема урока, цели, задачи
(5 мин.) 
  
  
  
  

 III.Актуализация знаний 
(  4 мин.).

IV

Изучение нового.

Работа в группах.

 (5 минут)

VПросмотр музыкальных фрагментов и определение своего направления.( 10 минут)

VI.Физминутка (2 мин)

VI/Изготовление веера. (7 минут)


  -Звучит китайская музыка.



Сейчас прозвучит песня в исполнении учащихся вашего класса. Ваша задача внимательно послушать и понять о чем эта песня. В руках исполнителей  компас,  бумага, зонтик,  зубная щетка, )

-О чем поется в песне?

-Совершенно верно!  ( о матросах, о путешествии на корабле). Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в удивительную страну. А какую, вы сейчас попробуете угадать. Посмотрите внимательно на наших матросов. Назовите предметы, которые они держат в руках?

-Как вы думаете какой стране принадлежит изобретение этих предметов?

Да, эти предметы появились именно в Китае, и мы сегодня отправимся в путешествие в эту страну. На прошедших уроках музыки мы знакомились с образцами русской вокальной и инструментальной музыки. А сегодня познакомимся с китайской музыкой,  сеё жанрами, узнаем ее особенности   Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема нашего урока

« Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки »

- Прежде, чем мы отправимся в путешествие в незнакомую нам страну, давайте вспомним, что вы знаете о Китае, о китайской культуреСЧообщения детей.

Очень своеобразна китайская письменность. В Китае вместо букв используют иероглифы, которые обозначают целые слова, например как ( на доске, счастье, красота, музыка, здоровье, доброта).

Китай очень развитая страна, которая преуспевает во многих сферах жизни К примеру, обеспечивая весь мир одеждой и не только. Наши страны сотрудничают и во многом помогают друг другу.

Китайская музыка очень сильно отличается от русской и европейской. Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Первые упоминания о китайской музыке восходят к 4 ,3 веку до н.э. они отражены в легендах и мифах.

Китайская музыка оказывала влияние на управление государством, воспитание людей. В ней происходило слиянию человека с природой, В китайской музыке господствует одноголосная мелодия, сочетание вокальной музыки с инструментальной.

-Что мы относим к  вокальной  музыке? Что мы относим к инструментальной музыке.

Инструменты в китайской  музыку создают  шумовой фон. Китайская мелодика отличается гибкостью, чуткостью, выразительностью, охватывает большой диапазон. Существенное отличие китайской музыки от русской заключается в пента тоническом звукоряде.  Пентатоника-это значит 5 ступеней.

-Подскажите, а сколько ступеней в русской музыке, гамме?  (7).  Давайте их пропоем. (исполняем).  (все подходят к фортепиано. Исполняем гамму. В Китайской их 5 . Играю. И исполняем). Именно на таком звукоряде строятся все китайские , восточные мелодии.

Существуют несколько видов традиционной музыки Китая. Это песни, это танцы, это китайская опера, это инструментальная музыка. . Если в русской музыке вся музыка делится на вокальный и инструментальный жанр, перечислить не их, то в Китайской музыке, песня-это как отдельный вид искусства танец, и точно так же опера.

Сегодня мы рассмотрим Три наиболее ярких. Это Инструментальная музыка, Это китайский танец. и китайская опера.

Работа в группах. На столах тексты с заданиями.

1 группа работает с китайской танцевальной музыкой, изучает особенности, инструменты,

2 группа китайские инструменты

3 группа китайская опера

-А сейчас мы посмотрим музыкальные видеофрагменты , и каждая группа попытается определить свое направление  китайской музыки,  и поделиться с нами полученными знаниями.

Ребята просматривают музыкальные фрагменты, определяют свои направления и каждая группа рассказывает о своем направлении.

-Молодцы! Немного устали, нам нужно отдохнуть Давайте проведем китайскую зарядку.

-Сегодня к нам на урок пришла гостья из Китая. Давайте ее поприветствуем. (заходит девушка в китайском костюме), в руках веер. Она обращается к детям на китайском языке.

_ Как вы думаете, с какими словами обратилась к вам гостья? Что у нее в руках? (веер).  Как вы думаете что символизирует в Китае веер?

Беседа о веере.

Мы тоже попробуем изготовить веер, как символ счастья. Д.з. Домашним заданием для вас будет украсить ваши веера, апликацией, или рисунками, тематику выбираете самостоятельно. Птицами, растениями, животными, драконами. Кстати, дракон для китайцев это мифическое существо, о котором сложено много легенд и поствлено много танцев. Об этом нам расскажет наша гостья . (рассказ о драконе)

«Здравствуйте, учитель!»

 
  Дети садятся 
  
  
  
  
  

 Мальчики  исполняют песню  «На палубе матросы»
 Дети отвечают на вопросы учителя.
 

- О матросах, о корабле,


 

 

  

Дети перечисляют названия этих предметов.

Китай

Ответы детей.

Ответы детей о Китае.

Сообщение о Китае.

(слайд)

Дети защищают свои проекты.все слушают

VII. Подведение итогов(5мин.). 

Итак, сегодня мы познакомились с особенностями китайской музыки, а также затронули китайскую культуру. Скажите, что вы запомнили о китайской музыке, какие существуют направления китайской оперы, какие существуют танцы, особенности китайской оперы,  музыкальные инструменты.

Что нового узнали на уроке?


 Ответы детей.

VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке 
(2мин.). 

-Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, поднимите …дракончик, если вам было трудно…то, если не интересно, то….

Мне бы хотелось узнать какую оценку вы поставите себе за урок. Раскройте свои веера те ребята, которые работали на «5», не раскрывайте, на «4».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Первый властелин единого Китая"

Презентация к урока в 5 классе по УМК  Вигасин А.А и др....

Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования

Особенности преподавания предмета "Музыка" в начальной школе, инновационный подход к преподаванию предмета, применение новых методов развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

проект урока по истории Древнего Китая

проект урока по истории Древнего Китая " Первый властелин единого Китая"...

Особенности восприятия музыки детьми младшего возраста с умеренной умственной отсталостью

Данное методическая разработка поверхностно знакомит о спицифике детей с умененной умственной отсталостью и с особенностями восприятия ими музыки....

Разработка урока по теме "Древний Китай"

Разработка урока и презентация по теме "Древний Китай"...

119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш

Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....

Особенности китайской поэзии

Презентация к уроку...