программа рабочая
рабочая программа по музыке на тему

дмитрий михайлович кормилицын

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_5-8.doc348.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дубенская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования Дубенский район

Принято на заседании педагогического совета

МКОУ Дубенской СОШ

Протокол от __.__.20__г. № __

Обсуждено/Рассмотрено на

заседании ШМО

Протокол от __.__.20__г. № __

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_______ _________________

 __.__.20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

Дубенской СОШ

__________Н.В. Гудкова

Приказ от __.__.20__ г. № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

Класс: 5-8

Учитель: Кормилицын Дмитрий Михайлович

Количество часов:  5 класс  35

6 класс – 35

7 класс – 35

8 класс – 17

Дубна 2018


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по музыке для 5-8 классов, основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Дубенская СОШ МО Дубенский район. Данная программа предназначена для обучения музыке в образовательных учреждениях общего образования  на основе линии УМК «Школа России» авторов Критская Е.Д., Сергеева Г.П. В программе даётся характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения музыки. Часы, которые отведены на освоение рабочей программы, определены учебным планом  МКОУ Дубенская СОШ МО Дубенский  район.

Целью и задачей данной программы является:

- формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части  их общей духовной культуры;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности и восприимчивости интеллектуальной сферы и творческого потенциала;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальным музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационных технологий).


Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

- Чувство гордости за Родину, российский народ и историю России

- Этническая принадлежность

- Знание культуры своего народа

- Ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию и обучению

- Умение и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

- Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Умение анализировать собственную учебную деятельность

- Умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия выбора в учебной и познавательной деятельности

- Определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать  и работать в группе

- Формирование и развитие компетентности в области использования  информационно-коммуникативных технологий

- Стремление к самостоятельному общению с искусством  и художественному самообразованию

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Сформированность  потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития

- Развитие общих музыкальных способностей учащихся (музыкальной памяти и слуха)

-Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность(инструментальное музицирование, импровизация ).

- Воспитание музыкального вкуса

- Овладение основами музыкальной грамотности

- Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационные технологии

Ученик научится:

•        понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

•        анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

•        определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

•        выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

•        понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

•        различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

•        различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

•        производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

•        понимать основной принцип построения и развития музыки;

•        анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

•        размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

•        понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

•        определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

•        понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

•        понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

•        распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

•        определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

•        определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

•        узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

•        выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

•        различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

•        называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

•        узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

•        определять тембры музыкальных инструментов;

•        называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

•        определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

•        владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

•        узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

•        определять характерные особенности музыкального языка;

•        эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

•        анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

•        анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

•        творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

•        выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

•        анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

•        различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

•        определять характерные признаки современной популярной музыки;

•        называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;

•        анализировать творчество исполнителей авторской песни;

•        выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

•        находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

•        сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

•        понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

•        находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

•        понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

•        называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

•        определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

•        владеть навыками вокально-хорового музицирования;

•        применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

•        творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

•        участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

•        размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

•        передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

•        проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

•        понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

•        эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

•        приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

•        применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

•        обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

•        использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Ученик получит возможность научиться:

•        понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

•        понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

•        понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта

•        определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

•        распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

•        различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

•        выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

•        различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•        исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

•        активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).


Раздел 3. Содержание  учебного предмета, курса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

5 класс

1

«Музыка и литература»

17

2

«Музыка и изобразительное искусство»

18

Итого:

35

№ п/п

Название раздела

Количество часов

6 класс

1

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17

2

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

Итого:

35

№ п/п

Название раздела

Количество часов

7 класс

1

«Особенности драматургии сценической музыки»

17

2

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18

Итого:

35

№ п/п

Название раздела

Количество часов

8 класс

1

Искусство в жизни современного человека

2

2

Искусство открывает новые грани

3

Искусство как универсальный способ общения

2

Красота в искусстве и жизни

5

Прекрасное побуждает доброе

5

Итого:

17


Раздел 4. Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема I: Музыка и литература – 17 ч.

1

Что роднит музыку с литературой

.1

Выразительно прочитать стихотворения, положенные в основу известных музыкальных произведений; спеть их мелодии

Выявление многосторонних связей музыки и литературы.

Работа с разными источниками информации.

Передать в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами.

2

Вокальная музыка

1

Работа с отрывком из рассказа В. Белова (с.10)

Воспитание любви и уважения к родному краю.

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Разыграть одну из песен с одноклассниками, сочетая пение с выразительными движениями.

3

Вокальная музыка

1

Работа со справочной литературой, интернет ресурсами.

Воспитание любви и уважения к родному краю.

Умение осуществлять познавательную деятельность с использованием различных средств информации.

Чувство гордости за Россию и российский народ.

4

Вокальная музыка

1

Прочитать стихотворение М.Лермонтова «Из Гёте» и выполнить задания с.16

Воспитание любви и уважения к родному краю.

Передавать свои впечатления в узкой форме

Если ты был композитором, то музыкой какого характера озвучил бы это стихотворение?

5

Фольклор в музыке русских композиторов

1

Послушать «Кикимору» А.Лядова. Прочитать волшебную сказку, подобрать к ней музыкальный ряд.

Познакомить обучающихся с произведениями программной инструментальной музыки  и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.

6

Фольклор в музыке русских композиторов

1

Послушать темы Шахриара и Шехеразада из сюиты Н.Римского-Корсакова. Сочинить мелодии для каждого персонажа своей сказки.

Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки  и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью.

Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

Послушать одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона и «Баркаролу»из «Времён года» П.Чайковского.

Углубить представления обучающихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой.

Выражать собственные мысли, настроения речи в пении, движении.

Развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

8-9

Вторая жизнь песни

1-1

Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов.

Углубить представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Высказывать личностно- оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

10

Всю жизнь мою несу родину в душе.

1

Послушать фрагменты симфонии-действа «Перезвоны»: «Весело на душе», «Вечерняя музыка», «Молитва».

Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление.

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах 

1

Прочитать отрывок из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере» с. 36.

Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов.

Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

1213

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1-1

Прослушать «Маленькую ночную серенаду» В.-А.Моцарта.

Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта.

Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам.

Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

13

14

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

Прослушать песни Садко и колыбельную Волховы из оперы «Садко»

Более подробно ознакомить обучающихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.)

Выявлять характерные особенности оперы.

Структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

15

Опера – былина Н.А.Римского – Корсакова «Садко»

1

Научиться понимать мировоззрение композитора.

Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта учащихся , закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств.

Выявлять особенности оперы и  балета.

Формировать уважение к личности композитора.

16

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

Посмотреть отрывки из балета «Спящая красавица», узнать имена знаменитых танцоров и хореографов.

Более подробно ознакомить обучающихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)

Выявлять характерные особенности балета.

Структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

17

Музыка в театре, кино, на телевидении

Обобщающий урок

1

Вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач.

Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через театр,

кино, телепередачи.

Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства,  выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

Тема II: Музыка и изобразительное искусство – 18 ч.

18

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

Прослушать фрагменты из мюзикла «Кошки» Э.Уэббера

Познакомить обучающихся с жанром мюзикла, разучить отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера

Выявлять характерные особенности мюзикла.

Формировать уважение к различным музыкальным произведениям.

19

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

Рассмотреть произведения изобразительного искусства, подумать, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку.

Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства.

Выделять отдельные признаки  и объединять по общим признакам.

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

20

Небесное и земное в звуках и красках

1

Найти в учебнике  картины, созвучные музыке С.Рахманинова, древним песнопениям.

Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; развить интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа, действие которого проявляется в намеренном соединении произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей.

Умение осуществлять познавательную деятельность с использованием различных средств информации.

Адекватно     оценивать явления музыкальной     культуры;

эмоционально  выражать  свои  впечатления  о  музыке

21

Звать через прошлое к настоящему

1

Найти в Интернете

пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

22

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

 Сравнить язык произведений двух видов искусства: музыки и живописи. Узнать особенности композиции романса.

Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?»,  «Можем ли мы увидеть музыку?»

Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формировать уважение к природе.

23

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Вспомнить музыкальные произведения других композиторов, написанные в форме вариации. Сравните выразительные средства- мелодию, лад, динамику, форму

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта)

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Формировать уважение к личности композитора.

24

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1

Прослушать две части симфоний В.Г.Кикты, сравнить музыкальные образы этих пьес.

Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты.

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

Найти в Интернете информацию о знаменитых итальянских скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери и

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно – музыкального опыта учащихся (повторение знакомых музыкальных произведений); сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников.

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

26

Волшебная палочка дирижера.

1

Послушать по телевизору выступление симфонического оркестра. Понаблюдать за жестами дирижёра. Как они меняются с развитием музыки?

Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра.

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Формировать уважение к личности дирижёра.

27

Образы борьбы  и победы в искусстве

1

Найти в Интернете информацию о творчестве Л.Бетховена

Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формировать уважение к личности композитора.

28

Застывшая музыка

1

Объяснить  смысл выражений: «Архитектура – застывшая музыка» и «Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков…».

Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование и уважение к различным видам искусства.

29

Полифония в музыке и живописи 

1

Послушать органную музыку И. –С. Баха. Какие чувства она вызывает?

Продолжить знакомство обучающихся с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Формировать уважение к личности композитора.

30

Музыка на мольберте

1

Всмотреться в картины М. Чюрлёниса. Что в них нового, необычного?

Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формирование и уважение к различным видам искусства, композитору-художнику.

31

Импрессионизм в музыке и живописи

1

Познакомиться с творчеством и произведениями Клода Дебюсси.

Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Формирование и уважение к личности композитора.

32

О подвигах, о доблести, о славе.

1

Прочитать стихотворение Р. Рождественского с. 145

Исполнить песни, которые звучат в День Победы.  Какой силой  обладает эта музыка? Какую роль она играла в годы войны?

Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; продолжить знакомство с жанром Реквиема.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

33

В каждой мимолетности вижу я миры.

1

Прослушать произведения С. Прокофьева и М. Мусоргского, раскрыть замысел композиторов, музыкальные образы

Ввести обучающихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание учащимися своеобразия их творчества.

 осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Формирование и уважение к личности композиторов.

34

Мир композитора.

1

Научатся понимать мировоззрение композитора. Обобщить знания о композиторах мира.

Обобщить представления обучающихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Формирование уважения к различным видам искусства, к композиторам, как к русским, так и зарубежным.

35

 Урок – концерт. Обобщающий урок

1

Обобщать музыкальные представления обучающихся.

Обобщение музыкальных представлений обучающихся.

осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование любви  к музыке, как к одному видов искусства.

Итого:

35


6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема I: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

Познакомить с жанром камерной музыки - романс.

Знать и развивать традиции русской песенной культуры.

Отличать интонацию романса и речи.

Речевая декламация и романс - это связь прошлого и настоящего.

2

Образы романсов и песен русских композиторов.

1

Дать понятие значимости романса для человека в силе его воздействия

Четко понимать специфику и особенности романса

Определять, почему романсы живут в памяти народа.

Знать известные русские романсы

3

«Два музыкальных посвящения»

1

Познакомить с шедеврами музыкального романса.

Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания.

Отличать характер музыкальных произведений

Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении  с природой.

4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

1

5

Уноси моё сердце в звенящую даль

.1

Расширить понятие: мир образов, романов и песен

Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир.

Определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического  образа романса.

Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса.

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

Познакомить с творчеством великого русского певца Ф. Шаляпина

Знать различные способы звуковедения.

Выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве)

Гордиться великим русским певцом Ф. Шаляпиным.

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры:

Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской.

Выражать собственные мысли, настроения речи в пении, движении, различать диалог в РНП

Понимать и любить русские народные обряды.

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства.

Уметь различать становление муз. образа

Сравнивать мелодические линии муз. произведений.

Расширять музыкальный кругозор.

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф. Шуберта.

Определять основную мелодику музыкальных произведений Ф. Шуберта.

Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Уважительно относится к творчеству Ф. Шуберта.

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.

Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора.

Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Гордиться РНП.

11

«Образы  русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1

Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М. Березовского.

Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония

Определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

Уважать традиции русской духовной музыки.

12

Фрески Софии Киевской.

1

Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.

Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике.

Определять средства выразительности влияющие на характер музыки (темп, регистр, динамика, ритм)

Уважать и любить историю Родины.

13

Перезвоны. Молитва.

1

Познакомить с хоровой симфонией-действом.

Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке

Определят главные интонации музыкальных произведения

Знать значение колокола в церковных обрядах

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

1

Познакомить с особенностями полифонической музыки

Знать особенности полифонической музыки Западной Европы.

Определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста.

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

15

Образы духовной музыки Западной Европы»

1

Познакомить с творчеством И. Баха.

Уметь определять многоголосность музыки Баха.

Отличать характер тем музыкальных  произведения

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

16

Образы скорби и печали.

1

Дать представление об образе печали в музыке.

Знать особенности языка западно-европейской музыки

Определять полифонический склад музыки

Уважать традиции западно-европейской духовной музыки

17

Авторская песня. Прошлое и настоящее.

1

Познакомить с жанрами песни.

Знать историю становления авторской песни.

 Объяснять понятия: бард, ваганты

Формировать художественный вкус

Тема II: «Мир образов камерной и симфонической музыки»– 18 ч.

18

Джаз – искусство 20 века.

1

Познакомить с истоками джазовой музыки.

Знать историю становления джаза и блюза.

 Определять особенности джазовых ритмов.

Знать  и любить джазовую музыку

19

Вечные темы искусства в жизни.

1

Познакомить с различными жанрами

Знать основные принципы  развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст)

Знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.

Расширять музыкальный кругозор.

20

Инструментальная баллада.

1

Рассказать о жанре.

Распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена

Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.

21

Инструментальная баллада .Ночной пейзаж.

1

Дать представление о музыкальном жанре - ноктюрн

Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение.

Определять особенности камерной музыки

Ценить музыкальные шедевры фортепианной музыки.

22

Инструментальный концерт. Итальянский концерт.

1

Расширить понятие жанра  инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.

Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.

Определять части инструментального Концерта Вивальди (быстро-медленно-быстро)

Ценить шедевры старинной музыки

23

Космический пейзаж.

1

Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.

Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.

Составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.

Интересоваться современной электронной музыкой.

24-25

Образы симфонической музыки. Метель к повести Пушкина.

2

Расширить представление о тесной связи музыки и литературы.

Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.

Узнавать главную тему «Моцартианы»

Уважительно относится к шедеврам классической музыки

26-27

Симфоническое развитие музыкальных образов.

2

Расширить представление о тесной связи музыки и литературы.

Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.

Узнавать главную тему «Моцартианы»

Уважительно относится к шедеврам классической музыки

28

Программная увертюра.

1

Познакомить с жанром программной увертюры

Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра.

Отличать главные темы увертюры.

Уважительно относится к творчеству Л. Бетховена

29

Увертюра «Эгмонт»

1

Познакомить с жанром программной увертюры

Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра.

Отличать главные темы увертюры.

Уважительно относится к творчеству Л. Бетховена

30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1

Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы.

Знать этапы разработки разделов сонатной формы.

Определять выразительные средства музыкальных образов.

Развивать в себе патриотическое отношение к Родине.

31

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1

32

Мир музыкального театра.

1

Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах

Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца.

Определять метод раскрытия сюжета.

Уважительно относится к классическим произведениям

33

Мир музыкального театра.

1

34

Образы киномузыки.

1

Познакомить с различными жанрами киномузыки

Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе.

Осуществлять суждения о музыкальных фильмах.

Интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино.

35

Обобщающий урок

1

Итого:

35


7 класс

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема I: «Особенности драматургии сценической музыки» – 17 ч.

1

Классика и современность

1

Дать понятие классической и современной музыки

Знать нити связывающие музыку прошлого с современностью

Р: самостоятельно определять стиль музыки.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений.

Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке

2-3

В музыкальном театре. Опера.

2

Расширить и углубить понятие оперы.

Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.

Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.

П: знать жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,

бытовые).

К: знать значение оркестровых эпизодов.

Научиться понимать оперное искусство.

4

Русская эпическая опера

1

Углубить знания в жанре историко-эпическо-героической оперы.

Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов.

Р: самостоятельно определять  выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»

П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки

К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников.

Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.

5

Опера «Князь Игорь»

1

Продолжить знакомство с героической оперой

6-7

В музыкальном театре .Балет

2

Дать понятие балета, как музыкально-драматического произведения.

Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.

Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

П:четко знать муз. термины.

К: знать роль музыки в балете.

понимать сложные внутренние взаимоотношен.

Действующих лиц выраженные в танце.

8

Героическая тема в русской музыке.

1

Углубить знакомство с героической темой в русской музыке.

Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении.

Р: самостоятельно определять героическую тему в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»

Уважать героику русского народа.

9-10

В музыкальном театре

2

Познакомить с творчеством Дж.Гершвина

Знать главные принципы муз.сцен. драматургии.

( контраст)

Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.

П:отличать негритянский фольклор  от джазовой стилистики Гершвина.

К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.

Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.

11-12

Опера Кармен-популярная опера в мире

2

Познакомить с золотым фондом оперной классики

Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет (литер. произведение)

Р: самостоятельно

Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.

Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен»

13

Сюжеты и образы духовной музыки

1

Познакомить с сюжетами и образами духовной музыки на творчестве Баха и Рахманинова.

Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее.

Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.

П: отличать полифонию от аккордового звучания.

К:знать  почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры.

Расширять свои познания в области духовной музыки.

14-15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

2

Познакомить с жанром рок-оперы

Знать основные мелодические линии.

Р: самостоятельно

Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.

П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.

К: спеть главную  мелодию «Осанна»

Расширять музыкальный кругозор.

16

Музыка к драматическому спектаклю

1

. Познакомить с музыкальными  зарисовками для симфонического оркестра Д.Б. Кабалевского «Ромео  и Джульетта

Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном  произведении.

Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.

П: отличать  пейзажные зарисовки от образов героев.

К: творческое задание.

Образно воспринимать музыкальные зарисовки.

17

Музыканты-извечные маги. Обобщение материала

1

Познакомить с особенностями современной музыки и музыки прошлого

Знать многообразие стилей и направлений современной музыки и певческой культуры прошлого

Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.

П: отличать  пейзажные зарисовки от образов героев.

К: творческое задание.

Видеть общее и различное в современной музыке и в музыке прошлого.

Тема II: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» – 18 ч.

18-19

Музыкальная драматургия-развитие музыки. Два направления музыкальной культуры

2

Познакомить с инструментально-симфонической музыкой и музыкальной драматургией.

Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.

Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.

П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.

К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.

Любить РНП.

20-21

Камерная инструментальная музыка

2

Познакомить с концертными этюдами Шопена и Листа.

Знать жанры камерной инструментальной музыки.

Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной  музыки.

П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.

К: Творческое задание.

Уважительно относиться к камерной музыке.

22-23

Циклические формы инструментальной музыки

2

Дать представление о циклических формах инструментальной музыки.

Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим

Р:  знать особенности музыки Шнитке.

( свободное совмещение прошлого и настоящего)

П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.

К: творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.

24

Симфоническая музыка

1

Познакомить с ведущим жанром оркестровой музыки -симфонией.

Хорошо разбираться в особенностях симфонии.

Р: знать роль контраста в симфонии.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.

Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.

25

Симфоническая музыка

1

Познакомить с симфонией Моцарта.

Знать сюжетные линии всех частей симфонии.

Р: самостоятельно узнавать главную и побочную  темы симфонии.

П: знать особенности построения главной партии.

К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 40» Моцарта (с «Джокондой»)

Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве Моцарта.

26

Симфоническая музыка

1

Углубить сведения о симфонии на основе творчества Прокофьева.

Знать главные линии, динамические оттенки, акценты симфонии.

Р: самостоятельно объяснять, почему симфония названа «классической»

П: определять музыкальный почерк Прокофьева.

К: какие части симфонии построены в сонатной форме.

Вдумчиво относиться к творчеству Прокофьева.

27

Симфоническая музыка

1

Познакомить с «Симфонией № 5»

Л.Бетховена.

Знать почему музыка Бетховена актуальна в наши дни.

Р: самостоятельно определять темы главных идей симфонии:

«Через борьбу - к победе, от мрака - к свету, через тернии - к звездам»

П:отвечать на вопросы учителя.

К: какое завещание сделал Бетховен потомкам.

Читать о жизни и деятельности Бетховена самостоятельно.

28

Симфоническая музыка

1

Познакомить с творчеством Шостаковича.

Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской

Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.

П: объяснить, почему

 «Симфония № 7»  -это поэма о борьбе и победе.

К: знать мелодику главных тем.

Помнить  подвиг русского народа в ВОВ.

29

 Симфоническая картина

1

Дать понятие импрессионизма в музыке.

Знать понятие симфоническая картина.

Р: самостоятельно  определять основные темы

«Празднеств»

П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.

Уважать творчество зарубежных композиторов.

30

Инструментальный концерт

1

Углубить понятие инструментальный концерт.

На основе музыки «Концерта» уметь различать принципы развития музыки.

Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки

П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»

К: с помощью чего  достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)

Уважать творчество народов мира.

31

Инструментальный концерт

1

Познакомить с творчеством Дж. Гершвина.

Р: определять главные темы «Рапсодии»

П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.

К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов

С любовью относится к музыке джаза и блюза.

32

Музыка народов мира

1

Углубить знания о музыке  народов мира

Знать музыку народов мира

Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.

П: знать поп муз. хиты.

К: слушать муз. обработки и электронную музыку.

Уважительно относится к народному творчеству, увеличивать духовный багаж: «Чем больше багаж, тем легче идти»

33

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

Расширить понятие фольклор - народная мудрость. Познакомить  с популярными хитами из  мюзиклов и рок-опер

Определиться с понятием хит

Р: самостоятельно защищать проект.

П: знать муз. термины.

К: уметь определять  смысл  выбранных муз. произведений

Уважительно относится к народному творчеству ,

увеличивать духовный багаж:

«Чем больше багаж, тем легче идти»

34

Пусть музыка звучит

1

Дать определение что такое музыка

Определить, что даёт музыка человеку.

Любить музыку всегда

35

Обобщающий урок

1

Итого

35

.


8 класс

№ п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Виды деятельности

Предметные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема 1. Искусство в жизни современного человека (2 часа)

1

Искусство вокруг нас.

1

Дать представление о роли музыки искусства в жизни человека и общества.

( старинная и современная музыка)

Знать значение старинной и современной музыки в жизни человека.

Р: самостоятельно формировать целостное представление о роли искусства.

П: углублять художественно-познавательный интерес.

К: уметь приобретать музыкально-эстетическую компетентность.

Воспитание художественного вкуса.

2

Основные стили в искусстве прошлого и настоящего

1

Познакомить с храмовым синтезом искусств.

Уметь различать характерные стили в музыке.

Р: самостоятельно определять основные стили в музыке

П: знать характерные особенности русского муз. фольклора.

К: знать значение музыкального языка.

Формирование художественно-познавательного интереса к старинной музыке

Тема 2. Искусство открывает новые грани (3 часа)

3

Зримая музыка. Импрессионизм в музыке.

1

Изобразительность в музыке в сравнении с художественными произведениями.

Уметь отличать образы природы и портрета в музыкальных произведениях.

Р: Самостоятельно определять значение интонации в изображении музыкального образа.

П: отличать импрессионизм в музыке и в худ. произведениях.

К: понимать специфику музыки, как вида искусства.

Формирование навыков музыкально- художественно-эстетического представления.

4

Человек в зеркале искусства. Жанр портрет.

1

Познакомить с портретами в музыке на основе произведений великих композиторов.

Научить узнавать в музыкальных произведениях портрет, как художественный образ; а интонацию  -как носителя смысла музыки.

Р: Самостоятельно определять жанры муз. образов и способы их развития.

П: уметь описывать худ-муз.образ героев.

К: четко знать выразительные средства в музыке.

Формировать интонационно-образное представление.

5

Пейзаж-поэтичная музыкальная живопись

1

Познакомить с пейзажами в музыке.

Знать пейзажные зарисовки великих композиторов.

Р: самостоятельно определять  средства музыкальной выразительность

П: овладевать навыками образно-ассоциативного воображения.

К: воспитывать культуру восприятия музыкального произведения.

Углублять художественно-познавательный интерес к музыке.

Тема 3. Искусство - как универсальный способ общения (2 часа)

6

Искусство-проводник духовной энергии.

1

Познакомить со средствами  общения людей с помощью искусства.

Знать, что муз. конкурсы  -это средства общения людей.

Р: самостоятельно определять роль музыки в общении

П: определять роль художественной коммуникации в сближении народов и стран.

К: знать художественные символы искусства.

Воспитание художественного вкуса.

7

Искусство общения.

1

Дать представление о музыке, как о средстве общения.

Знать, что музыка  -это средство общения между людьми.

Р: самостоятельно

определять коммуникационные свойства музыки.

П: уметь рассуждать по поэме Скрябина «Прометей»

К: творческое задание.

Углублять  понятия , что музыка-это музыкально-эстетический компонент.

Тема 4. Красота в искусстве и жизни (5 часов)

8

Великий дар творчества

1

Дать представление о способности искусства дарить людям эстетическое наслаждение.

Формирование представления о роли искусства в жизни человека.

Р: самостоятельно  эмоционально уметь воспринимать музыкальное произведение.

П: знать понятие формы и содержания.

К: развивать эмоционально-эстетическое восприятие.

Углублять музыкально-творческие способности.

9

Откровение вечной красоты.

1

Познакомить с церковно-песенным искусством.

Знать шедевры церковно-музыкального искусства.

Р: самостоятельно определять стилевое направление в музыке

П: отличать характерные черты  в русской и западно-европейской церковной музыки.

К: знать духовную музыку русских композиторов.

Углублять познания в жанре духовной музыке и храмовых искусств.

10

Красота и правда в произведениях различных жанров и стилей.

1

Показать взаимосвязь эпохи и музыки на сравнении жанров и стилей.

Знать, что каждая эпоха рождает свои ритмы и свою музыку

Р: самостоятельно определять главные мелодики  произведений.

П: знать, что сила искусства способствует эмоциональному потрясении людей.

К: творческое задание.

Знакомиться с литературой о музыке и музыкантах.

11

Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки

1

Познакомить с исполнительскими интерпретациями современных музыкантов  классических произведений

Знать главные темы оригиналов и интерпретаций

Р: самостоятельно различать разновидности музыкальных произведений.

П: знать интерпретации муз. произведений

К: творческое задание.

Формирование музыкального вкуса.

12

Красота в понимании разных народов

1

Дать представление о том, что красота -это привилегия искусства. («Это то, что соответствует своему назначению…»               Сократ)

На основе творчества Баха показать, что искусство побуждает к красоте и творчеству.

Р: самостоятельно понимать, что высокая музыка соответствует своей эпохе.

П: понимать, что назначение музыки  -это отражение вечных проблем жизни.

К: знать имена выдающихся композиторов и исполнителей.

Знать значение музыки в синтетических видах творчества.

Тема 4. Прекрасное побуждает доброе (5 часов)

13

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве

1

Дать понятие, что настоящее искусство не терпит суеты.

Показать контраст настроения в музыке.

Р: самостоятельно уметь объяснить слова Гойи:

«Сон разума рождает чудовищ»

П: умет объяснять слова «Сон совести превращает в чудовище самого человека»

К: привести примеры муз. произведений, в которых разрушается представление о красоте.

Уважительно относиться к традициям классики и новаторства в музыке.

14

Синтез искусств в спектакле

1

Дать понятие о преобразующей силе искусства.

Уметь объяснять символы в искусстве и музыке.

Р: самостоятельно

жанры муз. произведений.

П: определять средства муз. выразительности

К: понимать смысл художественного произведения и музыкального.

Уважать новаторство в музыке.

15

Информационная связь между произведением искусства, зрителем, читателем, слушателем

1

Дать представление о синтезе воздействия искусства и музыки  на духовный мир человека

Знать глубину воздействия музыки на человека.

Р: Самостоятельно приводить примеры воздействия музыки на человека.

П: уметь объяснять слова поэта Д.Самойлова: «Музыка лечит, музыка губит»

К: знать музыку украшающую наш быт.

Заниматься муз. самообразованием, читать литературу о музыке и музыкантах.

16

Преобразующая сила искусства, музыки

1

Знать, какие виды искусства относятся к массовой культуре.

Уметь анализировать музыкальное произведение и выявлять его значение

17

Обобщающий урок

1

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Английский язык. Грамматика и чтение»

Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь «Английский язык» для учащихся общеобразовательных школ. Настоящая рабочая тетрадь рассчитана на самостоятельные и аудиторные занятия. Ее целью являе...

Основные требования к рабочей программе. Рабочая программа по литературе.10 класс.

Рабочая программа  – нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по конкретному предмету. Рабочая программа – ...

Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа "Рабочий зеленого хозяйства"

Рабочая программа "Рабочий зеленого хозяйства"...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...