УРОК КВН
учебно-методический материал по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете.
Урок – КВН (5 класс)
Дата проведения:16.04.2010
Тема урока: Закрепление и обобщение полученных знаний
Цели:
- Формировать знания о значении литературы в опере, балете, романсе, песне.
- Развивать умение анализировать музыкальные произведения.
- Воспитывать интерес к классической музыке.
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
- Закрепление и обобщение полученных знаний.
(Звучит музыкальная заставка из телепередачи «КВН»).
Дорогие ребята, приветствую вас в клубе веселых и находчивых. Сегодня играют две команды. За одну минуту вам необходимо придумать название команды. Оно должно быть связано с музыкой. (Работа учащихся в группах).
1 конкурс. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы.( правильный ответ приносит команде 1 очко).
- На каком инструменте играл Садко?
- Какая яма есть в театре оперы и балета?
- чье имя носит Челябинский театр оперы и балета?
- чем занимаются художники-декораторы?
- чем отличается опера от простого спектакля?
- назовите самый значительный жанр вокальной музыки.
- как переводится слово «симфония»?
- какую музыку древние греки называли симфонией?
2 конкурс. Угадай мелодию. Командам необходимо назвать автора и название произведения через 1 минуту, предварительно записав ответ на листе бумаги.
Учащимся предлагаются следующие произведения:
- Чайковский П. И. вальс из балета «Лебединое озеро»
-Чайковский П. И. Вариация Феи Зимы из балета «Щелкунчик»
- Моцарт В. А. Симфония №40, 1 часть
Римский - Корсаков Н. А. Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка».
3 конкурс. «Раз словечко, два словечко, будет песенка…». Команды исполняют песню «В лесу родилась елочка».
-1 команда - как колыбельную песню
-2 команда - как хор солдат
4 конкурс. «Найди лишнее слово».
- скрипка, альт, виолончель, гитара.
- Глинка, Моцарт, Чайковский, Римский-Корсаков
- симфония, опера, балет, песня
- музыка, изобразительное искусство, хореография, математика.
5 конкурс. «Да» и «Нет». Работа с карточками.
На каждый вопрос участники команд поднимают нужные карточки.
- опера – это синтетический жанр (да)
- ария – хоровой номер из оперы (нет)
- опера «Снегурочка» написана по мотивам одноименной сказки Островского (Да)
- Чайковского называют «солнцем русской музыки» (нет)
- слово «романс» переводится «песня» (да).
Наша игра закончена. Все команды показали хорошие знания по музыке. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...