УРОК КВН
учебно-методический материал по музыке (5 класс) на тему

Павлова Наталья  Владимировна

Урок КВН для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_kvn.docx16.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.

Урок – КВН (5 класс)

Дата проведения:16.04.2010

Тема урока: Закрепление и обобщение полученных знаний

Цели:

  1. Формировать знания о значении литературы в опере, балете, романсе, песне.
  2. Развивать  умение анализировать музыкальные произведения.
  3. Воспитывать интерес к классической музыке.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
  2. Закрепление и обобщение полученных знаний.

(Звучит музыкальная заставка из телепередачи «КВН»).

Дорогие ребята, приветствую вас в клубе веселых и находчивых. Сегодня играют две команды.  За одну минуту вам необходимо придумать название команды. Оно должно быть связано с музыкой. (Работа учащихся в группах).

1 конкурс. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы.( правильный ответ приносит команде 1 очко).

- На каком инструменте играл Садко?

- Какая яма есть в театре оперы и балета?

- чье имя носит Челябинский театр оперы и балета?

- чем занимаются художники-декораторы?

- чем отличается опера от простого спектакля?

- назовите самый значительный жанр вокальной музыки.

- как переводится слово «симфония»?

- какую музыку древние греки называли симфонией?

2 конкурс. Угадай мелодию. Командам  необходимо назвать автора и название произведения через 1 минуту, предварительно записав ответ на листе бумаги.

Учащимся предлагаются следующие произведения:

- Чайковский П. И. вальс из  балета «Лебединое озеро»

-Чайковский П. И.  Вариация Феи Зимы из балета «Щелкунчик»

- Моцарт В. А. Симфония №40, 1 часть

Римский  - Корсаков Н. А. Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка».

3 конкурс. «Раз словечко, два словечко, будет песенка…». Команды исполняют песню «В лесу родилась елочка».

-1 команда -  как колыбельную песню

-2 команда -  как хор солдат

4 конкурс. «Найди лишнее слово».

- скрипка, альт, виолончель, гитара.

- Глинка, Моцарт, Чайковский, Римский-Корсаков

- симфония, опера, балет, песня

- музыка, изобразительное искусство, хореография, математика.

5 конкурс. «Да» и «Нет». Работа с карточками.

На каждый вопрос участники команд поднимают нужные карточки.

- опера – это синтетический жанр (да)

- ария – хоровой номер из оперы (нет)

- опера «Снегурочка» написана по мотивам одноименной сказки Островского (Да)

- Чайковского называют «солнцем русской музыки» (нет)

- слово «романс» переводится «песня» (да).

Наша игра закончена. Все команды показали хорошие знания по музыке. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...