Разработка внеурочного мероприятия
материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий 1 сентября.
День знаний
Действующие лица:
Гомер.
Икар (ребенок).
3евс и другие жители Олимпа.
Музы (девять девушек).
00.Флешмоб.mp3
Танцевальный флешмоб (11 класс)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости!
Ведущий 2: Здравствуйте, ученики, родители, учителя!
Ведущий 1: Мы приветствуем вас на нашей торжественной линейке, посвященной 1 Сентября!
Ведущий 2: «Пеленг» всегда идет в ногу со временем, и все наши линейки — тематические.
Ведущий 2: В этом году тема такая… Представители Организации Объединенных Наций считают, что в годовщину изобретения периодической таблицы нужно почтить память ее создателя. А в 2019 году знаменитая таблица отпразднует, ни много ни мало, свой 150-летний юбилей! Именно столько времени прошло с момента, когда Дмитрий Иванович представил её научной общественности.
Ведущий 1: Именно поэтому «Пеленг» вручает подарок кабинету химии — сертификат на приобретение большой виниловой периодической таблицы Менделеева!
Ведущий 2: а заодно на электрохимический ряд напряжений металлов!
Ведущий 1: Лилия Анатольевна, Антонина Михайловна, принимайте подарки!
2.Pesnya_Pro_himiyu.mp3
А.М. и Л.А. забирают сертификаты под аплодисменты
Ведущий 2: Есть и другие, не менее интересные темы. Например, Указом Президента грядущий 2019-й объявлен годом театра.
Ведущий 1: И мы решили заглянуть вглубь веков, как там это всё начиналось?
Ведущий 2: Подожди, мы не можем начать представление без главных виновников торжества: пятого и 11-го классов.
Ведущий 1: Встречаем их аплодисментами!!!
3.torzhestvennaya_fon.mp3
11-й класс выводит 5-й с шарами
Лиза: Сегодня будет слов немного…
5-й класс: Мы познакомились уже!
Лейла: И нас, и вас здесь ждёт дорога
5-й класс: И мы, и вы — на рубеже.
Карина: Мы скажем кратко: будьте ярки!
5-й класс: Регламент строго выполнять?
Все: Мы вам сейчас вручим подарки,
5-й класс: А шарик?
Даниил Гуляев: можно отпускать!
Собираются отпускать шары в небо
Ведущий 2: Стоп! Рано!
Ведущий 1: Эти шары не могут улететь в небо прямо сейчас. По законам театрального искусства. Иначе не будет интриги!
Ведущий 2: Точно! А сейчас на сцене — почти древнегреческий театр!
Голос за кадром. Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на каменных плитах храмов, слушали, как нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы-рапсоды начинали перед любопытными эти удивительные повествования...
1.Antichnaya_muzyka_O_Horos_Tou_Sakena_ВыходМуз.mp3.
На сцену выходит старец с кифарой, вместе с ним выходит Икар, садится на ступени, ожидая услышать историю.
Гомер.
Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то.
Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.
В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты.
Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!
Голос за кадром.
Долго седой иллиноец рассказом неспешным… Впрочем, скажу кратко. Слушал его один мальчик и звали его Икар.
Икар.
О мудрый старец, слова твои душу тревожат.
Я хоть и мал, но хочу повидаться с простором,
Быть победителем бурь и стихий океана,
Смело сражаться с врагами, подобно Гераклу.
Как мне всему научиться? Направь мои мысли!
Голос за кадром.
Долго молчал, в небывалом раздумье затихнув…
А если короче, то так он ответил:
Гомер.
Милый Икар, мне желанья твои так понятны.
Но не спеши, ведь всего могут лишь только боги!
С ними равняться не в силах людские созданья.
Так что смирись и работай с утра и до ночи.
Матери милой будь лучший помощник по дому.
А о великих открытиях и странствиях по миру
Ты не мечтай: твое дело – довольствуйся малым!
4.Raskat_groma.mp3. Появляется великий Зевс-громовержец.
Зевс (в ярости).
Что ты бормочешь, несчастный, убогий сказитель?
Видано ль дело – ребенку пророчить так мало,
Годы его еще кратки, а речь так велика!
Пусть же науке отдаст весь себя без остатка.
Берет за плечо Икара, подводит к краю сцены.
Вот что, мой милый, давай призовем для совета
Верных подруг и сиятельных дам на Парнасе,
Наших красавиц и умниц, с кем равны лишь звезды на небе.
Музы! Явитесь пред ликом могучего Зевса!
Где ты, мой друг Аполлон несравненный, где музы?
Ударяет трезубцем 4.Raskat_groma.mp3
1.Antichnaya_muzyka_O_Horos_Tou_Sakena_ВыходМуз.mp3
Аполлон выходит с Музами-покровительницами наук:
Аполлон
Я Аполлон, и на склонах лесов Геликона,
Там, где таинственно льется священный источник,
Там, на Парнасе высоком, солнцем и ветром объятым,
Я хороводы вожу с любимыми Музами вечно.
Урания
Муза науки пред вами, Урания — вот моё имя.
Я чту науки, к тому же и вас призываю!
В первый день осени я к вам сюда поспешила,
С праздником чтобы поздравить, с прекрасным Днём знаний!
Каллиопа
Я Каллиопа, приветствую вас под сверкающим осени солнцем,
Чтобы внушить вам любовь к животворному слову.
К миру, к друзьями и к прекрасному яркому свету!
Пусть это слово живёт и на подвиги вас вдохновляет!
Эвтерпа
Муза поэзии, музыки я, молодая Эвтерпа.
Всех одарю вдохновением, песней утешу!
Каждый пусть смело навстречу другим распахнет своё сердце,
Будет тогда в этом мире всем чуточку лучше!
Мельпомена:
Я Мельпомена. Я драму страстями наполню,
Минорные звуки трагедий отчаянным жестом дарю…
Темная мантия стан мой согбенный всегда обнимает,
Стойкость для противодействия злу я вам всем подарю!
Терпсихора
Я так люблю танцевать, Терпсихорой меня вы зовите.
Радость движений я каждому щедро дарю!
На физкультуру, прошу, регулярно ходите,
В танце, легко, с настроением в «Пеленг» спеша!
Талия:
Талия имя моё. Венок мой из плюща,
Я вся прекрасна, юна, весела, да и вас рассмешу я!
Смех всемогущий — подарок бесценный от музы,
Он вам поможет пройти все преграды легко и беспечно.
Клио
Имя мне — Клио, я вестник имен и событий
Ветер истории мне безраздельно подвластен.
Кто без истории мы? Нам важна связь времен и народов!
Я вам дарю всем способность все даты запомнить!
Эрато
Я подарю вам любовь. Все вы просто любите друг друга!
И обнимите того, кто сейчас с вами рядом!
Пусть лишь любовь окрыляет, ведёт вас по жизни,
Мира в душе и во всём вам желает Эрато.
Полигимния:
Я Полигимния, муза торжественных гимнов.
Славлю Богов, воспеваю я таинство слова!
Я поощряю ученье и вас всех сейчас призываю
С радостью в сердце, с желанием ярким учиться!
Пусть принесет этот год много чудных и новых открытий
Слава школе, учащимся слава!
Все Музы: Слава школе, учащимся слава!
Музы поют 5.Гаудеамус.mp3, танцуют Сиртаки
6.Сиртаки-греческий-танец.mp3
Ведущий 1: Официальный итог первой части нашей линейки подведет директор школы!
3.torzhestvennaya_fon.mp3
Выступление директора. 7.tush.mp3 Награждение учителей
Ведущий 1: Интересно, что бы произошло, если бы греческий театр поставил пьесу на школьную тему?
Ведущий 2: А давайте смоделируем!
1.Antichnaya_muzyka.mp3. Зевс выходит.
С ним Афродита, Гера, Аполлон и Гефест
Зевс: Так, бог Выпускников, входи.
Под музыку 8.vyhod.mp3 обходит сцену засматривается на Афродиту.
Зевс: так, Школяриус, а ну-ка рассказывай, что произошло и попробуй объяснить свое поведение.
Школяриус: Ну, я бы попросил не называть меня Школяриусом, ввиду последнего учебного года исполнения обязанностей.
Афродита: А как тебя называть? Халявыч, Должник, а, может быть, ВечноОпоздалиус?
Школяриус: Ладно-ладно, называйте меня Школяриус.
Зевс: Довольно! Рассказывай нам, как прошел твой последний год?
Школяриус: Уух. В трудах, Зевс-батюшка.
Зевс: Это ты так родителям рассказывать будешь, когда домой пойдешь.
(Школярус отворачивается спиной к Зевсу)
Зевс: Я-то знаю, сколько ГПД ты пропустил.
Школяриус: А я потом все Гефестовы конспекты перекатаю.
Гефест: Я не желаю готовить тебя к ЕГЭ по физике!
Школяриус: А еще говорят, что Гефест — самый трудолюбивый!
Афродита: Ладно бы только Гефест, так на тебя полпедсостава «Пеленга» директору жалуется.
Школяриус: Уважаемая Афродитушка, Гермес и Дионис сами предложили повеселиться! И, вообще, нечего на чердак школы без причины ходить. Так им и передайте.
Гера: Да, ты уж точно не сможешь передать, мы выгоняем тебя!
Аполлон: Мммм, коллеги, мне кажется, вы немножко строги к мальчику. Понимаете (говорит с пафосом) все мы, ну, за исключение меня, конечно, не идеальны.
Афродита: «Иван Михайлович», то что Вам досталась роль Аполлона (кладет руку ему на плечо), еще не о чем не говорит.
Аполлон: Говорит-говорит.
Зевс: В общем, Школяриус, будем тебя изгонять из Олимпа.
Школяриус: За что???
Зевс: Ах да, и еще твои товарищи «Ненадотакус» и «Меняродителиубивакус», думаю, тебе уже не помогут.
Гера: Ты, кстати, подготовился к сдаче ЕГЭ?
Школярус: Нет еще.
Афродита: Вот и отлично, бог Военкоматус как раз о тебе интересовался.
Школярус: (падает на пол) О прекраснейшая из прекрасных колебательница колебаний. Дай мне шанс, хотя бы шанс (к Зевсу), ну хоть вы войдите в мое положение!
Гера (строго): У нас здесь Олимп, это тебе не прощение за курение просить! Здесь все серьезно.
Аполлон: Но есть и хорошая новость. Ты можешь со мной сфоткаться (Аполлон становится в позу).
Школярус: А с чего Вы взяли, что я захочу с Вами фоткаться?
Аполлон: (к Зевсу) О громовержец, разрешите вынести вердикт!
(Зевс кивает)
Аполлон: Ты изгнан из Олимпа.
Школярус: Ладно-ладно я уйду, но не потому, что я сдался, а для того, чтобы ученики, которые учат литературу и историю, учили на одного бога меньше!
Афродита машет рукой, Школяриус уходит под музыку
9.Мне бы в небо.mp3
Ведущий 1: А если серьезно?
Ведущий 2: А если серьёзно, 11-й класс, идите все сюда. Без лишних слов проведем репетицию запуска шаров и подарим свой подарок «Пеленгу». Но сначала…
11.Танец11 класс.mp3
Ведущий 1: Традиционным подарком стали мелодии, которые будут звучать как звонок с урока и звонок на урок.
Ведущий 2: В этом году это музыкальная фраза песни про старый рояль из кинофильма «Мы из джаза».
12.НаУрокСтарый рояль.mp3
Ведущий 1: А звонок с урока — прекрасная мелодия Евгения Доги «мой ласковый и нежный зверь».
13.СУрокаМойласковый.mp3.
11-й класс выстраивается на сцене
Ведущий 2: Вот и первый в этом учебном году звонок. Право его дать выпало выпускнику Даниилу Гуляеву и пятикласснице Ирине Акст???
11-й класс:
Даниил Гуляев: Пусть будет трудно.
Паша Астахов: От долгов никто не застрахован.
Карина: Шары сейчас все в небо улетят…
Леонид: А я, как все, – я заинтересован,
Чтоб получить нормальный аттестат!
Лера: Мы обещаем, будем мы стараться.
Фереферовы: Уверены, поддержите вы нас.
Коля: Как жаль, что нам придётся расставаться,
Все: Но «Пеленг» навсегда у нас в сердцах!
Ведущий 1: 1, 2, 3
Ведущий 2: Шар нашей надежды, лети!!!
Шары улетают.
Ведущий 1: И финальным аккордом нашей линейки станет гимн школы!
Ведущий 2: Встречайте сводный хор школы!
14.ГимнПеленгу.mp3
Все расходятся по классам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...
Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"
Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"
1. Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2. В методической разработке предс...
Разработка внеурочного мероприятия "Ко дню автомобилиста"
Внеурочное мероприятие, посвященное "Дню автомобилиста" для студентов групп НПОМожно использовать для учащихся 10 - 11 классаПлан: Журнал - презентация «История создания автомобилей»Конкурс...
Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности
Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"
В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...
Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"
Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...