Применение инновационных образовательных технологий на уроках музыки в условиях реализации ФГОС
статья по музыке на тему
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология - на науке.
С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии на моих уроках музыки
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология - на науке.
С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П. Беспалько - доктор
педагогических наук, профессор.
Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. В узком смысле слова «педагогическая технология» - это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
- отбор и структура содержания (что);
- оптимальная организация учебного процесса (как);
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
К современным образовательным технологиям относят:
технологию дистанционного обучения;
развивающее обучение;
проблемное обучение;
систему инновационной оценки «портфолио»;
разноуровневое обучение;
здоровьесберегающие технологии;
коллективную систему обучения;
информационно-коммуникативные технологии;
технологию решения изобретательских задач;
обучение в сотрудничестве;
технологию использования в обучении игровых методов;
технологию модульного и блочно-модульного обучения;
технологию «Дебаты»;
технологию развития критического мышления
На уроке музыки чаще всего используются:
- технология развития ассоциативно – образного мышления школьников, которая базируется «на интеграции музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Интеграция искусств дает возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств. При этом категория «художественный образ» должна рассматриваться как общая платформа для взаимодействия искусства в процессе музыкальных занятий. Следует подчеркнуть, что в процессе интеграции искусств на музыкальных занятиях доминирующая роль должна принадлежать музыке» (Сергеева Г.П., зав. кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла АСОУ);
- здоровье-сберегающая технология, слушание музыки, исполнение песен, участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащегося.
- игровая технология – школьники во время мало устают, активно работает их мозг и интеллект.
- технология развивающего обучения одна из ведущих технологий, используемая на уроках музыки, является метод проектов, в основе которого лежит умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания; метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся.
Использование ИКТ на уроках музыкального искусства позволяет:
-по-новому использовать на уроках музыки текстовую,
звуковую, графическую и видео-информацию и её источники;
-обогащать методические возможности урока музыки,
придать ему современный уровень;
- активизировать творческий потенциал ребенка;
- воспитать интерес к музыкальной культуре;
- формировать духовный мир ребенка.
Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках музыки способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминании, внимании, в проявлении инициативы, творчества. При усвоении нового каждый ребенок обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания. На современном этапе развития педагогической мысли личностно- ориентированный способ обучения является инновационным и повышает эффективность учебно- воспитательного процесса.
Современная система образования предполагает отказ от
образования как предоставления обучающимся готовых ответов на заданные ими вопросы, широкое использование проблемного обучения, исследовательского метода, метода
проектов, обеспечение органического единства в обучении и воспитании, школьной и внешкольной деятельности, вовлечение школьников в самые разнообразные социальные
практики. Используя современные инновационные технологии в преподавании, учитель открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.
Литература:
1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.
М.: Народное образование, 2005
2.Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М.,
Изд-во «Глобус»-2010г.
3.Лобанова Е.А. «Возможности урока как средства реализации
здоровьесберегающих технологий». Журнал «Музыка в школе», 2005 г. №3.
4.Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока. Ростов н/Д.:
Учитель, 2003.
Используемые ресурсы:
1.http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/02/02/sovremennye-obrazovatelnye
tekhnologii-primenyaemye-na-urokakh
2.(http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie
shkoly/library/2012/05/15/modernizatsiya-v-sfere-obrazovaniya
3. (http://knmc.kubannet.ru/node/976)
4.http://festival.1september.ru/articles/630735
5. http://www.twirpx.com/file/747377/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС
Методический семинар Моя педагогическая деятельность в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...

Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...

Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»
Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа...

Применение инновационных педагогических технологий на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ОО
В статье рассматриваются пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием различных педагогических технологий....

Применение современных образовательных технологий на уроках истории в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образован...

Инновационные образовательные технологии на уроках физики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Современный учитель должен перейти к таким видам деятельности и технологиям, которые позволят внедрить в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь о...