Открытый урок по теме: "Ф. Шуберт баллада "Лесной царь"
презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему
Урок-погружение в 6 классе по теме: Ф. Шуберт "Лесной царь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План коспект урока без презентации "Ф.Шуберт "Лечной царь" | 16.13 КБ |
Презентация к уроку | 908.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока музыки в 6 классе по теме: «Старинной песни мир… Жанр баллады в творчестве Франца Шуберта Баллада «Лесной царь».
Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте помолимся. Молитва.
Слайд1:
Сегодня у нас необычный урок, тема нашего сегодняшнего урока новая, и пока я не хочу её называть. В конце урока вы сами её назовёте! Сейчас вы услышите уже знакомое вам произведение, мы его слушали и изучали на уроке в 3 и 5 классе. Слайд 2:
Попробуйте назвать автора, характер музыки, а также представить ситуацию, в которой звучание этого произведения было бы уместным.
Ответы учащихся: произведение «Аве Мария» (соответствует православной молитве Богородице Дево), о Божьей Матери, уместно звучит в католическом храме и на концерте, автора не могут скорее всего назвать (Шуберт). Если назвали, то слайд следующий
Учитель: Ребята, этого композитора знает весь мир! Прозвучавшее произведение одно из самых популярных, его знают все! А теперь давайте узнаем несколько фактов о жизни этого замечательного композитора! Слайд 4:
Этот композитор родился, когда Бетховен был уже знаменит. Композиции его учил сам Сальери. Он жил в одном городе с Бетховеном и они ни разу не встречались и даже не были знакомы, хотя этот композитор Бетховена считал своим учителем и кумиром. По рассказам современников, он был одним из тех, кто нёс гроб Бетховена (так он его почитал и любил). Спустя полтора года после смерти Бетховена его не стало.
Слайд 5:
Известен случай, когда Бетховену принесли несколько песен композитора, чтобы услышать его мнение о песнях, и Бетховен, поражённый силой лирического дарования автора, воскликнул: «Поистине у этого Шуберта есть искра Божья!» Как вы знаете, Бетховен был очень строг к себе и в своём творчестве стремился к максимуму, поэтому его похвала – самая дорогая.
Итак, имя этого композитора - Франц Шуберт!
Основоположник романтизма в музыке.
За свою короткую жизнь (31год) написал 9 симфоний, более 600 песен,10 опер, 6 месс.
Повторил судьбу Баха – большинство его произведений были изданы лишь после смерти.
Вся его жизнь – это служение музыке. В 1828 году он дал единственный свой концерт, оплата за который составила 800 гульденов. Всю жизнь он жил в нужде, порой у него даже не было средств, чтобы купить нотную бумагу и тогда на помощь приходили его друзья. Слайд 6:
Шуберт стал известен в узком кругу венского общества после произведения, которое мы сейчас с вами прослушаем. Эту вокальную пьесу Шуберт написал в возрасте 18 лет на стихи Гёте. Вот как это произошло: «Мы застали Шуберта в совершенно разгорячённом состоянии, громко читавшим по книжке стихотворение Гёте. Он прошёлся с книжкой несколько раз взад и вперёд по комнате, внезапно сел, - и в самое короткое время баллада появилась на бумаге».
Слайд 7, 8: Ребята, выберите рисунок, который изображал бы образ музыки, и цвет, соответствующий настроению музыки, раскрасьте рисунок( у меня три рисунка-раскраски: скачущая лошадь, птичка и паровоз).
Ребята, посмотрите на свои рисунки, какой интересный образ прорисовывается: образ скачущей лошади, чувства волнения, страха, предчувствие смерти, действие происходит ночью – очень печальные и пугающие образы рисует нам эта баллада. Давайте прочитаем это стихотворение и разберёмся, смогли ли мы увидеть образ в музыке правильно.
О чём это стихотворение? Кто его герои? Между кем происходят диалоги? Видит ли отец Лесного царя? Чем заканчивается стих?
Ребята, мы сегодня изучаем новый жанр – баллада. Шуберт является создателем баллады в вокальном жанре слайд 9:
Итак, баллада – это песня на сюжет народной трагической истории, рассказывающая о таинственных событиях и мистических образах. А вокальная баллада – это вокальное произведение, созданное на основе литературной баллады. Слайд 10:
Ребята, кто является главным героем баллады Франца Шуберта?- ---Лесной царь.
Как вы назовёте это стихотворение, если мы знаем, что это баллада, и главный герой – лесной царь?
Мы с вами узнали имя композитора, новый жанр и название произведения. Назовите в таком случае тему урока. Слайд 11:
Ребята, баллада жанр не мертвый, живой, и сейчас мы разучим с вами современную балладу. Докажите, что перед нами именно баллада. Что в этой песне есть такого, что указывает на правильность моего утверждения?
Слайд 12:Но для начала перед пением мы сделаем дыхательную гимнастику, распоемся и начнём разучивать песню. Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой, распевание, разбор песни (фонопедический метод В.В. Емельянова), исполнение песни.
История этой песни такова – поэт Р.Рождественский вдохновился историей о двух лётчиках, которые увели горящий самолёт от Берлина в 1966 году. Слайд 13:
Ребята, у вас на столе листочки с вопросами – ответьте на них для себя, оцените свою работу и свои знания.
Слайд 14:
Ребята, спасибо за урок!
Д/з – повторить терминологию, знать определение и черты баллады, название произведения и композитора. Узнать, когда был изобретён первый паровоз, и где была построена первая железная дорога.
Молитва.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звучит произведение Ave, Maria Кто автор этого произведения? О чём/о ком это произведение? По словарю эмоций опишите эту музыку. В какой ситуации уместно звучание этого произведения?
Этот композитор - далее *он* Родился, когда Бетховен был уже известен; *он* учился композиции у Сальери. Бетховен и *он* жили в одном городе, но не были знакомы, хотя Бетховена *он* считал своим учителем и кумиром. *Он* был одним из тех, кто нёс гроб Бетховена. *Он* умер спустя всего полтора года после смерти Бетховена.
Шуберт Родился, когда Бетховен был уже известен, композиции учился у Сальери бесплатно. Бетховен и Шуберт жили в одном городе, но не были знакомы, хотя Шуберт считал его своим учителем и кумиром Шуберт нёс гроб Бетховена, и умер спустя всего полтора года после его смерти.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Незадолго до смерти Бетховену показали несколько песен композитора. Маститого музыканта поразила сила лирического дарования их автора: «Поистине у этого Шуберта есть искра Божья!»
Франц Шуберт (1797-1828) Австрийский композитор. Основоположник романтизма в музыке. За свою короткую жизнь (31) написал 9 симфоний, более 600 песен,10 опер, 6 месс. Повторил судьбу Баха – большинство его произведений были изданы лишь после смерти.
Первая пьеса, принёсшая Шуберту популярность. Выберите рисунок, который подходит к ритмическому рисунку музыки. Раскрасьте рисунок цветом, который соответствует настроению: Красный-радость, сила; Синий – холод, вода; Желтый – тепло, дом, уют; Зеленый – лес, трава; Серый - настороженность, тайна; Черный – страх, смерть.
Ответьте на вопросы: Какие чувства эта музыка в вас затронула? Приятные/неприятные Беззаботности/страха Радости/уныния События происходят днём/ночью? События реальны/фантастичны? В музыке есть движение? Чей образ создаётся в музыке?
Ф. Шуберт - создатель баллады в вокальном жанре. В литературе баллада – песня повествовательного характера, с отражением народного предания, история о таинственных событиях, судьбах бесстрашных героев, заповедном мире духов, с фантастическими, мистическими образами.
Баллада Имеет сюжет(завязка, цепь событий, кульминация, развязка), сюжет может быть заменён диалогом. Передаются эмоции автора, чувства героев Сочетание лирического(чувства, мысли и переживания героя) и эпического(повествование о событиях жизни, приключениях, чувствах, как бы со стороны)
Урок музыки в 6 классе Ф.Шуберт. Вокальная баллада «Лесной царь»
Споёмте, друзья? Современная баллада «Огромное небо» - музыка О.Фельцамана , стихи Р.Рождественского
Огромное небо
Спасибо за урок! Ответьте, пожалуйста, на вопросы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»
Урок английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"
Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...
Открытый урок "Вокальное творчество Ф.Шуберта"
Открытый урок по предмету "Музыкальная литература" с учащимися 6 класса на тему "Вокальное творчество Ф.Шуберта"...