Урок музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»
план-конспект урока по музыке на тему
Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_uroka_2_kl.kartinki_s_vyst.doc | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки во 2 классе
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Раздел: «В концертном зале»
Тема: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»
Учитель музыки ГБОУ СОШ № 11 Шамина О.А.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Методическое обоснование | Формы контроля | |||||
Содержание | Музыкальный материал | Формируемые УУД | ||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||
Орг. момент: Создание мотивации на урок. | Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие | М.П. Мусоргский «Прогулка» | Проявлять эмоциональную отзывчивость | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения | ||||
Моделирование проблемной ситуации: - Как композитор выразил своё отношение к выставке? | Размышление о том, как можно рассказать о своих впечатлениях. Исполнение песни | Г. Гладков Песня о картинах» | Умение выражать свои мысли Участвовать в исполнении | Планирование учебной цели | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного обсуждения | Исполнение песни | ||
Основная часть. Организация слушательской и исполнительской деятельности Музыкально-теоретическая деятельность | Слушание. Интонационно-образный анализ, выявление выразительных и изобразительных особенностей музыки. Сравнение музыкальных интонаций Работа с учебником Вокализация + пластическое интонирование Слушание. Работа с учебником Пластический этюд. Слушание. Работа с учебником | Понятие «сюита» На интонациях какой пьесы строится мелодия «Богатырских ворот»? Какие эти птенцы? Почему пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов?» Совпадает ли музыкальное впечатление от музыки с рисунком? Одинаковые ли образы получились у художника и композитора? | Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”. “Богатырские ворота” (“В стольном граде Киеве.“) «Балет невылупившихся птенцов» “Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”). | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении) Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | Сравнение музыкальных интонаций Корректировка через уточнение ритма Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью Обобщение | Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Выявлять особенности развития образов Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения (Л, П) | Наблюдать за музыкой в жизни человека Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении) | Пластическое интонирование Пластический этюд |
Моделирование проблемной ситуации: - Что происходит между персонажами? - Какой по характеру музыкой можно это изобразить? | Работа с учебником Слушание. | Моделирование творческого процесса (сочинение сочиненного) Совпадает ли музыкальное впечатление композитора с рисунком? | “Лиможский рынок”. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки | Контроль (прослушивание композиторского сочинения) Ситуация успеха | Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения | |
Вывод: - Смог ли композитор выразить свои впечатления о выставке? | Закрепление понятий выразительность и изобразительность. | Выразительность и изобразительность в музыке | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | |||||
Организация вокально-хоровой работы | Разработка исполнительского плана песни | Песня «Веселые путешественники» комп. Старокадамский. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | Исполнять песню в группах, хором | Исполнение песни | ||
Организация контроля. Обобщение | Слушание и определение названия музыкальной пьесы. | Музыкальная викторина. | Воплощение эмоционального состояния | Контроль. Рефлексия | Воплощение эмоционального состояния | Взаимный контроль и взаимопомощь | Викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка".
Данный урок входит в систему уроков по теме «Музыка и изобразительное искусство». Его цель – формирование интереса к произведениям музыки и живописи, расширение и углубление «ассоциативного поля...
План-конспект урока музыки в 6 классе по теме "Музыкальный образ"
Материал содержит план-конспект урока на материале произведений А. Вивальди и П.И. Чайковского ("Времена года")...
Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр»
Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр». Программа Е.Д.Критской....
Урок музыки в 7 классе по теме "Музыкальный образ"
Урок музыки в 7 классе по теме "Музыкальный образ"...
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта с паспортом урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"...
план к уроку музыки 7 кл на тему музыкальная драматургия-развитие музыки
план к урокм музыки :музыкальная драматургия-развитие музыки...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка. Морской пейзаж» (6 класс)
Проведение бинарных уроков успешно решает такую проблему, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. На бинарных уроках ребята работают легко и с интересом ...